Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Схама расчета гсм

Схама расчета гсм

Схама расчета гсм

Расчет расхода топлива. Для чего?


Расчет расхода топлива важен для сравнения заводских данных расхода бензина — с реальными показателями. Начните играть прямо сейчас на сайте бесплатно Выполняя расчет расхода топлива, следует учитывать время года, метод расчета (1 или 2), эксплуатацию автомобиля при расчете (езда город-трасса). Лишний расход топлива в 2 литра на 100 км — при высоком суточном пробеге автомобиля — серьезно заявит о себе.

Кроме того, это значительно касается грузовых авто, фур. Формула расчета расхода топлива автомобилей точно покажет искомую цифру — литры/100 км.

Формула расчета имеет вид: Расход (литр /100 км)= (Потраченное топливо / пройденный километраж) х 100. Расшифровка формулы расчета: 1. Фиксируете оставшийся литраж топлива в бензобаке — по стрелке, датчику уровня топлива.

Датчики топлива устанавливаются на современных автомобилях, пишут точный литраж остатка в баке. Например, в баке было 10 литров.

2. Заливаете в бензобак определенный литраж топлива, например, 10 литров. Всего топлива в баке для расчета = 20 литров.

3. Обнуляете суточный пробег на спидометре автомобиля до 0.

4. Отправляетесь в путь. Эксплуатируете машину в стандартном режиме, наблюдая за стрелкой уровня топлива, за датчиком. Как только датчик покажет ту цифру топлива, которая была до заправки автомобиля (в нашем случае 10 литров), выполните следующее: 1. Остановитесь. 2. Снимите показатель суточного пробега со спидометра, сколько километров пройдено.

Например, 120 расчетных км. 3. Делите по формуле потраченный (расчетный) объем топлива — на пройденный (расчетный) путь.

Приведем простой пример расчета расхода бензина, исходя из вышеуказанных данных.

Расход топлива = (10 литров/120 км) х 100. Расчетный расход = 8.333 литра. Используя точный расчет расхода топлива, определяем 100% цифру реального расхода бензина.

Недостатки данного метода — придется заранее заправить 10 литров топлива в канистру, два раза глохнуть на автомобиле. Методика расчета: 1. Тратится полностью всё имеющееся топливо в баке — пока автомобиль не заглохнет.

2. Заправляется ровно 10 литров топлива — из канистры. 3. Обнуляете суточный пробег.

4. Едете на автомобиле, пока он не заглохнет — полностью сжигаете заправленные 10 литров. 5. Списываете пройденный путь по спидометру (суточный пробег). 6. Делаете расчет расхода по формуле, описанной выше.

Данный метод расчета полностью исключает погрешность измерений 1 метода — недостоверные показатели стрелки, датчика уровня топлива.

Калькулятор расхода топлива

Рассчитать общий расход Рассчитать средний расход на 100 км. Средний расход топлива литров / 100 км Пройденное расстояние км Стоимость топлива руб.

/ литр Расчетов сегодня: 3092 позволяет производить 2 типа расчетов:

  1. Расчет количества топлива, израсходованного за поездку. Требуется указать средний расход транспортного средства и пройденное расстояние.
  2. Расчет среднего расхода на 100 км. Требуется указать пройденное расстояние и количество израсходованного топлива.

Постоянно дорожающий бензин бьет по карману большинства автомобилистов.

Траты на заправку личного автомобиля составляют немалую часть бюджета среднестатистического россиянина. По результатам исследования аналитического агентства АВТОСТАТ на февраль 2021 года 42% процента опрошенных автомобилистов ежемесячно тратят на бензин более 4000 рублей.

Сколько россияне тратят денег на заправку автомобиля

  1. Тщательно планируйте маршрут Сегодня функция навигатора присутствует в телефоне каждого водителя. Навигатор найдет кратчайший путь, а также покажет пробки и варианты объезда.
  2. Делите поездки на авто с другими Совместные поездки снижают расходы на дорогу для каждого участника. Чем больше пассажиров — тем дешевле поездка для каждого. Если ваши коллеги или сокурсники живут рядом и едут в одно время с вами, предложите их подвезти.
  3. При покупке автомобиля выбирайте экономичную модель Разница в расходе топлива компактной малолитражки и внедорожника с мощным мотором может составлять до 2-3 раз.
  4. Пользуйтесь альтернативным транспортом Для коротких поездок, особенно при перемещениях в центре города, удобно использовать велосипед или электросамокат. На таком транспорте вы быстрее преодолеете необходимое расстояние, чем по загруженным улицам на автомобиле. Еще один плюс — отсутствие необходимости платить за парковку. Такие поездки буду обходиться бесплатно в случае наличия у вас собственного двухколесного друга. С каждым годом всё больше мегаполисов предлагают жителям и туристам городской прокат велосипедов и самокатов.
  5. Пользуйтесь общественным транспортом Поездки в больших городах на общественном транспорте дешевле, чем на машине. Ваши расходы не зависят от дальности поездки и наличия пробок. Если в городе предусмотрены бесплатные пересадки, то это сделает ваши поездки еще выгоднее.

Мощность двигателя Чем больше мощность мотора, тем больше топлива он потребляет. Причем расход мощных моторов может быть в 2-3 раза выше, чем экономичных. Возраст автомобиля Двигатели внутреннего сгорания появились еще в 19 веке и принцип работы с тех пор остался неизменным.

Но несмотря на это, технологии постоянно совершенствовались в сторону экономичности и экологичности. Поэтому современные модели выигрывают в экономичности у выпущенных 10 лет назад.

Маршрут поездки Расход топлива при езде по трассе с минимальным количеством разгонов и торможений будет значительно меньше, чем в городе, с частыми остановками и разгонами. Стиль вождения Спокойная плавная езда уменьшает потребление топлива мотором.

