Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - В противотуманках стоит ксенон есть штраф

В противотуманках стоит ксенон есть штраф

Можно ли ставить ксенон в противотуманки?


30 августаОглавлениеУстановка ксенона в противотуманки запрещена, за нарушение предусмотрен административный штраф – 500 рублей, изъятие автомобильной оптики или аннуляция регистрации машины в автоинспекции. Нарушителя могут лишить водительских прав на полгода – год. Можно ли найти законный способ установить ксенон в противотуманные фары разберемся в статье.Противотуманные фары могут быть частью головного света или отдельным элементом автомобильной оптики, располагаются на бампере или под головным светом.

Ключевое требование к таким осветительным приборам: они должны излучать одинаковый белый или насыщенный желтый широкий луч света над дорогой. Конструктивная особенность связана с требованием обеспечить хорошую видимость в сложных погодных условиях: густой туман, осадки и т.

д.

  1. при снегопаде свет не отсвечивает от белого полотна и не кристаллизуется;
  2. в туман световой луч ложится между дорогой и туманом и обеспечивает хорошую видимость дорожного покрытия.
  3. в дождливую погоду свет от ПТФ не рассеивается, не отсвечивает и не кристаллизуется;

В правилах дорожного движения указаны ситуации, в которых водитель может или должен использовать включенную противотуманную оптику. В темное время суток и на дорогах, где не предусмотрено освещение ПТФ могут быть включены в качестве дополнения к фарам головного света.

Допускается включение этого типа оптики во время стоянки, остановки или перемещения по дорогам общего пользования в пасмурное и сумеречное время. Днем противотуманные фары могут использоваться как ходовые огни или ближний свет.Свет в противотуманках должен рассеиваться в нужном направлении, чего невозможно сделать со светом от газоразрядных ламп.

Днем противотуманные фары могут использоваться как ходовые огни или ближний свет.Свет в противотуманках должен рассеиваться в нужном направлении, чего невозможно сделать со светом от газоразрядных ламп. Если в ПТФ поставить ксенон без линз, свет будет рассеиваться во все стороны без ограничения теневыми рамками. Его невозможно скорректировать так, чтобы создать необходимую для улучшения видимости верхнюю темную границу и широкий плоский луч света над дорогой.Поэтому, если установить газоразрядные лампы без линз, такой свет будет слепить водителя и встречный транспорт, если установить линзы, то будет узкий точно направленный пучок.

От обоих вариантов установки ксенона в ПТФ не будет толку, одни проблемы.Законодательство не выделяет отдельных правил для разного типа автосвета, поэтому для противотуманок применяются те же правила, что и для головного света. Но в штатной оптике могут быть предусмотрены ксеноновые или биксеноновые фары, если нет, то их можно легализовать.

Автопроизводители не предусматривают штатный ксеноновый противотуманный свет. В статье: «Как легально поставить ксеноновые фары в 2021 году?» составлена подробная инструкция как это сделать.
Суть в том, что замену штатного света на ксенон нужно документально зафиксировать в ПТС и свидетельстве о регистрации транспортного средства.Для этого нужно:

  1. купить сертифицированное оборудование;
  2. и получить положительные заключения от испытательной лаборатории и ГИБДД на предварительном этапе и после установки.
  3. установить его в квалифицированном СТО;

Если пройти процедуру, проблем с инспекцией не будет, но с ПТФ такой сценарий невозможен по одной причине: ни испытательная лаборатория, ни ГИБДД не согласует такое обновление транспортного средства, поскольку оно слепит встречный транспорт и не выполняет своей задачи.

Думаете, что найдете какой ксенон в противотуманки ставить можно? Не думайте, никакой нельзя. В теории и законодательстве это не закреплено, но на практике автомобиль с газоразрядными лампами в ПТФ не пройдет техосмотр, и не получит разрешение на установку.Лишение водительских прав на полгода – год применяют к нарушителю одновременно 2 условий: цвет и режим функционирования.

Не думайте, никакой нельзя. В теории и законодательстве это не закреплено, но на практике автомобиль с газоразрядными лампами в ПТФ не пройдет техосмотр, и не получит разрешение на установку.Лишение водительских прав на полгода – год применяют к нарушителю одновременно 2 условий: цвет и режим функционирования. Теоретически если ксенон в противотуманных фарах светит белым или желтым цветом и не мигает, то лишение прав применить не должны, вероятнее всего – штраф 500 рублей.

