Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Закон о такси цена в таксометре

Закон о такси цена в таксометре

Закон о такси цена в таксометре

Закон о такси 2021 — самые важные изменения


В конце 2021 года в Госдуму был внесен закон о деятельности такси. Необходимость в его принятии назрела уже давно. Развитие информационных технологий сделало сферу пассажирских перевозок более прозрачной.

Одновременно не теряет актуальности вопрос безопасности. Новый закон о такси призван решить эту проблему. Какие изменения вступят в силу?

Попробуем разобраться. Что изменится в законе, когда поправки вступят в силу

Основные нововведения коснутся работы иностранцев и обеспечения безопасности пассажиров. Чтобы проект приобрел статус закона, нужно принять его большинством голосов в Госдуме и получить одобрение Президента.

Ожидается, что процедура будет завершена до конца текущего года. С «подачи» Минтранса в закон включены положения, запрещающие лицам с судимостью заниматься пассажирскими перевозками. Таксистами не могут быть водители, которые были признаны виновными в совершении следующих преступлений:

  1. участие в террористическом акте;
  2. причинение телесных повреждений, если действия носили умышленный характер;
  3. убийство;
  4. изнасилование.

Исключение может быть сделано только для лиц, которые были осуждены условно.

Закон о такси 2021 ограничил иностранцев в выполнении пассажирских перевозок с использованием легкового автомобиля. Его положения запрещают организациям и предпринимателям допускать к управлению ТС лиц, которые не имеют прав российского образца.

Исключение сделано только для государств, где русский язык является официальным. Разговоры о 8-часовом рабочем дне для водителей ведутся уже давно.

Законодательные инициативы предусматривали установку тахографа, призванного следить за продолжительностью смены. Закон о такси 2021 года пошел по другому пути.

Он обязал таксопарки разработать программы для автоматизации контроля соблюдения режима работы и отдыха. Еще одна законодательная инновация — обязанность перевозчиков страховать гражданскую ответственность. Поводом для включения этого изменения в законе о такси стал низкий профессионализм водителей, что влечет за собой увеличение числа ДТП.

Пострадавшие получают выплаты по ОСАГО, размер которых ограничен суммой в полмиллиона рублей. По ОСГОП их размер существенно выше. Закон в новой редакции запрещает использовать для пассажирских перевозок транспортные средства старше семи лет. Депутаты считают, что подобное нововведение улучшит вопрос с соблюдением безопасности.
Депутаты считают, что подобное нововведение улучшит вопрос с соблюдением безопасности. Данные перевозчика необходимо размещать на борту, чтобы пассажир мог легко с ними ознакомиться.

Еще одно нововведение касается самозанятых водителей. Закон распространяет на них льготный режим, предусматривающий уплату налога в размере 4% за обслуживание физических лиц, и 6% – организаций.

Уже принят нормативный акт, запрещающий парковку во дворах транспорта коммерческого назначения. Он не касается автомобилей, которые водители оставляют на ночь возле своего дома. Закон о такси во дворах 2021 ограничивает организацию парковки для таксопарка поблизости от жилых зданий.

Депутаты хотят ограничить число лицензий из расчета тридцать допусков на одну тысячу человек. Документ можно будет оформить в удаленном режиме. Еще одно новшество — проверка водителя на ориентацию в основных районах города, в котором он планирует работать.

Ожидается, что прохождение аттестации позволит улучшить качество услуг.

Последний закон о такси ограничивает право оказывать услуги пассажирских перевозок для лиц, у которых отсутствует минимальный опыт вождения (составляет три года), если ранее они были лишены прав за нарушение ПДД. Плюсы и минусы нововведений Изменения действующей системы затрагивают интересы определенной категории лиц.

Этот законопроект не стал исключением. У него есть как положительные, так и отрицательные стороны. Для таксистов главный плюс состоит в гарантии государственной защиты от проявления неадекватности со стороны пассажиров.

Другие плюсы:

  1. снижение стажа с пяти до трех лет.
  2. отсутствие необходимости в окрашивании авто. Водитель может ограничиться нанесением узнаваемой голограммы на бока ТС;
  3. право на ведение в салоне съемки;

Работа в популярной службе такси – прибыльный вид деятельности для многих людей. Она дает возможность водителям, имеющим достаточный стаж управления ТС, получать достойную з/п, размер которой зависит от трудоспособности и желания самого человека.

При этом нужно учесть, что крупные агрегаторы такси не сотрудничают с водителями напрямую.

Трудоустроиться можно только через специализированного партнера. Компания The Cab предлагает простое оформление, гарантирует юридическую защиту, обеспечивает профессиональную консультационную поддержку водителей. Минусы нововведений состоят в следующих моментах:

  1. запрет работы сразу с несколькими агрегаторами такси;
  2. лишение работы в такси граждан других государств;
  3. повышение размера штрафов.
  4. увеличение стоимости услуг в связи с необходимостью оформления ОСГОП;
  5. необходимость периодического прохождения медосмотра;

Для пассажиров главный плюс заключается в улучшении ситуации с безопасностью.

Каждая поездка будет застрахована на сумму в 2 млн рублей. Важное преимущество — улучшение условий обслуживания, что обеспечивается требованием использовать для работы современные модели машин, у которых нет технических неисправностей. Из недостатков также стоит отметить повышение тарифа и увеличение времени ожидания подачи машины.