Динамичная агрессивная езда сопровождается повышенным расходом.

Техническая исправность автомобиля Некоторые технические неисправности становятся причиной повышенного расхода топлива.

Если вы обнаружили, что мотор стал прожорливее — пришло время пройти диагностику двигателя и узлов. Не забывайте поддерживать нормальное давление в шинах. Время года Прогрев перед поездкой зимой съедает дополнительное количество бензина. Если ездить каждый день, за зиму перерасход окажется существенным.

Если ездить каждый день, за зиму перерасход окажется существенным. То же касается и коротких остановок.

Если летом можно глушить мотор после остановки, то зимой он часто остается работать для поддержания прогрева салона.

Езда с работающим кондиционером летом также негативно влияет на расход. Пассажиры и багаж Чем больше пассажиров и багажа вы перевозите, тем больше топлива потребляет автомобиль.

Особенно это касается компактных авто, для которых дополнительные пассажиры и багаж составляют значительный прирост к массе.

Например, мужчина массой 100 кг добавит к массе компактного хэтчбека 10%. На столько же увеличится расход бензина.

Самыми экономичными на сегодняшний день являются автомобили с электрическим двигателем. Они работают на аккумуляторах, для зарядки которых требуется электричество. Такая зарядка значительно дешевле бензина.

За ними следуют гибридные авто. В них бензиновый мотор сочетается с электрическим.

Экономия в таком варианте существенная в сравнении с полностью бензиновыми или дизельными.

Ни первые, ни вторые в России не распространены, поэтому вам, вероятно, придется выбирать себе классический вариант. Наиболее экономичные среди них — с наименьшей массой и наименьшим объемом двигателя. Производители обычно указывают средний расход моделей в характеристиках.

Но надежнее полагаться на отзывы реальных владельцев.

Простая формула расчета расхода топлива на 100 км

Краткое содержание статьи:

  1. 1 Расчет расхода топлива на 100 км по алгоритму
  2. 2 Пример расчета расхода топлива
  3. 3 Смотрите видео — Как уменьшить расход топлива — советы, рекомендации

Никогда не знаешь, в какие жизненные ситуации попадешь, поэтому каждому автолюбителю нужно уметь рассчитывать расход топлива на своем автомобиле.

Большинство автомобилистов для расчета расхода топлива пользуются следующим удобным и проверенным алгоритмом. Расчет расхода топлива на 100 км по алгоритму

  • После этого эксплуатируйте автомобиль, пока топливо полностью не израсходуется. Затем необходимо снова зафиксировать пробег.
  • Теперь у вас есть все данные, чтобы подставить их в формулу, имеющую следующий вид: V/S х 100.
  • Итак, у вас есть два числа: пробег, зафиксированный перед использованием автомобиля с полным баком, и последний пробег. Вычтите из второго числа первое. Разность показывает, сколько километров вы проехали, используя все содержимое полного бака.
  • Для начала залейте полный бак топливом и зафиксируйте пробег автомобиля до его последующего использования. Это очень удобно, но если вы по каким-либо причинам не можете залить полный бак, храните все чеки. Информация, изложенная в них, пригодится для расчета.
  • Вспомните, сколько литров вы залили в бак.

S – количество километров, которое вы проехали с использованием полного бака.

V – количество бензина, которое вы истратили. Результат деления километров на литры умножается на 100, чтобы получить число, показывающее, какое количество бензина понадобится вашему автомобилю, чтобы проехать 100 км. Пример расчета расхода топлива Автомобиль проехал 250 км, на которые ушло 28 литров бензина.

Данные подставляются в вышеуказанную формулу, из чего получается: 28/250х100 = 11,2. Значит, чтобы проехать 100 км на данном автомобиле, требуется 11,2 л бензина.

Обладая этой информацией, можно легко рассчитать количество бензина, которым нужно запастись, зная, сколько километров придется проехать.

Формула расчета расхода топлива Стоит заметить, что подобная информация дает лишь приблизительное значение, так как существует погрешность, которая зависит от различных факторов, которыми могут быть стиль и манера вождения, состояние, время года и прогрев автомобиля, наличие кондиционера и т.

п. Поэтому чтобы получить максимально точные показатели, необходимо учесть все эти факторы.

Смотрите видео — Как уменьшить расход топлива — советы, рекомендации Предыдущая статья: Правила выбора складного ножа, который можно носить с собой Следующая статья: Правила поведения при отравлении алкоголем: боремся с симптомами и последствиями

Как применяется формула расчета расхода топлива для автотранспорта

> > >

Формула расчета расхода топливаНаша рассказывает о том, как применяется расчета расхода топлива, какими регулируется ведение таких подсчетов, а также какую пользу данная информация может принести.Следует отметить, что для компании, не имеющей в собственности транспортные средства эта информация будет не так полезна. А для владельцев автомобилей (автопарка) – это поможет:

  1. Вести отчетность;
  2. Увеличить ресурс главных агрегатов;
  3. Сократить расход топлива;
  4. Определить себестоимость перевозки;
  5. Произвести правильный расчет с , использующим личный автотранспорт в служебных целях.

Содержание:На расход горюче-смазочных материалов влияет целая совокупность факторов:

  1. Тип используемого горюче-смазочного материала, поскольку при переходе на более высокое октановое число происходит потеря мощности – оставшийся бензин нагреет двигатель, и расход будет увеличен.

    Позволяется менять тип ГСМ, если оснащен технологией, помогающей регулировать угол зажигания.

  2. Работа двигателя, точнее его общее состояние: свечи зажигания, поскольку недостаточность искры напрямую влияет на работу системы зажигания, при этом увеличивается расход бензина; кислородный датчик, потому как его поломка ухудшает характеристики мощности и, как следствие, также увеличивается расход топлива.
  3. Манера и стиль вождения, которые зависят от климатических условий в регионе, где эксплуатируется авто, особенностей характера владельца машины, сюда же можно отнести опыт (продолжительность) езды за рулем и марку самого транспортного средства.

