Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Права и обязанности прокуратура

Права и обязанности прокуратура

Права и обязанности прокурора, основные функции и полномочия


Прокурор имеет огромные преимущества перед другими органами правоохранительной структуры. В первую очередь, потому что он наделен властью, которая позволяет ему наказывать нарушителей закона вне зависимости от их положения в обществе и звания.Каждый день прокуроры работают на благо государства и общества.

Выкладываются на все сто процентов и не откладывают дела на завтра. Они следят за каждым и наказывают в соответствии с действующим Законом.

В данной статье мы рассмотрим права и обязанности прокурора, главного законного представителя обвинения.

Для того чтобы понять права и обязанности прокурора, необходимо заглянуть в историю.Указом 12 января 1722 года Петр 1 учреждает прокуратуру Российской империи. Она была создана для осуществления контроля и надзора за соблюдением закона во всех областях государственной власти.

Работа проводилась гласно, в отличие от службы фискалов.

Учредив прокуратуру и наделив ее контрольно-надзорной функцией, правитель вызвал к жизни систему специальной правовой нормы, которая регулирует отношения в обществе. Указ императора в 1772 году возложил на прокуратуру особые обязанности в правовой деятельности.

В частности, он гласил о том, что надзор осуществляется непосредственно за высшими государственными органами страны. Так как Сенат соблюдал строгие предписания указаний императора, генеральный прокурор имел право предлагать Сенату принимать решения по вопросам, не урегулированным правом. Другими словами, прокуратура наделялась определенными полномочиями в сфере правотворчества.

Прежде чем рассматривать права и обязанности прокурора, необходимо узнать значение этого слова. У Ушакова оно (прокурор — от латинского procuro, т.е.

«надзираю») многозначно:

  • Государственный обвинитель в судебном разбирательстве (вне зависимости от сложности и типа дела).
  • Представитель прокуратуры, является ее главой. Имеет полное право, а также обязан делать только одно: следить за установлением действительно единообразного понимания законности во всей республике.

Права и обязанности прокурора прописаны в Законе Российской Федерации «О прокуратуре». Некоторые из них представлены ниже:

  • Может вызывать должностное лицо и граждан для объяснений по поводу нарушения закона, если таковое имеется.
  • Предъявив служебное удостоверение, прокурор получает доступ к любым помещениям и право свободно перемещаться по всей территории поднадзорного объекта.
  • Уполномочен проверять исполнение законов (при поступлении в органы прокуратуры информации о фактах их нарушения).
  • Имеет право проводить прокурорскую проверку и ревизию.
  • Имеет абсолютный доступ к документам и материалам, а также вправе требовать от руководителя и другого должностного лица поднадзорного объекта представить все необходимые документы.

Основные права и обязанности прокурора предоставляют возможность совершать действия:

  1. обращаться в суд с требованиями официально признать то, что правовой акт является недействительным (так как отменить его имеет право только суд);
  2. выносить протесты, не противоречащие закону;
  3. записывать представления об устранении нарушений;
  4. выносить письменное постановление о возбуждении уголовного дела (а также гражданского, арбитражного и так далее);
  5. письменно требовать привлечения виновного лица к ответственности.

Прокурорская деятельность делится на представление стороны обвинения в суде и надзорно-следственную деятельность. Прокурор вправе выбрать направление и заниматься продвижением дела.

Но стоит учесть тот факт, что деятельность прокурора в качестве обвинителя подразумевает не только принятие обвинительных доказательств от следователя, но еще и передачу дела в суд. После чего ему будет необходимо доказывать вину подсудимого на протяжении всего процесса. Обязанность прокурора заключается в том, что он должен грамотно излагать суть своего обвинения.
Обязанность прокурора заключается в том, что он должен грамотно излагать суть своего обвинения.

Именно уверенная позиция в суде и достойный отпор доказательствам со стороны защиты дает шансы на вынесение обвинительного приговора.Если решение судьи не устраивает прокурора, то у него есть полное право подать апелляцию на пересмотр дела в вышестоящем суде. Таким правом наделена не только сторона обвинения, но и защита (ответчик или адвокат). Специалисты надзорно-следственного органа обязаны рассматривать жалобы на нарушения прав и свобод граждан Российской Федерации.