Наличие в проекте пробелов позволяет трактовать некоторые его положения в свою пользу. Закон о такси в действующей редакции не запрещает выдачу лицензии водителям арендованного авто.

Если договор оформлен официально, или у водителя есть доверенность, то он может получить лицензию для работы на наемном транспортном средстве. Нет четких требований в отношении атрибутов такси. Это позволяет водителю использовать съемные элементы.

Что касается тахометра, то в его роли может выступать приложение для смартфона. Но без лицензии обслуживать пассажиров не удастся. Первое нарушение влечет за собой наложение штрафа, за второе суд лишает водителя прав на срок до полугода.

Закон о такси 2021 года — когда ждать принятия в РФ ?

Незадолго до 2021 года состоялось слушанье о принятии поправок в закон о таксомоторных перевозках. Целью нововведений является дорегулирование деятельности предприятий такси для повышения безопасности пассажиров.

Действующий законопроект о такси, одобренный в 2011 году, на сегодняшний день не может полноценно регулировать пассажирские перевозки таксомоторными службами. По состоянию на начало 2021 года, закон о такси находится в стадии рассмотрения, поэтому точно указать, когда ждать его принятия, не может никто.

По состоянию на начало 2021 года, закон о такси находится в стадии рассмотрения, поэтому точно указать, когда ждать его принятия, не может никто. Однако, по словам В. Лысакова, который является первым заместителем Председателя Комитета по гос.

строительству и законодательству, ожидать окончательного принятия всех правок можно уже в первой половине текущего года. Весной 2011 года Президентом страны был подписан так называемый «закон о такси» № 69-ФЗ, состоящей из 10 статей. После обнародования текста ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

, большая часть его положений вступила в силу уже спустя 2 недели.

Из всех 10 статей прямое отношение к таксомоторным перевозкам имеют лишь 4 из них, а именно: Номер статьи Краткое содержание 3 Вводит нормы адм. ответственности за различные нарушения в процессе работы таксомоторных предприятий.

7 Определяет границы адм. ответственности агрегаторов такси в случае нарушения ими текущего законодательства. 8 Защищает права таксомоторных предприятий ЮЛ и ИП, наряду с законом N 294-ФЗ, принятым в 2008 г. 9 Регламентирует всю деятельность предприятий такси, вплоть до государственного контроля за ними.

Согласно основным положениям закона № 69-ФЗ, предполагалось:

  • Упростить получение лицензии и окончательно одобрить перечень необходимых документов для ее получения.
  • Унифицировать ТО служебного автомобиля с ТО личного автомобильного средства.
  • Обязать ЮЛ и ИП с лицензией на таксомоторные перевозки своевременно проводить ТО автомобилей, ежедневно контролировать состояние авто перед их выездом на маршрут и проводить медосмотр водителей службы.
  • Установить срок действия лицензии – он должен составлять не менее 5 лет.
  • Ввести возможность получения лицензии на автотранспортное средство, которое было официально арендовано или доверено.
  • Ввести ограничение — на 1 автомобиль можно получить лишь 1 лицензию.
  • Ввести правило, согласно которому автомобиль такси должен быть оснащен таксометром. За исключением служб, которые берут фиксированную плату за поездку.
  • Сократить необходимый водительский стаж для получения лицензии до 3-х лет.
  • Разрешить осуществлять межрегиональные перевозки, даже при отсутствии спец. соглашения между сторонами. Однако при условии, что адрес подачи машины находится в регионе, в котором зарегистрирована лицензия.

Данные правила введены, действуют по всей территории государства и являются актуальными по сей день. Недостаточный контроль государства за службами такси приводит к ухудшению качества их работы, что в свою очередь отрицательно отражается на безопасности пассажиров. Поэтому основные изменения в законе будут касаться повышения безопасности клиентов предприятий такси.

Основные изменения в законе, которые планируют одобрить в 2021 году:

  • Законодательно урегулировать деятельность агрегаторов такси. Агрегаторы должны быть учтены и идентифицированы во время оказания пассажироперевозок. Сейчас деятельность агрегаторов не ограничена правами и обязанностями, как и не определена их ответственность перед клиентами. После окончательного одобрения законопроекта к агрегаторам будут предъявляться определенные требования, а также будет установлен запрет на передачу заявок водителям без лицензии, а также третьим лицам.
  • Ввести запрет для иностранных граждан на работу в такси. Законопроект запрещает лицам с иностранным водительским удостоверением работать в службе таксомоторных перевозок на территории РФ в качестве водителей. Однако стоит учитывать, что данное правило не будет распространяться на другие виды перевозок.
  • Ввести дополнительные требования к водителям служб такси. После окончательного принятия всех поправок к закону водители должны будут периодически проходить медицинское обследование на наличие или отсутствие медицинских противопоказаний к управлению автомобилем.
  • Введения ОСГОПа для легковых такси. Это позволит пассажирам, пострадавшим в результате непрофессионализма водителя службы, получить компенсацию в размере 2 млн рублей. На текущий момент пассажир может рассчитывать на выплату в размере до 500 тыс. рублей.
  • Блокировать переработки водителей. Новый законопроект лишит водителей возможности подключаться к нескольким диспетчерским службам путем подключения всех агрегаторов к единой системе.

Помимо этого, в закон планируется внести гарантии защиты водителей и агрегаторов от нарушающего их права поведения клиентов. Это станет возможным благодаря введению обязательной установки средств фото- и видеофиксации в салоне автомобиля.

