Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Уголовное право - Устав уголовного розыска

Устав уголовного розыска

Нормативно-правовое обоснование розыска.


Розыскная работа является самостоятельным направлением деятельности ОРО. Ей присущ ряд характерных отличительных признаков: нормативноправовой характер, относимость к компетенции государственных правоохранительных органов и спецслужб, комплексность применяемых средств и методов, многоцелевая направленность и некоторые другие. Правовой характер розыскной работы заключается в том, что она основывается на нормах права и детально регламентируется нормативными актами как законодательного, так и подзаконного уровня.

К числу законодательных актов, составляющих правовую основу розыскной работы, следует в первую очередь отнести ФЗ об ОРД. В нем розыск включен в круг основных задач всей ОРД, определен перечень допустимых к применению в процессе розыска ОРМ, закреплены основания и условия их проведения, регламентированы другие важные аспекты розыскной работы.

В нем розыск включен в круг основных задач всей ОРД, определен перечень допустимых к применению в процессе розыска ОРМ, закреплены основания и условия их проведения, регламентированы другие важные аспекты розыскной работы. Важным элементом правовой основы розыскной работы является уголовно-процессуальное законодательство, в котором закреплены основания для розыска скрывшихся от следствия и суда подозреваемых, обвиняемых и подсудимых, определены основные полномочия субъектов розыска (ст. 210, 238 и 253 УПК). ФЗ «О полиции» определяет розыскную работу как одну из главных обязанностей полиции.

Пункт 12 ст. 12 ФЗ «О полиции» обязывает полицию осуществлять розыск:

  1. • лиц, уклоняющихся от недобровольной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства;
  2. • лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении;
  3. • лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда;
  4. • лиц, пропавших без вести.
  5. • лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия;
  6. • несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органа управления образованием;

Пункт 13 ст. 12 ФЗ «О полиции» обязывает полицию оказывать содействие учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы в осуществлении розыска и задержании лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок.

Пункт 15 ст. 12 ФЗ «О полиции» требует принимать меры по идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе, а также меры по идентификации неопознанных трупов. Обязанности по осуществлению розыскной работы закреплены также в законах, регулирующих деятельность органов милиции и органов ФСБ. В Положении о ФСКН, утвержденном Указом Президента РФ от 28 июля 2004 г.

№ 976, на данный правоохранительный орган также возложена функция розыска подозреваемых и обвиняемых. К нормативным актам подзаконного уровня относятся ведомственные и межведомственные приказы и инструкции, регламентирующие вопросы организации и тактики розыскной работы.

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 15 августа 2011 г.

N 938 г. Москва «О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 7 сентября 2011 г. Регистрационный N 21746 В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»1 — приказываю: 1.

Утвердить прилагаемый Перечень оперативных подразделений системы МВД России, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность. 2. Установить, что в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации2 к оперативно-розыскной деятельности допускаются по должности3 : 2.1. В центральном аппарате МВД России — Министр внутренних дел Российской Федерации4 и его заместители, ответственные за деятельность подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность; начальники Главного управления уголовного розыска МВД России, Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России, Главного управления по противодействию экстремизму МВД России, Главного управления собственной безопасности МВД России, Главного управления на транспорте МВД России, Национального центрального бюро Интерпола МВД России, Управления по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите, МВД России, Управления оперативно-розыскной информации МВД России и их заместители.

2.2. В территориальных органах МВД России: 2.2.1. Начальники территориальных органов МВД России, их заместители, ответственные за деятельность подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также заместители начальников полиции по оперативной работе.

2.2.2. Начальники межрегиональных оперативно-розыскных отделов (отделений), оперативно-розыскных частей, центров по противодействию экстремизму, центров специального назначения сил оперативного реагирования, бюро специальных технических мероприятий, оперативно-поисковых бюро территориальных органов МВД России на окружном уровне. 2.2.3. Начальники управлений организации оперативно-розыскной деятельности, бюро специальных технических мероприятий, оперативно-поисковых бюро, управлений собственной безопасности, оперативно-розыскных частей, центров по противодействию экстремизму, центров специального назначения сил оперативного реагирования, командиры отрядов специального (особого) назначения территориальных органов МВД России на региональном уровне; начальники бюро специальных технических мероприятий, оперативно-поисковых бюро линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