Любое дело или рассмотрение начинается с письменного заявления.

Если нарушение имеет место, то прокурор обязан немедленно отреагировать на заявление. Именно это и является общей характеристикой прав и обязанностей прокурора. Причем на рассмотрение письменного заявления с фактами, доказывающими вину, — оно обязательно должно быть на столе у прокурора — дается определенное время.

Причем на рассмотрение письменного заявления с фактами, доказывающими вину, — оно обязательно должно быть на столе у прокурора — дается определенное время. В Федеральном Законе (статья 11) она представлена следующим образом:

  • Ключевым завершением является прокуратура района и города.
  • На вершине стоит генеральная прокуратура России.
  • Юридические лица, которые относятся к редакции печатных изданий.
  • После идет прокуратура субъектов.
  • Образовательные и научные учреждения.

Кроме того, в структуру прокуратуры России входит Следственный комитет при прокуратуре.

Но он образует собственную систему органов.

Стоит отметить тот факт, что несколько лет назад СК Российской Федерации был отдельной структурой. Однако проведенная реформа позволила объединить две организации, что не только упростило, но и улучшило правоохранительные органы.

Не только права и обязанности прокурора в РФ закреплены в ФЗ.

В его статьях идет речь и о функциях этого надзорного органа, которые включают в себя контроль:

  1. за дознавательным органом;
  2. за представителем предварительного следствия.

В обязанности подконтрольных организаций входит также:

  1. надзор за соблюдением человеческих прав и свобод.
  2. исполнение и применение мер принудительного характера;

Контроль осуществляется также над действиями оперативно-розыскных органов, так как они не должны противоречить Настоящему закону.

Прокурор может проводить проверку в отношении любого человека в нашей стране, независимо от его статуса и звания.

Причем действия в отношении физического лица разрешаются только при поступлении заявления. Арбитражный процесс рассматривает дела, которые связаны непосредственно с предпринимательской и иной экономической деятельностью. Обычно бытовая сфера предметом рассмотрения в таком суде не является.
В арбитражном процессуальном кодексе в статье 52 указано, что прокурор:

  • Признать недействительной сделку.
  • Потребовать изъять государственное имущество у чужого незаконного владения.
  • Имеет право обратиться в суд с заявлением об оспаривании ненормативных правовых актов (а также правовых).

Прокурор, который обратился в арбитражный суд, пользуется процессуальными правами и исполняет процессуальные обязанности истца.

Прокурору не может быть предъявлен встречный иск. Именно такие обязанности и права в арбитражном процессе прокурор имеет. Его работа непосредственно связана с проверкой исполнения закона. Процессуальные права и обязанности прокурора при обращении в суд прописаны в Настоящем законе.

Поэтому при обращении в суд он является истцом и имеет все полномочия, включая:

  1. обязанность по уплате всех необходимых судебных расходов.
  2. право на заключение мирового соглашения сторонами;

Гражданский процесс отличается от других тем, что в суде рассматриваются только дела граждан Российской Федерации.

В заседании участвует истец и ответчик. Они оба имеют право представлять доказательства, которые оправдывают или доказывают вину.

Но если прокурор обращается с заявлением, он наделяется правом:

  1. на полное или частичное изменение основания заявленного требования;
  2. на изменение размера требования.

Гражданско-процессуальный кодекс в статье 394 гласит о том, что прокурор вправе подавать заявления о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам в суде. Прописанные в гражданском процессе права и обязанности прокурора несильно отличаются от его основной деятельности.

Правонарушения в сфере уголовного кодекса оказывают огромное влияние на общество. Поэтому принципиальная задача прокурора заключается в законности и конституционном устройстве государства, а также поддержке прав гражданина Российской Федерации.

Его функции:

  • Обеспечение правовой защиты.
  • Осуществление уголовного преследования.
  • Обеспечение раскрытия нарушений и противоправных деяний.
  • Контроль над исполнением закона.

