Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Замещение государственной должности

Замещение государственной должности

Статья 12. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу КонсультантПлюс: примечание.О разъяснении положений ст. 12 см. Минтруда России от 30.12.2013 N 18-2/4074.(в ред. Федерального от 21.11.2011 N 329-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) 1.

Гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в , установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.(часть 1 в ред. Федерального от 21.11.2011 N 329-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)1.1.

Комиссия в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, а также проинформировать гражданина о принятом решении.(часть 1.1 в ред. Федерального от 03.08.2018 N 307-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)2. Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.(в ред. Федерального от 21.11.2011 N 329-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)3.

Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования, предусмотренного настоящей статьи, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в настоящей статьи, заключенного с указанным гражданином.(в ред. Федерального от 21.11.2011 N 329-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)4. Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в , устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.(в ред. Федерального от 21.11.2011 N 329-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)5.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной настоящей статьи, является правонарушением и влечет в соответствии с законодательством Российской Федерации.6. соблюдения гражданином, указанным в настоящей статьи, запрета на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского или муниципального служащего, и соблюдения работодателем условий заключения трудового договора или соблюдения условий заключения гражданско-правового договора с таким гражданином осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.(часть 6 введена Федеральным от 21.11.2011 N 329-ФЗ) Открыть полный текст документа

Статья 12.1.

Ограничения и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу (введена Федеральным от 21.11.2011 N 329-ФЗ) 1.

Лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, не вправе замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, если иное не установлено федеральными конституционными или федеральными законами, а также муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.2. Лица, замещающие муниципальные должности, не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, иные муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы, если иное не установлено федеральными .(в ред. Федерального от 30.09.2013 N 261-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)3.

Лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, не вправе:(в ред. Федерального от 24.04.2021 N 143-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)1) замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;3) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;4) быть поверенными или иными представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами;5) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;6) получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, замещающего государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность главы муниципального образования, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе;7) получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц. Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования и передаются по акту в соответствующий государственный или муниципальный орган.

Лицо, замещавшее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность главы муниципального образования, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе, сдавшее подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;8) принимать вопреки установленному порядку почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;9) выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренностям государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;10) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;11) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к ограниченного доступа, ставшие им известными в связи с выполнением служебных обязанностей.(часть 3 в ред. Федерального от 16.12.2019 N 432-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)3.1. Лица, замещающие должности глав муниципальных образований и осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе, не вправе осуществлять деятельность, предусмотренную — настоящей статьи.(часть 3.1 введена Федеральным от 03.11.2015 N 303-ФЗ)3.2.

Лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, не вправе участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:1) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;2) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Президента Российской Федерации в , установленном Президентом Российской Федерации;3) участие на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;4) представление на безвозмездной основе интересов Российской Федерации в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Российская Федерация, в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, определяющими порядок осуществления от имени Российской Федерации полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в федеральной собственности акциями (долями участия в уставном капитале);5) иные случаи, предусмотренные международными договорами или федеральными .(часть 3.2 введена Федеральным от 16.12.2019 N 432-ФЗ)3.3. Депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие свои полномочия на профессиональной постоянной основе, если федеральными законами не установлено иное, не вправе участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:(в ред. Федерального от 24.04.2021 N 143-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)1) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;2) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации;3) представление на безвозмездной основе интересов субъекта Российской Федерации в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является субъект Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, определяющими порядок осуществления от имени субъекта Российской Федерации полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в собственности субъекта Российской Федерации акциями (долями участия в уставном капитале);4) иные случаи, предусмотренные федеральными законами.(часть 3.3 введена Федеральным от 16.12.2019 N 432-ФЗ)3.3-1. Лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации и осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе, не вправе осуществлять деятельность, предусмотренную , — настоящей статьи.(часть 3.3-1 введена Федеральным от 24.04.2021 N 143-ФЗ)3.4.

Лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации (за исключением депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, если федеральными законами не установлено иное, не вправе участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:(в ред.

Федерального от 24.04.2021 N 143-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)1) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;2) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;3) вхождение на безвозмездной основе в состав коллегиального органа коммерческой или некоммерческой организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;4) представление на безвозмездной основе интересов субъекта Российской Федерации в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является субъект Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, определяющими порядок осуществления от имени субъекта Российской Федерации полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в собственности субъекта Российской Федерации акциями (долями участия в уставном капитале);5) иные случаи, предусмотренные федеральными законами.(часть 3.4 введена Федеральным от 16.12.2019 N 432-ФЗ)3.5.

