Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Жилищное право - Внесение детей в список очередников на жилье

Внесение детей в список очередников на жилье

Департамент городского имущества города Москвы и очередники Москвы. Кто кого?


По данным Департамента городского имущества города Москвы на начало 2021 года на жилищном учете состоит 62 365 семей. За 2018 год по мере прохождения перерегистрации учетных дел были улучшены жилищные условия 3 606 семей, в том числе: — 1 651 семье предоставлена субсидия на приобретение или строительство жилья на общую сумму 4,142 млрд руб.; — 123 многодетным семьям предоставлена компенсационная выплата в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24.05.2016 № 271-ПП на общую сумму 799 млн руб; — 938 семьям предоставлены жилые помещения по договорам купли-продажи, в том числе с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования; — 894 семьям предоставлены жилые помещения по различным договорам на безвозмездной основе, включая 39 семей (157 человек) инвалидов-колясочников, обеспеченных специально оборудованными жилыми помещениями. Кроме того, 1 884 семьи отказались от предложенных им вариантов улучшения жилищных условий, в том числе от 3-х и более вариантов жилых помещений.

(!)На реализацию программ по улучшению жилищных условий в Москве планируется направить 9 млрд рублей.Для справки: бюджет города Тулы на 2021 год составляет 15,8 млрд рублей.Проводимая в Москве реновация должна затронуть более одного миллиона москвичей, или более 350 тысяч семей.

Все они должны сменить место жительства в течение 15 лет.

Для кого-то из москвичей реновация окажется благом. Кого-то она переедет катком, силой заставив сменить уютные квартирки в еще добротных пятиэтажках на квартиру в уплотненно застроенном микрорайоне Москвы. К слову, в Москве есть сторонники реновации, так и ее противники.Но особой категорией жителей, которых затронет программа, являются очередники, часто ожидавшие жилья 20 лет и более.

Обеспечением граждан — очередников социальным жильем в Москве ведает Департамент городского имущества города Москвы. Вот какие основные функции осуществляет главный орган Правительства Москвы, ведающий вопросами социального жилья:Департамент является функциональным органом исполнительной власти города, осуществляющим функции:— по разработке и реализации государственной политики в сфере управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом города Москвы, в том числе жилыми помещениями, земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена;— приватизации имущества города Москвы; — выполнения полномочий собственника в отношении имущества и земель города Москвы, использования, охраны и их учета на территории города Москвы;— по изъятию земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества на присоединенной территории; — по разработке и реализации государственной политики в имущественной и земельной сферах, предоставлению государственных услуг в части реализации прав физических и юридических лиц.Из документов об образовании этого органа, а создан он в 2014 году путем реорганизации, следует, что Департамент городского имущества города Москвы является правопреемником Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, в функции которого входило решение следующих задач:Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (ДЖПиЖФ г.

Москвы) является подведомственным Правительству Москвы отраслевым органом исполнительной власти города Москвы. Входит в Комплекс социальной сферы.

ДЖПиЖФ г. Москвы образован в целях проведения в столице единой жилищной политики. Департамент осуществляет правомочия собственника по распоряжению жилыми помещениями, принадлежащими городу Москве, которые предназначаются для решения социальных задач и реализации городских жилищных программ.

Заметили разницу? В функции созданного Департамента городского имущества решение социальных задач не входит. И это незамедлительно отразилось на жилищной и социальной обстановке в Москве.По словам главы департамента Ефимова сомнительно то, что нормальная семья, где есть двое работающих людей, которые не являются иждивенцами, в городе, где нет безработицы, просят помощи.

И это незамедлительно отразилось на жилищной и социальной обстановке в Москве.По словам главы департамента Ефимова сомнительно то, что нормальная семья, где есть двое работающих людей, которые не являются иждивенцами, в городе, где нет безработицы, просят помощи. Это, по его мнению, просто мошенники, которые скрывают свои доходы. Подробности: Основным документом, регламентирующим порядок учета и обеспечения жителей Москвы социальным жильем является Закон г.

Москвы от 14.06.2006 N 29

«Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения»

(вместе с «Перечнем стандартов, которым должны соответствовать благоустроенные жилые помещения в многоквартирных домах в городе Москве», «Перечнем правовых актов, дающих гражданам, страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, право на дополнительную площадь по состоянию здоровья») (далее Закон № 29).Следует сказать, что упомянутый Закон № 29 — это именно тот Закон, который в «опережающем режиме» в противоречии с федеральным законодательством установил ценз проживания на территории Москвы для получения социального жилья в 10 лет.