Права и обязанности прокурора в уголовном процессе должны соблюдаться четко, так как от этого зависит правильный ход расследования и выявление преступных лиц.

В компетенцию прокурора входит:

  1. возможность принять самоотвод дознавателя по заявлению.
  2. привлечение при необходимости специалиста узкого профиля;
  3. отстранение человека от работы, если он допустил нарушения;

Обязанность прокурора во время судебного разбирательства:

  1. сформулировать аргументы;
  2. отвечать на контраргументы со стороны защиты обвиняемого;
  3. предоставить доказательную базу обвинения;
  4. предложить наказание в соответствии с законом.

Прокурор является полноправным участником суда. Он имеет полное право выказывать свое недовольство, задавать вопросы и подчеркивать замечания.

Мы подробно рассмотрели права и обязанности прокурора, но также необходимо сказать о том, что ни в коем случае нельзя ему делать. Запрещено:

  • Заниматься предпринимательской деятельностью (ИП).
  • Участвовать в общественно-политической деятельности.
  • Работать в другой оплачиваемой организации (за исключение научной, преподавательской и творческой структуры).
  • Приобретать ценные бумаги.
  • Получать вознаграждения за исполненную службу от юридических или физических лиц.
  • Получать почетные или специальные звания, награды от иностранных государств.

7 декабря, 2018 Статья закончилась. Вопросы остались? Комментариев 2 Загрузить аватар Отмена Ответить Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.

Отмена Сохранить × Причина жалобы Нежелательная реклама или спам Материалы сексуального или порнографического характера Оскорбление Детская порнография Пропаганда наркотиков Насилие, причинение себе вреда Экстремизм Взлом аккаунта Фейковый аккаунт Другое Сообщить

Прокуратура — это

2 июля 2021Действующее законодательство должно неукоснительно соблюдаться всеми физическими и юридическими лицами, независимо от статуса, формы собственности и подчиненности.

Для этих целей, на государственном уровне создана надзорная инстанция – прокуратура.

Она, в рамках своих, полномочий осуществляет контроль за соблюдением норм действующего законодательства.Прокуратура представляет собой надзорную инстанцию.

Её деятельность регулируется Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

По сути – это единая централизованная федеральная система органов.Она функционирует независимо от других министерств и ведомств, и подчиняется напрямую президенту страны.

Это сделано для того, чтобы избежать кадрового давления на прокурорских работников.

Такой подход позволяет обеспечить объективность при осуществлении надзорной деятельности.Основным видом прокуратур являются территориальные. Они осуществляют общий надзор в каждом регионе и субъекте Федерации.

Кроме этого имеются специализированные инстанции, которые осуществляют надзор в конкретных сферах.Военная прокуратура.

Она осуществляет свою деятельность в Вооруженных Силах РФ, а также воинских формирования и органах военного управления. Специфика функционирования не ограничена исключительно воинской службой.

Данная инстанция занимается проверкой не только вопросов, касающихся подготовки войск.Сюда входит надзор за законностью в сфере материально-технического обеспечения и расходования топливно-энергетических ресурсов. Структура данной инстанции состоит из трех частей.

Возглавляет систему Главная военная прокуратура. Она имеет статус структурного подразделения Генеральной. Далее по подчиненности следуют прокуратуры округов, флотов и родов войск.

Завершают структуру прокуратуры гарнизонов, соединений и объединений.

Возглавляет структуру Главный военный прокурор, который является заместителем Генерального.Ещё одним специализированным видом прокуратуры является Транспортная. Она состоит из двух частей. Первая – межрегиональные инстанции.

Они имеют статус прокуратур субъектов Федерации. Вторая – региональные. Они подчинены первой части.Транспортные прокуратуры формируются при железных дорогах, аэропортах, морских и речных портах, таможенных постах и управлениях. Они осуществляют надзор по соблюдению закона в сфере транспорта.

