Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Закон 273 фз глава 8

Закон 273 фз глава 8

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу 1. Педагогические работники обязаны:1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;7) систематически повышать свой профессиональный уровень;8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;10) проходить в установленном Российской Федерации обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.3.

Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Российской Федерации.4.

Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.

Открыть полный текст документа

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

Об образовании в Российской Федерации Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 годаОдобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года Глава 1.

Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона 1.

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее — отношения в сфере образования).2.

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:1) образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;2) воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде; (В редакции Федерального закона от 31.07.2021 № 304-ФЗ)3) обучение — целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;4) уровень образования — завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;5) квалификация — уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;6) федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных в зависимости от уровня образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования; (В редакции Федерального закона от 26.07.2019 № 232-ФЗ)7) образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации;8) федеральные государственные требования — обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;9) образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации; (В редакции Федерального закона от 31.07.2021 № 304-ФЗ)10) примерная основная образовательная программа — учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях примерная рабочая программа воспитания, примерный календарный план воспитательной работы), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы; (В редакции Федерального закона от 31.07.2021 № 304-ФЗ)11) общее образование — вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;12) профессиональное образование — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности;13) профессиональное обучение — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);14) дополнительное образование — вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;15) обучающийся — физическое лицо, осваивающее образовательную программу;16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;17) образовательная деятельность — деятельность по реализации образовательных программ;18) образовательная организация — некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;19) организация, осуществляющая обучение, — юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;20) организации, осуществляющие образовательную деятельность, — образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;21) педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;22) учебный план — документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся;23) индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;24) практическая подготовка — форма организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции по профилю соответствующей образовательной программы; (В редакции Федерального закона от 02.12.2019 № 403-ФЗ)25) направленность (профиль) образования — ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы;26) средства обучения и воспитания — приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности;27) инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;28) адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;29) качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;30) отношения в сфере образования — совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование;31) участники образовательных отношений — обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;32) участники отношений в сфере образования — участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения;33) конфликт интересов педагогического работника — ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;34) присмотр и уход за детьми — комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования 1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:1) признание приоритетности образования;2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.2.

Рекомендуем прочесть:  Кудир осно когда заверить

Правительство Российской Федерации ежегодно в рамках обеспечения проведения единой государственной политики в сфере образования представляет Федеральному Собранию Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»). Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования 1.

Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования (далее — законодательство об образовании).2. Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.3. Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются:1) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;2) создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;3) создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования;4) определение правового положения участников отношений в сфере образования;5) создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства;6) разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.4.

Нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать настоящему Федеральному закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Федеральным законом.5.

В случае несоответствия норм, регулирующих отношения в сфере образования и содержащихся в других федеральных законах и иных нормативных правовых а

Закон РФ «Об образовании» (273-ФЗ) 2021, 2021

Выбрать редакцию Текущая 08.01.2021 01.01.2021 13.12.2019 02.12.2019 06.08.2019 28.06.2019 12.05.2019 17.03.2019 05.01.2019 01.01.2019 14.08.2018 08.07.2018 27.06.2018 07.03.2018 06.03.2018 02.03.2018 29.12.2017 10.08.2017 12.05.2017 01.01.2017 01.09.2016 15.07.2016 04.07.2016 03.07.2016 01.07.2016 13.06.2016 02.06.2016 13.03.2016 10.01.2016 01.01.2016 15.12.2015 24.07.2015 13.07.2015 11.07.2015 30.06.2015 31.03.2015 11.01.2015 01.01.2015 21.10.2014 02.08.2014 11.07.2014 15.06.2014 07.06.2014 06.05.2014 05.05.2014 15.02.2014 01.01.2014 05.12.2013 25.11.2013 23.07.2013 19.05.2013 30.12.2012

  1. редакция от 08.01.2020
  2. вступил в силу 29.12.2012

Внимание!

Это архивная редакция закона.

