Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Питерские бренды быстрого питания на базе машин

Питерские бренды быстрого питания на базе машин

Питерские бренды быстрого питания на базе машин

Торговля едой с колес: все плюсы и минусы


Фуд-трак — это когда общепит идет к клиенту. Точнее, едет. Многие из нас хоть раз в жизни покупали что-нибудь в подобном мобильном «заведении».

Чаще всего съестное, а значит, необходимое каждому, ежедневно, в любое время года. Кофе и чай, гамбургеры и хот-доги, мороженое и коктейли, а еще пицца, суши и шаурма.

Передвижные автолавки могут представлять собой компактный «каблучок», а могут — целый дом на колесах, но суть все равно одна: оказаться именно там, где это необходимо покупателю, предложив востребованный продукт.

На первый взгляд, мобильная гастрономическая точка — доступный способ начать малый бизнес, нужный и полезный в городской среде. Однако не все так просто и радужно.

В этой статье мы посмотрим на российский фуд-трак с разных ракурсов и поймем, легко ли осуществить смелую мечту и стать поваром на колесах. Фургончики, из которых торгуют стрит-фудом уже лет пять-десять, считаются модным бизнесом в столице и крупных городах, где проходит много фестивалей под открытым небом, масштабные городские праздники и тому подобное. Парки получили современное благоустройство, и в них состоялась «гастрономическая революция» с участием фуд-траков.

Хотя сама по себе идея торговать едой с колес — не нова.

Это вечно востребованная услуга еще со времен советских желтых бочек с квасом или пивом.

Стать поваром на колесах мечтают многие, но обычно все ограничивается листанием красивых картинок и смелыми стартаперскими идеями. Если вы хотите перейти от слов к делу, ответьте на первый вопрос: чем торговать?

Выбрали напитки? Можно обойтись «каблучком». Решили развернуть полноценную кухню с блэкджеком и гамбургерами?

Тогда ищите полноразмерный «бусик», да с высоким потолком, чтоб не биться головой.

От меню в конечном итоге зависит выбор оборудования, которое надо будет интегрировать в будущий фуд-трак. То есть нужно сначала определиться с бизнес-моделью и под нее уже искать транспортное средство, а не наоборот. Хотя существует множество примеров, когда данный бизнес начинался именно с автомобиля.

Но это зачастую спонтанные решения, спровоцированные мечтой, а не трезвым расчетом. Допустим, студент видит старенький советский РАФ, тут же рисует в своем воображении крутой план, бежит по знакомым, собирает деньги, покупает и… Микроавтобус остается не у дел, потому что не проработаны вопросы меню, кухни, переоборудования, места размещения.
Допустим, студент видит старенький советский РАФ, тут же рисует в своем воображении крутой план, бежит по знакомым, собирает деньги, покупает и… Микроавтобус остается не у дел, потому что не проработаны вопросы меню, кухни, переоборудования, места размещения. Да и на все это банально нет средств.

Ведь стоимость оборудования может достигать 50-70% от бюджета всего проекта. Поэтому кухня — первым делом. С чего начать проще всего? Пожалуй, с напитков: чай, кофе.

Далее идут бургеры, сэндвичи, хот-доги, гриль. Сезонный вариант: мороженое, коктейли. Можно рискнуть попробовать себя в нишевом сегменте типа азиатской кухни или кондитерских изделий.

В основном на рынке представлены смешанные варианты, предлагающие напитки и фастфуд.

Разрабатывать меню стоит с учетом будущей дислокации фуд-трака (об этом ниже).

Главное — реалистично просчитать стоимость оборудования и оценить свои возможности.

Теперь можно штудировать автомобильные сайты объявлений в поисках базы для фуд-трака. Обычно это старенькие немецкие микроавтобусы Volkswagen и Mercedes, наиболее распространенные и доступные по цене.

Представители американского автопрома попадаются реже и стоят дороже. В Сибири и на Дальнем Востоке часто используют японские кей-кары Suzuki, переделанные под мобильные кофейни.

Можно попробовать и отечественные модели: ЕрАЗ, РАФ и даже УАЗ «Буханка» в умелых руках могут преобразиться и стать привлекательными фуд-траками. Для мобильных точек с напитками подойдет любой импортный автомобиль типа «каблучок» с распашными задними дверьми (VW, Citroen, Peugeot).

Есть три сценария покупки подобного автомобиля. 1. Взять обычный фургончик и самостоятельно довести его до нужной кондиции (техника, кузов, дизайн, оборудование).

Древний рыдван можно найти и за 50 000–100 000 рублей. Путь этот — самый тернистый, он может потребовать кучу денег и времени. Бюджет мобильной кофейни — 600 000–900 000 рублей.

Для полноценного фуд-трака цифры начинаются от миллиона и выше.

Борис из Красноярска купил свой микроавтобус Mercedes 1980 года выпуска в начале осени и рассчитывал управиться за пару месяцев.

В результате постройка автолавки растянулась почти на год и он еле успел к следующему сезону.

2. Купить подготовленную базу для фуд-трака. Например, в Новосибирске продается заготовка в виде , на основе которого можно осуществить самые разные проекты. Машина полностью переварена и окрашена, внутри разведена электрика, установлена раковина с краном, салон выполнен из натурального дерева, сделан теплый пол.
Машина полностью переварена и окрашена, внутри разведена электрика, установлена раковина с краном, салон выполнен из натурального дерева, сделан теплый пол.

Одним словом, осталось установить оборудование — и можно работать. Стоимость машины — 600 000 рублей. 3. Приобрести уже работающий фуд-трак, фактически — готовый бизнес с меню, персоналом, дизайном, налаженными поставками продуктов.

В данном случае придется принять концепцию автора либо внести в нее чисто косметические изменения, скажем, расширить меню или снизить цены. Плюс такой покупки в том, что вы приобретаете, по сути, готовое дело с местом и бесценным опытом предыдущего владельца.

Правда, придется выложить всю сумму сразу. Однако если скалькулировать расходы первых двух сценариев, то сумма может оказаться примерно такой же плюс придется потратить уйму времени. А тут — пришел на готовенькое и работай!

Стоит ли опасаться конкуренции в этом сегменте?

На данный момент скорее нет, чем да, даже в столицах. В своей среде фуд-тракеры — друзья-единомышленники, составляющие клуб по интересам.