(Определение Верховного Суда РФ от 11.07.2007 N 5-Г07-56 ). (). За время применения Закона № 29 судами г.

Москвы выработаны основные позиции по наиболее спорны вопросам. Какие же основания для снятия граждан с учета в г.

Москве чаще всего использует Департамент городского имущества города Москвы ?Это, пожалуй, самое часто встречающееся основание для снятия граждан с жилищного учета.Первым и самым важным условием для получения жилья от государства является обеспеченность гражданина жилым помещением менее учетной нормы, которая устанавливается в каждом муниципалитете с учетом местных реалий.

В Москве учетной нормой для того, чтобы граждане могли быть признаны нуждающимися в жилье, является норма в 10 кв.м. на человека (15 кв.м. в коммунальных квартирах). Нормой предоставления является норма в 18 кв.м.

на человека. Изменение параметров обеспеченности, когда она становится выше нормы предоставления жилья, является основанием для снятия граждан с учета.

Для расчета обеспеченности учитывается все жилье, имеющееся на каком-либо праве у членов семьи заявителя.П. 2. ст. 1 Закона № 29: Члены семьи заявителя — супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.
2. ст. 1 Закона № 29: Члены семьи заявителя — супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.

В большинстве своем очередники стоят в очереди на получение жилья не один десяток лет.

Наибольшее количество очередников приняты на учет с начала 90-х до 2000 года из числа переехавших в Москву в этот период соотечественников.

За такое продолжительное время семейный статус заявителей конечно же изменяется: люди вступают в брак, разводятся и т.п.

Используя положения п. 2 ст.1 Закона 29 г. Москвы, Департамент исключает из числа очередников тех граждан, в собственности или в пользовании которых оказалось жилья более нормы предоставления за счет новых членов семьи.

Но, если новый член семьи на момент постановки очередника на жилищный учет еще членом семьи не являлся, в «учетную квартиру» (ту, расчет площади которой принимался на момент постановки на жилищный учет) не вселялся, и на жилье за счет бюджета Москвы не претендует, учитывать его обеспеченность жильем для уже принятых очередников оснований не имеется.

Например, заявительница с сыном и матерью состояла на учете как нуждающаяся с 1998 года. Занимали квартиру площадью 27 кв.м.

После вступления заявительницы в 2015 году в брак распоряжением Департамента вся семья была снята с учета по той причине, что у мужа заявительницы имеется в собственности однокомнатная квартира в г. Краснодаре площадью 37 кв.м.Позиция московских судов по этому вопросу уже сформировалась — снятие граждан с учета в таких случаях незаконно.
Краснодаре площадью 37 кв.м.Позиция московских судов по этому вопросу уже сформировалась — снятие граждан с учета в таких случаях незаконно. Случаев снятия с учета по указанному основанию в последнее время становится меньше.

Но Департамент настойчиво изыскивает новые способы трактовки законодательства — теперь на консультацию обращаются граждане из расчета нормы предоставления которых исключают «излишки» жилой площади, которыми, по мнению чиновников, владеет или пользуется новый член семьи сверх нормы предоставления. Такое толкование Закона № 29 также не имеет под собой оснований.Сюда же можно отнести случаи учета непригодного для проживания жилья, площади коридоров в коммунальных квартирах, Это не всегда, но часто является основанием для исключения из очереди на жилье. Так до изменений жилищного законодательства в 2005 году изменение имущественной обеспеченности граждан — очередников не являлось основанием для исключения граждан из списков жилищного учета.

Не является это основанием для их исключения и сейчас, если на учет они были приняты до 2005 года. Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г.

в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с такого учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3,- 6 части 1 , а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Если внимательно прочитать и проанализировать указанную статью Закона о введении в действие Жилищного кодекса РФ и положения, перечисленных в этой статье пунктов ст.

56 Жилищного кодекса РФ оснований становится понятно, что такое основание как изменение имущественного положения тех, кто был принят ранее принятия Жилищного кодекса РФ, т.е. до 01.03.2015 г, не применяется.Из этого Верховным судом Российской Федерации был сделан следующий вывод:Граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.