Перейти к Сравнить редакции закона Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Редакция закона от 01.07.2021 Редакция закона от 08.01.2021 Редакция закона от 01.01.2021 Редакция закона от 13.12.2019 Редакция закона от 02.12.2019 Редакция закона от 06.08.2019 Редакция закона от 28.06.2019 Редакция закона от 12.05.2019 Редакция закона от 17.03.2019 Редакция закона от 05.01.2019 Редакция закона от 01.01.2019 Редакция закона от 14.08.2018 Редакция закона от 08.07.2018 Редакция закона от 27.06.2018 Редакция закона от 07.03.2018 Редакция закона от 06.03.2018 Редакция закона от 02.03.2018 Редакция закона от 29.12.2017 Редакция закона от 10.08.2017 Редакция закона от 12.05.2017 Редакция закона от 01.01.2017 Редакция закона от 01.09.2016 Редакция закона от 15.07.2016 Редакция закона от 04.07.2016 Редакция закона от 03.07.2016 Редакция закона от 01.07.2016 Редакция закона от 13.06.2016 Редакция закона от 02.06.2016 Редакция закона от 13.03.2016 Редакция закона от 10.01.2016 Редакция закона от 01.01.2016 Редакция закона от 15.12.2015 Редакция закона от 24.07.2015 Редакция закона от 13.07.2015 Редакция закона от 11.07.2015 Редакция закона от 30.06.2015 Редакция закона от 31.03.2015 Редакция закона от 11.01.2015 Редакция закона от 01.01.2015 Редакция закона от 21.10.2014 Редакция закона от 02.08.2014 Редакция закона от 11.07.2014 Редакция закона от 15.06.2014 Редакция закона от 07.06.2014 Редакция закона от 06.05.2014 Редакция закона от 05.05.2014 Редакция закона от 15.02.2014 Редакция закона от 01.01.2014 Редакция закона от 05.12.2013 Редакция закона от 25.11.2013 Редакция закона от 23.07.2013 Редакция закона от 19.05.2013 Редакция закона от 30.12.2012 Редакция закона от 01.07.2021 Редакция закона от 08.01.2021 Редакция закона от 01.01.2021 Редакция закона от 13.12.2019 Редакция закона от 02.12.2019 Редакция закона от 06.08.2019 Редакция закона от 28.06.2019 Редакция закона от 12.05.2019 Редакция закона от 17.03.2019 Редакция закона от 05.01.2019 Редакция закона от 01.01.2019 Редакция закона от 14.08.2018 Редакция закона от 08.07.2018 Редакция закона от 27.06.2018 Редакция закона от 07.03.2018 Редакция закона от 06.03.2018 Редакция закона от 02.03.2018 Редакция закона от 29.12.2017 Редакция закона от 10.08.2017 Редакция закона от 12.05.2017 Редакция закона от 01.01.2017 Редакция закона от 01.09.2016 Редакция закона от 15.07.2016 Редакция закона от 04.07.2016 Редакция закона от 03.07.2016 Редакция закона от 01.07.2016 Редакция закона от 13.06.2016 Редакция закона от 02.06.2016 Редакция закона от 13.03.2016 Редакция закона от 10.01.2016 Редакция закона от 01.01.2016 Редакция закона от 15.12.2015 Редакция закона от 24.07.2015 Редакция закона от 13.07.2015 Редакция закона от 11.07.2015 Редакция закона от 30.06.2015 Редакция закона от 31.03.2015 Редакция закона от 11.01.2015 Редакция закона от 01.01.2015 Редакция закона от 21.10.2014 Редакция закона от 02.08.2014 Редакция закона от 11.07.2014 Редакция закона от 15.06.2014 Редакция закона от 07.06.2014 Редакция закона от 06.05.2014 Редакция закона от 05.05.2014 Редакция закона от 15.02.2014 Редакция закона от 01.01.2014 Редакция закона от 05.12.2013 Редакция закона от 25.11.2013 Редакция закона от 23.07.2013 Редакция закона от 19.05.2013 Редакция закона от 30.12.2012

Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования

1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся:1) разработка и реализация региональных программ развития образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей субъектов Российской Федерации;2) создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций субъектов Российской Федерации, осуществление функций и полномочий учредителей образовательных организаций субъектов Российской Федерации;3) обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации;4) организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;5) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;6) финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, указанными в пункте 3 настоящей части;7) организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования;8) организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;9) организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;10) организация обеспечения муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций субъектов Российской Федерации учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;11) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне субъектов Российской Федерации;12) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;12.1) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность;13) осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования.1.1.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, осуществляют согласование назначения должностных лиц исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов, муниципальных и городских округов (заместителей глав местных администраций, руководителей структурных подразделений местных администраций или отраслевых органов местных администраций), осуществляющих муниципальное управление в сфере образования.2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях и обучающихся в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, а также предоставление государственной поддержки дополнительного образования детей, в том числе финансовое обеспечение предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях и частных образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей.3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе обеспечивать организацию предоставления на конкурсной основе высшего образования в образовательных организациях высшего образования субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ»Об образовании в Российской Федерации» 7 мая, 7 июня, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 5, 27 мая, 4, 28 июня, 21 июля, 31 декабря 2014 г., 6 апреля, 2 мая, 29 июня, 13 июля, 14, 29, 30 декабря 2015 г., 2 марта, 2 июня, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 1 мая, 29 июля, 5, 29 декабря 2017 г., 19 февраля, 7 марта, 27 июня, 3, 29 июля, 3 августа, 25 декабря 2018 г., 6 марта, 1 мая, 17 июня, 26 июля, 1 октября, 2, 27 декабря 2021 г., 6 февраля, 1, 18 марта, 24 апреля, 25 мая, 8 июня, 31 июля 2021 г.

Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года См.

настоящего Федерального закона и РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» (подготовлен экспертами компании «Гарант») См. комментарии к настоящему Федеральному закону См.

субъектам РФ по подготовке к реализации настоящего Федерального закона, направленные Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2013 г.

N ИР-170/17 Президент Российской Федерации В. Путин Москва, Кремль29 декабря 2012 г.N 273-ФЗ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Настоящий Федеральный закон с 1 сентября 2013 г.

и , настоящего Федерального закона с 1 января 2014 г. настоящего Федерального закона со дня официального опубликования настоящего Федерального закона Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2012 г., в «Российской газете» от 31 декабря 2012 г. N 303, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г.

N 53 (часть I) ст. 7598 Конституционного Суда РФ от 5 июля 2017 г.

N 18-П настоящего Федерального закона признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования она возлагает на муниципальный район или городской округ — учредителя образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы, в которой обучаются лица, проживающие в другом муниципальном районе или городском округе, организацию их бесплатной перевозки до образовательной организации и обратно за счет средств своего бюджета — без предоставления ему средств из бюджетов вышестоящих уровней бюджетной системы или без компенсации соответствующих расходов из бюджета муниципального района или городского округа, в котором проживают обучающиеся, — если необходимость их зачисления в данную образовательную организацию обусловлена тем, что на территории муниципального района или городского округа, где проживают эти лица, возможность осуществления ими конституционного права на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования с точки зрения обеспечения территориальной доступности образовательных организаций существенно затруднена или не может быть обеспечена.

Указанная правовая позиция с 1 июля 2018 г. В настоящий документ внесены изменения следующими документами: от 31 июля 2021 г.

N 304-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 сентября 2021 г.

от 31 июля 2021 г. N 303-ФЗ Изменения вступают в силу с 31 июля 2021 г.

от 8 июня 2021 г. N 165-ФЗ Изменения вступают в силу с 19 июня 2021 г.

от 8 июня 2021 г. N 164-ФЗ Изменения вступают в силу с 19 июня 2021 г.

от 25 мая 2021 г. N 159-ФЗ Изменения вступают в силу с 5 июня 2021 г.

от 25 мая 2021 г. N 158-ФЗ Изменения вступают в силу с 5 июня 2021 г. от 24 апреля 2021 г. N 147-ФЗ Изменения вступают в силу с 5 мая 2021 г.

от 18 марта 2021 г. N 53-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 августа 2021 г. от 1 марта 2021 г. N 47-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 мая 2021 г.

и 1 сентября 2021 г. от 1 марта 2021 г. N 45-ФЗ Изменения вступают в силу с 12 марта 2021 г.

от 6 февраля 2021 г. N 9-ФЗ Изменения вступают в силу с 17 февраля 2021 г. от 27 декабря 2021 г. N 478-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.

См. настоящего документа Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ от 27 декабря 2021 г. N 515-ФЗ Изменения вступают в силу с 8 января 2021 г. от 2 декабря 2021 г. N 411-ФЗ Изменения вступают в силу с 13 декабря 2021 г.

от 2 декабря 2021 г. N 411-ФЗ Изменения вступают в силу с 13 декабря 2021 г.

от 2 декабря 2021 г. N 403-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г., за исключением и , изменений, вступающих в силу с 2 декабря 2021 г. от 1 октября 2021 г. N 328-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г. от 26 июля 2021 г. N 232-ФЗ Изменения вступают в силу с 6 августа 2021 г.

от 17 июня 2021 г. N 140-ФЗ Изменения вступают в силу с 28 июня 2021 г.

от 1 мая 2021 г. N 85-ФЗ Изменения вступают в силу с 12 мая 2021 г. от 6 марта 2021 г. N 17-ФЗ Изменения вступают в силу с 17 марта 2021 г.

от 25 декабря 2018 г. N 497-ФЗ Изменения вступают в силу с 5 января 2021 г.

от 3 августа 2018 г. N 337-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г. Действие положений настоящего Федерального закона (в редакции названных изменений) на правоотношения, возникшие из договоров о целевом приеме и договоров о целевом обучении, заключенных до 1 января 2021 г. от 3 августа 2018 г. N 329-ФЗ Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.

от 3 августа 2018 г. N 317-ФЗ Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г. от 29 июля 2018 г. N 271-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г. от 3 июля 2018 г. N 188-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.

от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ Изменения вступают в силу с 8 июля 2018 г. от 27 июня 2018 г. N 162-ФЗ Изменения вступают в силу с 27 июня 2018 г. от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.

от 19 февраля 2018 г. N 25-ФЗ Изменения вступают в силу с 2 марта 2018 г. от 29 декабря 2017 г. N 473-ФЗ Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г. от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ Изменения вступают в силу с 6 марта 2018 г.