Окончательные сроки вступления новых поправок в силу пока не названы. Однако Госдума планирует принять законопроект в окончательной редакции уже в первой половине текущего года. Любые изменения в законодательстве страны затрагивают интересы ее граждан и данные поправки не стали исключением.

Не все нововведения были высоко оценены как таксистами, так и пассажирами. Большая часть изменений в законе затронет непосредственно исполнителей, однако не все нововведения были приняты ними положительно. Плюсы Минусы Появления гарантии защиты прав со стороны государства от неадекватного поведения пассажиров.

Таксисты, не имеющие российского гражданства, потеряют свои рабочие места. Возможность вести видео- и фотосъемку в салоне автомобиля. Необходимость периодически проходить мед.

обследование для допуска к работе.

Данное правило существенно сократит количество допущенных водителей к своей должности. Нет необходимости перекрашивать автомобиль в желтый цвет. Достаточно цветографической схемы на боковых панелях и опознавательного оранжевого фонаря.

Отсутствие возможности работать сразу на несколько диспетчерских служб.

Общий водительский стаж должен составлять более 3-х лет, при прежних 5. Нелегальные таксисты больше не смогут получать заказы от служб. Введение ОСГОП, что увеличит стоимость поездки и может снизить спрос на предложение.

Появление новых и увеличение размера старых штрафных санкций, за нарушения правил, регулируемых государством во время перевозки пассажиров на легковом такси.

Обязательное наличие лицензии в салоне автомобиля.

За отсутствие документа на водителя накладывается штраф в размере – 30 000 рублей. Сейчас размер штрафа составляет 5000 рублей. Многие водители такси считают, что данный закон заставит уйти честных и легальных таксистов «в тень», и как следствие, ухудшит ситуацию с перевозками пассажиров.

Основным плюсом нововведений для пассажиров является тот факт, что использовать такси станет безопасно. Каждый пассажир во время использования легкового такси будет застрахован на 2 млн рублей.

Другие положительные стороны нового закона:

  • Каждый пассажир сможет на законных обстоятельствах потребовать от водителя предъявить лицензию.
  • Новый закон «отсечет» нелегальных перевозчиков, которые не несут никакой ответственности за безопасность своих пассажиров.
  • Введение новых штрафов и увеличение размера старых за адм. правонарушения, существенно снизит число непрофессиональных водителей.
  • Пассажир сможет иметь гарантию, что он едет на технически исправной машине, за рулем которой находится водитель, состояние здоровья которого позволяетвести авто.

Нововведения имеют не только плюсы, но и минусы даже для пассажиров.

К таким минусам относится:

  • Снижение скорости подачи автомобилей. Занесение всех таксистов в единую регистрационную службу существенно продлит время ожидания автомобиля.
  • Повышение стоимости услуги. Это связано с введением ОСГОПа для легковых такси, поскольку такое страхование стоит значительно дороже, нежели привычное ОСАГО.

Однако большинство пассажиров готовы заплатить на несколько рублей больше, и подождать автомобиль более длительное время взамен на гарантию своей безопасности во время поездки. Многих водителей, которые ранее занимались перевозками на личном авто нелегально, интересует вопрос, о том, можно ли и каким образом обойти закон без особых для себя последствий.

Закон, касающийся пассажирских перевозок на легковых авто, до конца не доработан и имеет ряд лазеек, с помощью которых можно обойти его отдельные его части. Это значит, что для лицензирования пригодны автомобили, оформленные по генеральной доверенности или официально арендованные. Закон не содержит четко прописанных требований к атрибутике такси, тем самым разрешая использовать съемные или некачественные атрибуты.

Это же касается и таксометра, в качестве него может выступать даже специальное приложение на телефоне или навигаторе. А вот обойти получение лицензии на такси вряд ли удастся.

Если все предыдущие лазейки в законодательстве можно использовать в свою пользу, не подвергаясь при этом административному наказанию, то в случае отсутствия лицензии грозит штраф в размере 5 тыс. рублей при первом нарушении. При повторном нарушении сумма штрафа остается неизменной, а таксист лишается водительских прав на срок до 6 месяцев по решению суда. Юристы рекомендуют таксистам следовать новому законопроекту неукоснительно, во избежание негативных последствий, которые незамедлительно последуют после выявления административных нарушений со стороны таксистов или агрегаторов.

Сергеев Сергей: «В связи с решением Правительства обновить закон, касающийся пассажирских перевозок на легковом такси, я довольно часто получаю вопросы касательно того, может ли быть конфискован автомобиль такси, у которого нет надлежащего разрешения. Согласно закону N 69-ФЗ, автомобиль, осуществляющий пассажирские перевозки, не может быть конфискован только за отсутствие лицензии на такси.

За отсутствие лицензии на водителя накладывается только административный штраф в размере 5 тыс.

рублей. И даже за повторное нарушение закона конфисковать авто не имеют права».

Конфискация автомобиля проводится только в случае нарушений ПДД».

Феофанов Олег: «Новый законопроект существенно ужесточит контроль за «нелегальными» таксистами, поэтому осуществлять пассажирские перевозки без лицензии станет практически невозможно. И даже в случае отсутствия опознавательных знаков такси, водителю автомобиля вряд ли удастся доказать, что он не получает материальную выгоду во время перевозки пассажиров.
И даже в случае отсутствия опознавательных знаков такси, водителю автомобиля вряд ли удастся доказать, что он не получает материальную выгоду во время перевозки пассажиров. Поэтому я бы рекомендовал отойти от «нелегальных» перевозок и все-таки получить лицензию».