А вот для Ахмета из киоска с шаурмой вы точно конкурент.

Поэтому размещаясь вблизи от рынков или заведений с восточной кухней, задайте себе вопрос: «А будут ли они рады такому соседству?». Но в целом картина такова: в регионах фуд-траков — единицы, поэтому там есть где развернуться.

Вообще отечественная индустрия еды на колесах находится совсем еще в юном возрасте. Все начиналось буквально несколько лет назад, поэтому есть прекрасная возможность пообщаться с пионерами данной индустрии «по горячим следам». Пример из жизни: столичные мастера шаурмы Durum Durum купили первый фуд-трак в 2013 году.

Ребята решили «потестить» данный вид торговли, не желая вкладываться в дорогую стационарную точку. Иван Олийник (основатель паблика ) взял под будущий проект фургончик Mercedes. «Идея пришла как логическое продолжение одной из первых в Санкт-Петербурге мобильных кофеен, которую мы построили в 2013 году.

Позже стало понятно, что ярко выраженная сезонность мобильных кофеен не позволяет заниматься этой сферой полноценно. Кроме того, был запрос людей на полноценное питание. Поэтому, изучив иностранный опыт, мы открыли первый в Питере фуд-трак», — вспоминает Иван.

«Мы строили свой проект ForestCamp на базе фургончика Mercedes немецкой почтовой службы, полностью переоснастив его под наши нужды. Мы нашли этот замечательный автомобильчик во Владимире, ехали на свой страх и риск, ни разу не видев машину вживую. К счастью, наши надежды не были обмануты и ноги не провалились сквозь проржавевший пол, машина была ухожена и в хорошем техническом состоянии для своего года.

Но впереди был еще огромный фронт работ по переоборудованию фургончика. После постройки перед нами встала задача еще сложнее. Нужно готовить вкуснотищу, да такую, чтобы люди возвращались к нам еще и еще. В скором времени мы научились делать суперские бургеры с котлеткой из мраморной говядины, сочные колбаски на углях, не говоря уже про отличный кофе, толк в котором мы знаем уже давно».

В скором времени мы научились делать суперские бургеры с котлеткой из мраморной говядины, сочные колбаски на углях, не говоря уже про отличный кофе, толк в котором мы знаем уже давно».

По словам опытных предпринимателей, минимальные расходы для кофемобиля составят от 500 000 рублей для полноценной реализации проекта «под ключ». Если все сделать правильно — можно окупить этот вид бизнеса за один сезон.

Само собой, если не угадаешь с форматом, можно уйти в глубокий минус.

Для фуд-трака с едой и полноценной кухней стоит закладывать 1 000 000–1 500 000 рублей.

Для примера приведем список оборудования , который предлагает гостям гонконгские вафли, кофе, чай и холодные напитки:

  1. вафельницы для приготовления гонконгских вафель;
  2. электростанция (генератор) на 8,5 кВт;
  3. раковина для мытья посуды;
  4. два холодильника «Бирюса»;
  5. планшет с программой автоматизации общепита и возможностью удаленно управлять бизнесом.
  6. кофемашина Nuova Simonelli Appia II 2 Gr;
  7. газовая плита;
  8. миксер для приготовления молочных коктейлей;
  9. кофемолка Nuova Simonelli MDX;

Такой фургон стоит на удачном месте уже два года и приносит стабильную прибыль в 50 000–70 000 рублей в месяц чистыми. К сожалению, некоторые проекты работают в стабильный минус и продаются в конце сезона. Каждый год в продаже появляются фуд-траки, сделанные с большими амбициями, которые не оправдали ожиданий.

Первый сезон, как правило, повлечет за собой немалые трудности и много ошибок. «Прибыльность фуд-трака зависит от множества факторов.

Один из основных — правильность позиционирования и концепция. Со временем увеличивается база постоянных клиентов, накапливается опыт работы на мероприятиях, и, как следствие, мы уже знаем, куда стоит ехать, а где можно уйти в минус.

При правильных действиях рентабельность фуд-трака может быть на вполне хорошем уровне для рынка общепита, в районе 15–25%, — комментирует Иван Олийник.

— Мы отбили мобильную кофейню за сезон, а фуд-трак ForestCamp — за два с половиной, но на траке мы проходили путь первыми и за свой опыт платили своей прибылью больше, чем те, кто открывается сейчас. Да и аудитория сейчас воспринимает фуд-траки гораздо лучше».

Возможно, первое время придется поработать на кухне самому.

Это позволит отладить все процессы, понять запросы покупателей, получить обратную связь.

Такой подход также помогает увеличить прибыль, сэкономив на зарплате.

Некоторые делают фуд-трак своей основной работой.

Например, молодые семейные пары. В ином случае необходимо найти пару сотрудников, которые смогут закрыть кадровый вопрос, работая посменно. Помимо стандартных требований соискатели должны быть «на ты» с кухней, поддерживать чистоту и порядок внутри трака.

Само собой, тут не к месту менталитет советского продавца, работающего по принципу «вас много, я одна». Обязательное условие — улыбка и приветливость. Помимо столиц этим ремеслом определенно стоит заниматься в крупных областных центрах или «миллионниках».

Если городок небольшой, надо внимательно смотреть на уровень доходов населения, климат, туристический поток и другие факторы. Стартовать в регионах, с одной стороны, тяжело, так как платежеспособность обычно отличается в меньшую сторону, количество праздников и фестивалей невелико, а местные бюрократы могут прохладно относиться к подобным начинаниям. С другой стороны — яркий, необычный, интересный фуд-трак может в буквальном смысле взорвать местное сонное царство, наполнить городское пространство новыми красками и привлечь огромный интерес потребителей.

Даже если это Сибирь, зима, холода. И еще один совет от Ивана: «Выгодно торговать качественной продукцией, в которой хорошо просчитаны издержки и себестоимость. Любой продукт при грамотном концепте, хорошем сервисе и, самое главное, приятных органолептических свойствах приведет ваш бизнес к успеху.

Другое дело, что разные концепции требуют разных вложений. Начинать с кофе и простых сопутствующих позиций дешевле, чем с полноценной кухни». Допустим, вы построили крутой фургончик, научились делать классные бургеры и продумали рекламную кампанию.

Дело за малым — доехать до заветной точки и начать торговлю.