Помните:Прогрев мотора автомобиля безусловно вносит свою лепту в дополнительный расход ГСМ, однако без этой вынужденной процедуры никак не обойтись.

Прогревая двигатель, вы даете возможность смазочному материалу заполнить все отводные трубки и каналы системы. Например, покрытые пленкой цилиндры двигателя прослужат в два раза дольше.
Прогревание сидений и всего салона остается на усмотрение владельцев.Как производится расчет ГСМ, полезно знать каждому водителю транспортного средства, поскольку данный процесс занимает немного времени и помогает точно узнать о том, сколько средств необходимо выделить на заправку машины при длительных поездках.Для того, чтобы произвести точный расчет необходимо:

  1. Заправить полный топливный бак – снять показания счетчика пробега.
  2. После пробега снова заправить полный топливный бак – снять показания счетчика.

Расчет затрат ГСМ на 100 км производится исходя из залитого топлива на второй заправке, согласно показаниям товарного чекаСамая распространенная расчета расхода топлива, она же считается одной из самых практичных и эффективных:X = L/(S/100) или X = (L/S)x100В которых:

  1. “L” – это топливо по кол-ву литров,
  2. “S” – расстояние поделенное на количество ГСМ,

Расчет:В топливном баке 30 л, пройденное расстояние равняется 376 км.30 : 3,76 = 7,99 литра будут составлять затраты ГСМ на 100 км.Расход ГСМ будет правильнее считать по прохождению транспортным средством более 1000 км.

Так он будет точнее, и вы сможете увидеть полную картину.

Нормы для расчета расхода ГСМНорма затрат горюче-смазочных материалов – это средняя величина потребляемых ГСМ для определенных типов транспортных средств, с учетом пройденного расстояния.Согласно рекомендациям Министерства транспорта РФ на год, расчет расхода горюче – смазочных материалов, имеющие на балансе транспортные средства предприятия вправе осуществлять самостоятельно, либо с учетом предписаний.

Основным документом, которым руководствуются предприятия, является Распоряжение Минтранса РФ N AM – 23 – p от 14.03.2008 года.В 2015 году претерпели небольшие изменения повышающие для эксплуатируемого транспорта в городе, где население составляет более 5 млн.

человек. Кроме этого, Распоряжением Минтранса РФ N – 80 – p от 14.07.2015 года расширен перечень моделей транспортных средств для организаций и .Базовые нормы корректируются с учетом следующих коэффициентов:

  1. В зимний период: Крайний Север, Север, Сибирь от +15% до +20%; Центр, Урал от +10% до +12%; Южные районы от +5% до +7%.
  2. Кроме этого, принимается во внимание пробег и выпуска транспортного средства; подключение системы охлаждения салона (кондиционера); перемещение крупных грузов, а также тип заправляемого ГСМ.
  3. Исходя из количества людей, проживающих в городском округе, где эксплуатируется транспортное средство: до двухсот пятидесяти тысяч +10%; до одного миллиона +15%; до трех миллионов +20%; более трех миллионов + 25%.

Контроль затрат ГСМ системой спутникового слеженияБухгалтер предприятия вносит количество потребляемого топлива в соответствии вышеуказанным . Помимо графы “материальные расходы” для внесения потребляемого ГСМ сверх нормы, предусмотрена графа “внереализационные затраты”.Существует расчета расхода топлива для автобуса:Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Нот x T, (2)

  1. Нs – норма затрат ГСМ с учетом пройденного расстояния л/100 км,
  2. Qн – затраты в соответствии с нормами,
  3. S – пройденное расстояние,
  4. Т – время эксплуатации с включенным обогревом салона,
  5. Нот – норма затрат ГСМ с учетом применения штатных отопителей,

Для самосвалов:Qн = 0,01 x Hsanc x S x (1 + 0,01 x D) + Нz x Z, (4)

  1. Z – сумма рейсов сделанных за одну смену.

Для грузового автотранспорта:Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) (1 + 0,01 x D), (3)

  1. W – объем выполненных работ.

Спутниковая система слежения – это достаточно эффективный способ контроля за затратами ГСМ.Применение такой системы предполагает использование данных пройденного расстояния автотранспорта, которые обрабатываются посредством сведений полученных со спутника, при этом без показаний ондометра.К основным преимуществам спутниковой системы можно отнести:

  • Данные времени движения и каждой остановки.
  • Сведения об общих затратах времени на производство работ.
  • Осуществление контроля скоростного режима.
  • Возможность получения ежедневных сведений о точном расстоянии пройденном автомобилем.

Система имеет небольшую погрешность (всего 1,5%), но способна предотвращать несанкционированное увеличение расхода топлива.

Кроме этого, существует возможность в автоматизированном режиме произвести расчет затраты ГСМ по соответствующим нормам, где за основу берется расчета расхода топлива представленная выше.Два возможных способа расчета:

  • Согласно пройденному расстоянию.
  • По времени движения транспортного средства.