Лица, замещающие муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, если федеральными законами не установлено иное, не вправе участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:1) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;2) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;3) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;4) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);5) иные случаи, предусмотренные федеральными законами.(часть 3.5 введена Федеральным от 16.12.2019 N 432-ФЗ)4.

Лица, замещающие муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, если федеральными законами не установлено иное, не вправе участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:1) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;2) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;3) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;4) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);5) иные случаи, предусмотренные федеральными законами.(часть 3.5 введена Федеральным от 16.12.2019 N 432-ФЗ)4. Лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в , установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.(в ред.

Федеральных законов от 03.11.2015 , от 26.07.2019 )(см. текст в предыдущей редакции)4.1. Лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны сообщать в , установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.(часть 4.1 введена Федеральным от 05.10.2015 N 285-ФЗ; в ред.

Федерального от 03.11.2015 N 303-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)4.2.

Если иное не установлено федеральным законом, граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, и лица, замещающие муниципальные должности, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, представляет указанные сведения в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе, а также за каждый год, предшествующий году представления сведений (отчетный период), в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ

«О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»

. В случае, если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, указанное лицо сообщает об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.(часть 4.2 введена Федеральным от 03.04.2017 N 64-ФЗ; в ред. Федерального от 26.07.2019 N 251-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)4.3. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.(часть 4.3 введена Федеральным от 03.04.2017 N 64-ФЗ)4.4.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с настоящей статьи, осуществляется по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.(часть 4.4 введена Федеральным от 03.04.2017 N 64-ФЗ)4.5. При выявлении в результате проверки, осуществленной в соответствии с настоящей статьи, фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены настоящим Федеральным законом, Федеральным от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ

«О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»

, Федеральным от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.(часть 4.5 введена Федеральным от 03.04.2017 N 64-ФЗ)5. Лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, нарушившие запреты, ограничения и обязанности, установленные — настоящей статьи, несут ответственность, предусмотренную федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.(в ред.

Федеральных законов от 05.10.2015 , от 03.11.2015 )(см.

текст в предыдущей редакции)6.

Лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, являющиеся представителями нанимателя (руководителями), в целях исключения конфликта интересов в государственном органе или органе местного самоуправления не могут представлять интересы государственных или муниципальных служащих в выборном профсоюзном органе соответствующего органа в период осуществления ими полномочий по указанным должностям.(часть 6 введена Федеральным от 30.10.2018 N 382-ФЗ) Открыть полный текст документа

Госслужащие и лица, замещающие государственные должности.

Пишет kzs72 (kzs72) 2018-03-11 11:29:00 kzs72 kzs72 2018-03-11 11:29:00

Категории:

  1. Лытдыбр
  2. Общество
  3. Отменить
  4. Политика

Возникла некоторая путаница, связанная с тем, что в РФ существует два вида чиновников — госслужащие и лица, замещающие государственные должности. Думаю, что необходимо с этим разобраться — чтобы ясно представлять себе — что из себя представляет «РФ».

Итак — с госслужащими все более менее понятно — они служат государству. Кто или что является у нас государством — это отдельный вопрос, но можно взять такое определение, что государство — это инструмент подавления правящим классом класса угнетенного. Никто не будет отрицать, что в РФ классовое общество и на данный момент у нас осуществляется диктатура буржуазии, прикрытая демократией, всякими выборами, многопартийностью и прочим.Гораздо интереснее с «лицами, замещающими».

Никто не будет отрицать, что в РФ классовое общество и на данный момент у нас осуществляется диктатура буржуазии, прикрытая демократией, всякими выборами, многопартийностью и прочим.Гораздо интереснее с «лицами, замещающими». Значение слова «замещающий» — я взял определение из бизнес-словаря, поскольку у нас кругом и всюду этот самый «бизнес»- ЗАМЕЩАЮЩИЙ ДИРЕКТОР(alternate director) Лицо, которое может временно выполнять директорские обязанности при отсутствии директора компании. Замещающий директор представляется на заседании совета директоров, если в уставе (articles of association) компании есть соответствующие положения и если другие директора согласны с тем, что данное лицо способно выполнить возлагаемые на него обязанности.