Но такой подход крайне недальновидный: не стоит надеяться на авось и всеобщее восхищение, которое откроет любые двери кабинетов местных властей и организаторов уличных мероприятий. Многие, кто пробовал себя в области фуд-траков, советуют сначала ответить на банальный вопрос «где я буду торговать?», а уж потом погружаться в созидательный процесс.

Иначе российская законодательная база заставит быстро снять розовые очки и посмотреть на окружающий мир совсем по-другому. Стоит четко определиться со своей нишей и целевой аудиторией.

Если нашли место у бизнес-центра, значит, ориентируетесь на офисных работников — это однозначно кофе, напитки. Есть вариант «пристроиться» к университету и торговать недорогими бургерами, беляшами, картошкой фри.

Локация в прогулочной зоне на набережной или в парке подразумевает напитки, коктейли, мороженое. Есть два варианта работы: стационар и выезды. Можно комбинировать: по будням стоять «на точке», снимаясь с якоря на выходные ради хорошей прибыли и новых впечатлений. Летом выгодно ездить по фестивалям, праздникам, опен-эйрам и концертам.

Летом выгодно ездить по фестивалям, праздникам, опен-эйрам и концертам.

В Москве и Питере организаторы сами приглашают фуд-тракеров, устанавливая стоимость аренды, которая зависит от масштаба события и аппетитов организаторов. Скажем, фестиваль всем известной социальной сети однажды запросил «всего лишь» 250 тысяч рублей за два дня работы (!), поэтому туда никто не поехал. С регионами придется проявлять больше инициативы, особенно на первом этапе.

Сперва нужно найти информацию о массовых мероприятиях (новогодние праздники, Масленица, 9 мая, День России, День города/района, ярмарки и т.

д.), а затем связаться с администрацией, предложив свои услуги.

В 90% случаев вам пойдут навстречу и пригласят на мероприятие, так как формат фуд-трака гораздо интереснее, чем банальная приевшаяся «шашлычка». План прибыли предварительно можно посчитать по предполагаемому количеству гостей и соответствию аудитории вашему концепту. Хотя свои коррективы может внести погода.

После пары сезонов должно сложиться ясное представление о прибыльности тех или иных площадок и мероприятий. Очень важно «воевать» за выгодное место на самых оживленных участках праздника. На фото ниже — шикарный фуд-прицеп, который простаивал на Масленице из-за неудачного расположения вдали от основных потоков.

Кстати, на прошедшем чемпионате мира по футболу удалось поработать аж трем предпринимателям из сообщества «Food Truck Russia».

Фургончики встали на фанатские площадки и смогли получить нехилый гешефт.

Правда, некоторые точки остались пустовать, так как за аренду просили сумму в несколько сотен тысяч рублей.

Как говорится, ни себе, ни людям.

Рассмотрим вариант постоянного размещения на одной точке. Наиболее удобный путь — переговоры с бизнес-центрами и отделами аренды торговых центров по поводу работы фуд-трака на прилегающей территории. Средняя арендная ставка — 3000–5000 рублей в месяц + электричество по счетчику.

По аналогичному шаблону можно договариваться с вузами, предприятиями, организациями. Что касается муниципальной земли, то тут все зависит от региона. Где-то все очень сложно, где-то можно оформить клочок земли в аренду на год под нестационарный торговый объект, обратившись в администрацию округа.

Многие заблуждаются, думая, что автолавка — это эдакий Неуловимый Джо, который при возникновении неудобных вопросов запросто сможет поменять дислокацию. Дескать, если нагрянула проверка, просто взял, завел и переехал на новое место.

Такие кошки-мышки сработают до поры до времени, к тому же обидно будет терять прикормленное место. Какие проверки могут нагрянуть?

Если вы просто встали на первом попавшемся пятачке, то рано или поздно вопросы задаст собственник земли или представитель местной администрации. С налоговиками все просто: вы регистрируете ИП или ООО, оформляете кассовый аппарат и дальше действуете как и в любой другой розничной торговле.

Рекомендуем прочесть:  Что такое участок ижс снт днп

Другое дело — санэпидемстанция. Все, кто торгует едой, резонно опасаются проверок со стороны СЭС. Впрочем, среди наших респондентов нашелся лишь один предприниматель, кто припомнил случай визита гостей из этой структуры.

Да и то весь «наезд» выразился в вопросе «где ваша мусорка?». Урну в течение часа купили в ближайшем гипермаркете — проблема была решена.

Но если говорить серьезно, то у продавцов должны быть санкнижки, а поставляемая продукция — иметь сертификаты.

Возьмем, к примеру, кофе. Вам необходимо найти проверенных поставщиков. Если в городе таковых нет, смотрите другие регионы. Конечно, никто не требует с уличного кофемобиля изысканных сортов с плантаций Колумбии, но и дешевые сорта кофе не прокатят. Рано или поздно клиент раскусит схему и уйдет в другое место.
Рано или поздно клиент раскусит схему и уйдет в другое место.

Если решили заняться едой, придется долго экспериментировать, чтобы получился, скажем, идеальный бургер: вкусный и недорогой по себестоимости. Изучите местный рынок полуфабрикатов, заведите знакомых в общепите, торговле, производстве продуктов питания. Если вы собираетесь вставать «на стационар» в проходном месте, позаботьтесь о бесперебойных поставках качественных ингредиентов.

Поэтому для начала поработайте на разовых мероприятиях и выездах, обкатав все меню. Досадно, когда клиентов нет. Но вдвойне обиднее, когда к вам стоит очередь, а на кухне закончились продукты. Обычным делом в ходе постройки фуд-трака является радикальная кузовщина, например, увеличение высоты потолка, полный перекрас, новый двигатель.

Такие манипуляции, по идее, должны впоследствии отразиться на бумаге. Однако на деле существуют две крайности: либо официальное переоформление в ГИБДД с занесением в ПТС и СТС пометки

«Специальное транспортное средство для продажи быстрого питания и напитков»

, либо полное игнорирование данных требований.

Один наш собеседник предложил такую схему: при переоформлении трака в ГИБДД все оборудование демонтировать от греха подальше. Если вы решили купить готовый фуд-трак, решать вам.

Но как минимум необходимо обратить внимание на категорию транспортного средства в ПТС, чтобы хотя бы не иметь проблем с передвижением.