Существуют различные способы приобретения топлива: наличный расчет, талоны, банковские карты и др.Для наличного расчета необходимо (посредством приказа организации) утвердить весь порядок данной процедуры, а именно: назначить ответственных подотчетных лиц, которые обязаны в определенный срок заполнять о потраченных денежных средствах с приложением товарно-кассовых чеков и путевых листов. Читайте также:

Как рассчитать путевой лист и сделать это правильно

> > > – основной документ, по которому происходит списание ГСМ, находящихся на балансе организации. Он подтверждает, что горючее было использовано именно в производственных целях, с целью выполнения определенной работы, а также свидетельствует о наличии действительно понесенных компанией расходов на приобретение топлива.Содержание:Путевой лист – это официальный документ, регламентированный соответствующими подзаконными актами и подлежащий учету.В путевом листе отражаются следующие показатели:

Рабочая поездка

  1. данные о ТС
  2. точный маршрут движения автомобиля
  3. номера , по которым осуществлялась перевозка
  4. время выхода и время возврата авто в гараж
  5. сведения о его собственнике
  6. подпись медработника, проводившего предрейсовый медосмотр
  7. информация о водителе авто
  8. номер документа
  9. место отправления (откуда выехал) и место приезда (куда поехал)
  10. диспетчера, подтверждающая время отбытия и прибытия авто
  11. данные спидометра на начало и окончание рабочего дня
  12. дата документа
  13. количество рейсов
  14. текущий пробег автомобиля
  15. дата и время предрейсового осмотра
  16. расход горючего

Путевой лист состоит из двух частей.

Первая – это основной лист, в котором отражен расчет расходования ГСМ. Вторая часть – это отрывной талон, являющийся основным документом, по которому заказчику работ выставляется счет за оказанные услуги.

К первой части должна обязательно прилагаться ТТН.

Водитель получает путевой лист минимум на один день, а максимальный срок выдачи составляет один месяц.

Срок хранения у путевых листов такой же, как и у других бухгалтерских документов – пять лет.На основании данных о километраже, времени и расходе горючего производится расчет потраченного за рабочее время горючего. Полученные данные расхода ГСМ по факту сравниваются с нормативного расхода топлива.

Исходя из полученных цифр, фиксируется либо экономия топлива, либо его перерасход.

Расчет путевого листаСуществует стандартная нормы затрат горючего – величину пробега автомобиля умножают на норму расхода топлива, и полученную сумму делят на сто км пути. Норма расхода горюче-смазочных материалов для конкретного вида автомобиля можно посмотреть в приложении к приказу Минтранса России под № АМ-23-р, которое называется методическими рекомендациями. Если нужной марки автомобиля в приложении не оказалось, то за основу для расчетов нужно брать автомобиль с похожими техническими характеристиками.Расход по факту определяется таким способом – от суммы остатка горючего перед поездкой и объема заправленного топлива отнимается остаток ГСМ на момент возвращения автомобиля на его место в гараж.

Экономия получается при меньшем объеме расхода топлива по сравнению с нормативом, а перерасход – при большем.При расчете движения топлива могут вводиться дополнительные поправочные коэффициенты – расход повышается при работах во время зимы, в неблагоприятных условиях, в горах, при поездке на совершенно новом авто или машине после капремонта, а также в городах с населением свыше 1 миллиона и поселках.Данные о километраже от ворот предприятия до места погрузки товара, а также от места разгрузки товара до ворот гаража в расчет не включаются – они фиксируются отдельно как нулевой пробег в строке путевого листа. В том числе в расчете не участвуют сведения о расходе топлива при простое машины и работе навесного спецоборудования.Для примера возьмем автомобиль марки ГАЗ 3307, который осуществлял перевозку грузов по городу Москве.

Базовая величина расхода топлива для этого автомобиля равняется 21 л на 100 км пути, поправочный для городов-миллионников равен 10% или 0,01.В путевом листе указаны следующие параметры:

  1. остаток горючего перед выездом – 15 литров
  2. заправлено во время поездки – 60 литров
  3. остаток топлива на конец рабочего дня – 30 литров
  4. величина пробега авто на начало работы – 20 000 км
  5. цифра пробега на конец рабочего дня – 20 170 км

Пробег за рабочее время равен 20 170 км – 20 000 км = 170 км.Теперь переходим к расчету нормы затрат топлива:

  1. (21 л * 170 км) / 100 * 1,1 = 39,27 литра

Фактический расход топлива:

  1. (15 + 60) – 30 = 45 литров

Разница между двумя величинами составляет:

  1. 45 литров – 39,27 литра = 5,73 литра

Фактически было израсходовано больше топлива, соответственно, получился перерасход. Это еще не окончательная цифра, для ее корректировки следует проверить, был ли расход топлива при холостой работе двигателя, например, при погрузочно-разгрузочных работах или прогреве в зимнее время.Чтобы получить сумму затрат по горючему, нужно рассчитанную норму затрат топлива умножить на его стоимость.Для каждого типа ТС имеется утвержденная путевого листа.

Кроме того, существует форма под названием 4-с. применяемая при сдельной оплате труда, и 4-п – при оплате за рабочее время.

Правила и схема заполнения путевых листов для учреждений и индивидуальных предпринимателей отражены в приказе Минтранса России под № 152.

Читайте также:

Как посчитать реальный расход топлива?

8 августаНа фоне роста цен на бензин и дизельное топливо все чаще одной из важнейших характеристик автомобиля становится расход топлива.

Речь идет не о той цифре, которую выводит льстивый борткомпьютер современного автомобиля, а о том, как посчитать реальный расход горючего на сто километров пути.Зачем считать что-то дополнительно, если борткомпьютер машины итак считает средний и мгновенный расход и выводит данные на дисплей? Однако компьютер, встроенный в автомобиль, как правило, занижает реальный расход топлива и точные цифры можно получить только делая расчет самостоятельно. Поговорим о том, как сделать это правильно и довольно точно.Начнем с главного — с денег.

При правильном подсчете реального расхода топлива можно более точно прогнозировать свои затраты на горючее. Далее, это полезно в длительных поездках. Зная расход топлива, можно определить, какое расстояние машина проедет с полным баком, дабы не оказаться на обочине с канистрой.

И в-третьих, увеличившийся расход топлива может показать, что машина неисправна. Например, если потребление горючего возросло хотя бы на 10%, то это повод посетить автомастерскую и проверить машину на предмет неисправностей.Для первого способа подсчета расхода топлива не потребуется специальных знаний и умений.