Это в теории, на практике инспектор имеет право лишить водительских прав.Еще один наиболее вероятный сценарий развития событий – аннулирование регистрации автомобиля, поскольку установка ксеноновых фар может быть квалифицирована как самовольное внесение изменений в конструкцию автомобиля, что влечет за собой отмену регистрации.Закон напрямую не запрещает устанавливать ксенон в противотуманки, при этом ответ на вопрос: разрешен ли ксенон в противотуманках – нет, все дело в конструктивных особенностях самих газоразрядных ламп, которые делают их использование невозможным.Качественные фары – это безопасность на дороге в условиях затрудненной видимости, запрет на установку ксенона в линзованные ПТФ продиктован объективной опасностью для участников дорожного движения. В Wesem-Light есть альтернативные варианты противотуманных фар для автомобиля, .

Штраф за ксенон 2021

30 декабря 2018Содержание статьи:

  1. Как разговаривать с инспектором ГИБДД, если остановили за ксеноновое освещение.
  2. Какой штраф за ксенон в 2018, 2021?
  3. Видео.
  4. Как правильно установить ксеноновые лампы в фары.
  5. Эффективно ли устанавливать ксенон в противотуманки?
  6. Законы о ксеноне.

Перед тем, как начать устанавливать эти мощные автомобильные лампочки в ПТФ, надо определиться, с какой целью это делать:

  1. Чтобы хвастаться или ослеплять водителей встречных машин.

    В этом случае рекомендуется установить дневные ходовые огни.

  2. Для улучшения видимости на дороге.

    В таком случае надо установить их строго по правилам.

  1. Обзор видимости через фары может быть искажен из-за свойств ксенона.
  2. Возможность создания ДТП при ослеплении других участников дорожного движения.
  3. Ослепление глаз водителей встречных авто или попутных, которые едут впереди и ослепляются вашими фарами через салонное зеркало заднего вида. Распространение ксенонового света идет во все стороны, а не воронкой.
  4. Выписывание штрафа за ксеноновые фары.

Если все же решили устанавливать эти лампы в противотуманные фары, то желательно устанавливать их в лицензированные фары или в спец рефлекторные приборы. Особенность таких фар в том, что через них не создается ослепление глаз.Или, другой вариант, использовать особые ксеноновые лампы для ПТФ.Любые лампы в фары устанавливаются по Государственному стандарту (ГОСТ) РФ и в соответствии с правилами ЕЭК ООН.Документы обозначают фары определенным типом, например таким — DCR.На фары устанавливается значок круга с вписанной в него буквой Е.

После буквы «Е» обозначают в шифре страну, затем — где ставили маркировку и № самого утверждения.Разрешена эксплуатация ксеноновых ПТФ и других ксеноновых фар, если они были уже установлены на автомобильном заводе.Такие лампы должны устанавливаться только в фары для использования газоразрядных источников света.Маркируются такие фары шифром DCR, что означает биксенон в одной лампе, то есть и дальний, и ближний свет фар в одной лампочке.DC и DR — это значит, что дальний и ближний свет фар в разных лампочках.

  1. HC/HR и HCR– обозначение для фар с галоген источником.
  1. Шифр DC/HR допускает применение для ближнего света ксенон, а для дальнего – только галоген.
  2. C/R или CR– допускается использовать только лампы накаливания.

Ближний свет фар с ксеноновым источником света могут работать только с фароочистителями или автоприспособлениями, изменяющими угол наклона фар в автоматическом режиме.Если автомобиль с завода не шел с ксеноновыми фарами, то штраф есть и определяется он по статьей 12,5 части 3 КоАП. Правонарушитель наказывается лишением водительских прав от 6 месяцев до 1 года.В случае остановки, если фары не должны стоять на этой машине, она изымается, госномера снимаются и авто отправляют на штраф стоянку.

Это не делается в темное время суток или при плохой видимости.Мировой суд решает вопрос о лишение водительского удостоверения из-за ксеноновых ламп.Статья 12,5 часть 3 КоАП РФ довольно широк по смыслу, в нем нет конкретных ограничений, поэтому грамотный (ушлый) адвокат может защитить ваши права.

А, именно:

  1. в правилах написано, что нельзя менять осветительные приборы, требуется сохранять целостность ТС;
  2. если установить ксенон лампы, целостность и расположение ламп не меняется.

Иногда в суде часть 3 статьи 12,5 КоАП РФ переквалифицируют в часть 1 статьи 12,5 и в этом случае водитель платит штраф 500 рублей.Для того, чтобы грамотно общаться с сотрудниками ГИБДД/ГАИ, требуется знать их регламент.