Само собой, не стоит провоцировать служителей закона, заезжая под «кирпич» или располагаясь под знаком «Остановка запрещена». На данный момент сфера фуд-траков находится в правовом вакууме из-за отсутствия вменяемого законодательства, а планируемые законопроекты содержат в себе следы лобби отечественных производителей фургонов, что сделает входной порог слишком высоким для малого бизнеса.

Ведь отечественный фуд-трак на базе «ГАЗели» обойдется в районе 4 000 000 рублей без теплового оборудования. Закончить хочется на оптимистичной ноте.

Для особо заинтересованных рекомендуем к просмотру фильм «Повар на колесах» (США, 2014 год). Посмотрите на досуге и увидите, как подобная мечта легко становится реальностью, если действует благоприятное законодательство и созданы комфортные условия для предпринимателей.

В нашей стране это пока весьма рискованный бизнес. Впрочем, как и любой другой.

Как открыть мобильный фаст-фуд?

44723 1 Питание .Покупать еду на улице для наших соотечественников не в новинку.

Сегодня эта приобретает новую популярность.

Людям удобно по пути на работу или даже домой прихватить с собой что-нибудь перекусить. Фаст фуд на колесах – это торговая точка, позволяет сделать жизнь людей легче и вкуснее. Владелец, имея такой фургон, может неплохо на этом заработать.Мобильный фаст-фуд: в салоне есть все необходимое для хранения, разогрева и приготовления продукции.

Порог вхождения в этот бизнес . Несмотря на то, что в каждом городе уже наверняка есть похожие торговые точки, свое мобильное кафе всегда можно сделать особенным, придать ему «изюминку», которая будет привлекать покупателей именно к вам.

Благо, мир кулинарии широк и многогранен, поэтому выделиться особенным блюдом всегда есть возможность.

Предполагаемая прибыль автолавки по продаже фаст-фуда зависит от разных факторов. Особую роль играют следующие показатели:

  1. себестоимость продукции;
  2. месторасположение торговой точки;
  3. качество продукции;
  4. профессионализм персонала;
  5. режим налогообложения.
  6. наличие конкурентов;

Средняя прибыль передвижной закусочной, которую хорошо знают представители целевой аудитории, будет на уровне 3000 долл.

в месяц. Считается она следующим образом. Количество реальных покупателей – 70 человек в день. Средняя сумма чека – 2,5-3,5 доллара.

Значит, ежедневная выручка составляет 175-245 долларов.

Если вы работаете ежедневно, тогда у вас будет валовый доход – 6300 долларов (для расчета брали среднюю выручку – 210 долл.).

Сумма издержек вашего бизнеса, с учетом налогов и форс-мажоров, не будет превышать 3300 долларов, то есть, сумма чистой прибыли торговой точки – 3000 долл./месяц. Если вы задумали открыть такой бизнес, то прежде всего нужно купить фургон для приготовления и продажи фаст фуда. В нем устанавливается специальное оборудование, которое обеспечит хранение продуктов и готовых блюд, а так же приготовление пищи.

К слову, его вовсе не обязательно сразу приобретать, частично можно взять в аренду. Сегодня есть в продаже готовые авто-буфеты. Их цена около 20 тыс. $, а подержанный прицеп можно купить вполовину дешевле (Рекомендуем так же к прочтению: «»)Следующий шаг – это выбор месторасположения кафе.

Желательно, чтобы в округе не было подобных торговых точек, больших супермаркетов, где есть отделы кулинарии. Спросом пользуется такая еда у студентов, поэтому кстати будет открыть фаст-фуд в студенческих городках или рядом с ними. «На ходу» еще перекусывают люди приезжие и путешественники.

Если вам удастся арендовать место возле вокзалов и автостанций – это будет настоящая удача. Для оформления земельного участка в аренду нужно будет обратиться в местный комитет управления городским имуществом. Это уполномоченный орган муниципалитета, который заключает договора аренды с предпринимателями.

Бизнесмены, которые прошли эту процедуру, советуют оформлять бумаги на год, а затем продлевать их действие при необходимости.Торговые прицепы, киоски и павильоны для фаст-фуда.Поскольку наше кафе – объект общественного питания, то разрешения на деятельность нужно взять в Роспотребнадзоре, пожарной службе и Санэпидемстанции. Туда нужно подать заранее заключенные договора на обработку и дезинфекцию рабочей одежды, оборудование системы вентиляции и на вывоз мусора. Еще на этапе регистрации данного направления коммерческой деятельности в ФНС вам нужно выбрать код (по общероссийскому классификатору разных направлений бизнеса) и режим налогообложения.

Мобильный фаст-фуд относится к категории с кодом ОКВЭД 55.30, а самая «мягкая» система налогообложения для передвижной закусочной – это ЕНВД (единый налог на вменяемый доход).Важный момент! Решения по поводу ЕНВД (включая вопрос, о видах деятельности, для которых он может использоваться) принимают местные органы власти.

Поэтому не исключено, что в вашем городе не предусмотрен ЕНВД для фаст-фуда, и вам придется выбирать между УСН и налогообложением на общих основаниях.

Как правило, последний вариант является проблематичным в плане ведения документации, подготовки отчетов и т.п.

Значит, в подобных ситуациях нужно писать заявление о выборе УСН (обязательно нужно выбрать формулу расчета суммы налога: 6% от прибыли или 15% от выручки).«Королевой» кафе быстрого питания фаст фуд по праву считается пицца.

В заведении такого формата важно правильно просчитать выход порции блюда, чтобы ее удобно было готовить и выдавать покупателям.

Более близкое для наших соотечественников блюдо – это чебуреки и вареники.

Если купить гриль, то можно тут же жарить курицу и продавать ее только «с огня». Пользуются популярностью у потребителей блинчики, пирожки, пончики, и даже .

Помните, это заведение должно привлекать как можно больше покупателей. Цены на все блюда должны быть невысокими.

Окупятся они за счет оборота, который обеспечит постоянный спрос.Вот некоторые достоинства кафе на колесах:

  1. Сравнительно небольшой стартовый капитал;
  2. Нет необходимости в проведении коммуникаций к киоску. Они обычно уже оснащены всем необходимым, кроме электроэнергии.
  3. Передвижной киоск хорош тем, что со временем всегда можно переехать на другое, более выгодное место;
  4. Нет необходимости в аренде помещения под ;

Кафе на колесах обычно работает или круглосуточно, или больше 8 часов в день.