Сюда относятся не только права и свободы граждан, но также ведение оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности, участие в судебных разбирательствах.Природоохранные инстанции функционируют на уровне городов и районов. Они подчинены прокурорам субъектов Федерации. Они осуществляют надзор в сфере охраны окружающей среды и природопользования.В рамках своих полномочий такие инстанции координируют деятельность правоохранительных органов по соответствующим направлениям борьбы с преступностью, участвуют в судебных заседаниях, формируют отчетность и анализируют состояние правопорядка.Прокуратуры в системе исполнения наказаний создаются в местах расположения наиболее крупных ИТУ.Такие инстанции имеют статус районных и подчиняются прокурорам субъектов РФ.

Основной их задачей является надзор за соблюдением прав и свобод лиц, отбывающих наказание. Они также вправе осуществлять проверку деятельности учреждений УИС. Если такая инстанция отсутствует в месте расположения ИТУ, то соответствующие обязанности возлагаются на районную или городскую прокуратуру.На особых режимных объектах, закрытых административно-территориальных образованиях и специализированных воинских формированиях организованы специализированные прокуратуры.

Они имеют статус районных и подчиняются прокурорам субъектов РФ.Образована также Прокуратура по надзору за законностью в угледобывающей отрасли.

Она была сформирована в 2010 году и является новым видом специализированных прокуратур.

В настоящее время такая инстанция действует в Кемеровской области. Основной обязанностью является надзор за соблюдением законодательства о труде в сфере добычи угля.Структурно органы прокуратур РФ состоят из нескольких ступеней.

Возглавляют систему Генеральная прокуратура. Она является органам управления всей структуры.

Ей подчинены все надзорные инстанции.Далее следуют прокуратуры субъектов Федерации. К ним приравнены специализированные инстанции.

Завершающим звеном являются городские и районные инстанции.Основной обязанностью любой надзорной инстанции является контроль за соблюдением норм действующего законодательства.Кроме этого прокуратура обязана принимать меры принудительного воздействия к виновным лицам, либо направлять свои предложения в уполномоченные органы.Также представители надзорных инстанций принимают участие в уголовном процессе, в качестве обвинителей.Допускается их участие и в гражданском процессе.

Основанием для этого является индивидуальная или коллективная жалоба.Деятельность надзорной инстанции осуществляется по различным направлениям.К основным относятся надзор за:

  1. исполнением требований законодательства структурами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
  2. соблюдением прав и свобод физических лиц;
  3. исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.
  4. исполнением законов судебными приставами;

Кроме этого прокуратура занимается уголовным преследованием виновных лиц, принимает участие в рассмотрении дел судами, координирует работу правоохранительных органов.

Также надзорная инстанция осуществляет правотворческую деятельность – принимает участие в создании, изменении и отмене правовых актов, а также осуществляет выпуск специальных изданий.Главой 1 раздела III Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 установлены конкретные меры реагирования прокурора.Прежде всего это протест. Такая мера является одной из самых распространенных. Протест приносится в связи с изданием правового акта, который не соответствует требованиям действующего законодательства.

Такая мера применяется независимо от того, кем было принято решение.Прокурорское представление имеет место в случае выявления в процессе проводимой проверки нарушений требований правовых актов. Это может произойти в результате плановой проверке, либо в связи с рассмотрением поступившей жалобы.

В представлении указываются не только выявленные нарушения и причины, способствовавшие этому, но и предложения по их устранению, и мерам воздействия к виновным лицам.Ещё одной мерой реагирования является вынесение постановления. Оно имеет место в случаях необходимости возбуждения уголовного дела или производства по административному правонарушению.При вынесении постановлений прокурор должен быть убежден в наличии признаков преступления, либо административного правонарушения.

Такие факты должны быть отражены в мотивировочной части постановления.Завершает перечень мер реагирования предостережение о недопустимости нарушения закона. Такой документ носит профилактический характер.

Вынося предостережение, прокурор информирует должностных лиц о недопустимости нарушения закона.В рамках уголовных дел на прокуратуру возлагается ряд функций, которые она должна выполнять.

Прежде всего это координирование мероприятий, которые проводится правоохранительными органами на этапе досудебной проверки.Например, прокурор санкционирует проведение обыска, дает разрешение на прослушивание телефонных разговоров, формирует рабочие группы.