Внесение новых правок в закон о такси существенно ужесточит контроль за таксомоторными службами и избавит данный рынок от «нелегалов», а также тех, кто пытается заработать на технически неисправном авто или с недостаточным опытом вождения.

Смотрите еще: Категории:

Закон о такси 2021: важные пункты

Регулирование деятельности легковых такси, занимающихся пассажирскими перевозками, осуществляется на законодательном уровне. Контроль их работы в России выполняется по

«Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

(№ 259-ФЗ), по Федеральным законам № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ», №69-ФЗ, а также по правилам перевозок пассажиров и багажа на такси. Об основных положениях документов вы узнаете в статье.

Суть закона Компании, занимающиеся перевозкой пассажиров и багажа автомобилями такси, должны делать это с учётом требований действующего законодательства. В службах с собственным автопарком ответственность за соблюдение правил лежит на владельце. Индивидуальные предприниматели обязаны сами заботиться о соответствии основным положениям законодательных документов.

Легальная деятельность службы такси возможна при наличии:

  1. публичного договора фрахтования. Он представляет собой соглашение, автоматически вступающее в силу при выполнении перевозки. По нему службой такси фиксируется номер заказа, дата его принятия и выполнения, место и примерное время подачи машины, марка автомобиля при выборе его клиентом. После прибытия транспортного средства к адресату служба сообщает ему место ожидания и фактическое время подачи, государственный номер машины, её внешние характеристики и модель, а также Ф. И. О. таксиста;
  2. онлайн-кассы и устройства для предоставления чека клиенту. Этот вид ККТ автоматически передаёт сведения о платежах в ФНС, принятых оператором фискальных данных, с которым заранее заключается договор. Для печати чека может быть использован специальный принтер в машине. Также водитель вправе предоставить клиенту электронный документ с QR-кодом.
  3. лицензии для каждой машины, разрешающей её работу. Её выдача производится местными органами, ответственными за транспорт в регионе. Срок действия документа составляет 5 лет;

К рабочим автомобилям и шофёрам предъявляются особые требования. Чтобы стать таксистом, необходим трёхлетний стаж вождения. Легковое такси должно быть оформлено при помощи:

  1. правил пользования машиной, размещённых на видном месте в салоне.
  2. «шашечек» на боковых сторонах кузова;
  3. оранжевого фонаря, устанавливаемого на крышу;
  4. таксометра для расчёта оплаты с учётом действующих тарифов;
  5. таблички на правой части передней панели, в которой зафиксированы данные о службе и водителе, номер телефона ответственного за перевозку и условия внесения оплаты за услуги;

Ежедневно служба обязана поверять исправность автомобилей и проводить медосмотр каждого водителя перед работой.

Штрафы за нарушение требований закона о такси Для частных водителей, занимающихся перевозкой пассажиров на такси без разрешения, предусмотрен штраф в 50 000 рублей. ИП должны будут заплатить вдвое больше: для юридических лиц сумма составит 400 000 рублей. Если после получения штрафа правонарушение не будет устранено, с перечисленных лиц повторно взимается штраф аналогичного размера.

При этом у водителей и ИП автомобиль конфискуется. А юридические лица должны будут на 90 дней прекратить работу службы.

Незаконное нанесение шашечек и использование оранжевых фонарей на машинах для простых водителей грозит штрафом в 5000 рублей, для ИП и ответственных лиц — 20 000, а для юридических лиц — 500 000.

Невыдача чека при наличии ККТ карается суммой от 2000 до 10 000 рублей. Полное отсутствие прибора учёта повлечёт за собой штраф от 30 000. Повторное нарушение грозит 90-дневной остановкой работы службы такси.

Отсутствие информации о перевозчике и компании для обычного водителя обойдётся в 1000 руб. Для должностных лиц штраф 10 000 рублей, а для юридических — 50 000.

Изменения в работе служб такси по 69-му федеральному закону Статья 9-я Федерального закона № 69-ФЗ посвящена регулированию деятельности служб, занимающихся таксомоторными перевозками. Её пункты предполагают не только корректировку и доработку уже существовавших ранее правил, но и внедрение новых требований.

Изменения в регулировании работы такси по Федеральному закону 69-ФЗ

  1. В Кодекс об административных правонарушениях занесены штрафы за неправильное оформление машины и осуществление трудовой деятельности таксистом без действующего разрешения.
  2. Служба несёт административную ответственность за нарушение правил пассажирских перевозок по статье 36.1 Устава автотранспорта 259-ФЗ.
  3. Согласно обновлению 4-го пункта статьи 1294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», контроль выполнения требований к работе такси возложен на региональные власти.

Новые пункты закона о такси:

  • Региональные власти обязаны контролировать деятельность компаний, занимающихся таксомоторными перевозками.
  • Лицензия, разрешающая работать таксистом, будет выдаваться не срок от 5 лет.
  • Для перевозок между регионами места получения разрешения и пункта подачи машины необходимо заключать дополнительное соглашение.
  • Изменены требования к ИП, которые теперь могут осуществлять трудовую деятельность на собственных автомобилях, арендованных машинах и транспортных средствах, оформленных по доверенности.
  • Наличие фонаря оранжевого цвета и «шашечек» обязательно в оформлении рабочих автомобилей таксистов.
  • Перечень документов, необходимых для получения разрешения на работу, стал намного меньше, а заявление можно подать электронным способом.
  • Трудоустроиться в службу такси теперь могут люди, имеющие водительский стаж от 3 лет.