от 29 июля 2017 г. N 216-ФЗ Изменения с 10 августа 2017 г.

от 1 мая 2017 г. N 93-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции от 19 декабря 2016 г.

N 455-ФЗ) Изменения со дня названного Федерального закона Действие настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2018 г. в части учета уровня инфляции при установлении Правительством Российской Федерации нормативов по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся от 3 июля 2016 г.

N 312-ФЗ Изменения с 1 сентября 2016 г, за исключением изменений, с 1 января 2017 г. от 3 июля 2016 г. N 359-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 313-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 3 июля 2016 г.

N 313-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 306-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 3 июля 2016 г.

N 290-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 3 июля 2016 г.

N 286-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 2 июня 2016 г. N 166-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона, за исключением , с 1 января 2017 г.

от 2 июня 2016 г. N 165-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 2 марта 2016 г.

N 46-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 458-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 452-ФЗ Изменения с 1 июля 2016 г.

от 29 декабря 2015 г. N 404-ФЗ Изменения с 1 января 2016 г.

от 29 декабря 2015 г. N 389-ФЗ Изменения с 1 января 2016 г.

от 29 декабря 2015 г. N 388-ФЗ Изменения с 1 января 2016 г.

от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции от 14 декабря 2015 г.

N 371-ФЗ) Изменения со дня названного Федерального закона Действие настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2017 г. в части учета уровня инфляции при установлении Правительством Российской Федерации нормативов по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся от 14 декабря 2015 г.

N 370-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 13 июля 2015 г.

N 213-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 198-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 160-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 2 мая 2015 г. N 122-ФЗ Изменения с 1 июля 2016 г. от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона Действие настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2016 г.

от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона Действие настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2016 г. в части учета уровня инфляции при установлении Правительством Российской Федерации нормативов по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся от 31 декабря 2014 г.

N 519-ФЗ Изменения по истечении девяноста дней со дня названного Федерального закона от 31 декабря 2014 г.

N 500-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 31 декабря 2014 г.

N 489-ФЗ Изменения с 1 января 2015 г. от 21 июля 2014 г. N 262-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 256-ФЗ Изменения по истечении 90 дней после дня названного Федерального закона от 21 июля 2014 г.

N 216-ФЗ Изменения с 1 января 2015 г. от 28 июня 2014 г. N 182-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 4 июня 2014 г.

N 148-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ Изменения с 1 января 2017 г.

от 27 мая 2014 г. N 135-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 84-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ Изменения по истечении девяноста дней после дня названного Федерального закона от 3 февраля 2014 г.

N 11-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 203-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 2 июля 2013 г.

N 170-ФЗ Изменения с 1 января 2014 г. от 7 июня 2013 г. N 120-ФЗ Изменения по истечении ста восьмидесяти дней после дня названного Федерального закона от 7 мая 2013 г.

N 99-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020)

Федеральным от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.

7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст.

4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст.

3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4246, ст. 4292) (далее — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»); Федеральным от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.

7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст.

562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст.

2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст.

3388; N 30, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст.

4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст.

78; N 10, ст. 1320; N 23, ст.

3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст.

4219, ст. 4223, ст. 4238, ст.

4239, ст. 4246, ст. 4292) (далее — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»); 5.9.

Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным , а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации .

5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным , а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации . 5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным , а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации .

2. Федеральный от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;3. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г.

N 323-ФЗ

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

; Федеральным от 1 мая 2017 г.

N 93-ФЗ «О внесении изменений в статью 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 93-ФЗ) установлено, что при приеме на обучение исключается требование наличия заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний к обучению в соответствующих образовательных организациях, установленное ранее Федеральным от 29 декабря 2012 г.
N 93-ФЗ

«О внесении изменений в статью 71 Федерального закона «

Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 93-ФЗ) установлено, что при приеме на обучение исключается требование наличия заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний к обучению в соответствующих образовательных организациях, установленное ранее Федеральным от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 273-ФЗ): в случае если общая продолжительность обучения обучающегося не будет превышать более чем на один учебный год срока освоения образовательной программы, на которую он переводится, установленного федеральным государственным образовательным стандартом, государственным образовательным стандартом или образовательным стандартом, утвержденным организацией, имеющей в соответствии с Федеральным N 273-ФЗ право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты (с учетом формы обучения и иных оснований, влияющих на срок освоения образовательной программы). Федеральный от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 — 2021 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г.

N 2036-р. Методические указания по заполнению формы «Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации, реализующей программы среднего профессионального образования за 2016 г. (форма N СПО-Мониторинг)» разработаны в целях обеспечения реализации Федерального от 29 декабря 2013 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в рамках которого за государственными органами государственной власти в сфере образования закреплены полномочия обеспечения осуществления мониторинга в системе образования на федеральном уровне, а также реализации комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 — 2021 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+