в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, не могут быть сняты с учета в связи с тем, что они не относятся к малоимущим гражданам.Это в равной степени относится и к тем гражданам, имущественное положение которых изменилось, т.е.

изменение имущественного положения граждан, вставших на жилищный учет до 01.03.2005 г., основанием для снятия с жилищного учета быть не может.

3. Намеренное ухудшение жилищных условий. Перечень конкретизирован в ст. 10 Закона 29 г. Москвы. 1) изменение порядка пользования жилыми помещениями путем совершения сделок; 2) обмен жилыми помещениями; 3) невыполнение условий договоров о пользовании жилыми помещениями, повлекшее выселение граждан в судебном порядке; 4) изменение состава семьи, в том числе в результате расторжения брака; 5) вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения временных жильцов); 6) выдел доли собственниками жилых помещений; 7) отчуждение имеющегося в собственности граждан и членов их семей жилого помещения или частей жилого помещения.

Исключение очередников из очереди со ссылкой на указанные правовые нормы также зачастую признается незаконным по причинам необоснованного учета действий членов семьи, не признаваемых членами семьи заявителей для целей жилищного учета.Более того, встречаются случаи, когда семья была лишена возможности улучшить жилищные условия, поскольку заявителем не были предоставлены сведения об обеспеченности жильем такого бывшего члена семьи.

В качестве примера могу привести дело, где с моим участием разрешался спор граждан и Департамента о том допущены ли гражданами намеренное ухудшение жилищных условий.Департамент городского имущества г. Москвы в процессе расселения одной из пятиэтажек исключил семью граждан из списка очередников на предоставление жилого помещения по норме предоставления.

Москвы в процессе расселения одной из пятиэтажек исключил семью граждан из списка очередников на предоставление жилого помещения по норме предоставления. Причиной тому послужило то, что семья заявителей не предоставила в Департамент сведений об обеспеченности жилыми помещениями бывшей жены одного из членов семьи заявителя, что, по мнению Департамента, и явилось нарушением условий Закона № 29. Заявители-очередники ответили, что такими сведениями не располагают, поскольку сведения о правах отдельного лица на недвижимое имущество согласно Закону «О государственной регистрации недвижимости» предоставляются только правообладателям и должностным лицам, специально уполномоченным на получение таких сведений.

Заявители также сообщили, что бывшая жена одного из заявителей, сведения о которой запрашивались, на жилищном учете никогда не состояла, в жилом помещении заявителей не проживала, совместной собственности с членами семьи заявителя не приобретала. При этом Департамент потребовал сведения в отношении указанного лица за периоды явно превышавшие периоды состояния в браке с одним с членом семьи заявителя.Заявители обратились в суд и доказали незаконность требований Департамента и принятых им решений.

Решением суда действия Департамента были признаны незаконными, суд обязал Департамент рассмотреть вопрос об обеспечении граждан-очередников жилым помещением по норме предоставления повторно.

Порядок постанови на очередь для получения жилья

Здравствуйте! Огромная просьба, разъяснить механизм постановки на очередь для получения жилья сирот и лиц, оставленных без попечения родителей.

Ситуация следующая: Фактическое место проживания г.Тверь, прописка в Тверской области. Мужу положено жилье как лицу, оставленному без попечения родителей в детстве ( рос в детском доме, потом под опекой старшей сестры). Документы для включения в список нуждающихся в жилье подавали в отдел опеки по месту регистрации.
Документы для включения в список нуждающихся в жилье подавали в отдел опеки по месту регистрации.

Ранее получили разъяснение в Министерстве социальной защиты населения Тв.области, что постановка на очередь по месту фактического проживания (т.е.

не по прописке) возможно при предоставление подтверждающих документов. К основному пакету документов приложили справки из поликлиники, справки с места учебы, работы, копию трудовой книжки, договоры аренды жилья за последние 3 года, письменное подтверждение от соседей по месту проживания.

Сотрудник отдела опеки принял весь пакет документов. Перенаправил в Тверь на комиссию для решения по какому району поставить на очередь ( по месту регистрации или же по месту фактического проживания).

Спустя месяц пришел ответ в письменном виде из отдела соц.защиты по месту регистрации,подтверждающий включение мужа в список лиц, подлежащих обеспечению жилым помещением. При личном разговоре сотрудник отдела соц.защиты пояснил: 1. Муж включен в список лиц нуждающихся в жилье.