Последние новости по закону о такси 2021 В 2021 году Государственной Думой РФ были запланированы пересмотр и доработка ряд законов. Два проекта из предложенных посвящались деятельности такси. Законопроект № 481004-7 нового Федерального закона «О государственном регулировании легкового такси» Деятельность такси регулируется отдельными статьями законов о перевозке пассажиров.

В 2021 году на рассмотрение Госдумы был предложен проект № 481004-7 для введения нового Федерального закона.

Он должен был собрать в себе все пункты, регламентирующие деятельность легковых такси. По проекту предусмотрены следующие изменения:

  1. к работе водителями такси допускаются только люди с российским гражданством;
  2. для осуществления трудовой деятельности таксисты должны использовать машины, зарегистрированные на территории РФ;
  3. агрегаторы будут обязаны выбирать для сотрудничества только службы, водители которых имеют действующие лицензии;
  4. функции и правила допуска для всех участников пассажирских перевозок будут разграничены и систематизированы;
  5. все выданные разрешения на работу будут занесены в электронный реестр с фиксацией данных о водителях.
  6. чётко определится статус агрегаторов, которые лишаются права влиять на стоимость заказов. Теперь они смогут оказывать только информационные услуги;

Законопроект № 682709-7 «Об изменениях Федерального закона 54-ФЗ для служб такси» С помощью проекта, вступившего в силу с 1 июля 2021 года, Госдума упростила работу с ККТ для таксистов. Согласно документу:

  1. онлайн-касса может находиться в облаке или офисе;
  2. допускается предъявление ссылки на чек в электронном формате с QR-кодом через мобильное приложение или его отправка на почту клиента;
  3. для ИП, работающих на себя без наёмных водителей, предусмотрена отсрочка, по которой они легально могут оказывать услуги без онлайн-касс до 1 июля 2021 года.

Вступит ли закон о такси в силу в 2021 году?

Действие законопроекта № 481004-7 должно было начаться осенью 2021 года — после принятия во всех трёх чтениях Госдумы, одобрения Советом Федерации, подписи президентом РФ и публикации. Однако его содержание вызвало критику со стороны Государственно-правового управления администрации президента, вставшего на защиту прав агрегаторов и мигрантов. По мнению членов ГПУ, закон приведёт к резкому повышению цен на услуги такси.

В настоящий момент готовятся альтернативные проекты.

Лицензия на такси 2021 — Новый закон о такси

20 декабря 2021Новый закон о такси может появится в 2021 годуПринятие ФЗ №69 внесло большие изменения в регулирование деятельности такси.

Позже, Госдума рассматривала другие нововведения отрасли, сейчас — готовится отдельный закон, посвященный пассажирским перевозкам. На конец декабря 2021 года — проект внесен на обсуждение.

Перемены назрели давно — скорее всего, закон начнет действовать в 2021 году.Рассмотрим основные нововведения, ожидающие перевозчиков, агрегаторов заказов такси:· Лицензию смогут получить самозанятые граждане· Субъекты ограничат количество машин на своей территории — если число такси превысит 30 авто на 1000 населения, разрешение выдадут только после проведения аукциона· Появятся новые реестры — легкового такси, служб заказа· Таксист должен иметь российское гражданство· Перестанут действовать иностранные ВУ· Водитель должен показать знание дорог региона, выдавшего лицензию· Перевозка допускается только на машинах российской регистрации· Состояние авто, здоровье водителя, проверяются перед каждым рейсом· Сняты ограничения передвижения по территории граничащих субъектов· Не смогут работать водители, лишенные прав за последние полгода, имеющие непогашенную судимость· Для агрегаторов меняется порядок предоставления информации · Службы заказов машин разделят ответственность водителя при ДТП (вред здоровью, имуществу)Максимальное наказание для агрегаторов — два миллиона рублей.

Учитывая новые нормы, службы заказа могут изменить условия сотрудничества с автомобилистами. Усиление контроля над деятельностью агрегаторов повлияет на отбор таксистов. Компании будет не выгодно использовать нелегалов — они обойдутся очень дорого.Большинство водителей затронут первые два пункта.

Самозанятые не могут получить лицензию — обязательно оформление ИП, юридического лица. Соответственно, количество таксистов увеличится после принятия нововведений.Ограничение числа водителей вызовет проблемы при получении разрешения.

Как будет проводиться аукцион — неизвестно, нововведение явно усложнит порядок выдачи документа.Чтобы не ощутить на себе ажиотаж, вызванный нехваткой разрешения, советуем получить его заранее.Этапы получения лицензии таксиДля заработка на пассажирских перевозках необходимо получить соответствующее разрешение. Организации, ИП обращаются в МФЦ, либо Департамент транспорта. Если автомобиль соответствует требованиям закона — выдается лицензия.При отсутствии юридического лица, ИП — не получится получить документ.

Регистрацию организации, статуса индивидуального предпринимателя, проводит ФНС.Новый закон оставит прежние условия получения лицензии такси юрлицами, ИП, значительно поможет самозанятым гражданам.