Возможные варианты гаишника «наехать»:

  1. можете внести в протокол свои возражения. Они будут рассматриваться в суде, если дело дойдет до него.
  2. инспектор не имеет право нарушать целостность каких-либо частей автомобиля. Это делается в сервисном центре.
  3. инспектор говорит, что на глаз определяет, что это ксенон. Бояться в этом случае не следует. Доказательством будет являться шифр маркировки на фаре и на цоколе лампочки.
  4. включите видеосъемку и делайте фото, это поможет в суде.
  5. если ксенон установлен незаконно, то инспектор составит протокол и вынесет постановление о нарушении.
  6. в случае, если гаишник просит вас самого, чтобы вы сняли лампу для проверки, то можете сказать, что не умеете снимать их. А сам сотрудник ГИБДД не имеет прав разбирать вашу машину.

Если решили установить ксеноновые лампы в фары, то наймите на это дело сертифицированного специалиста.

Самому, без опыта из без подсказок сложно настроить такие лампы. А, неправильно настроенные такие лампы — это возможность получить штраф.Почему ставят ксенон в противотуманники. Лада ПРИОРА (ВАЗ 2170) с ксеноновыми лампами.
Какие должны быть ПТФ.

Штраф за ксенон в противотуманных фарах в 2021 году

Большое значение автомобилистами придается именно резкой яркости и направленности света ламп, особенно в погоду с осложненной видимостью.

Достигается такой автотюнинг установкой в противотуманные фары (далее – ПТФ) специальных световых приборов – ксеноновых ламп (попросту – ксенонов). Но в России использовать в режиме противотуманного автоосвещения дорог такие лампы запрещается, если нет на то соответствующего разрешения из органов . За несанкционированное использование ксеноновых ламп выписывается автовладельцу существенный штраф.

Незаконная установка ксенона наказывается по решению судебного органа. Случаи будут рассматриваться не только на основании КоАП Российской Федерации, но также и положений , ГОСТов: Ссылка на правовой акт Область регулирования законом Пояснения, касающиеся незаконного использования ксенона в автоосвещении ГОСТ Р51709-2001, утверждался Пост.

Госстандарта РФ №47-ст от 01.02.01г. с последней редакцией 28.03.06г.

Госстандарты автотранспортных средств Есть методика, как служащим ДПС и автотехникам проверять на наличие (или отсутствие) ксенона в ПТФ автомобиля.

Часть 3 статьи №12.5 КоАП РФ Особенности наказания при управлении авто с несанкционированным оборудованием Указывается мера наказания – лишение управления авто. Часть 1 статьи №12.5, а также статьи №12.4 КоАП РФ Указывается мера наказания – штраф. Часть 3.1 пункта №3 Незаконные внешние осветительные механизмы Наличие ксенона – это повод отстранить водителя от управления ТС.

Техрегламент Комиссии Таможенного Союза Безопасность автотранспорта Ксенон уменьшает степень защищенности автомобиля за счет того, что может спровоцировать аварию, «ослепив» другую машину.

Мировой судья будет выносить свое решение строго на основании пунктов закона, который напрямую касается нарушения. Но стоит отметить, что официального запрета на установку таких ламп не существует.

Также нужно понимать, что сам ксенон в ламповом устройстве не проходит сертификацию.

Есть запрет только на их использование без разрешения.

Если маркировка фар «D» (DC, DR и DCR), тогда устанавливать ксенон разрешается. Такие лампы имеют противоречивые эксплуатационные характеристики. Если автомобилист хочет безнаказанно ездить на своем авто с фарами, внутри которых установлены ксеноновые лампочки, то ему следует прежде обратиться в любое подразделение ГИБДД.

Он подаст специальное заявление, где просит разрешения на переоборудование машины – «внесение конструктивного изменения». Потом автомобиль осматривают специалисты – техники государственного автоинспекционного учреждения.

После этого с заключением от экспертов водитель обращается вновь в подразделение ГИБДД. Там оформят все надлежащим образом и выдадут ему письменное разрешение на установку одной и второй фары.

Важно! Когда у автомобилиста есть на руках разрешительный документ, тогда никто не может лишить его вождения авто с такими лампами в фарах. Получается, что ксенон в России использовать можно, но только когда автовладелец пройдет порядок переоборудования машины и регистрации автомобильных модификаций. Но случается и такое, когда специалисты ГИБДД отказывают даже при соблюдении порядка получения допуска к переоборудованию.