Он же осуществляет контроль за процедурой возбуждения уголовного дела.

В процессе рассмотрения дела в суде прокурор выступает в качестве государственного обвинителя.

Кроме этого его задачей является контроль за соблюдением прав и свобод всех участников процесса.В настоящее время расследованием уголовных дел занимаются органы дознания МВД и Следственный комитет.

За прокуратурой остались надзорные функции. По этой причине нет отдельной категории дел, которыми занимается только надзорная инстанция.

Прокуратура самостоятельно не возбуждает производство.

Она лишь выносит постановление о необходимости его проведения и направляет акт реагирования в уполномоченную инстанцию.В основном это связано с должностными преступлениями, а также отнесенными к категории тяжких, например, убийство.

Выносить постановление прокуратура может по любым фактам нарушения уголовного или административного законодательства.Взаимодействие с государственными органами законодательной власти происходит путем осуществления надзора за законностью издаваемых нормативных актов на уровне Федерации, регионов и субъектов.

Все проекты государственных и ведомственных нормативных актов должны проходить согласование в надзорной инстанции. После их изучения прокуратура вправе вносить свои предложения инициатору, которые должны быть учтены при издании актов.

В противном случае проект согласован не будет.Взаимодействие с органами исполнительной власти осуществляется по двум направлениям – надзор и взаимодействие.Первое заключается в контроле за соблюдением норм права при исполнении обязанностей должностными лицами. Второе подразумевает участие в различных программах, инициацию процедуры разработки нормативных актов, экспертизу подготовленных проектов.Суть взаимодействия с судами заключается в том, что прокурор вправе принимать участие не только в уголовном процессе в качестве государственного обвинителя, но также и в гражданском.Кроме этого надзорная инстанция может принять участие в рассмотрении дела на любой стадии и вносить акты реагирования.Прокуратура, как надзорная инстанция, имеет право проверить любую структуру, независимо от формы собственности и подчиненности.Закон позволяет прокурорским работникам получать беспрепятственный доступ к любой информации, необходимой для проведения проверки, по результатам которой выносится акт реагирования.Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос?

Задайте его юристу и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»

Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I»О прокуратуре Российской Федерации» 17 ноября 1995 г., 10 февраля, 19 ноября 1999 г., 2 января, 27 декабря 2000 г., 29, 30 декабря 2001 г., 28 июня, 25 июля, 5 октября 2002 г., 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 15 июля, 4 ноября 2005 г., 2 марта, 5 июня, 24 июля 2007 г., 25 декабря 2008 г., 17 июля, 28 ноября 2009 г., 1 июля, 28 декабря 2010 г., 7 февраля, 6, 8, 21 ноября 2011 г., 3, 30 декабря 2012 г., 7 мая, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 2 апреля, 4 июня, 21 июля, 22 декабря 2014 г., 8 марта, 13 июля, 5 октября, 28 ноября 2015 г., 3 июля, 19, 28 декабря 2016 г., 7 марта, 1, 29 июля, 20, 31 декабря 2017 г., 18 апреля, 3 августа, 11, 30 октября, 27 декабря 2018 г., 26 июля, 1 октября, 16, 27 декабря 2021 г., 6 февраля, 31 июля, 27 октября 2021 г. См. комментарии к настоящему Федеральному закону Президент Российской Федерации Б.

Ельцин. Москва, Дом Советов России. 17 января 1992 года. N 2202-I В соответствии с Законом о прокуратуре, Прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением действующих на территории Российской Федерации законов, принимает меры, направленные на устранение их нарушений и привлечение виновных к ответственности, осуществляет уголовное преследование. Органы прокуратуры составляют единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ.

Они осуществляют полномочия независимо от органов государственной власти и управления, общественных и политических организаций и движений и в строгом соответствии с действующими на территории РФ законами. Установлен запрет на воздействие в какой бы то ни было форме на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение.

Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Закон устанавливает порядок осуществления прокурорского надзора за исполнением законов: органами власти, юридическими лицами; органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; в местах содержания задержанных, предварительного заключения, при исполнении наказания и иных мер принудительного характера, назначаемых судом. Установлено, что в случаях, предусмотренных законом, прокурор участвует в рассмотрении дел судами.

Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» Текст Федерального закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., N 8, ст.

366 Конституционного Суда РФ от 17 февраля 2015 г.

N 2-П взаимосвязанные положения и настоящего Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения — в нарушение требования формальной определенности закона — не устанавливают общие (предельные) сроки проведения органами прокуратуры проверки исполнения законов некоммерческими организациями, а также, предусматривая безусловное исполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий по проведению проверки исполнения законов, в установленный срок, нарушение которого в системе действующего правового регулирования предполагает наступление административной ответственности, не регламентируют конкретные сроки исполнения таких требований Конституционного Суда РФ от 18 июля 2003 г. N 13-П норма, содержащаяся во взаимосвязанных , и пункте 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, , ГПК РФ, наделяющая прокурора правом обращаться в суд общей юрисдикции с заявлением о признании положений конституций и уставов субъектов РФ противоречащими федеральному закону, признана несоответствующей Конституции РФ Конституционного Суда РФ от 17 июля 2002 г. признаны не соответствующими Конституции РФ положения и настоящего Федерального закона — в части, допускающей пересмотр и отмену в порядке надзора по протесту прокурора вступившего в законную силу оправдательного приговора ввиду односторонности или неполноты расследования или судебного следствия, а также несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела в случаях, когда в предшествующем разбирательстве не были допущены нарушения, которые отвечали бы критериям, предусмотренным Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод Конституционного Суда РФ от 11 апреля 2000 г.

N 6-П положение настоящего Федерального закона в части, наделяющей суды общей юрисдикции полномочием признавать закон субъекта Российской Федерации, противоречащий федеральному закону, недействительным и утрачивающим юридическую силу, признано не соответствующим Конституции Конституционного Суда РФ от 18 февраля 2000 г. N 3-П настоящего Федерального закона признан не соотетствующим Коснтитуции РФ постольку, поскольку по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, он во всех случаях приводит к отказу органами прокуратуры в предоставлении гражданину для ознакомления материалов, непосредственно затрагивающих его права и свободы, без предусмотренных законом надлежащих оснований, связанных с содержанием указанных материалов, и препятствует тем самым судебной проверке обоснованности такого отказа В настоящий документ внесены изменения следующими документами: от 27 октября 2021 г.

N 353-ФЗ Изменения вступают в силу с 7 ноября 2021 г. См. настоящего документа Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ от 31 июля 2021 г.

N 288-ФЗ Изменения вступают в силу с 11 августа 2021 г. от 31 июля 2021 г. N 268-ФЗ Изменения вступают в силу с 11 августа 2021 г. от 6 февраля 2021 г. N 15-ФЗ Изменения вступают в силу с 17 февраля 2021 г.

от 27 декабря 2021 г. N 516-ФЗ Изменения вступают в силу с 8 января 2021 г. от 27 декабря 2021 г. N 487-ФЗ Изменения вступают в силу с 8 января 2021 г.

от 16 декабря 2021 г. N 432-ФЗ Изменения вступают в силу с 27 декабря 2021 г. от 1 октября 2021 г. N 328-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.

от 26 июля 2021 г. N 205-ФЗ Изменения вступают в силу с 6 августа 2021 г. от 27 декабря 2018 г. N 536-ФЗ Изменения вступают в силу с 8 января 2021 г.

от 27 декабря 2018 г. N 506-ФЗ Изменения вступают в силу с 27 декабря 2018 г.

от 30 октября 2018 г. N 374-ФЗ Изменения вступают в силу с 11 ноября 2018 г. от 11 октября 2018 г. N 363-ФЗ Изменения вступают в силу с 22 октября 2018 г.

от 3 августа 2018 г. N 337-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.

от 3 августа 2018 г. N 307-ФЗ Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г. от 18 апреля 2018 г. N 84-ФЗ Изменения вступают в силу с 29 апреля 2018 г.