2.2.4. Начальники отделов (отделений, пунктов) полиции в составе территориальных органов МВД России на районном уровне и их заместители, ответственные за деятельность подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность5. 2.2.5. Начальники линейных отделов (отделений, пунктов) и их заместители в составе линейных управлений территориальных органов внутренних дел на районном уровне, ответственные за деятельность подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

3. Установить, что в системе МВД России к контролю за оперативно-розыскной деятельностью допускаются руководители органов внутренних дел, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, а также главные инспекторы МВД России и главные инспекторы инспекций территориальных органов МВД России на региональном уровне. 4. Разрешить руководителям органов внутренних дел, уполномоченным на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в пределах своих полномочий расходование денежных средств, выделяемых на осуществление оперативно-розыскной деятельности. 5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

Министр генерал армии Р. Нургалиев ________________ 1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 1197, N 29, ст. 3502; 1998, N 30, ст.3713; 1999, N 2, ст. 233; 2000, N 1, ст. 8: 2001, N 13, ст.

1140; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3707; 2005, N 49, ст. 5128; 2007, N 31, ст. 4008, 4011; 2008, N 18, ст. 1941, N 52, ст. 6235, 6248. 2 Далее — «МВД России». 3 Далее — «руководители органов внутренних дел, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности».
3 Далее —

«руководители органов внутренних дел, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности»

. 4 Подпункт 11 пункта 12 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г.

N 248

«Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»

; Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1334. 5 При наличии штатных должностей оперативных сотрудников. Приложение Перечень оперативных подразделений системы МВД России, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность 1.

Подразделения уголовного розыска (Главное управление уголовного розыска МВД России; управление, отдел Главного управления на транспорте МВД России по указанному направлению деятельности; управления, оперативно-розыскные части, отделы, отделения, группы уголовного розыска в территориальных органах МВД России) — в полном объеме, установленном Федеральным законом от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»1 .

2. Подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции (Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России; управление, отделы Главного управления на транспорте МВД России по указанному направлению деятельности; управления, оперативно-розыскные части, отделы, отделения, группы экономической безопасности и противодействия коррупции в территориальных органах МВД России) — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности». 3. Подразделения собственной безопасности (Главное управление собственной безопасности МВД России; управления, оперативно-розыскные части, отделы, отделения, группы собственной безопасности в территориальных органах МВД России) — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

4. Подразделения по противодействию экстремизму (Главное управление по противодействию экстремизму МВД России; управление, отдел Главного управления на транспорте МВД России по указанному направлению деятельности; центры, группы по противодействию экстремизму в территориальных органах МВД России) — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности». 5. Подразделения по борьбе с преступными посягательствами на грузы (управление, отдел Главного управления на транспорте МВД России по указанному направлению деятельности; оперативно-розыскные части, отделения, группы по борьбе с преступными посягательствами на грузы в территориальных органах МВД России) — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности». 6. Подразделения по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите (Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите, МВД России; центры, оперативно-розыскные части, группы по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите в территориальных органах МВД России) — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

7. Подразделения по обеспечению взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств — членов Международной организации уголовной полиции — Интерпола и Генеральным секретариатом Интерпола (Национальное центральное бюро Интерпола МВД России и его отделы, отделения, группы в территориальных органах МВД России) — проведение по запросам международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств оперативно-розыскных мероприятий: опрос, наведение справок, отождествление личности. 8. Оперативно-поисковые подразделения (Оперативно-поисковое бюро МВД России; оперативно-поисковые бюро в территориальных органах МВД России) — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности». 9. Подразделения специальных технических мероприятий (оперативно-технические подразделения) (Бюро специальных технических мероприятий МВД России; бюро специальных технических мероприятий в территориальных органах МВД России) — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

10. Подразделения оперативно-розыскной информации (Управление оперативно-розыскной информации МВД России; управление, отдел Главного управления на транспорте МВД России по указанному направлению деятельности; отделы, отделения, группы, направления оперативно-розыскной информации в территориальных органах МВД России) — проведение оперативно-розыскных мероприятий: опрос, наведение справок, сбор образцов для сравнительного исследования, отождествление личности; использование конфиденциального содействия граждан. 11. Подразделения организации оперативно-розыскной деятельности (управление, отдел Главного управления на транспорте МВД России по указанному направлению деятельности; управления, отделы, отделения организации оперативно-розыскной деятельности в территориальных органах МВД России) — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