Нововведение сократит данной категории этапы оформления разрешения, ожидается увеличение числа желающих получить лицензию.Наиболее развитые, населенные субъекты России первыми почувствуют изменения. Ключевой момент — скоро список регионов с режимом самозанятости расширится на 19 регионов. Впоследствии — будет действовать на всей территории страны.

Впоследствии — будет действовать на всей территории страны.

«Тарифы вырастут в два раза».

Что изменит новый закон о такси

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press «Будет минимальный оклад, это 18 тысяч рублей. С него будут платиться налоги в фонды, а остальное будет идти в серую. Больничные и отпускные будут платить с оклада, никаких плюсов для водителей не будет.

Сейчас водители работают сами на себя — выбирают когда, сколько работать и сколько отложить. Если в такси появится категория самозанятых, это будет хорошо, государству придут новые налоги. В новом законе для государства в налоговом вопросе тоже плюсов нет.

Не будет такого количества водителей, такого оборота денег, упадет собираемость налогов. Таксопарки будут стараться уходить от налогов. А если сейчас привести самозанятых, то они будут платить 4,5,6%, то это принесет даже больше налогов, и они пойдут в региональные бюджеты», — объяснил Кодолов в беседе с корреспондентом Autonews.ru.

По словам представителя водителей такси, с появлением закона о такси тарифы точно не будут снижаться, потому что они и так уже снижены до экономического порога. «Паркам скоро не на что будет менять машину.

Введение дополнительных расходов на водителей, например, приобретение тахографов в том числе, уменьшит доход таксистов с сегодняшних 50-60 тысяч до 40. Это ударит и по цифровым сервисам, потому что парки будут держать водителей в штате и все проводить в белую и тогда это дополнительный штат людей и расходы. Придется точно поднимать тарифы.

Если сейчас поездка составляет 500 рублей, то это превратится в 1000 рублей.

Если работать в белую, тарифы вырастут на 70-80%. А есть районы, откуда кроме как на такси не выедешь и люди с такими тарифами не смогут пользоваться такси, это приведет к социальной напряженности», — считает Николай Кодолов.

В новом законе, по мнению собеседника, обязательно нужно прописать ответственность всех сторон.

Для самозанятых должна быть введена соразмерная ответственность для физлиц.

Агрегаторам также важно обозначит их место и их ответственность в сфере такси.

«Нужно четко прописать, кто за что отвечает. И стоит создать некие страховые фонды, чтобы в случае неприятностей, было откуда взять деньги. Так сделано в туризме, например.

Водителей такси нужно превратить в профессионалов.

Должен быть институт обучения, в том числе проверки водителей на психологическую устойчивость, как делал «Яндекс» в 2015 году. Водители будут относиться к этой работе ответственно, зная, что получить ее сложно и за нарушения будет серьезный штраф. Подготовкой водителей должны заниматься совместно и агрегаторы, и государство, и автопарки.

Если речь идет о самозанятых, то для них нужно предусмотреть возможность обучения и переаттестацию», — уверен Кодолов.

Закон о такси

4 декабря 2021Так сложилось, что такси сегодня не только один из востребованных, но и самый опасный вид общественного транспорта. Помимо того, что люди часто жалуются на грубость и несоблюдение таксистами правил дорожного движения, пассажиры не застрахованы от несчастного случая. Большинство диспетчерских служб и частных «извозчиков» работает без соответствующих разрешений, а для перевозки людей используются транспортные средства для этого не пригодные.

Так было до изменений в закон о такси 69-ФЗ, а с 2021 года они вступят в силу.Федеральный закон ФЗ-№69, регламентирующий работу такси и диспетчерских служб, работает с апреля 2011 года, и даже учитывая изменения, внесенные в 2012 и 2014 года, требует очередного редактирования. Депутаты уже сделали такую попытку, рассмотрев изменения к закону в первом чтении.

Этих изменений ждут многие россияне, уставшие от грубости водителей и многочисленных неудобств, ожидают их также таксисты и организаторы диспетчерских служб, но уже без энтузиазма.Среди таксистов есть, конечно, настоящие профессионалы, для которых дорога – это жизнь, а есть «бомбилы», таксующие на неподготовленных автомобилях и не имеющие часто разрешения на данный вид деятельности.

Наживаются на этом бизнесе и многочисленные диспетчеры, выступающие в роли посредников, но не гарантирующих качество услуги. Обновленный закон, по сути, должен урегулировать деятельность служб такси, диспетчерских служб и интернет сервисов поиска такси.Депутаты Государственной думы уже рассмотрели перспективы нового закона о такси в первом чтении, а к очередному обсуждению этого вопроса законодатели, по заверению зампредседателя Госдумы Вячеслав Лысакова, депутаты вернутся осенью 2021г.

Обновленный закон, по сути, должен урегулировать деятельность служб такси, диспетчерских служб и интернет сервисов поиска такси.Депутаты Государственной думы уже рассмотрели перспективы нового закона о такси в первом чтении, а к очередному обсуждению этого вопроса законодатели, по заверению зампредседателя Госдумы Вячеслав Лысакова, депутаты вернутся осенью 2021г.

Одним из положений нового закона является необходимость наличия разрешения на перевозку пассажиров, а сегодня многие таксисты ездят без нее.Проверять наличие этого разрешения по новым правилам могут сотрудники полиции, некоторые надзорные инстанции, обязан водитель предъявить документ по первому требованию пассажира.