Запрещено применение ксенонов в осветительной части транспортного средства, когда:

  1. ксеноновые лампы имеют разную яркость и цветовые оттенки (стандартно у ксенона белый цвет, иногда встречается – с голубоватым оттенком).
  2. функция регулировки фар – также нарушена;
  3. цвет и прозрачность стекла фар не соответствует нормам (например, красный или неоднородный цвет стекол);
  4. тип ламп, устройство, рассеивающее свет, не подходит конструкции фар;
  5. фары неисправны, ослаблены контакты и работают они со сбоями;

Маркировка фар не соответствует установке лампочек с ксеноном, либо механизм самих противотуманок явно неисправен – всё это повод для отказа в регистрации поданного в ГАИ заявления на разрешение. Когда водитель был пойман за управлением машины, в которой установлены ксеноновые световые приспособления, то служащий ДПС имеет право отобрать сами лампы. Происходит это в следующем порядке: № п/хр.порядку Действия полицейского Особенности 1.

Составление описи имущества автомобилиста, подлежащего изъятию. Перечень обязательно должен подписать автовладелец.

2. Очевидцы процесса Наличие автовладельца и 2 человек понятых – обязательно (ст.27.9 КоАП РФ).

3. Доказательная база (по желанию участников) Материалы в качестве доказательств подготавливаются при помощи фото- или видеосъемки процедуры. 4. В конце конфискации следует составление протокола о нарушении. В протоколе обязательно отразить изъятые предметы, сведения о автовладельце и подписи всех участников процедуры.

5. Экземпляры протокола Документ составляется в 2-х экземплярах, один из которых отдается автовладельцу.

Либо отдается ему копия протокола. Важно! Порядок действий в своей хронологии обязательно должен соблюдаться.

Если водителем будет замечено его нарушение, тогда он будет иметь право пожаловаться в суд. В судебной инстанции доказательством нарушения порядка станут видеоматериалы автомобилиста и свидетельства очевидцев.

Не всегда сотрудники автодорожной патрульной службы могут установить наличие ксенонов в противотуманных фарах. Для того чтобы осведомиться в этом окончательно, понадобится провести машину через проверку техническими экспертами.

Такая проверка проводится непосредственно на площадке государственной организации ГИБДД. После проверки водителю выдают на руки специальное заключение о техническом состоянии осветительной конструкции автомобиля. В это заключении описывается несоответствие ламп типовым стандартам заводского конструктива.

Обратите внимание! Если у служащего автодорожного патруля нет специального прибора для проверки ламп в фарах на предмет ксенона, тогда можно смело продолжать отстаивать свои права как автомобилиста. Главное, не допустить того, чтобы автомобиль был отбуксирован на эвакуаторе на платную . За применение ксенона в ПТФ без разрешения от ГИБДД штраф не предусмотрен по российскому законодательству.

Единственной мерой наказания по ч.3 ст.12.5 КоАП РФ является лишение автомобилиста водительского удостоверения на период от полугода до 12 месяцев.

Но могут и выписать штраф вместо лишения водительского удостоверения, ссылаясь на ч.1 ст. 12.5 Кодекса в 500 рублей. Есть и другие основания для того, чтобы обязать нарушителя оплачивать санкцию.

Так, штрафы могут всплыть следующие: 500 руб.

за управление авто с несанкционированной установкой оборудования (по ст.12.5 Кодекса) 3000 руб. за нарушение правил монтажа ксенона физическим лицом (по ст.12.4 Кодекса) 15 000-20 000 руб. за нарушение правил монтажа ксенона должностным лицом (по ст.12.4 Кодекса) 400 000-500 000 руб.

за нарушение правил монтажа ксенона юридическим лицом (по ст.12.4 Кодекса) Важно!

Изменения насчет наказания водителей, управляющих машинами с ксенонами в фарах, были внесены в закон с 2014 года.

Это обозначает, что если ксенон устанавливался без специального разрешения до 2014 года, тогда ни штрафовать, ни наказывать автовладельца такой машины не имеют права.

Прямого штрафа за использование без разрешения ксенона в противотуманных фарах, не существует. Но есть другие статьи законов, которые косвенно указывают на денежную санкцию за неправильно установленные приборы (без специального разрешения).

Основной мерой наказания служит права управлять автотранспортным средством на срок от 6 до 12 месяцев.

Самый лучший вариант избежать наказания, это сразу получить в ГИБДД разрешение на установку таких ламп в фары, если конструкция авто не позволяет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Как легально поставить ксеноновые фары в 2021 году?