12. Оперативно-сыскные подразделения (отделы, отделения, группы в территориальных органах МВД России) — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности». 13. Межрегиональные оперативно-розыскные отделы (отделения) территориальных органов МВД России на окружном уровне — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

14. Подразделения специального назначения (центры специального назначения сил оперативного реагирования, отряды специального назначения полиции территориальных органов МВД России) — проведение оперативно-розыскных мероприятий: опрос, наведение справок, наблюдение, отожествление личности, обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств; использование конфиденциального содействия граждан2 .

1 Далее — «Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности».

2 В подразделениях для осуществления оперативно-розыскной деятельности назначаются ответственные сотрудники.

Улицы без «черных кошек»

О том, как работают современные муровцы, с чем им приходится сталкиваться в нынешнее непростое время, «Российской газете» накануне своего профессионального праздника рассказал начальник Управления уголовного розыска Главного управления МВД России по Москве генерал-майор полиции Сергей Кузьмин.

Сидя за компьютерами в своих офисах или из дома, мошенники «играют на слабостях» людей. Чаще всего от них страдают пожилые граждане. Фото: Primagefactory / Istock Сергей Николаевич, как сейчас с преступностью в Москве?Сергей Кузьмин: Летом на расширенном заседании коллегии столичной полиции мы смотрели аналитику совершенных преступлений.

Благодаря слаженным действиям в первом полугодии этого года мы можем отметить снижение количества грабежей на 33,2 процента, краж — на 11,4 процента, в том числе краж из квартир зарегистрировано меньше на 40,8 процента, а автомобилей — на 43,2 процента.Может быть, воры меняют квалификацию?

Наблюдаются ли в криминальной сфере тенденции, что называется, «в духе времени» — преступления, которые вы держите на особом контроле?Сергей Кузьмин: Сотрудникам необходимо реагировать на все преступления, происходящие в городе. Но коррективы в нашу работу постоянно вносит стремительное развитие интернет-технологий.

Злоумышленники уходят с улиц города, переквалифицировавшись в офисных работников, сотрудников банков, медицинских организаций и представителей иных организаций. Сидя за компьютерами в своих офисах или из дома, «играют на слабостях» людей.

Чаще всего страдают от таких деятелей пожилые граждане.Каким образом это происходит?

Что за технология?Сергей Кузьмин: Например, в этом году был случай, когда подозреваемые звонили людям пожилого возраста и представлялись сотрудниками государственного учреждения. Они сообщали пенсионерам, что те могут получить компенсацию за неиспользование накопившихся социальных гарантий.Преступники уходят с улиц города в офисы, камуфлируясь под сотрудников банков, соцработников, врачейЗлоумышленники уточняли, что выплаты можно получить при условии перевода денежных средств за страховку либо налоговый сбор на различные банковские карты, оформленные на подставных лиц.Результатом работы этих «государственных сотрудников» стал материальный ущерб более 1 миллиона рублей.В результате были задержаны трое наиболее активных участников группы. Ими оказались женщины в возрасте 32 и 34 лет и 42-летний мужчина, являющийся организатором.О таких преступлениях в последнее время много говорят, пишут, людей предупреждают, а они все равно попадаются на удочку.

В чем тут, по-вашему, секрет успешности мошенников?Сергей Кузьмин: В большинстве своем люди привыкли теперь перезванивать в банк сами при поступлении звонков от сомнительных операторов, перепроверяют сайты, на которых заказывают билеты, стали более бдительными и, что радует, сами распознают мошеннические действия.

Но при этом, как обычно, самой многочисленной категорией пострадавших становятся люди пенсионного возраста.

Мошенники — хорошие психологи. Они рассчитывают на доверчивость людей, которые соглашаются выполнять чужие указания.Был такой случай. Оперативники столичного уголовного розыска задержали лжеэкстрасенсов, которые зарабатывали миллионы на чужих несчастьях. Своих жертв псевдоцелители искали в прямом эфире.