Чтобы обеспечить такой график понадобится несколько работников. Они должны не только уметь обращаться с оборудованием и готовить, а еще вежливо обходиться с покупателями. От продаж, напрямую должна зависеть зарплата персонала.Если вы сможете предложить покупателям вкусную, безопасную и недорогую еду, то успех такого фаст-фуда будет обеспечен.

Этот бизнес будет выгодным всегда, даже и тяжелых экономических катаклизмов в стране.1+ ВконтактеОдноклассникиFacebookGoogle 1 ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ 1 комментарий Лучшие бизнес-идеиСферы

  1. (68)
  2. (26)
  3. (23)
  4. (13)
  5. (106)
  6. (59)
  7. (41)
  8. (3)
  9. (3)
  10. (3)
  11. (10)
  12. (38)
  13. (9)
  14. (10)
  15. (8)
  16. (165)
  17. (2)
  18. (5)
  19. (19)
  20. (1)
  21. (4)
  22. (4)

Где и как

  1. (337)
  2. (45)
  3. (26)
  4. (1)
  5. (1)
  6. (159)
  7. (1)
  8. (14)
  9. (32)
  10. (1)
  11. (22)
  12. (56)
  13. (164)
  14. (24)

Для кого

  1. (94)
  2. (12)
  3. (375)
  4. (546)
  5. (53)
  6. (72)
  7. (117)

По инвестициям

  1. (46)
  2. (56)
  3. (20)
  4. (113)
  5. (37)
  6. (96)
  7. (59)
  8. (162)

© 2014-2021 Перепечатка материалов только с письменного разрешения администрации.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ МАТВЕЕВ АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ

Как я открыл фудтрак

Durum-Durum — это шаурма. Решили делать, потому что в Москве не было такой шаурмы, какую мы любим. Для начала решили попробовать отработать мобильную версию — сделать ресторан на колесах.

Хотели привезти английский двухэтажный автобус double-decker, но из-за многих ограничений (высота 4,4 м, в Россию можно ввозить не выше четырех, проблема с таможней — он оказался старше двадцати лет) и запрета на ввоз в страну праворульного транспорта от этой идеи пришлось отказаться. Привезли Airstream: купили в Штатах за 10 000 долларов, доставили в порт, дальше переправляли кораблями в Германию и оттуда в Санкт-Петербург, в Петролеспорт, где и растаможили. Планировали открыться к 1 мая 2013 года, но, понимая, что не успеваем забрать трейлер из ремонта, купили оборудование и поставили дома на кухне: печку, тестораскатку и газовый гриль.

Начали придумывать рецепты и читать, как замариновать курицу, как печь лепешки, до этого никогда не готовили (яичница не в счет). 18 мая 2013 года мы первый раз вышли на Городской маркет еды в Парке Горького. В нашем меню были дюрюмы — лепешки с курицей, капустой, огурцами и два самодельных соуса.

Потом начались фестивали: работали в саду им. Баумана, в парке на Красной Пресне. Начиная с 2013 года каждый день зимой и летом, в любую погоду.

Перечень документов для открытия фудтрака, НТО (нестационарного торгового объекта), такой же, как для стационарной точки общепита, кроме тех, что касаются непосредственно помещения. Это договор аренды с собственником земли.

Для муниципальной земли (парки) может проводиться тендер, если собственность коммерческая, договор подписывается непосредственно с владельцем здания. На основании договора аренды открывается обособленное подразделение и регистрируется касса.

Если планируется передвижение точки по городу, то надо регистрировать мобильную кассу (есть ряд ограничений) плюс в каждой точке города, где будет стоять фудтрак, должен быть заключен договор на аренду земли. Также понадобится письмо в Роспотребнадзор об уведомлении о начале деятельности, который проверяет в первый год, а потом раз в три года.

Со стороны СЭС: наличие меню в печатном виде, уголок потребителя, медкнижки у всех сотрудников и документы на компанию должны быть внутри трейлера — свидетельство о госрегистрации и свидетельство о постановке в налоговую инспекцию (ОГРН, ЕГРН, ИНН). Разрешительные документы оформить несложно, не помню точную продолжительность, но в течение пяти рабочих дней.

Команда: Карен Исаджанян, Александр Грабко, Денис Пугач. В меню: дюрюм с курицей, дюрюм с уткой, дюрюм-бургер из баранины, дюрюм с фалафелем.

Старт: в мае 2013 года на «Местной еде» в Парке Горького.

Маршруты: в 2014 году фургон работал в двух столичных парках — Красная Пресня и Сад им. Баумана. Постоянная точка: Outlet Village «Белая Дача».

Участвуют в фестивалях, торгуют в парках и рядом с бизнес-центрами. Все, кто обкатал свою модель и понял, что тот продукт, который он делает, востребован, дальше открываются в помещении.

В помещении больше возможностей, чтобы сделать качественную кухню: в трейлере тесно и минимум возможностей, чтобы соответствовать нормам. По законодательству, в точках нестационарной торговли продукт может только доводиться до готовности, то есть поступать туда уже практически готовым, а значит, нужна заготовительная фабрика-кухня.

Помещение под нее должно быть арендовано, спроектировано, отремонтировано, сертифицировано, и это серьезная работа. У нас есть заготовительный цех, где мы делаем заготовки. Каждый день руководитель ресторана дает поручение заготовщику — какой объем заготовок ему нужен.

Въезд на «Белую дачу», где стоит наш трейлер, ограничен: привезти надо до десяти утра. Бывают сложности, и нас не пускают, когда опаздываем.

Заготовительный цех оборудован продуманно, по последнему слову техники: холодильная камера, морозильные лари, печи, ванны для мытья гастроемкостей.

На заготовке работает разное количество людей: в обычном режиме — один или двое, когда предстоит большое мероприятие — трое-четверо. Понятно, что какие-то вещи в любом случае можно сделать заранее, в зависимости от особенностей продукта, объема и сроков хранения.

Например, вакуумировать соус, замариновать мясо.

Иногда человек просто выходит на одну смену, если нужно 80 кг баранины зачистить, обрезать и порезать — это 2–3 часа или фарш прокрутить для котлет. В итоге на точку приезжают завакуумированные пакеты, гастроемкости, это все распределяется по холодильникам, мясо насаживается на вертикальный гриль.