30 августаОглавлениеКсеноновые фары вызывают нарекания со стороны участников дорожного движения и сотрудников ГИБДД по 2-м причинам: 1. при неверной установке слепят встречный транспорт; 2. легко определяются на дороге.Мы не станем отговаривать от установки, если вы ищете «как легально поставить ксенон», значит не в ваших интересах создавать проблемы себе и окружающим.В этой статье подробно расскажем как поставить легальный ксенон в 2021 году и избежать опасных ситуаций на дорогах.В автомобилях используют 3 типа оптики: галогенные лампы, светодиодные фонари и ксенон.

Галогенные работают 500-1000 часов, сильно нагреваются и дают слабый световой поток по сравнению с альтернативными вариантами.

Светодиоды и ксенон – яркие и надежные варианты. Светодиоды стоят дороже, но дают интенсивный световой поток, работают 30000-40000 часов, меньше греются, не ведут к перерасходу топлива. Ксенон стоит недешево, функционирует на протяжении 3000-4000 часов, также не перегревается и дает равномерную световую заливку.Ксенон – первая альтернатива галогену, которая появилась на рынке, затем в автоиндустрию пришли светодиоды.

На начальном этапе они не конкурировали с ксеноном по интенсивности свечения и другим параметрам, но за счет научных разработок светодиодная оптика получила схожие с ксеноном характеристики, при сравнительно доступной цене. LED фары вырвались вперед и стали лидером по эксплуатации на дорогах.

Несмотря на это часть автомобилистов остается верными ксеноновым и биксеноновым фарам.

  1. ксеноновые фары используют как элемент тюнинга, такой автосвет выбирают потому, что он стоит и выглядит дорого даже на недорогой машине.
  2. уровень освещенности почти совпадает с солнечным светом, солнце дает бело-голубое свечение, поэтому видимость при ксеноне приближена к дневному свету;
  3. Ксенон дает яркий световой поток до 6000 люмен;

Несмотря на достоинства есть недостатки, из-за которых автовладельцы чаще выбирают светодиодные фары.

  1. Не весь ксенон разрешен законодательством. В ПДД нет прямого запрета на такую оптику, и светодиодные фары могут быть вне закона, если слепят встречный транспорт.

    Официально разрешен только штатный заводской ксенон. Законодательство допускает использование белого, желтого и оранжевого цвета, поэтому голубое свечение ксенона вызывает вопросы у инспекторов.

  2. Увеличенный расход топлива. Сразу оговоримся, что речь идет об увеличении на 0,1 л на 100 км, но это стоит учитывать.
  3. Высокая цена оборудования.

    Даже кустарный вариант обойдется недешево, не говоря уж о качественных заводских фарах. Цвет ксенона белеет со временем, поэтому при выходе из строя одной лампы, придется менять обе, иначе свет будет различаться.

  4. Сложная установка.

    Штатная система автомобиля не выдерживает напряжения, которое требуется для зажигания и поддержания свечения лампы. По этой причине устанавливают дополнительные блоки розжига, они громоздкие и не помещаются в фару, приходится размещать деталь снаружи.

  5. Обязательное наличие автоматического корректора угла наклона фар.

Главное условие, чтобы фары ближнего и дальнего света позволяли установить ксеноновые лампы или заменить штатные фары на биксеноновые, например.

Установка ксенона в дневные ходовые огни невозможна, потому что нельзя делать их ярче фонарей ближнего света.

За установку газоразрядных ламп в противотуманки предусмотрены административные штрафы, об этом читайте в статье: «Можно ли ставить ксенон в противотуманки».Штатные ксеноновые фары не вызывают у инспекторов лишних вопросов, но проблема в том, что в базовой комплектации такая оптика встречается редко, а на автомобилях российского производства – никогда. Если инспектор видит ВАЗ с ксеноном, он сразу понимает, что здесь возможно нарушение ПДД.С 25.01.2021 года пост ГИБДД может проверить какие лампы установлены в фарах автомобиля.

В случае обнаружения несоответствия, инспектор составляет протокол о нарушении и отправляет данные для установления личности водителя и определения наказания. При этом действующее законодательство не предусматривает штрафа, нарушителю грозит лишение прав на 6-12 месяцев.

Водителю придется вновь сдавать экзамен для возвращения водительского удостоверения.Если автовладелец решил установить ксеноновые лампы в обычные фары, которые не предусматривают необходимых для их эксплуатации конструктивных особенностей с точки зрения закона это считается незаконным внесением изменений в конструкцию автомобиля, за такое нарушение могут аннулировать регистрацию автомобиля. Еще один вид санкций – конфискация ксеноновых фар. Но установить легальный ксенон даже в автомобиле, где он не предусмотрен возможно.Чтобы ксеноновые фары в автомобиле не считались самовольным внесением изменений в конструкцию машины, нужно произвести установку по правилам и указать в техпаспорте автомобиля и свидетельстве о регистрации.