Получить такое разрешение смогут не все, а только водители с 3-летним стажем вождения. Документ будет выдаваться сроком на пять лет, при этом штраф за отсутствие разрешения будет увеличен в 6 раз (с 5 до 30 тыс. рублей). Повторное нарушение приведет к аресту транспортного средства сроком до 6 месяцев и наложению штрафа в размере 30 тыс.

рублей.Больной темой для налоговиков является вопрос установки таксометров, благодаря которым можно будет проследить выручку таксиста и правильно рассчитать налог. Предусмотрены и некоторые другие изменения, о которых пора поговорить предметно.

Поговорим о внешнем виде автомобиля и его укомплектованности:

  1. по новым правилам он должен иметь на крыше оранжевые фонари.
  1. по бокам автомобиля должны присутствовать другие опознавательные знаки – «шашечки».
  2. все автомобили, отправляющиеся на маршрут, будут проверяться на соответствие технического состояния установленным нормам.
  3. каждый «таксомотор» должен быть оборудован таксометром.
  4. водителей обязуют проходить ежедневно медицинскую комиссию.

Единственный вопрос, который не стали долго обсуждать депутаты – это цвет такси.

Без особых колебаний было принято решение не ограничивать таксистов в выборе окраски автомобиля и его марки.Новый закон рассмотрел и вопрос относительно национальной принадлежности водителей такси. По новым правилам управлять автомобилем «с шашечками» смогут только .

В этом отношении мнения депутатов разделились: одни считают, что такая мера вполне оправдана, другие уверены, что большее внимание надо уделить безопасности на дороге.

По их мнению, не стоит лишать мигрантов работы, а среди таксистов их немало, статистика, между тем, говорит о том, что только в одном случае из пяти виновником ДТП становится иностранный таксист. Эксперты, между тем, уверены, что данная поправка будет принята и вероятность того, что с дорог исчезнут таксисты из числа мигрантов, очень высока.Как уже было сказано, многие диспетчерские службы, занимающихся стыковкой пассажиров и перевозчиков, не заслуживают уже доверие, поэтому их деятельность должна быть переформатирована. После принятия изменений в ФЗ-69, и в этом не приходится сомневаться, исчезнут нелегальные диспетчерские службы, а все посредники должны пройти через процедуру регистрации.

Для открытия диспетчерской службы иностранным гражданином он должен открыть на территории России дочернее предприятие.Диспетчеры должны будут предоставлять пассажиру полную информацию о транспортном средстве, включая марку и цвет автомобиля. Не должны они рекомендовать таксистов, работающих без разрешения, а в случае нарушения этих правил посредник отвечает наравне с водителем.

Для оперативного решения возникающих споров вся информация о выполненных заказах будет храниться на протяжении 6 месяцев, причем в печатном и электронном виде одновременно.Нарушителей ждет приостановка деятельности на 3 месяца и штраф до 3 млн. руб.Всю необходимую информацию по закону о такси можно уточнить у наших адвокатов. Для получения бесплатной консультации заполните форму ниже.Статья на нашем сайте:————————————————————————————————, ставьте лайки и пишите, что вы думаете по этому поводу.Если Вам нужна , мы обязательно поможем.Делитесь информацией с друзьями в социальных сетях.

А также подписывайтесь на наши соц. сети (ссылки впрофиле)

Это касается многих: новые правила перевозки в такси с 1 января следующего года

Автор публикации: Написать сообщение Подписаться5 470 просмотров 4 319 дочитываний 17 октября 2021 в 03:05 Краткое содержание:Правительство изменило правила перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Изменения затронули и такси.Изменения вступают в силу с 1 января 2021-го.У операторов такси появляется обязанность хранить не меньше полугода сведения о регистрации заказов.

Журнал регистрации заказов разрешено вести как в бумажном, так и в электронном виде.До подачи автомобиля оператор такси обязан будет сообщить номер заказа, наименование перевозчика, размер платы, планируемое время прибытия.Клиенту перевозчик будет обязан выдать чек в бумажном варианте или электронный.Кроме того, должен будет измениться список информации для размещения на передней панели авто справа от водителя. Должно быть указано не только наименование фрахтовщика, но и его адрес и телефоны, номер разрешения на таксистскую деятельность и наименование органа, выдавшего его.Теперь не потребуется размещать визитную карточку водителя с фото и сведения о контролирующем перевозки органе.

Сейчас, если в салоне нет этой информации, должностное лицо могут оштрафовать на 10 000 руб., юридическое лицо – на 30 000 руб. постановления Правительства.Посмотрите, какие неадекватные бывают пассажиры.

Интересно, эта дамочка предполагала, что станет героиней сюжета, доступного для обозрения всем? Предупреждаю, что есть элементы нецензурщины, поэтому решите для себя, стоит ли смотреть.https://www.youtube.com/embed/6LGJL-vxCVUСледующий ролик – клип на песню М.