Мы можем моментально собрать команду на необходимое количество людей. Но именно в этом и состоит сложность мобильной торговли: в ней нет определенности.

Хотя задача любого бизнеса — сделать так, чтобы какие-то переменные в нем стали постоянными, чтобы принять их за константу.

Когда ты — ресторан на колесах, то это очень сложно сделать. Бизнес на колесах не воспринимают всерьез. Арендодатель может в любой момент прийти и сказать:

«Ребята, такая ситуация, вы должны были съехать позавчера»

.

А у нас в трейлере человек работает, зарплату получает.

Мы ему говорим: ты пока дома посиди. Поэтому это очень сложная работа: в ней есть пики торговли, а есть спад, и моя задача их как-то сглаживать. Плюс у нас еще специфическое блюдо, и для поддержания качества здесь постоянно нужен клиентский поток.

Это бургер можно приготовить, когда появился клиент, а в нашем случае замаринованное мясо насаживается на бобину (вертикальный гриль) и, если потока нет, невозможно остановить процесс: мясо поджаривается и выкидывается, если продать его некому. Поэтому бургерных сетей в мире много, а сетей с шаурмой нет.

Надо правильно выбрать продукт. Идеально — кутаб, если продолжать нашу тематику, то гёзлеме.

Энтузиасты на маркетах идут путем:

«О, классно, давай лепешку на месте готовить, будет вкуснее!»

. Но, допустим, на лепешку, приготовленную на месте, привлечешь сто человек, а если будешь покупать готовый лаваш, сможешь увеличить скорость выдачи на 200 человек.

Надо постоянно смотреть, что важнее — привлечь дополнительную аудиторию или повысить скорость выдачи.

Поэтому логика проста: лучше пусть будет готово сто порций сразу, ко мне придут люди и поедят. У нас пять позиций в меню, за счет возможных комбинаций начинок и добавок их количество увеличивается. Можно и саму основу дюрюма (лепешки) сделать разной.

Есть отдача в ланч-боксе, есть завтрак.

При этом меню простое. Дюрюм — это моноконцепт. Сегодня задача любого массового общепита, по моему мнению, сводится к продаже углеводов по цене белков.

Что продает «Макдоналдс»? Не бигмак, а картошку фри и кока-колу, то, что фактически стоит ноль. Это у нас лепешка 80 граммов, а мяса 140.

Вес стандартного дюрюма (шаурмы) 350 граммов — хорошая порция.

Можно ли на этом заработать и разбогатеть — не знаю, но надеюсь. У фудтрака одно преимущество — визуальное; он цепляет внимание. И есть масса недостатков: чем красивее внешне, тем неудобнее внутри.

Скругленные углы — это нестандартное оборудование. Нельзя просто купить стол, нужен уникальный, на заказ, в два-три раза дороже.

Или надо пол постелить, сделали гофрированный из металла. Когда на него мука и вода попадают, отмыть невозможно.

Если наливной пол делать, к примеру; он тяжелый, несколько десятков килограммов добавляет. Таких нюансов рассказать никто не может: опыта еще ни у кого нет. Хотя сейчас вроде появляются конторы, которые хотят профессионально заниматься переоборудованием автобусов; их единицы.

В нашем случае оборудование выходило дороже, мы не всегда знали, каким оно должно быть.

Надо было купить гриль, он может и десять тысяч рублей стоить, и сто. В итоге покупали за шесть тысяч; он ломался, и мы уже знали, что нам от этого оборудования нужно — как он жарит, как держит тепло. Тоже было с печью — она развалилась за сезон, но мы начали понимать, что нам нужна печь двухсекционная, раздельная, чтобы тепло держала.

Во многом это объясняется и тем, что мы непрофессионалы. Ну а кто профи по вертикальному грилю?

У нас это в принципе не развито. Приходишь в магазин, а продавец говорит: «Давайте откроем инструкцию».

Поэтому многие вещи приходится постигать методом проб и ошибок, вникать во все. В нашем фургоне два вертикальных гриля и один горизонтальный, печь для пиццы, тестораскаточная машина, холодильное оборудование, в том числе сокоохладитель и льдогенератор, мармит, фритюр, кассовый аппарат, VDU (Video Display Unit) монитор для сборщика, подогреваемая поверхность, рожковая кофемашина и вытяжка (внутри трейлера температура может нагреваться до 50°С).

35 удивительных примеров закусочных на колесах

Фургон с сэлфи-блинами, закусочная на колесах от российской армии и фудтрак со «вздорными сэндвичами» Дональда Трампа… Эти и другие примеры необычных видов мобильной торговли фастфудом и не только читайте в материале портала «1000 идей». Идей для создания закусочных на колесах существует огромное множество.

Стоит только сказать, что первые предшественники современных фудраков появились в США еще в 19 веке.

Придумать что-то новое начинающему предпринимателю довольно сложно, а вот позаимствовать одну или несколько фишек — пожалуйста.

В данной подборке портал «1000 идей» собрал 35 примеров необычных фудтраков и других видов уличной торговли на колесах, связанных с едой.

Чудо под названием «Виннермобиль» от компании Oskar Mayer, торгующий хот-догами.

Первый такой автомобиль был изготовлен в США в 1936 по спецзаказу основателей бренда, братьев Майер. Водителей «Виннермобилей» называли хот-доггерами, а их приезд чрезвычайно радовал местных жителей и детей. Внимание к этому чуду на колесах не утихает среди американцев до сих пор: «виннеры» в городах США разъезжают и сегодня.

Эта мобильная закусочная называется Space Shuttle Cafe. Его история началась еще в 1970-х годах, когда один калифорниец решил использовать часть фюзеляжа от списанного американского транспортного самолета Дуглас DC-3 и прилепить его на школьный автобус. В дальнейшем внешность закусочной не раз переделывалась, пока последние хозяева не решили остановиться на космическом челноке.

Этот фудтрак из Амстердама знаменит не внешним видом, а тем, что он продает.

В нем можно приобрести блюда из животных, мясо которых человек употребляет либо довольно редко, либо вовсе отправляет на помойку. В меню можно встретить роллы из голубей, пони-бургеры, а также блюда из гусей, попугаев, ворон и грызунов.