от 31 декабря 2017 г. N 492-ФЗ Изменения вступают в силу с 11 января 2018 г.

от 20 декабря 2017 г. N 406-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 февраля 2018 г.

от 29 июля 2017 г. N 246-ФЗ Изменения с 30 июля 2017 г. Изменения в и настоящего Федерального закона на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г. от 29 июля 2017 г. N 238-ФЗ Изменения с 10 августа 2017 г.

от 1 июля 2017 г. N 132-ФЗ Изменения с 1 января 2018 г. от 7 марта 2017 г. N 27-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 28 декабря 2016 г.

N 505-ФЗ Изменения по истечении ста восьмидесяти дней после дня названного Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 434-ФЗ Изменения с 1 января 2017 г. от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 28 ноября 2015 г.

N 354-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 5 октября 2015 г. N 285-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 269-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 8 марта 2015 г.

N 23-ФЗ Изменения с 15 сентября 2015 г. от 22 декабря 2014 г. N 427-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 21 июля 2014 г.

N 233-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона Действие положения настоящего Федерального закона (в редакции названного ) на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.

от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона, за исключением изменений, с 1 января 2017 г. от 2 апреля 2014 г. N 68-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 3 февраля 2014 г.

N 7-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 23 июля 2013 г.

N 205-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 2 июля 2013 г.

N 185-ФЗ Изменения c 1 сентября 2013 г.

от 2 июля 2013 г. N 156-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 7 мая 2013 г.

N 102-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 99-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 30 декабря 2012 г.

N 284-ФЗ Изменения с 1 января 2013 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 октября 2013 г.

и 1 января 2014 г. от 3 декабря 2012 г. N 231-ФЗ Изменения с 1 января 2013 г.

от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ Изменения по истечении десяти дней после дня названного Федерального закона от 8 ноября 2011 г.

N 309-ФЗ Изменения с 1 января 2012 г., за исключением изменений, с 1 января 2013 г.

от 6 ноября 2011 г. N 297-ФЗ Изменения по истечении девяноста дней после дня названного Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ Изменения с 1 марта 2011 г., за исключением изменений в настоящего Федерального закона, с 1 января 2012 г. от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ Изменения с 15 января 2011 г.

от 1 июля 2010 г. N 132-ФЗ Изменения по истечении тридцати дней после дня названного Федерального закона от 28 ноября 2009 г. N 303-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 17 июля 2009 г.

N 171-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ Изменения по истечении десяти дней после дня названного Федерального закона от 24 июля 2007 г.

N 214-ФЗ Изменения с 7 сентября 2007 г. от 5 июня 2007 г. N 87-ФЗ Изменения по истечении 90 дней после дня названного Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 24-ФЗ Изменения по истечении тридцати дней после дня названного Федерального закона от 4 ноября 2005 г.

N 138-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 15 июля 2005 г. N 85-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 22 августа 2004 г.

N 122-ФЗ Изменения с 1 января 2005 г. от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ Изменения с 1 июля 2003 г.

от 5 октября 2002 г. N 120-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 25 июля 2002 г.

N 112-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 28 июня 2002 г. N 77-ФЗ Изменения с 1 августа 2002 г.

от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ Действие отдельных норм настоящего Федерального закона с 1 января по 31 декабря 2002 г.

от 29 декабря 2001 г. N 182-ФЗ Изменения с 1 января 2002 г. от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ Действие отдельных норм настоящего Федерального закона на 2001 г. от 2 января 2000 г. N 19-ФЗ Изменения с 1 января 2000 г.

от 19 ноября 1999 г. N 202-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 10 февраля 1999 г. N 31-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона, за исключением настоящего Федерального закона в части, устанавливающей доплаты к должностным окладам прокурорских работников за особые условия службы, сложность, напряженность и высокие достижения в труде и почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации». в указанной части вступает в силу с 1 января 1999 г от 17 ноября 1995 г.

N 168-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона, за исключением абзаца 2 пункта 4, абзаца 2 пункта 5, абзацев 2 и 4 пункта 6, абзаца 2 пункта 7 статьи 44.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+