Своих жертв псевдоцелители искали в прямом эфире. На одном из телеканалов они проводили магические обряды.

К сожалению, зрители верили и перезванивали в «колл-центр» мошенников, чтобы те оказали им помощь. Текст разговора «работников» был заготовлен, и, работая по шаблону, выманить личные средства звонивших не составляло труда. Люди к ним обращались, чтоб решить вопросы здоровья и разных личных жизненных ситуаций.

Мошенникам так удавалось заморочить голову, что люди сами отдавали деньги. Одна из пострадавших от их деятельности пенсионерка перевела 15 тысяч рублей.Порой даже самые бдительные граждане рискуют попасться в лапы аферистов. Особенно в случаях с автоподставойСамое странное, что некоторые граждане обращались к этим мошенникам не единожды.

Но и псевдоцелители не теряли времени и сами обзванивали своих клиентов, чтобы сообщить о том, что видят у них проблемы со здоровьем или трудности в жизни, и предлагали за вознаграждение им помочь.

Каждый раз аферисты просили платить все больше и больше. Завершилась эта многоэпизодная история возбуждением уголовного дела по факту мошенничества.То есть проблема в возрасте?Сергей Кузьмин: Совсем нет. Это может быть кто угодно вне зависимости от возраста, статуса и пола.

Порой даже самые бдительные граждане рискуют попасться в лапы аферистов. Особенно в случаях с автоподставой.Тут у злоумышленника идет расчет на то, что водитель начнет паниковать и пойдет на поводу у преступников.Совсем недавно был случай, когда злоумышленник кинул кусок мыла в автомобиль, который проезжал мимо пешеходного перехода. Его подельник выполнял другую роль и изображал ответственного водителя, который решил сообщить участнику движения, что тот якобы сбил человека на переходе.

Вернувшись к пешеходному переходу , представился сотрудником правоохранительных органов и выдал себя за сбитого пешехода. После он начал требовать выплатить ему компенсацию за причинение вреда здоровью, а также возместить ущерб за испорченные часы, ремонт которых будет стоить порядка двух миллионов рублей.

В итоге водитель отдал им все деньги, которые у него находились при себе.

Забрав деньги, мошенники скрылись.

Возбуждено уголовное дело по факту мошенничества, и были задержаны двое предполагаемых злоумышленников.Московский уголовный розыск у многих ассоциируется с легендарным фильмом «Место встречи изменить нельзя».

А есть ли у вас какая-нибудь любимая фраза из этой картины?Сергей Кузьмин: Действительно, много цитат моментально ушло в народ, а Глеба Жеглова и Владимира Шарапова мы любим до сих пор. Главные герои являются символом московского уголовного розыска.

Они наделены такими качествами, как мужество, патриотизм, верность долгу, принципиальность и честность. Приятно осознавать, что и на Петровке, 38, снимались некоторые эпизоды фильма. А что касается фразы, возможно, она не очень популярна, но мне нравится и очень подходит к нашей работе: «Запомни, Шарапов.

Наказания без вины не бывает».У сотрудников МУРа сегодня есть, как принято говорить, главные задачи?Сергей Кузьмин: Они остаются неизменными с момента основания нашей службы — помочь людям не оказаться в беде.

Оперативник уголовного розыска обязан раскрыть преступление, найти и обезвредить преступника. 5 октября мы празднуем День образования уголовного розыска в системе МВД. Хочется выразить особые слова благодарности всем коллегам за неоценимый опыт и знания, самоотверженность и преданность выбранной профессии.»Российская газета» в свою очередь также поздравляет с профессиональным праздником всех сотрудников уголовного розыска страны.Справка «РГ»Сергей Кузьмин родился в Москве в 1973 году.

В 21 год начал службу в органах внутренних дел с должности младшего инспектора уголовного розыска Специального отдела милиции при ГУВД Москвы. Прошел путь от оперативника до начальника отдела, неоднократно выезжал на задержания.

В октябре 2016 года был назначен на должность заместителя начальника Главного управления по контролю за оборотом наркотиков МВД России. В 2018 году назначен начальником МУРа. За период службы в органах внутренних дел награжден ведомственными и государственными наградами, среди которых орден Мужества и медаль «За отвагу».