Потребуется только записать или сфотографировать на телефон количество топлива в баке и сбросить счетчик суточного пробега. А в современных автомобилях, в меню борткомпьютера, есть даже закладка с показаниями краткосрочной поездки. После этих манипуляци проезжаем 100 км пути и сверяем получившиеся показания с зафиксированными ранее.

Способ насколько простой, настолько и не точный.

Поскольку сложно точно определить количество израсходованного топлива по указателю уровня горючего и часто указатель топлива может немного лукавить.

То есть, полученные таким образом данные, покажут реальный расход лишь отчасти.Приготовьтесь, этот способ расчета расхода топлива требует знаний математики и сбора данных.Есть универсальная и простая формула расчета реального потребления горючего автомобилем. Для начала соберем данные для использования их в формуле.

Нужно измерить пройденный километраж и количество потребовавшегося для этого горючего.Потом подставляем полученные данные в формулу, которая выглядит так:реальный расход топлива равен количеству сожженного горючего, поделенному на пройденное расстояние и умноженному на 100.Например, на 500 километров было сожжено 56 литров горючего.

Реальный расход, в таком случае, составит 11,2 литра на сто километров пути.

Способ довольно точный, потребуется только собрать данные и подставить в формулу. Кстати, зимой нужно вводить поправочный коэффициент на полученное значение, поскольку расход топлива зимой возрастает на 10%.

То есть, нужно полученное ранее значение реальных цифр расхода умножить на 1,1.

Для примера выше это значение будет 12,3 литра.Следующий способ проще и подходит практически всем.

Заправляем полный бак бензина или дизельного топлива, сбрасываем счетчик суточного пробега на панели приборов и отправляемся в путь. Катаемся до того момента, когда загорится лампа резервного остатка горючего в баке.

Потом заезжаем снова на АЗС и доливаем до полного бака. Смотрим, сколько горючего ушло на замеренный километраж и видим реальный расход топлива. Для замеров не обязательно сжигать полный бак, достаточно проехать несколько сотен километров.

При таком подходе есть несколько нюансов. Старайтесь ездить в своем обычном режиме, по всем видам дорог. Потому что цифры, полученные после городской езды и по трассе, будут различаться значительно.

Также нужно учитывать резервный остаток топлива в баке — для каждой машины он будет разным.Этот способ подсчета реального расхода топлива плавно вытекает из предыдущего. Спасибо технологиям 21 века. Онлайн–калькуляторы расхода топлива посчитают все за вас.

Принцип работы простой: замеряете количество пройденных километров, вычисляете, сколько топлива ушло на их преодоление, вводите полученные данные в отмеченные строки и получаете рассчитанные цифры расхода топлива.Теперь, когда мы знаем реальные цифры потребления топлива автомобилем, можем рассчитать количество горючего на поездку.

Возьмем наш пример, который мы считали выше. Если наш автомобиль потребляет 11,2 литра, а предстоит дорога в 350 километров, то нужно будет 39,2 литра топлива.

А при стоимости 92–бензина в 44,66 рубля за литр потребуется потратить на горючее 1750,67 рублей.

Только помните, что заливать нужно больше рассчитанного количества, поскольку формула не учитывает прогревы машины, изменение дорожной ситуации или вдруг испортившуюся погоду. В любом случае, заливать топлива следует больше, чем получилось при расчетах, чтобы не остановиться на обочине в самый неподходящий момент.Каждый производитель в спецификации указывает расход топлива на свой автомобиль.

Более продвинутые компании разделяют эти цифры на городской, шоссейный и смешанный.

Однако на практике указанные данные имеют мало общего с реальностью. Бортовой компьютер тоже порой лукавит, чаще всего занижает показания и те́шит самолюбие владельца.

Поэтому так важно знать реальные цифры расхода топлива машины и планировать не только поездки, но и траты на горючее.

Указанные способы замера израсходованного топлива довольно просты и не требуют сложных манипуляций при расчетах. Достаточно простой внимательности и навыки работы с калькулятором.

А реальные цифры, полученные именно для вашей машины, сослужат добрую службу для кошелька и душевного спокойствия владельца.

Как правильно рассчитать расход топлива

8 апреля 2021Многие водители не задумываются про точный подсчет расхода топлива. Они предпочитают брать эту информацию с датчиков.

Однако для получения правильной цифры необходимо знать множество нюансов, о которых пойдет речь в этой статье.Доя точного измерения такого расхода необходимо учитывать следующие факторы:* климатические условия, предполагающие включение обогрева или кондиционера;* уровень давления в шинах и состояние их износа;* технические параметры автомобиля.На данный показатель оказывают влияние и такие факторы:* прибор, показывающий уровень бензина, отображает его примерное количество. Как правило, его шкала не обладает точностью. Если смотреть на стрелку под различными углами обзора, есть большая вероятность получения ошибочного результата;* такое устройство отображает корректное значение расхода бензина только тогда, когда машина установлена на идеальную горизонтальную плоскость.По этим причинам не стоит принимать во внимание параметры, показывающиеся таким указателем.В качестве примера такого расчета предлагаем рассмотреть вариант с замером бензина на сто километров.1.

Следует полностью наполнить бензином бак.2. Необходимо обнулить счетчик, подсчитывающий километры.3.

Придется преодолеть расстояние в сто километров, чтобы отказаться от пропорции.4. Снова посетить автозаправку и наполнить топливом бак полностью.5. Зафиксировать на бумаге объем залитого топлива и показатель расстояния при езде от той заправки, когда счетчик был обнулен.6.

