Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Пдд помеха справа

Пдд помеха справа

Пдд помеха справа

Когда правило помехи справа недействительно?


30 августаВсем автомобилистам известно правило помехи справа. Совершая перестроение, поворот или иной манёвр, нужно пропустить машины, находящиеся с правой стороны. Но, оказывается, этот принцип актуален не всегда. В каких случаях он недействителен?На некоторых перекрёстках разрешается поворот налево не из одной, а из двух и более полос.

Это указывает специальная разметка и дорожные знаки. В таком случае автомобили будут осуществлять манёвр без перестроений в рамках своей полосы. Поэтому траектории движения машин не пересекутся.

Поэтому и уступать дорогу тому, кто едет справа, не нужно.Перестраиваться в нужный ряд в таком случае автомобили должны уже после совершения поворота. При этом, как и положено, перестраивающееся авто обязано пропустить того, кто движется, не меняя траектории. Будет действовать здесь и известное всем правило правой руки.К слову, согласно ПДД, машина должна совершать любой поворот или разворот из крайнего положения.
Будет действовать здесь и известное всем правило правой руки.К слову, согласно ПДД, машина должна совершать любой поворот или разворот из крайнего положения.

Это правило действительно и на подобных перекрёстках. Но соблюсти его реально лишь при неинтенсивном движении. В больших городах и на оживлённых трассах зачастую многим авто одновременно нужно совершить левый поворот.

Поэтому перестроение в крайний ряд перед манёвром окажется затруднительным.

А потому делать его и не нужно. Ведь автоинспекторы, как правило, не считают это нарушением. Кроме того, так намного безопаснее.

Есть мнение, что поворот налево сразу из нескольких рядов снижает аварийность и риск образования серьёзных заторов.Но, несмотря на то, что правилом помехи справа на таких участках дорог руководствоваться необязательно, иногда лучше воспользоваться им. Бывает, что вопреки всему при повороте кто-то пытается перестроиться в другой ряд.

Лучше пропустить этого торопыгу. Пусть даже он находится и не справа, а слева. Зато это поможет предотвратить ДТП.Несмотря на то, что во всех остальных ситуациях, как правило, необходимо пропускать помеху с правой стороны, иногда лучше этого не делать.

Например, на некоторых сложных перекрёстках без светофора, узких дорогах дворовых и иных территориях. Здесь лучше руководствоваться здравым смыслом, чтобы избежать дорожно-транспортного происшествия. Также порой не стоит уступать такому авто, если это небезопасно по тем или иным причинам.

Но зато желательно пропустить слишком спешащего или неадекватного водителя в любой ситуации. Делать так нужно, даже если он находится не справа и совсем не прав.

Помеха слева и помеха справа кто кому должен уступить дорогу

» Очередность проезда автомобилей по трассе и улицам города обозначается и оговаривается в правилах дорожного движения.Регулируемость очередности возлагается на расставленные по трассе дорожные знаки приоритета, на установленные светофоры, а также на обычный регулировщик.Для определенных частных ситуаций, как правило, в процессе маневрирования, требуется опираться на установленные нормы ПДД, только так можно понять, что делать, если возникает помеха справа, кто должен уступить.Одним из основных правил является перестройка из полосы в полосу.

В этом случае уступает дорогу тот, водитель, который двигается без смены направления.Правило «правой руки» актуально для тех случаев, когда один из регуляторов не в состоянии применить правила по причине их полного бездействия.Есть много таких участков дороги, где не только никаких регулировщиков и стандартного светофора, но также никаких знаков.Как в подобном случае нужно действовать водителю, кто получает преимущественное право осуществления проезда? Стоит более тщательно разобраться в данном принципе движения, тем более что между опытными водителями действует определенное универсальное правило.Отвечая на вопрос, что такое помеха справа, можно отметить, что правило «правой руки» знают все без исключения водители.

К нему за помощью обращаются в большом количестве разных ситуаций.Вот самые основные правила ПДД помеха справа:

  • При пересечении нерегулируемого пересечения равных по статусу трасс.
  • В процессе перестройки авто, двигающихся в одном направлении, но по разным полосам дороги.
  • При разъездах на стоянках и на станциях АЗС.

В данной статье можно вспомнить автошколу и особенности правила «помехи справа».

Можно узнать, что это такое, а также в каких ситуациях может быть использовано.Сразу стоит отметить, что в ПДД полностью отсутствуют такие общепринятые между водителями термины, как «правило правой руки» и «помеха справа на перекрестке».По сути, это на условном уровне упрощенные выражения пункта 8.9 ПДД России. Его суть заключается в том, что правила не могут особым образом регламентировать все возникающие на дороге ситуациях с тем, кому отдается приоритет на трассе. Если последовательность проезда не была предусмотрена Правилами Дорожного Движения, водители должны обязательно разъехаться между собой, пропуская водителя, «мешающего» с правой стороны.

Только после этого потребуется продолжить передвигаться.Говоря иными словами, если по пути следования человек пересекает путь иного транспортного средства, и, если общая очередность движения не оговорена ПДД, он должен уступить этому автомобилю трассу, если на момент пересечения машина будет находиться справа.К знакам приоритета относятся такие обозначающие указатели, как «Главная дорога», «Пересечение с дополнительной дорогой», «Уступите дорогу», «Движение без остановки запрещен», «Преимущество перед встречным движением».Особого внимания заслуживает равнозначный перекресток.

Это обычное пересечение трасс с равным покрытием, а также тех, что характеризуются равным приоритетом.Если знаков приоритета, перечисленных выше, нет, между водителями автоматически начинает действовать правило «правой руки».