За период службы в органах внутренних дел награжден ведомственными и государственными наградами, среди которых орден Мужества и медаль «За отвагу». В регионах Происшествия Правосудие Охрана порядка Происшествия Преступления Криминал Москва ГУМВД Москвы Филиалы РГ Столица ЦФО Москва

Оперуполномоченный уголовного розыска

20 июля 2021Оперуполномоченными являются сотрудниками следственных отделов различных правоохранительных органов. Их официальная задача — выполнение оперативного розыска, который регулируется специальным одноименным законом.

Оперативно-розыскная деятельность (ОРД) делается публично и негласно.Результаты деятельности предоставляются следователю, прокурору, дознавателю или суду в установленном порядке. Если следователь или дознаватель сочтет это необходимым, то выводы ОРД могут рассматриваться в качестве доказательств в уголовном процессе или в качестве основания для возбуждения нового уголовного производства.Оперуполномоченный — должностное лицо, то есть специалист, наделенный полномочиями осуществлять оперативно-розыскные мероприятия: опрашивать свидетелей, обследовать помещения и транспортные средства, проводить наблюдение за людьми.Вся рутинная работа по расследованию преступлений ложиться на плечи прокурора.Оперуполномоченные работают в следственных органах в структуре МВД России, ФСБ и некоторых других ведомствах.

Их полномочия регулируются Федеральным законом «Об оперативном розыске».

В зависимости от места работы права опера могут незначительно отличаться, но они связаны следующими основными признаками: наличием специальных полномочий, необходимых для проведения поиска правонарушителей; возможности выполнять разведывательную работу; использовать методы сбора информации неформального характера.Большая часть документации находится под грифом «совершенно секретно» или «секретно». Она не подлежит публикации или раскрытию.Основные места работы уполномоченного- это органы, имеющие право заниматься оперативно-розыскной деятельностью:

  1. ФСИН;
  2. Органы внутренних дел;
  3. Органы контроля над оборотом наркосодержащих средств;
  4. ФБС;
  5. Органы государственной охраны.

Сотрудники имеют право:

  1. Следить и шпионить за нарушителем;
  2. Организовывать оперативное внедрение агентов в конкретные структуры;
  3. Получать информацию с компьютера;
  4. Прослушивать телефонные разговоры с согласия прокурора или суда;
  5. Собирать информацию и образцы материалов для экспертизы;
  6. Опрашивать свидетелей в рамках своей профессиональной деятельности;
  7. Использовать конфиденциальную информацию из различных каналов связи;
  8. Следить за законностью.
  9. Проводить мониторинг почты, телеграфа и других сообщений;
  10. Проводить эксплуатационные эксперименты;
  11. Поддерживать контроль над расследованием, вносить корректировки;

Следующие оперативно-розыскные меры входят в число основных задач (обязанностей) сотрудника службы безопасности:

  1. Сбор образцов с целью проведения сравнительного исследования;
  2. Инспекция различных предметов;
  3. Обследование определенных участков площадки, производственных площадей и сооружений, жилых зданий, транспортных средств;
  4. Извлечение информации из различных технических средств связи (включая перехват по телефону);
  5. Наблюдение (мониторинг) и идентификация личности;
  6. Оперативный эксперимент.
  7. Поиск доступных объектов и документов;
  8. Допрос жертв и свидетелей, расследование подозреваемых;

Основная ответственность сотрудников службы безопасности заключается в проведении оперативного розыска преступников, который может быть начат только после официального открытия уголовного производства или после получения информации о подготовке, инциденте или преступлении для получения дополнительной информации о возбуждении уголовного дела.Сотрудники правоохранительных органов обязаны следовать инструкциям и указаниям следователей, прокуроров и судов в ходе судебных разбирательств. В обязанности этих сотрудников входит проведение обысков и обращений к другим субъектам в соответствии со статьей, по которой возбуждено уголовное дело.Задача сотрудника службы безопасности заключается в применении мер безопасности в отношении лиц, которые нуждаются в государственной защите в ходе расследования.