Выполнить деление цифры пройденного километража на показатель литража бензина, налитого в бак во время второй ходки.7. Получить результат, обозначающий точный расход бензина.Предлагаем еще 1 вариант такого расчета:· для этого на заправочной станции потребуется заполнить ПОЛНЫЙ бак топливом (до краев горловины);· зафиксировать на одометре цифру пробега и проездить до того времени, когда израсходуете практически весь бензин;· приехать на ту же АЗС и снова заправить бак «под завязку»;· на чеке написать показания одометра, где был указан пробег со времени прошлой заправки «под горло»;· имея 2 показателя (израсходованные литры бензина, указанные в чеке и число пройденного километража, записанное вами вручную), следует выполнить деление литров на километры и умножить получившуюся цифру на 100.

Так вы узнаете точный расход топлива (в литрах), приходящийся на 100 километров проезда вашим автомобилем.Удачи!Спасибо,что дочитали до конца. Поделитесь пожалуйста этой статьей в социальных сетях.Может быть вам есть что добавить,тогда пишите в комментариях.

Норма расхода топлива

В современном мире практически все контролируется различными нормами и правилами.С одной стороны, – это усложняет жизнь и накладывает определенные ограничения на деятельность человека.С другой – четкая регламентация основных положений позволяет в любой сфере минимизировать самоуправство.

Аналогичная ситуация сложилась и с нормами расхода топлива на автомобильном транспорте.

Актуальность регулирования затрат на горюче-смазочные материалы связана с повсеместным использованием автомобилей в коммерческой деятельности.

Но прежде чем преступить к непосредственному расчету , необходимо разобраться с понятием и назначением нормативного параметра.Содержнание:

Не следует путать эксплуатационные затраты с контрольным расходом горючего, который указывается в инструкции завода-изготовителя.В отличие от официальной цифры, эксплуатационная трата топлива рассчитывается для реальных условий работы автомобиля, учитывающих:

  1. загрузку транспортного средства;
  2. время года;
  3. использование дополнительного оборудования (например, кондиционера).
  4. плотность дорожного движения;
  5. погодные условия;
  6. состояние дороги;

Кроме того, действительное потребление топлива отражает манеру езды конкретного водителя, а также, техническое состояние самой машины.Все эти параметры носят переменный характер, а значит, и эксплуатационный расход горючего постоянно изменяется в процессе работы. По этому, министерством транспорта выведены формулы, отображающие усредненные показатели затрат на горюче-смазочные материалы, которые и получили название нормативного расхода.А реальное значение затрат получают из расчета ГСМ по норме.

Расходы на топливо и смазочные материалы – обязательная составная общих затрат практически любого предприятия.В идеале, каждый руководитель должен стремиться к минимизации расходов, но в то же время, завышенные показатели снижают налогооблагаемую прибыль компании.

По этому, органы налоговой инспекции требуют экономического обоснования заявленного потребления моторного масла и горючего.При расчете чистой прибыли, подверженной обложению налогами, нужно отталкиваться от 25-й главы Налогового кодекса Российской Федерации. В документе прописаны далеко не все виды расходов предприятия, но затраты на служебный транспорт в нем отмечены как отдельная категория, в которую входит и пункт 11, регламентирующий приобретение горюче-смазочных материалов.Выбор определенного является сугубо индивидуальным решением каждого конкретного владельца предприятия. Более того, можно убедиться в надежности партнера, прибегнув к нескольким сервисам одновременно и сравнив полученные результаты.С помощью «Контур-Фокуса» можно мгновенно получить разнообразные сведения о том или бизнес-партнере.

Проверка контрагентов Контур Фокус возможна не только на компьютере, но и на других современных гаджетах: смартфонах и планшетах.

Подробнее о сервисе читайте .Следует понимать, что закон не ограничивает затраты на расходные материалы определенной суммой, но в то же время, их величина должна находиться в разумных пределах. И не смотря на то, что нормы расхода ГСМ, рассчитанные транспортным ведомством, не являются догмой, в случае значительных расхождений, налоговая служба может использовать их как убедительный аргумент в суде.

Министерство транспорта предоставляет не только базовую норму затрат на горючее и смазочные материалы, но и способ, указывающий как рассчитать расход топлива по норме, включающий формулу для произведения вычислений, а также, необходимые поправочные коэффициенты.Математическое выражение для подсчета израсходованных литров бензина (или дизельного топлива) различается, в зависимости от типа транспортных средств.Для легковых автомобилей формула имеет вид:[note]А = 0,01 · Б · L · K,где А – нормативный расход;Б – базовая норма, указанная в Руководящем документе;L – пробег автомобиля;K – суммарный коэффициент поправки.[/note]Величина К зависит от нескольких факторов, таких как сезонно-климатические условия, возраст автомобиля, использование кондиционера, работа с прицепом и прочих.В зимний период к полученному нормативному расходу прибавляют от 5% (в Южных и Центральных регионах) до 20% (в условиях Крайнего Севера).Населенность местности также влияет на затраты горючего. При эксплуатации машины в городах с проживанием 100-250 тыс.

человек, расход ГСМ увеличивается на 10%, а в мегаполисах с населением более 3 млн. – на 25%. Все нормы расхода, коэффициенты и условия эксплуатации автотранспорта происканы в специальных .Автомобили старше 5 лет, или прошедшие больше 100 тыс. км пробега, расходуют на 5% больше топлива, чем их новые аналоги, а машины старше 8 лет – на 10%.Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов увеличивает расход топлива на величину от 15 до 35%, а использование климат-контроля или кондиционера – на 7%.Согласно приказу Федеральной налоговой службы РФ от 2012 года предприятие сдает ежеквартально в тот налоговый орган, где оно зарегистрировано.