2. Какое место он занимает в очереди неизвестно, в связи с тем, что вопрос о постановке на очередь по месту прописки или же по месту фактического проживания будет решаться в тот год (несколько лет), когда будет предоставляться жилье. Очень прошу разъяснить правомерно ли такое решение: в список нуждающихся в жилье включен (по месту прописки), но на очередь не поставлен. И второй момент, что вопрос с очередью по фактическому проживанию или по приписке будет решен через несколько лет.

Очень надеюсь на Вашу помощь. 23 Ноября 2016, 14:39, вопрос №1450591 Татьяна, г.

Тверь

    , , ,

300 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (3) получен гонорар 33% 10,0 Рейтинг Правовед.ru 15108 ответов 4845 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 10,0рейтинг
  2. эксперт

Добрыйдень.

Все верно. Муж может получить жилье по фактическому месту проживания, но только может, предоставлять по месту фактического проживания не обязаны, имеют право отказать.

Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред.

от 03.07.2016)

«О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Статья 8.

Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение1.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. п. 3.5

«Рекомендаций по организации работы по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

, утв.

Минобрнауки России от 08.10.2012 N ИР-864/07, жилое помещение должно предоставляться на территории населенного пункта по месту жительства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

С письменного согласия указанного лица (законных представителей несовершеннолетнего) жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения может быть предоставлено на территории иного населенного пункта в границах субъекта РФ.

23 Ноября 2016, 14:57 0 0 получен гонорар 33% 536 ответов 121 отзыв Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Омск Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, Татьяна.

законом не предусмотрено какой либо очередности предоставления жилья детям, оставшимся без попечения родителей. Статья 8. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. в зависимости от того, когда у вас возникло право на предоставление жилья — до 2013 года или после — жилье предоставляется на условиях социального найма или найма специализированного жилого помещения. если право на предоставление жилья у вас уже возникло, но оно вам не предоставлено — вы вправе обратиться в суд.

23 Ноября 2016, 15:10 0 0 получен гонорар 33% 9344 ответа 3832 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Уфа Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте!

Дело в том что и в Законе № 159-ФЗ и в других документах говорится именно о включении в Список, а не постановке на очередь.

Следовательно, Информация о имеющих право на получение жилья существует в виде списка, а не очереди с указанием № очереди, хотя в списке сироты располагаются по дате обращения за получением жилого помещения : в письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 апреля 2014 года № ВК-615/07 «О направлении методических рекомендаций. Методические рекомендации по внедрению эффективного механизма обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» указано:.4.

Центральный уполномоченный орган местного самоуправления в сфере опеки ипопечительства в течение 15 рабочих дней со дня поступления заключения и иных документов,указанных в пункте 3 настоящей статьи, проводит проверку сведений, содержащихся в документах,и принимает решение:1) о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числадетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список;2) об отказе во включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц изчисла детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список.Решение об отказе во включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список принимается вслучае отсутствия предусмотренных действующим законодательством оснований для включения всписок.5. Решение оформляется в форме акта, предусмотренного законодательством субъектаРоссийской Федерации.

Копия акта в течение 5 рабочих дней со дня вынесения решениянаправляется заявителю и в территориальный орган уполномоченного органа местногосамоуправления в сфере опеки и попечительства.6. Решение центрального уполномоченного органа местного самоуправления в сфере опекии попечительства об отказе во включении детей-сирот и детей, оставшихся без попеченияродителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список, атакже акт территориального органа местного самоуправления в сфере опеки и попечительства обустановлении факта возможности проживания указанных лиц в ранее занимаемых жилыхпомещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального наймалибо собственниками которых они являются, могут быть обжалованы заинтересованными лицамив суд.7.

Территориальный орган уполномоченного органа местного самоуправления в сфере опекии попечительства по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,осуществляет контроль за своевременным представлением законными представителямизаявлений о включении указанных детей в список.В случае непредставления законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся безпопечения родителей, в установленный срок заявления о включении указанных детей в списоктерриториальный орган уполномоченного органа местного самоуправления в сфере опеки ипопечительства обязан в течение 30 календарных дней со дня истечения срока подачи указанногозаявления самостоятельно принять меры для включения указанных детей в список.8.

Включение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список осуществляется в порядкеочередности в зависимости от даты принятия уполномоченным органом местного самоуправленияв сфере опеки и попечительства решения о включении указанных лиц в список.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+