Сотрудники, проводящие поисковую деятельность, также обязаны направлять запросы в международные организации и правоохранительные органы других стран в соответствии с признанными международными стандартами.Обязанности сотрудников, проводящих обыски, включают строгое соблюдение законодательства Российской Федерации и их деятельности в соответствии с Законом № 144 и Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.Основная функция этого специалиста — сбор информации. Оперуполномоченный проводит интервью с потерпевшими и свидетелями, а также беседу с подозреваемыми.Представители этой профессии осматривают место происшествия, собирают доказательства и проводят их последующее изучение.При необходимости сотрудник службы безопасности может просматривать документы, запрашивать информацию о предмете данных, отслеживать личную переписку, совершать телефонные звонки и проводить личные наблюдения.В некоторых случаях необходимо безотлагательно проводить исследовательские эксперименты.

Все эти действия основаны на материалах уголовного дела.Рабочий процесс включает в себя 6-дневную рабочую неделю с графиком работы с 09.00 до 18.00. Суббота может быть сокращена. В некоторых случаях возможны нерегулярные рабочие часы, отсутствие выходных или отпуска.Средняя зарплата сотрудника службы безопасности в стране составляет около 37 тысяч рублей.

Однако сумма сильно зависит от должности, опыта работы, бонусов и надбавок. Поэтому молодой сотрудник может получать 20-25 тысяч рублей, а опытный начальник отдела — в два раза больше.

В Москве активисты получают на 10-15 тысяч больше, чем в регионах.Эта профессия в основном для мужчин, женщины оперуполномоченные редко занимают данную должность из-за плотного графика. Для этой должности гражданин должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Высшее юридическое образование;
  2. Возраст до 35 лет, а если ранее гражданин служил в Министерстве внутренних дел — до 50 лет;
  3. Хорошее физическое состояние, нет проблем со здоровьем;
  4. Отсутствие судимости даже у близких родственников.
  5. Военная служба;

Тем не менее, с точки зрения карьерного роста, продвижение по службе может занять много времени, так как сотруднику постоянно нужно улучшать свои навыки. Ранг и должность работника напрямую связаны.Таким образом, офицер безопасности может претендовать на повышение звания, включая капитана, операционного офицера — вплоть до майора, оперуполномоченного высокого уровня, старшего прапорщика.До сих пор существует должность «младшего оперуполномоченного», которая не дает права на звание офицера.

Как правило, прапорщики или старшие прапорщики работают в территориальных органах, которые подавляют обычные преступления.Финансовая и материальная поддержка сотрудников милиции постепенно улучшается, их уважают в обществе.

Хороший оперативный сотрудник может стать руководителем состава органа полиции.Профессиональные навыки:

  1. Умение правильно ориентироваться в законодательстве Российской Федерации;
  2. Хорошее знание применяемого уголовного права.
  3. Умение работать с большим количеством информации;

Личные качества: педантичность, внимание, честность, высокая степень справедливости, ответственность, способность учиться, желание развиваться профессионально, честность и стрессоустойчивость. Работа в команде.Специальные навыки:

  1. Работа с интернетом по поиску информации.
  2. Навыки работы на ПК.
  3. Работа с программами: MS Office (Word, Excel, Power Point, Access), Adobe Photoshop, Microsoft Office Publisher, правовых систем (гарант, консультант)

Моральный облик: иметь разносторонние интересы, выполнять задачи быстро и точно, стремиться улучшить свои рабочие навыки, если необходимо (быстро учиться), грамотно планировать свое время.На сегодня в органах внутренних дел установлены следующие требования:

  1. К квалификационным требованиям к должностям среднего, старшего и старшего командиров, относится расследование или организация уголовного судопроизводства, административное расследование, экспертиза административных правонарушений или проведение антикоррупционных и судебных расследований.
  2. Ни одного темного пятна в автобиографии кандидата и членов его семьи.
  3. Обязательным условием для приема на должность уполномоченного сотрудника ОУР является наличие высшего профессионального образования.
  4. Позиция отдела кадров, то есть желание привлечь кандидата на службу, и фактическая доступность рабочих мест.
  5. Завершится профессиональный отбор (ЦПД и полиграфом, которого не избежать), т.е.

    необходимо определить психологическую пригодность кандидата для службы.

  6. Пригодность для службы охраны правопорядка (для мужчин категория в военной карточке А — подходит для военной службы). Кроме того, кандидат должен пройти Военно-медицинскую комиссию в медсанчасти Министерства внутренних дел на должность опера по ОУР.