Сдача производится до 20-го числа того месяца, который следует за отчетным периодом.Чтобы правильно составить отчетность в ПФР УСН бухгалтер должен обладать актуальной информацией о каждом работнике. Только в этом случае специалист сможет подготовить индивидуальные сведения, соответствующие действительности. Подробности о сдаче отчетов в ПФР читайте .Формула для расчета затрат горюче-смазочных материалов для грузовых автомобилей и автопоездов более сложная, так как по учитывает объем транспортных работ, норму расхода горючего на перевозку 1 тонны на 1 км, собственную массу авто, а также, массу прицепа и груза.

Для того, чтобы принцип вычисления затрат на топливо был более понятным, постараемся разобраться как рассчитать расход ГСМ на примере автомобиля ВАЗ-2109, который более 5 лет эксплуатируется на дорогах Москвы с месячным пробегом, взятым из , в 1800 км.Первым делом, в руководящем документе находим базовую норму затрат.

Для рассматриваемой машины она равна 7,7 л на 100 км.

Затем, по таблицам начинаем подбирать коэффициенты поправки:

  1. Население Москвы значительно превышает 3 млн. человек, а значит – можно смело принимать поправку в 25%.
  2. Поправка на возраст авто равна 5%.

Таким образом, увеличение расхода топлива составляет 30%, что соответствует поправочному коэффициенту 1,3.Подставляя все значения в формулу для легковых автомобилей, получаем:[note]А = 0,01 · 7,7 · 1800 · 1,3 = 180,2 литра[/note]На практике, эта величина допускает отклонение до 10%, что связано со многими факторами, которые невозможно учесть при математическом подсчете.В общем же, метод расчета нормативного расхода топлива продуман достаточно грамотно, и используется не только для контроля предприятий налоговыми органами, но также, позволяет и самим руководителям фирм планировать свои затраты на эксплуатационные материалы.

  1. Почти все государственные и коммерческие организации имеют транспорт, либо арендуют его и у водителя обязательно наличие путевого листа, если он осуществляет перевозку грузов. Учет […]
  2. Расходы предприятия на ГСМ должны правильно рассчитываться и документально подтверждаться.

    При надлежащем оформлении они могут быть отнесены на расходные статьи компании, тем самым […]

Cписание ГСМ по путевым листам

» » На чтение 7 мин. Просмотров 7.8k. Опубликовано 03.09.2019 Для того, чтобы получить возможность включения горюче-смазочные материалов в состав расходов по налоговому учёту, необходимы первичные документы, подтверждающие факт использования их предприятием по прямому назначению. Одним из видов учёта расходов ГСМ является их списание по путевым листам.

ГСМ в целях первичного учёта признаются:

  1. газ (сжиженный, сжатый, нефтяной).
  2. ДТ;
  3. бензин;

А также специализированные смазочные материалы и жидкости технического назначения (моторные масла, антифризы, специальные смазки).

Перед выездом на маршрут в бак автотранспортного средства заливается количество топлива, которое называется нормативным.

Для каждой марки машины в отдельности это количество определяется в соответствии с нормой, утверждённой локальным актом (приказом) по предприятию.

Выданное топливо заносится в специальный проездной лист водителя – путёвку.

В ней проставляется количество топлива на момент выезда из гаража, пробег (км) и остаток бензина, ДТ или газа в баке по завершении сменного задания. Путёвка представляет собой основной бухгалтерский документ, подтверждающий количество израсходованных водителем в пути ГСМ для последующего списания.

Бухгалтерии предприятий (организаций, учреждений), где автотранспорт прямым образом связан с основной деятельностью (перевозки пассажиров, грузов и пр.), должны использовать в повседневной работе первичные бумажные документы, форма и реквизиты которых утверждены приказом Минтранса.

Номер этого документа – 152, утверждён он 18 сентября 2008 года (с учётом изменений, внесённых последующими приказами – от 18.01.2017 №17, от 07.11.2017 №476). бланк Путевой лист легкового автомобиля (Форма № 3) Если автотранспорт используется на предприятии в управленческих целях, либо для организации производства, для учёта и контроля его работы можно использовать путевые листы, разработанные на основании двух законодательных актов:

  1. закона №259-ФЗ (п.14 ст.2);
  2. закона о бухучёте и отчётности №402-ФЗ.

бланк Путевой лист грузового автомобиля (Форма № 4-П) Как правило, в предпринимательской деятельности менеджментом предприятий используется форма, утверждённая Постановлением Госкомстата №78: форма 3 – для легкового транспорта, форма 4-П – для грузовых автомобилей.

В формах листов, которые утверждены 78-м Постановлением, есть графы, предназначенные для занесения информации о том, сколько топлива фактически использовал водитель во время рейса: остаток до его начала, расход при выполнении обозначенного в документе путевого задания, остаток по возвращении автотранспортного средства в гараж. Тем, кто использует путёвки, основываясь на приказе №152, проставлять в них данные о движении ГСМ не обязательно.

Фактическое количество израсходованного топлива – это разница между показаниями спидометра на момент выезда и возвращения, то есть исходя из километража.

Если форма ПЛ разработана на предприятии, нормативный объём израсходованных материалов рассчитывается также с помощью методики, установленной Минтрансом в распоряжении АМ-23-р. Им установлены нормы по расходованию топлива автотранспортом различных марок и моделей. То есть, для списания с целью включения в первичный учёт в качестве затрат периода, за который составляется отчёт, используются два метода расчёта количества использованного топлива:

  • нормативный.
  • фактический;

Исключение составляет использование для заправки специализированной техники (бензопил, мотоблоков, и пр.).

В этом случае вместо путевого листа составляется акт на списание. Аналогично прочим производственным запасам предприятия, горючее и различные виды смазки учитываются в бухучёте, исходя из их фактической стоимости. Расходы являются элементом раздела II ПБУ 5/01.