Этот снегоход был придуман для доставки горячих буррито на склоны калифорнийского горнолыжного курорта Mammoth Mountain, благодаря чему лыжники получили отличный шанс уплетать обед, спускаясь с горы. Шедевр вьетнамской инженерной мысли — трехэтажный велосипед-ресторан Ta Di Oto из Ханоя. Представляет собой велорикшу с конструкцией из кое-как сваренных металлических труб.

На первом этаже расположена кухня, на втором этаже находится бар — на третьем — ресторан и лекционная площадка. Rollin’ Grocer — мобильный продуктовый в Канзас-Сити, штат Миссури.

Несмотря на то, что в городе растет деловая часть, в самом центре жители испытывают нехватку продуктовых магазинов. Внутри можно найти все, что бывает в обычном магазине, начиная с фруктов и овощей и заканчивая консервами. В основном грузовик работает для горожан с низкими доходами, которые не могут себе позволить регулярно совершать покупки в супермаркетах.

Этот бургер-мобиль припаркован напротив сети Wesport Flea Market Bar & Grill. Создать его пришло в голову владельцу заведения, который «напряг» своей идеей одного художника, с которым встретился в Нью-Йорке.

Пробегая утром по Центральному парку, ему на глаза попался своеобразно оформленный автомобиль, торгующий вегетарианской едой, после чего он решил, что такая задумка идеально подойдет и для мясной котлеты. Совсем не обязательно продавать из автомобиля фастфуд, кофе, пиццу или йогурты.

К примеру, фургон под названием Grey Goose используется владельцами в качестве… мартини-бара.

Внутри переделанного Citroen H van только роскошь: мраморные покрытия барной стойки, кованные и металлические детали, стеклянные витрины.

Этот фудтрак под названием Maximus Minimus из Сиэттла зарабатывает при любой погоде, а его владелец, как говорят американцы, каждый день способен «brings home the bacon», что буквально переводится как «приносить домой бекон», то есть зарабатывать на жизнь и обеспечивать семью.

Причина этому, конечно в необычной и слегка жутковатой поросячьей форме грузовика.

Торгует фудтрак-хрюша, кстати, не только свиными, но и куриными сэндвичами.

Фудтрак Gastro Bomber работает в американском городе Даллас. Дизайн его выполнен в стилистике бомбардировщиков Второй Мировой. Агрессивный зубастый вид и дыры на кузове словно дают покупателю понять, что фургон побывал не в одной передряге, но вышел из них молодцом.

В меню — закуски вроде картофельного пюре с мясом и различные виды пирогов. Это самый большой в мире фургон с мороженым от компании Skoda.

Параметры его детскими не назовешь: «рост» составляет более 6 метров, вес — свыше 5 тонн.

Чтобы добраться до окошка с мороженщиком и получить свою порцию, ребенку нужно взобраться на стремянку. Кстати, само продаваемое лакомство также имеет внушительные размеры. Пивной бар-велосипед — транспортное средство, пользующееся особой популярность в Германии, но встречающееся сегодня и в других странах мира.

Его можно арендовать и колесить по городу с кружкой пива и в компании друзей. Обычно пивной велосипед снабжен сиденьями на 10-16 персон, устройством подачи пива, пивной бочкой и… трезвым водителем.

Этот прицеп для торговли фастфудом в стиле стимпанк собрала компания Artisan Cake Company. Вы можете спросить: в чем смысл создания такого стиля? Да ни в чем. Смысл как раз в этих самых медных механизмах и трубах, создающих ауру стимпанка.

Главное, как говорится, чтобы идея в глаза бросалась. Этот фудтрак из города Файеттвиль, США, создан по мотивам звездных войн. Здесь можно отведать тематические закуски под названиями, апеллирующими к фильму.

Например, булку с сыром, беконом, индейкой и огурчиками и чесноком под названием «Чубакка». Сам грузовик носит пародийное название Grillenium Falcon.

Напомним, один из главных вымышленных космических кораблей «Звездный войн» назывался Millennium Falcon — «Тысячелетний сокол». Совсем не обязательно вкладывать сотни тысяч долларов, чтобы сделать свою закусочную на колесах популярной.

«Почему бы не разбавить меню чем-нибудь необычным, например, банановыми чизбургерами»

, — решил этот господин из Флориды. Из своего фудтрака под названием Tropical Point он торгует бразильским фаст-фудом, а такой не совсем уж экзотический ингредиент как жареные бананы и бургеры с ними почему-то пользуется особенной любовью местных жителей. Фишка фудтрака Gryph ‘N’ Grille в том, что он предназначен для питания студентов.

Грузовик находится в распоряжении университета Гуэлфа в Онтарио. Учащимся предлагается не только доступная еда, но и возможность расплачиваться за нее с помощью студенческого билета.

Помимо рядовой службы у стен учебного заведения, фудрак задействуют в университетских мероприятиях, чтобы студенты не оставались голодными. Торгуют из студенческого фудтрака не фастфудом, а лишь здоровой пищей.

Отличительные черты этого заведения на колесах видны невооруженным взглядом.

Во-первых, это двухэтажный автобус.

А во-вторых, это двухэтажный автобус-ресторан. Появился он в Лос-Анджелесе по идее двух-приятелей предпринимателей Трэвиса Шмидта и Джейсона Фримена. Из старого автобуса они решили сделать заведение высокой кухни различных народов мира с изысканными блюдами и обеденной зоной наверху.

Во время предвыборной кампании на пост президента США в Портленде, штат Орегон, работал фудтрак, раздающий «вздорные сэндвичи Дональда Трампа». Персонал заведения под названием «Donald Trump’s BS» раздавал желающим пять видов сэндвичей в специальных упаковках с наиболее неадекватными цитатами кандидата в президенты, в комментариях к которым указывались фактологические ошибки его высказываний.

Название каждого вида сэндвича представляло собой тот или иной миф, приписываемый Трампу.

Словно намекая на состояние миллиардера, создатели не поскупились над оформлением прицепа и постелили красную ковровую дорожку перед входом. Кроме того, заказ клиента сначала принимал консьерж, который затем передавал его шеф-повару. Идея фудтрака Off The Rez из Сиэтла принадлежит Марку Макконнелл и его возлюбленной, Сесилии Рикард.