Министру внутренних дел было разрешено набирать кандидатов на должности специалистов без какой-либо специальной юридической подготовки. Например, специалисты с гражданскими дипломами теперь могут работать с угрозами, расследованиям, в инспекции молодежи (ПНД) и в дорожной полиции (ГИБДД).Представители МВД не скрывают, что были вынуждены принимать такие меры из-за нехватки персонала, но обещают тщательно просматривать всех заявителей.Кадровые работники будут отдавать предпочтение выпускникам военных вузов, гражданских факультетов с опытом работы по юридической профессии.

Что касается молодых учителей, они найдут место вМинистерстве внутренних дел согласно их профилю — в ПДН. Выпускников технических институтов и вузов ждут в ГИБДД.

В МВД также принимают людей, которые уже имеют высшее образование и получают второе — юридическое. Их готовы нанять до конца последнего курса.Многие юноши спрашивают, как стать опером.

Поскольку уполномоченный — официальное лицо, наличие университетского образования является обязательным.

Лучше всего поступить в вузы МВД. Во всех крупных городах и регионах страны есть полицейские университеты. С точки зрения качества преподавания и авторитета по России, лучшими из них являются:

  1. Краснодарский университет МВД РФ. Через свою сеть филиалов он предоставляет персонал для органов безопасности юга России.
  2. Санкт-Петербургский институт МВД России. Это первая в стране полицейская школа, основанная в 1968 году. Здесь готовят специалистов для следственной работы и операционной, информационной безопасности и военной тематики.
  3. Воронежский институт МВД РФ. Учреждение было основано на базе первой в стране полицейской школы.
  4. Московский университет МВД России В.Я. Кикоти. Это самый престижный полицейский университет страны, организованный на базе трех крупных городских учреждений. Университет имеет филиалы в Рязани и Московской области.
  5. Уральский юридический институт МВД России. Здесь обучают уполномоченных, криминологов и полицейских, и развивают науку.

Подобные объекты есть во Владивостоке, Хабаровске, Калининграде, Иркутске, Казани, Ростове-на-Дону, Улан-Удэ и других городах.

Кстати, выпускники полицейских колледжей получают все военные навыки в процессе обучения, поэтому они освобождаются от военной службы.Главное, чтобы у кандидата или его близких родственников не было судимости, и он был здравомыслящим человеком.

Конечно, выбор кандидата может быть затруднен отсутствием работы в органах, но обычно вакансий достаточно. Даже если нет нужной позиции, есть похожая работа в той же сфере.На собеседование лучше прийти в аккуратно выглаженной чистой одежде.

Таким образом, создается впечатление серьезного, ответственного человека. Стараться не задавать глупых вопросов, слушать и писать.Как правило, работодатель не может сразу нанять кандидата, он отправляет его на учебу.

Для этого для каждого сотрудника создается личное дело. Процесс начального образования не сложный, но длительный.Как правило, это пребывание в казармах (то есть постоянное проживание в общей комнате и особый тип выезда) периодом от 6 месяцев до 2 лет.Заработная плата выплачивается ежемесячно и состоит в основном из оклада, класса, опыта работы и премий.

Процесс начального образования не сложный, но длительный.Как правило, это пребывание в казармах (то есть постоянное проживание в общей комнате и особый тип выезда) периодом от 6 месяцев до 2 лет.Заработная плата выплачивается ежемесячно и состоит в основном из оклада, класса, опыта работы и премий. Премия составляет более половины зарплаты. Социальный пакет предусматривает только внеплановое зачисление ребенка в детский сад, оплачиваемый отпуск по болезни и отпускные.Преимущества профессии:

  1. Наличие ряда услуг (длительный отпуск, оплачиваемый отпуск по болезни, досрочный выход на пенсию, бесплатное медицинское обслуживание, программы покупки предпочтительного жилья).
  2. Относительно хорошая зарплата и спрос на профессию;
  3. Проведение общественно полезных мероприятий и возможность реализовать свой потенциал;

Минусов тоже много.

Во-первых, довольно сильные умственные и физические нагрузки. Оперативные сотрудники часто работают сверхурочно и иногда бывают вне дома по несколько дней. Это часто приводит к хроническим заболеваниям и проблемам в семье.