Уже становится интересно —

«временно выполняющий обязанности при отсутствии директора»

— не правда ли, интересная формулировка? Получается, что все чиновники, которые замещают государственные должности — это временщики, поставленные на время отсутствия лиц, исполняющих обязанности. Самый главный вопрос — кто эти лица?, где они находятся, кто реально управляет образованием «государство РФ»?

Список должностей, которые замещают временщики в отсутствие «хозяина» и разьяснение из Вики. Госуда́рственные до́лжности Росси́йской Федера́ции — должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации[1].Правовой статус лиц, их замещающих, регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами. Такие лица не считаются федеральными государственными служащими, им не присваиваются классные чины федеральной государственной гражданской службы (но присваиваются воинские и специальные звания, дипломатические ранги, классные чины правоохранительной службы).Государственные должности Российской Федерации следует отличать от должностей государственной службы, а также от государственных должностей субъектов Российской Федерации.

Последние устанавливаются конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для обеспечения исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г.

№ 32 «О государственных должностях Российской Федерации» установлен Сводный перечень государственных должностей Российской Федерации.

На 15 июня 2017 г. этот перечень включает следующие должности[2]: Президент Российской ФедерацииПредседатель Правительства Российской ФедерацииПервый заместитель Председателя Правительства Российской ФедерацииЗаместитель Председателя Правительства Российской Федерации — полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округеЗаместитель Председателя Правительства Российской ФедерацииЗаместитель Председателя Правительства Российской Федерации — Руководитель Аппарата Правительства Российской ФедерацииМинистр Российской Федерации — полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округеМинистр Российской Федерации — Руководитель Аппарата Правительства Российской ФедерацииФедеральный министрЧрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации (в иностранном государстве)Постоянный представитель (представитель, постоянный наблюдатель) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)Председатель Совета Федерации Федерального СобранияПервый заместитель, заместитель Председателя Совета Федерации Федерального СобранияПредседатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального СобранияЧлен комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального СобранияПредседатель Государственной Думы Федерального СобранияПервый заместитель, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального СобранияРуководитель фракции в Государственной Думе Федерального СобранияПредседатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального СобранияЧлен комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального СобранияПредседатель Конституционного Суда Российской ФедерацииЗаместитель Председателя Конституционного Суда Российской ФедерацииСудья Конституционного Суда Российской ФедерацииПредседатель Верховного Суда Российской ФедерацииПервый заместитель, заместитель Председателя Верховного Суда Российской ФедерацииСудья Верховного Суда Российской ФедерацииГенеральный прокурор Российской ФедерацииПредседатель Следственного комитета Российской ФедерацииСекретарь Совета Безопасности Российской ФедерацииУполномоченный по правам человекаУполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателейРуководитель высшего государственного органа исполнительной власти субъекта Российской ФедерацииПредседатель Счетной палатыЗаместитель Председателя Счетной палатыАудитор Счетной палатыПредседатель Центрального банка Российской ФедерацииПредседатель Центральной избирательной комиссии Российской ФедерацииЗаместитель Председателя Центральной избирательной комиссии Российской ФедерацииСекретарь Центральной избирательной комиссии Российской ФедерацииЧлен Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (замещающий должность на постоянной основе)Председатель федерального судаЗаместитель председателя федерального судаСудья федерального судаГенеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерацииссылка на Вики Как видите — все ключевые фигуры — это временщики, которые просто замещают кого то, которые являются исполнителями чьей-то воли.