Это потребует усилий, времени и немалых затрат, но потери на конфискованном оборудовании, лишении прав и их восстановлении и придирки со стороны инспекторов обойдутся дороже. Хотите спокойно ездить – устанавливайте ксенон легально.

  1. С пакетом документов нужно снова посетить испытательную лабораторию, где проверят внесенные изменения и выдадут еще одно заключение.
  2. Обратитесь за проведением работ в сертифицированное СТО, которое готово подтвердить свою компетентность. Вы можете обратиться и в частную мастерскую или обратиться за помощью к знакомому автомобильному электрику, но тогда придется дополнительно оформить бумагу под названием: «Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ». От этой бумаги будет зависеть примут ли такую работу или нет, для приемки нужно будет указать подробности и нюансы выполнения работ.
  3. Купите оригинальное сертифицированное оборудование для установки ксенона: комплект линз, фар, автокорректор и омыватель. Учтите, что оно должно пройти техосмотр, подготовьте копии сертификатов и других документальных подтверждений подлинности автомобильной оптики.
  4. Пройдите осмотр в ГИБДД, и получите свидетельство о регистрации транспортного средства и ПТС с отметкой об установке ксенона.
  5. Получите положительное заключение эксперта в испытательной лаборатории на планируемые изменения с указанием, что установка возможна и фары работают исправно. С этим заключением обратитесь в ГИБДД, где будут повторно проверены изменения и выдано еще одно заключение.
  6. Пройдите техосмотр. В рамках этой процедуры специалисты проверят как работает оборудование и при необходимости отрегулируют автокорректор. После техосмотра вы получите диагностическую карту, в которой будет указано наличие ксеноновой автомобильной оптики.

Процедура непростая, немногие автовладельцы решаются на ее прохождение и доводят дело до конца.

Бывает проще сменить автомобиль на модель со штатными ксеноновыми фарами, чем пытаться установить легальный ксенон на ВАЗ. Но в любом случае это более адекватный подход нежели вставлять самопальный ксенон, рисковать безопасностью и создавать на дороге аварийные ситуации.Установка ксенонового автосвета на машины, где он не предусмотрен создает владельцу массу проблем.

Если временные и финансовые затраты на легализацию соизмеримы и адекватны, стоит заняться оформлением документов и получить отметку в ПТС и свидетельстве о регистрации. Если вы не готовы заниматься этим процессом, присмотритесь к альтернативным вариантам, например, светодиодные фары: яркие, ударопрочные, долго служат, не греются, не ведут к перерасходу топлива. Вне зависимости от выбранного варианта, главное – это качественная заводская оптика.

Мы в Wesem-Light работаем с крупными заводами и знаем, что характеристики работы автосвета зависят от производителя, упаковки и правильной транспортировки. В представлены светодиодные, газоразрядные лампы и биксеноновые фары.

Товар сертифицирован и обеспечен двойной гарантией: от производителя и магазина, обращайтесь.

Ксенон штрафы и последствия.

11 ноября 2018То же самое и с ксеноном. Именно этот цвет доминирует в его цветовой гамме. Производители клятвенно заверяют, что ксенон не слепит глаза.

Посмотрите на солнце. Это заявление покажется вам сомнительным.На самом деле, в правильно отрегулированных фарах, ксенон слепить не будет. Но это только при условии того, что световой поток направлен не прямо в глаза, а вниз.

В противном случае, он также прекрасно слепит, как и другие световые элементы.Биксеноновые линзы – это законно или нет? Давайте попробуем разобраться, что же из себя представляет биксенон. И почему в последнее время законодательство так ополчилось на ксеноновую оптику.Почему запрещают?

Установка таких комплектов запрещена на автомобили, чья конструкция этого не предусматривает. Вызвано это высоким риском возникновения пожара.

Ведь ксенон это источник высокого напряжения. К сожалению, в нашей стране для молодежи слово закон значит не так уж и много. И не только для них. Этому способствуют сами производители и продавцы биксенона.Обратитесь в любой магазин.

Вам тут же услужливо предложат наклейки с лжемаркировкой. Используют такие для того, чтобы скрыть тот факт, что фары данной машины рассчитаны строго на галоген. А в интернет магазинах вообще открытым текстом сообщают, что комплект наклеек идет в придачу.Чем грозит?Предположим, что вы являетесь владельцем машины, чья конструкция предусматривает установку ксеноновой оптики и таковая у вас установлена.