Ежедневно приходится контактировать с антисоциальными людьми, существует постоянная угроза здоровью.Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристу и получите развернутую консультацию уже через 15 минут.

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 19 июня 2012 г.

N 608 г. Москва «О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 25 июля 2012 г. Регистрационный N 25005 В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»1 приказываю: 1.

Утвердить прилагаемый Перечень оперативных подразделений системы МВД России, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность.

2. Установить, что в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации2 к оперативно-розыскной деятельности допускаются по должности3: 2.1. В центральном аппарате МВД России — Министр внутренних дел Российской Федерации4 и его заместители, ответственные за деятельность оперативных подразделений; начальники Главного управления уголовного розыска, Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции, Главного управления по противодействию экстремизму, Главного управления собственной безопасности, Главного управления на транспорте, Национального центрального бюро Интерпола, Управления по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите, Управления оперативно-разыскной информации МВД России и их заместители.

2.2. В территориальных органах МВД России5: 2.2.1. Начальники территориальных органов МВД России и их заместители, ответственные за деятельность подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также заместители начальников полиции по оперативной работе. 2.2.2. Начальники подразделений уголовного розыска, экономической безопасности и противодействия коррупции, по борьбе с преступными посягательствами на грузы, собственной безопасности, оперативно-разыскной информации, по противодействию экстремизму, по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите, бюро специальных технических мероприятий, оперативно-поисковых бюро, межрегиональных оперативно-разыскных подразделений, оперативно-разыскных частей территориальных органов МВД России6.

2.2.3. Начальники отделов (отделений, пунктов) полиции в составе территориальных органов МВД России на межрегиональном и районном уровнях и их заместители, ответственные за деятельность подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность7. 3. Установить, что в системе МВД России к контролю за оперативно-розыскной деятельностью допускаются руководители органов внутренних дел, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, а также главные инспекторы МВД России и главные инспекторы инспекций территориальных органов МВД России на региональном уровне. 4. Разрешить руководителям органов внутренних дел, уполномоченным на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в пределах своих полномочий расходование денежных средств, выделяемых на осуществление оперативно-розыскной деятельности.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность оперативных подразделений. 6. Считать утратившим силу приказ МВД России от 15 августа 2011 г.

N 9388. Министр генерал-лейтенант полиции В.

Колокольцев 1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст.

3349; 1997, N 29, ст. 3502; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 2, ст. 233; 2000, N 1, ст.

8; 2001, N 13, ст. 1140; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3707; 2005, N 49, ст.

5128; 2007, N 31, ст. 4008, 4011; 2008, N 18, ст. 1941, N 52, ст. 6227, 6235. 2 Далее — «МВД России». 3 Далее —

«руководители органов внутренних дел, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности»

.

4 Подпункт 11 пункта 12 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г.

N 248

«Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1334). 5 За исключением центров специального назначения МВД России.

6 За исключением территориальных органов МВД России на районном уровне.

7 При наличии штатных должностей оперативных сотрудников. 8 Зарегистрирован в Минюсте России 7 сентября 2011 года, регистрационный N 21746.

Приложение Перечень оперативных подразделений системы МВД России, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность 1.

Подразделения уголовного розыска — в полном объеме, установленном Федеральным законом от 12 августа 1995 г.

N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»1.

2. Подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности». 3. Подразделения собственной безопасности — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности». 4. Подразделения по противодействию экстремизму — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

5. Подразделения по борьбе с преступными посягательствами на грузы — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности». 6. Подразделения по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

7. Подразделения по обеспечению взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств — членов Международной организации уголовной полиции — Интерпола и Генеральным секретариатом Интерпола — проведение по запросам международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств оперативно-розыскных мероприятий: опрос, наведение справок, отождествление личности. 8. Оперативно-поисковые подразделения — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности». 9. Подразделения специальных технических мероприятий (оперативно-технические подразделения) — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

10. Подразделения оперативно-разыскной информации — проведение оперативно-розыскных мероприятий: опрос, наведение справок, сбор образцов для сравнительного исследования, отождествление личности; использование конфиденциального содействия граждан. 11. Межрегиональные оперативно-разыскные подразделения территориальных органов МВД России на окружном уровне — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

___________ 1 Далее — «Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности».

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+