На 15 июня 2017 г. этот перечень включает следующие должности[2]: Президент Российской ФедерацииПредседатель Правительства Российской ФедерацииПервый заместитель Председателя Правительства Российской ФедерацииЗаместитель Председателя Правительства Российской Федерации — полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округеЗаместитель Председателя Правительства Российской ФедерацииЗаместитель Председателя Правительства Российской Федерации — Руководитель Аппарата Правительства Российской ФедерацииМинистр Российской Федерации — полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округеМинистр Российской Федерации — Руководитель Аппарата Правительства Российской ФедерацииФедеральный министрЧрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации (в иностранном государстве)Постоянный представитель (представитель, постоянный наблюдатель) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)Председатель Совета Федерации Федерального СобранияПервый заместитель, заместитель Председателя Совета Федерации Федерального СобранияПредседатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального СобранияЧлен комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального СобранияПредседатель Государственной Думы Федерального СобранияПервый заместитель, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального СобранияРуководитель фракции в Государственной Думе Федерального СобранияПредседатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального СобранияЧлен комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального СобранияПредседатель Конституционного Суда Российской ФедерацииЗаместитель Председателя Конституционного Суда Российской ФедерацииСудья Конституционного Суда Российской ФедерацииПредседатель Верховного Суда Российской ФедерацииПервый заместитель, заместитель Председателя Верховного Суда Российской ФедерацииСудья Верховного Суда Российской ФедерацииГенеральный прокурор Российской ФедерацииПредседатель Следственного комитета Российской ФедерацииСекретарь Совета Безопасности Российской ФедерацииУполномоченный по правам человекаУполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателейРуководитель высшего государственного органа исполнительной власти субъекта Российской ФедерацииПредседатель Счетной палатыЗаместитель Председателя Счетной палатыАудитор Счетной палатыПредседатель Центрального банка Российской ФедерацииПредседатель Центральной избирательной комиссии Российской ФедерацииЗаместитель Председателя Центральной избирательной комиссии Российской ФедерацииСекретарь Центральной избирательной комиссии Российской ФедерацииЧлен Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (замещающий должность на постоянной основе)Председатель федерального судаЗаместитель председателя федерального судаСудья федерального судаГенеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерацииссылка на Вики Как видите — все ключевые фигуры — это временщики, которые просто замещают кого то, которые являются исполнителями чьей-то воли. Но не «воли народа» — не питайте иллюзий. Так что или кто является у нас «государством»?

Метки: РФ, манипуляции, матрица, оккупанты, патриотизм, познавательное, размышлизмы, суть, фальсификации Подписаться

  1. Сколько смысла в одной фразе. Китай готов работать вместе с народами всего мира для создания сообщества единой судьбы человечества. Об этом заявил Си Цзиньпин, выступая на…
  2. Про интернет.

    Ничего нового, просто с философской позиции. Имеют место быть два противоположных движения — нахождение единомышленников в интернете и, как…

  3. НШП.

    Чтобы не потерять. Еще не так давно подавляющим было мнение, что НШП — это пшик, фантазии, мертворожденный проект, однако он заработал. Уф,…

Статья 1. Государственная должность

1.

Государственная должность — должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Российской Федерации (далее — государственные органы), с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Государственные должности подразделяются в настоящем Федеральном законе на: 1) См. текст 2) должности, учреждаемые в установленном законодательством Российской федерации порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории «А», — государственные должности категории «Б»; 3) должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий, — государственные должности категории «В».

Перечень государственных должностей категорий «А», «Б» и «В» дается в Реестре государственных должностей в Российской Федерации. В целях технического обеспечения деятельности государственных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям.

2. Государственная должность государственной службы — государственная должность категории «Б» или «В», включенная в государственных должностей государственной службы Российской Федерации. Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации является частью Реестра государственных должностей Российской Федерации.
Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации является частью Реестра государственных должностей Российской Федерации. 3. В Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации включаются государственные должности категорий «Б» и «В», классифицированные по группам.

К указанному Реестру прилагаются перечень специализаций государственных должностей государственной службы и квалификационные требования к лицам, замещающим государственные должности государственной службы.

Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации. федеральных государственных служащих утвержден Президента РФ от 11 января 1994 г.

N 33 См. государственных должностей Российской Федерации, утвержденный Президента РФ от 11 января 1994 г. N 32 См. государственных должностей федеральной государственной службы категорий «Б» и «В» в Аппарате Правительства Российской Федерации, утвержденные Президента РФ от 11 октября 2004 г. N 1294 См. государственных должностей федеральной государственной службы категории «В», учреждаемых в Государственной технической комиссии при Президенте РФ для обеспечения ее деятельности, утвержденный Президента РФ от 1 марта 2003 г.
N 1294 См. государственных должностей федеральной государственной службы категории «В», учреждаемых в Государственной технической комиссии при Президенте РФ для обеспечения ее деятельности, утвержденный Президента РФ от 1 марта 2003 г. N 258 См. государственных должностей федеральной государственной службы категории «В» в Министерстве иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, утвержденный Президента РФ от 20 декабря 1996 г.