Это обязательно должно быть подтверждено заключением техосмотра и внесено в техпаспорт.

Если таких отметок у вас нет, то на первый раз вам, скорее всего, просто выпишут штраф. С последующей обязательной рекомендацией зарегистрировать факт установки такой оптики. Невыполнение и игнорирование этой рекомендации грозит уже более серьезными мерами.

Лишением прав до года и в некоторых случаях даже арестом на 15 суток. Работниками дорожной полиции такое поведение может быть приравнено к сопротивлению. Не стоит надеяться на авось.В последнее время полиция скрупулезно обновляет свои базы данных.

В том случае, если вы проживаете в небольшом городке, надежды остается еще меньше.Вас попросту запомнят.

Не стоит надеяться, что ксенон на ваших фарах не заметят.

Свет такой оптики настолько приметен, что шансов “проскочить” практически нет.

И даже если вам какое-то время везло, то стоит помнить, что любое везение не бесконечно.ОпасностьТакое тщательное отслеживание владельцев биксенона, вызвано не только тем, что его установка не по назначению опасна. Все чаще на дорогах можно встретить автомобили с “колхозным” биксеноном. На что только не идут некоторые ради установки новой игрушки.

Затирают истинную маркировку фар или используют наклейки. Рубцуют линзы. И таких становится все больше. Они ездят по принципу “плевать на встречных”.

Вот только они не понимают, что в большинстве случаев плюют они как раз на себя.Где гарантия, что ослепленный водитель на встречной полосе не крутанет руль в сторону вашего автомобиля? Да и перспектива превратить свой автомобиль в шашлык тоже не из самых радужных.Как узаконить?Стоит сразу заметить, что процедура сложна. Вам предстоит пройти несколько техосмотров и побегать по коридорам и кабинетам.

Также придется уплатить пошлину. Но если ее вы заплатите разово, то штрафы вам предстоит оплачивать регулярно.

Так что в материальном плане это выгоднее. В итоге вы получите паспорт автомобиля, в котором будет прописано, что все установлено правильно. Это значит, что после этого вы сможете спокойно ездить и не бояться встреч с дорожной полицией.

Так же стоит поступить тем, кто переделывал схему своей машины под установку ксенона. Вам проставят новую маркировку на фары и выдадут соответствующий паспорт.Заключение.

Прежде чем бежать в магазин за новой игрушкой, стоит задаться вопросом биксеноновые линзы – это законно или нет? Сначала осмотрите свой автомобиль и выясните, сможете ли вы их установить без риска для собственной машины. А также стоит подумать о том, что ослепление водителей встречных полос опасно для вас не меньше, чем для них.Рассмотрим такой вид нарушения ПДД, как использование ксеноновых ламп в галогеновых фарах, и штраф за ксенон в свете законодательства 2017-2018 года.Начнем с того, что разберемся с правовой основой нарушения.

Инспекторы ГИБДД оформят нарушения по ст. 12.5 части 3 КоАП РФ:3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.Итак, данная статья КоАП однозначно ссылается на следующий документ –

«Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»

. Согласно п.3 Основных положений техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

В Перечне неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещается указано, что методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001. Данный ГОСТ, к сведению, в п.4.3.1 указывает, что количество и цвет установленных на АТС внешних световых приборов должны соответствовать ГОСТ 8769, который, в свою очередь, как и п.3.6 Перечня неисправностей, устанавливает, что на транспортном средстве должны использоваться спереди — световые приборы с огнями белого, желтого или оранжевого цвета, сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями белого цвета, а иные световые приборы — с огнями красного, желтого или оранжевого цвета. Следовательно, перечень разрешенных к использованию цветов является определенным и споров не вызывает.Также следует помнить, что в соответствии с требованиями Правил № 48 ЕЭК ООН использование ксеноновых фар требует наличие в системе освещения автоматического (электрического) корректора положения светового пучка (корректора фар), а также наличие омывателя фар.Еще одним документом, которым руководствуются сотрудники ГИБДД (но не суды) является разъяснение ДОБДД МВД РФ «Об использовании ксеноновых фар».