Принять топливо в состав учёта можно на основании двух типов бумаг, которые прилагаются к авансовому отчёту:

  • Топливные талоны (при покупке по безналичному расчёту согласно договору между предприятием и фирмой-поставщиком).
  • Чеки автозаправочной станции (если топливо приобретается на маршруте за «наличку»).

Кроме того, водители могут покупать бензин или дизтопливо в пути, используя выданную на предприятии топливную карту.

При использовании такого способа учёт ведётся по факту получения предприятием отчёта о количестве залитого в бак топлива от эмитента карты. Для списания используются два метода (раздел III ПБУ 5/01):

  1. ФИФО (себестоимость ранее приобретённого количества запасов).
  2. средняя себестоимость;

Третий метод, указанный в ПБУ (отдельный расчёт себестоимости всех единиц ТМЦ) в учёте ГСМ не применяется. Наиболее часто бухгалтерами используется первый метод.

В этом случае стоимость остатка суммируется со стоимостью поступления, а затем делится на общий остаток на день оформления учёта ( в килограммах или литрах).

Учёт в бухгалтерии ведётся по субсчёту «Топливо» (10-3) счёта «Запасы» (10) следующим образом:

  1. кредит – списание.
  2. дебет – приход;

Алгоритм: предварительно рассчитанное количество топлива перемножается со стоимостью учёта единицы в составе запасов. Итог списывается – Дт 20 (или других материальных счетов, а также 44) Кт 10-3.

В отношении порядка формирования расходов по путёвкам есть несколько нюансов.

Первый. Нужно определить вид расходов, в составе которых учитывается факт списания (материальные или прочие). П.п.5 п.1 ст.254 предусматривает их включение в материальные затраты. Условие – товарно-материальные ценности (топливо, масла, смазки, и другие специализированные материалы) должны использоваться для технологических нужд.

Другие первичные документы – передвижение транспорта, выполняющего непроизводственные задачи – входят в состав прочих расходов. Для тех предприятий, где перевозка грузов и пассажиров – основной вид деятельности, 100 % затрат ГСМ, списываемых в налоговый учёт по путёвкам водителей являются материальными.

Второй. Требуется ли нормировать расходы в налоговом учёте?

Законодатель прямо не говорит о том, что 100 % расходов может быть признано таковыми, основываясь лишь на их фактическом потреблении. Минфин в многочисленных письмах подтверждает, что количество топлива можно рассчитывать в соответствии с распоряжением №AM-23-р.

То есть, обосновывая затраты, количество которых определено математическим путём. Итак, расход можно определять и по нормативному количеству, и по фактическим затратам. Следует помнить, что пунктом 6 вышеуказанного распоряжения установлено, что субъекты имеют право самостоятельно разрабатывать, утверждать локальными актами и корректировать нормы расхода.

В кодексе нет прямых пояснений по этому поводу. Если они установлены организацией самостоятельно, превышены и учтены как понесённые сверх нормы, налоговый орган вправе не считать их расходами отчётного периода.

В качестве показательного расчёта количества списанных товарно-материальных ценностей по путёвкам можно привести следующий пример.

Юридическое лицо (общество с ограниченной ответственностью) осуществило в сентябре 2018 года закупку и списание топлива (бензин).

Количество – 100 л, цена за литр – 38 руб., без НДС.

До осуществления сделки остаточный запас топлива той же марки на складе предприятия составлял 50 л, себестоимость – 44 руб./л.

Закупленный бензин по распоряжению руководителя использован для заправки автомобиля «Калина».

Машина используется на служебных перевозках персонала. Приказом об учётной политике предприятия установлено, что материалы оцениваются в бухгалтерском учёте на основании метода СБС.

  1. оприходован бензин на сумму 3800 руб. (Дт 10 Кт 60)
  2. отражён налог на добавленную стоимость в сумме 684 руб. (Дт 19 Кт 60)

Средняя себестоимость бензина на предприятии за период составила (50 л × 44 руб. + 100 л × 38 руб.) / (50 л + 100 л) = 40 руб. Данные путевого листа о количестве топлива:

  1. на начало – 10 л;
  2. на конец – 20 л.
  3. выдано для использования – 30 л;

Несложный расчёт показывает, что использовано 20 л., то есть списать необходимо 20 л × 40 руб.

= 800 руб. (Дт 26 Кт 10) Данные полученного бухгалтерией документа с показаниями спидометра:

  1. на конец рейса – 2550 км.
  2. на начало рейса – 2500 км;

Таким образом, пробег составил 50 км. Формула расчёта расхода (п.7 раздела II распоряжения №AM-23-р): Qн = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D), где: Qн – норматив расхода, л; Hs – базовая норма (на 100 км пробега); S – фактический пробег, км; D – поправка для региона. Для автомобиля «Калина» Hs=8л.

Региональный коэффициент, на основании которого проводится поправка, – 10%.

Итоговый расход 0,01 × 8 × 50 × (1 + 0,01 × 10) = 4,4 л Списанию подлежит 4,4 л × 40 руб. = 176 руб. (Дт 26 Кт 10). Учитывая вышесказанное, рассчитанные в данном примере затраты на непроизводственные нужды в налоговый учёт попадают в виде прочих расходов.

Посредством учёта по путевым листам финансовая служба предприятия подтверждает факт расходов горюче-смазочных материалов, фиксирует километраж, пройденный автотранспортным средством в учётном периоде, получает данные об объёмах использования топлива. Если в составе транспортной службы предприятия есть ТС без одометра, фиксация расхода осуществляется на основании первичных документов. Для данного конкретного случая это акты бензина или дизельного топлива.

Задайте ваш вопрос онлайн!! Получите бесплатную помощь практикующего юриста в течение 10 минут Пример вопроса: По наследству от бабушки досталась квартира в центре Нижнего Новгорода.

По состоянию здоровья не могу приехать и вступить в права. Можете ли вы помочь вступить в наследство без моего присутствия?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+