Шуфутинского с автором в главной роли. Чтобы успокоиться после предыдущего сюжета.https://www.youtube.com/embed/aKuoSTFKJm0Фото.Проголосовали:392Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

  1. Она нормальная, просто перевозбудилась
  2. Нормальная, адекватная дама
  3. Что-то с психикой не в порядке

да 72 / -3 нетВаш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: да 72 / -3 нет Автор: (27), Пользователи: (7), (3), (3), (2), (2), (2), (2), (1), (1) показать всех обсуждающихПоказать ещё комментарии (69)

сегодня, 04:45

0 15 сегодня, 03:14

0 18 сегодня, 00:19

1 15 вчера, 21:12

0 62 вчера, 20:40

1 14 вчера, 20:35

0 9 вчера, 20:08

0 20 вчера, 19:38

1 28 вчера, 18:34

0 13 вчера, 18:34

0 21 вчера, 18:14

0 138 вчера, 17:48

0 21 вчера, 17:38

0 22 вчера, 17:34

0 18 вчера, 17:21

1 18 Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц. сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб. р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:Администратор печатает сообщение

Все важные изменения в перевозках такси: что обязан делать таксист и что пассажир с 1 января 2021

Новые правила перевозок избавят пассажиров от погрузки багажа, но заставят мокнуть под дождём.

Такси будут обязаны ездить самым быстрым маршрутом, владельцев электронных билетов не оштрафуют из-за сбоев в системе считывания, а кондукторы и водители перестанут действовать на свой страх и риск при обнаружении подозрительных предметов.

Эти и другие новации содержат Правила пассажирских перевозок на автомобильном и городском электротранспорте, которые 5 октября опубликовало Правительство.

Документ вступит в силу 1 января 2021 года и будет действовать в течение семи лет. Как изменятся поездки на такси, автобусах и троллейбусах, разобралась «Парламентская газета». Такси всё запомнит, а вы его нет Больше всего изменений ожидает сферу перевозок на такси.

Во-первых, службы такси станут хранить больше данных о заказах.

Сейчас они записывают только номер и дату принятия заказа, дату, место и планируемое время подачи машины, а также её марку.

С нового года учёту подлежат ещё и госномер авто и ФИО водителя, фактическое время подачи машины, место окончания поездки, дополнительные требования заказчика (класс такси, наличие детского кресла и т.д.). Все эти данные фрахтовщики обязаны хранить не менее шести месяцев.

При этом клиентам такси теперь обязаны сразу сообщать стоимость поездки, причины её возможного изменения и планируемое время прибытия.

Если пассажир не определил маршрут поездки, а только назвал пункт назначения, то водитель должен поехать по кратчайшему пути.

Так было и в старых правилах, а в новых появилась альтернатива: поездка «с наименьшими затратами времени».

Осовременили требования к чекам: они могут быть электронные, а ещё не возбраняется выдавать чеки, сформированные приложением для самозанятых. С передних панелей такси исчезнут визитные карточки с фотографиями водителей — эта норма исключена из правил. Кроме того, таксисты больше не должны вешать табличку «В парк», когда едут к месту постоянной стоянки.

Цифровизация учтена Из правил удалили определения таксометра, зато вписали термин «электронный билет». Последний придётся предъявить на экране смартфона или в виде распечатки, чтобы попасть бесплатно в зал ожидания или туалет на автовокзале или автостанции. А при посадке на регулярный рейс достаточно показать паспорт (если билет именной), либо QR- или штрих-код.

Если из-за технического сбоя кондуктор не может подключиться к системе, по которой он сверяет данные пассажира, то это не даст ему основания отказать пассажиру в проезде. Но при отсутствии в базе реквизитов, указанных в предъявленном электронном билете, человека признают безбилетным. Исчезли из правил такие анахронизмы, как гашение билетов.

Вместо них теперь — регистрация. Если билет не был зарегистрирован, то пассажир считается «зайцем». Есть ещё упрощение: разрешено выдавать один документ с реквизитами и билета, и багажной квитанции, и квитка ручной клади.

Раньше каждый билет выдавали отдельно. Пассажиры намокнут, но не устанут Остановочные пункты вне вокзалов и станций больше не должны защищать людей от дождя, снега и града — это требование исчезло из Правил. В федеральном законе о регулярных перевозках подобных норм также нет.

Единственное, что остаётся на страже комфорта горожан, ожидающих троллейбус или автобус — это ГОСТ, который предписывает оснащать остановки павильонами или навесами. Но есть хорошие новости: если по старым правилам пассажиры должны были сами грузить свой багаж в автобусы, то теперь это обязанность перевозчика.

Ещё граждане более не обязаны обеспечивать целостность и сохранность своей ручной клади, — по крайней мере, на это больше не указывают правила.

Из правил исключили много расплывчатых норм вроде этой:

«В составе ручной клади разрешается провозить предметы вне зависимости от вида упаковки»

. Не вошли в них и весьма избыточные по своей сути предписания, вроде того, что человеку могут не продать билет, если в автобусе уже нет свободных мест. В салонах троллейбусов и маршруток люди больше не увидят безликих «правил пользования транспортным средством», вместо них будут таблички с правами и обязанностями пассажиров.

Не окажется на привычном месте номера телефона надзорных органов — перевозчик больше не обязан размещать в транспорте их контакты. Зато он теперь должен указывать номер лицензии, а также сообщать пассажирам об остановках по требованию (раньше это была обязанность водителей или кондукторов). Кстати, о кондукторах. В новых правилах их функционал расширился: они теперь не только продают билеты, но также контролируют оплату проезда и ведут учёт проданных билетов и совершённых поездок.

Кроме того, кондукторы и водители больше не должны самостоятельно проверять, есть ли в забытых и найденных вещах предметы, представляющие угрозу жизни и здоровью окружающих.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+