Здесь инспекторам ГИБДД однозначно разъяснено, что ксеноновые лампы можно применять только в оптике с маркировкой «D». На основании этого письма могут действовать инспекторы ДПС, но для суда оно не является основополагающим.Итак, подведем итог.По закону ксеноновые лампы можно устанавливать при соблюдении цвета(белый, желтый), при наличии омывателя и автоматического корректора. При этом если маркировка фары не предполагает использование в ней ксеноновых ламп, весьма вероятно, что Вас оформят по ст.

12.5 ч.3 КоАП РФ. Однако не факт, что суд поддержит ГИБДД, хотя и существует такая негласная позиция, как «нет оснований не доверять сотруднику МВД».Какой штраф предусмотрен за ксеноновый свет на машине в 2018 году? Почему ксенон запрещен и какие есть нюансы и противоречия.

  1. Законная установка ксенона
  2. Нюансы и противоречия
  3. Почему ксенон запрещен?
  4. Штраф за ксенон

Ксеноновые фары среди автолюбителей считаются модной «фишкой», которая не только улучшает внешний вид машины, но и повышает качество освещения.

Такие приборы действительно отличаются широким пучком света, улучшающим видимость на дороге.Но в КоАП предусмотрена отдельная статья для тех, кто установил ксенон.

Почему же запрещено использование этих видов фар, и какое наказание придется понести нарушителю?Ксеноновые фары имеют несколько преимуществ в сравнении с обычными галогеновыми лампами:

  1. более яркий свет, схожий по своим свойствам с естественным освещением;
  2. во время дождя и тумана свет не рассеивается, а проникает сквозь, создавая условия для хорошей видимости на дороге;
  3. более презентабельный вид автомобиля.
  4. более широкая полоса света, увеличивающая обзор водителя;

Казалось бы, ксеноновые фары улучшают видимость, что способствует уменьшению аварий на дороге. Так почему же они под запретом?На самом деле, пользу от ксенона можно получить при установке на тех автомобилях, чьи конструктивные особенности позволяют монтаж данного вида фары.

Проще говоря, если завод-изготовитель сразу установил ксеноновые фары, то от них будет польза.

Если же автомобиль приспособлен для галогенных ламп, то ксенон не подойдет.Самостоятельная, то есть противозаконная установка ксенона часто приводит к печальным последствиям.

Дело в том, что яркий свет ослепляет встречных водителей, которые теряют контроль над автомобилем.

Это становится причиной аварий.Но запрет на ксенон не означает, что поголовно всех владельцев ТС, где установлен данный тип фар, будут наказывать. Административная ответственность предусмотрена в двух случаях:

  1. Фары издают красный, запрещенный свет.
  2. Ксенон установлен в автомобиле, где не предусмотрена такая возможность конструктивными особенностями.

В инструкции по эксплуатации автомобиля или напрямую у завода-изготовителя можно уточнить информацию о возможности установки ксенона.

Бывает, что машина выпускается со стандартными типами фар, но конструкция позволяет монтировать современную систему освещения.Также определить возможность установки ксенона можно по маркировке на фарах.Если в ней присутствует буква «D», то монтаж разрешен.

Возможно несколько вариантов:

  1. DR: установка ксенона допускается на фары дальнего света.
  2. DCR: установка ксенона разрешена для ближнего и дальнего освещения.
  3. DC: можно установить ксенон на фары ближнего света.

И если производитель предусмотрел возможность монтажа ксенона, то штрафовать за его установку не могут.Согласно части 3 статьи 12.5 КоАП, за установку запрещенных световых приборов предусмотрено наказание в виде лишения прав на срок от 6 до 12 месяцев с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Автомобиль отправляется на штрафстоянку до момента, пока владелец не демонтирует ксенон.Водителям нужно знать, что лишить прав может только суд.

Инспектор ГАИ составляет протокол и направляет его с исковым заявлением в суд, но практически всегда решение в виде лишения прав остается неизменным.Избежать лишения удостоверения можно, если переквалифицировать нарушение по части 1 статьи 12.5 КоАП. В ней сказано, что за неправомерную установку приборов освещения владельцу машины грозит штраф в размере 500 рублей. Но такое возможно при условии, что на защиту виновного встает опытный адвокат, а в действиях водителя действительно нет злого умысла.В 2018 году изменений в законодательстве не произойдет.

Водителей все так же будут лишать прав за установку ксеноновых фар. Наказание распространяется и на следующие виды нарушений:

  1. ксенон установлен в противотуманные фары;
  2. водитель не знал о незаконной установке фар.
  3. ксенон установлен в прожектора, которые монтируются на крышу автомобиля;

Последний вид нарушения часто используется в суде как оправдание.

Многие пытаются доказать, что автомобиль уже был куплен с ксеноном.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+