Вдохновение на Марка снизошло, когда тот начал искать родную кухню в ресторанах Сиэтла и не нашел. После этого в городе появился аутентично раскрашенный фургон, торгующий индейскими тако.

Этот тюнингованный под деревянный бочонок старенький Иж, замеченный в Москве, хоть и не является закусочной на колесах, но настолько необычен, что не упомянуть его в нашем материале было бы ошибкой. Таким необычным образом владельцы одного из столичных ресторанов решили привлечь народ в свое заведение на пиво и шашлыки. Уникальность этого фургона под названием Pancake Selfie Express в том, что он продает блины с портретами своих покупателей.

Клиента заставляют сделать быстрый снимок себя, а затем ПО, которым оборудован грузовичок, пропечатывает лицо на блине. Конкретной прописки у фургона нет, создатели первым делом решили организовать тур по американским городам, таким как Остин, Даллас, Лос-Анджелес и Сан-Франциско. Знаменитая пиццерия на колесах — мобильная пекарня Del Popolo из Сан-Франциско.

Чтобы создать этот шедевр владелец Джон Дарси работал с четырьмя дизайнерами и потратил около 180 тысяч долларов.

Внутри имеется настоящая дровяная печь для готовки классической неаполитанской пиццы. При этом клиенты могут наблюдать за процессом через прозрачное стекло.

Рыба фугу — это японский деликатес, неправильная готовка которого может привести к смерти. Во многих странах для продажи этой рыбы нужно иметь специальную лицензию.

Но если вы — житель Бостона и готовы рискнуть жизнью прямо на улице, тогда фургон Fugu Truck создан специально для вас. Трудно придумать лучшую рекламу заведению общепита, чем положительные отзывы клиентов. И закусочные на колесах тоже не являются исключением.

Этот фургон под названием Giovanni’s White Shrimp Truck долгое время ничем не отличался от других фургонов, торгующих закусками из креветок на Гавайях. Но потом один довольный клиент решил оставить надпись с положительным отзывом на борту. И тем самым запустил цепочку: с тех пор стены фудтрака стали исписываться благодарностями регулярно.

Фудтрак Randy Radish не зря имеет на своем борту изображение редиски. Из этих фургонов покупатели могут приобрести исключительно здоровую пищу из свежих овощей — никакого фастфуда.

Родина вегетарианского фургона — округ Лоурен в штате Виргиния, США.

Фургон Milck Truck был придуман американской художницей и мамой Джилл Миллер.

Она обратила внимание на то, что кормящим матерям зачастую не хватает мест для уединенного кормления ребенка.

Тогда она выкупила старый фургон, переоборудовала его и поместила на крыше огромную искусственную грудь.

Бросающийся в глаза фургон начал разъезжать по американскому городу Питсбург, предлагая женщинам бесплатное место для кормления малышей грудью. Этот фудтрак из Лос-Анджелеса известен всей Америке своим нескучным именем. Называется он Eggslut — в названии сочетаются слово «яйца» и слово «шлюха».

Само заведение в основном предлагает клиентам блюда на завтрак.

Эта мобильная едальня на базе автомобиля Smart под названием The Verts Kebap была придумана двумя немецкими студентами — Домиником Штатном и Михаэлем Хайе. Ребята, проходящие обучение в Университете Техаса в Остине, решили удивить американцев немецкой инженерной мыслью.

Каким-то образом они умудрились вместить в Smart холодильник, мойку и духовку. Все это смогло уместится в автомобильчик в лишь в собранном виде — для полноценной работы ресторана также требуется палатка. Специализируется ресторанчик на турецкой кухне: кебабах и шаурме, очень популярных в Германии.

Этот фургон был создан французской авиакомпанией Air France и проработал всего 5 дней на Манхэттене, предлагая всем желающим бесплатное питание.

Как правило, многие пассажиры любят жаловаться на качество еды, предлагаемой в самолетах, поэтому Air France решила выставить себя в лучшем свете.

Так, например, в меню были блюда из копченого лосося и креветок, а двое счастливцев кроме вкусной еды получили и авиабилеты в Париж. Трехколесник E-Тук Vendo был разработан голландской компанией Tuk Tuk Factory специально для общепита.

Работает он на электричестве, при этом без подзарядки он способен проехать расстояние до 60 км. В то же время создатели сделали трехколесник достаточно мощным, чтобы выдержать работу холодильника. Для удобства уличной торговли E-Тук Vendo снабжен складным столом и откидным окном, открывающимся наружу.

Еще один пример закусочной на колесах, работающей от электричества, демонстрирует транспортное средство Грега Олдена Стила под названием Philly Greens.

Сделан зеленый грузовичок на основе Polaris Gem.

Максимальная скорость — 40 км/ч, без подзарядки фудтрак способен протянуть 50 км. Мало того, что Philly Greens использует экологичные источники энергии, так еще и его хозяин торгует только экологически чистой сезонной едой без ГМО. У французской компании Peugeot свои представления о том, как должен выглядеть настоящий городской фудтрак.

Le Bistro Du Lion — это элегантный ресторан на колесах с полностью оборудованной кухней, местом для диджея и кофеваркой в прицепе.

Помимо всего прочего, фургон не оставляет после себя отходов, так как оборудован средствами переработки мусора.

Один из поводов гордиться российской армией — наличие армейских фудтраков. Увидеть такие вагончики под маркой Военторга обычно можно на крупных мероприятиях.

Например этот красавец в цветах военной формы был замечен на танковом биатлоне в Алабино. Для России это может показаться удивительным, но зарубежом можно встретить не только фудтраки для людей, но и для собак. К примеру, этот фургон под названием Milo’s Kitchen, который совершал тур по городам США, предлагал братьям нашим меньшим отведать куриные фрикадельки, приготовленные на гриле бургеры, говяжьи колбаски и многое другое.

Компания Dentyne придумала необычную рекламную акцию для продвижения своей жевательной резинки. Чтобы подчеркнуть, что жвачку нужно жевать после каждой еды, Dentyone решила сделать собственный фирменный фургон, который следовал за фудтраком по всей стране и останавливался за ним на каждой остановке.

Кампанию решено было назвать #FollowFood — то есть «Следом за едой». 18.05.2017 Какой бизнес открыть в кризис 2021?

Новая прибыльная ниша. Бизнес, который не требует сотрудников и помещения.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+