N 1748 О перечнях государственных должностей федеральной государственной службы категорий «Б» и «В» в Управлении делами Президента Российской Федерации см. Президента РФ от 12 апреля 1996 г. N 530 < глава i.> Статья 2.

>> Содержание

Замещение государственных должностей

При комплектовании органов государственной власти кадрами прежде всего следует руководствоваться принципом сочетания качеств кандидата. Решая вопрос о замещении должности, следует учитывать политические, деловые, личные качества кандидата, рассматривать их не изолированно, а в совокупности.

Политические качества можно понимать как преданность Родине, готовность служить общему делу, систему политических взглядов, гражданство. К деловым качествам относятся компетентность, наличие организационных способностей, добросовестность, чувство ответственности за порученное дело, творческие способности.

Среди личных качеств можно выделить моральные (честность, справедливость и др.), физические (состояние здоровья, работоспособность, тренированность, пригодность к работе в особых условиях), коммуникационные (коммуникабельность, доброжелательность, строгость и др.).

Другой принцип кадровой работы — сочетание в аппарате работников, имеющих разные качества (принцип социально-демографической представительности). Государственный аппарат представляет собою сложную систему.

В ней должны работать носители разных качеств, что создает более благоприятные условия для повышения его эффективности. Этот принцип — лишь частное проявление общеуправленческого (кибернетического) принципа необходимого разнообразия (разнообразие в управляющей системе должно соответствовать разнообразию в управляемом объекте).

В аппарате публичной власти необходимо рациональное сочетание мужчин и женщин, молодых и опытных работников, людей разных национальностей, темпераментов, окончивших разные учебные заведения, с разными увлечениями, творческих и пунктуальных и т.

д. Принципы подбора кадров для государственной службы нацелены на выявление наиболее способных и добросовестных людей, обеспечение творческой, деловой атмосферы и слаженной работы в интересах народа во всех государственных организациях. В прошлом они часто не применялись на деле.

Субъективизм при выборе кандидатов, а то и протекционизм, и даже взяточничество имели место. К сожалению, подобные явления встречаются и в наши дни. Мировой исторический опыт свидетельствует о большом многообразии способов замещения государственных должностей (по наследству, в порядке дарения, купли-продажи, насильственного захвата и т.

д.). В Советском Союзе использовались четыре организационно-правовых способа замещения должностей в государственных и общественных организациях: зачисление, назначение, конкурс, выборы.

В двух первых случаях вопрос, как правило, решался единолично, а в двух последних — коллегиально. Промежуточное положение занимает процедура назначения на должность коллегиальным органом.

По действующему законодательству государственные должности государственной службы замещаются путем назначения.

Его осуществляет руководитель органа, где будет работать служащий, .

либо руководитель вышестоящего органа. Оформляется оно приказом и контрактом и, если вопрос решается коллегиальным органом — решением (постановлением). Законодательством предусмотрено несколько вариантов назначения: руководителем самостоятельно; по представлению (президента, председателя правительства, главы администрации, руководителя органа и т.

п.); после или с последующим согласованием; с последующим утверждением; по результатам конкурса. В ст. 21 Закона

«Об основах государственной службы Российской Федерации»

предусмотрено, что назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу осуществляется: на государственные должности государственной службы категории «Б» — по представлению соответствующих лиц, замещающих должности категории «А», либо уполномоченных ими лиц, или государственных органов. Порядок подбора кандидатур определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность категории «А», в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов; на государственные должности государственной службы 1-й группы категории «В» — соответствующим должностным лицом.

Порядок подбора кандидатур определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов; на государственные должности государственной службы 2, 3, 4 и 5-й групп категории «В» — по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности. Суть конкурса — подбор кандидатов на должности в порядке делового соперничества специалистов, обеспечивающего равные условия для всех претендентов.

Важная особенность конкурса — самовыдвижение. Лиц, желающих участвовать в нем, не выдвигают, они сами должны подать заявление о желании участвовать в конкурсе и приложить к заявлению необходимые документы.

Для проведения подготовительной работы создается конкурсная комиссия, которая вырабатывает необходимые рекомендации. Кандидатуры обсуждаются гласно, вопросы решаются голосованием. Организация конкурса на замещение вакантной государственной должности довольно полно урегулирована ст.

22 Закона

«Об основах государственной службы Российской Федерации»

: «.2.

Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+