В этом случае перекресток на автоматическом уровне становится равнозначным.Если помеха появляется справа от водителя, уступает он, если слева был замечен автомобиль, он обязан уступить дорогу.Согласно данному правилу должен действовать и оппонент.

Если он сталкивается с помехой справа, он обязательно должен обеспечить рядом едущему водителю право первичного проезда.

Таким образом, если на трассе приоритет движения не определен знаками, светофором и регулировщиком, «помеха справа во дворе» от ведущего водителя должна получить преимущество в перемещении.Если при нарушении данного правила возникают аварийные ситуации, причин для этого может быть три. Виновник ДТП не очень хорошо знаком с ПДД.
Виновник ДТП не очень хорошо знаком с ПДД.

Такие водители полагают, что раз на прошлом перекрестке он ехал по главной, то и в данной ситуации ситуация повторится.На деле это не так, отчего и появляется аварийная ситуация. Также виновник ДТП может полагать, что в процессе его выезда с грунтовой дороги, его обязаны все пропускать и те, кто передвигается слева, в том числе.Если осуществляется выезд на асфальт, водитель должен всем уступить дорогу, так как грунтовка – это во всех случаях второстепенная трасса.

Данное правило распространяется к выезду со стадионов, парковок и иных подобных территорий.Нередко между участниками движения возникает аварийная ситуация, возникшая на основании того, что водитель посчитал, что он не обязан пропускать водителя с правой стороны по той причине, что он поворачивал налево. Поворот в этом случае ничего не меняет.Несмотря на предельно четко описанные в ПДД ситуации, при которых автовладелец обязан уступать другому транспорту, очень большое число автовладельцев неверно трактуют действующие правила.

К примеру, на видео ниже хорошо видно, как автомобиль, двигающийся в правом ряду, не имея на то «законных» оснований попытался перестроиться в левую полосу, встретив на своей препятствие. В этой ситуации он совершенно не прав – пропускать его никто не обязан, поскольку второй участник конфликта двигался по своей полосе и маневрировать не планировал.https://youtube.com/watch?v=IAn0zv2IxJg

Достаточно часто можно попасть в такую ситуацию, которая никак не регламентируется в ПДД.

Для примера можно рассмотреть следующую ситуацию, что называется «из жизни». Авто въезжает во двор, где расположен Т-образный перекресток. Справа приближается другое авто, и водитель первого останавливается со включенным правым поворотником и намерением пропустить другой автомобиль. Но оказывается, что оно поворачивает налево – возникает конфликтная ситуация.

Но оказывается, что оно поворачивает налево – возникает конфликтная ситуация.

Помеха справа по правилам ПДД в этой ситуации даже не рассматривается, и адекватные водители всегда могут обойтись без конфликта.Принцип перемещения, описанный выше, относится к категории универсальных, но требуется четко знать границы его использования.

У правила «правой руки», как и всех иных норм, есть три обязательных условия, когда действует правило.Они могут решить вопрос, как определить помеху справа:

  • Траектории движения автомобилей должны обязательно пересекаться. В этом случае автомобили не будут мешать друг другу и смогут спокойно разъехаться в правилах предусмотренных направлениях.
  • Общая очередность проезда не оговаривается пунктами ПДД. Говоря иными словами, если планируется использовать именно это правило, не должно быть предусмотрено ПДД.
  • Правило действует по отношению равнозначных участников. Ни один из участников спорной ситуации, который стремится обязательно проехать первым, не должен иметь определенного статусного преимущественного положения, равнозначного иным участникам движения. В этом случае нельзя использовать принцип правила правой руки в таких отношениях, как транспортное средство – пешеход, трамвай и обычный автомобиль. В этом случае пешеход и трамвай являются участником дорожного движения.

Вот несколько примеров по данным правилам. Если водитель выезжает со стоянки одновременно с иным автомобилем, данная ситуация не имеет четкого правила ПДД.

В этом случае дорогу нужно уступить едущему справа водителю, который является помехой справа.Можно рассмотреть еще один случай с одновременным перестроением равнозначных по передвижению авто.

Если в ситуации принимают участие мотоцикл, который не имеет в лице легковушки правой помехи, он перестроится первый.Что касается водителя легкового автомобиля, то он будет правой помехой для мотоциклиста, соответственно обязан будет уступить ему место.Правило помехи с правой стороны при перестроении автотранспортных средств действует в следующих случаях:

  1. попутность направления.
  2. одновременная и параллельная перестройка;

Предлагаем ознакомиться Правила проведения инструктажа по технике безопасностиПроще говоря, при перестроении на соседнюю полосу следует въезжать на нее, предварительно пропустив авто, движущееся по ней справа одновременно и рядом, иными словами, расположиться за уже едущей машиной, а не перед ней. При этом владелец пропускаемого транспорта также должен выполнять маневр.Для большего понимания вопроса, как определить, когда стоит воспользоваться правилом, необходимо обозначить основные тезисы:

  1. если транспортное средство перестраивается вправо, но другие машины не совершают маневра, следует пропустить их все;
  2. при перестроении направо, с одновременным маневром соседнего средства передвижения, управляющий первым авто должен пропустить второе.
  3. если гражданин не собирается перестраиваться, он не должен никому уступать;
  4. если автомобиль перестраивается влево и соседняя машина совершает аналогичные действия, владелец последней обязан уступить дорогу независимо от того, куда желает переместиться он;

ВАЖНО!

Прежде чем переместиться на левую полосу, следует дважды убедиться, что остальные водители намерены предоставить автомобилю возможность проезда перед собой.На видео о помехе справаПравилом помехи справа допустимо руководствоваться при движении по равнозначным перекресткам, перестроении автотранспорта и в зонах, прилегающих к домам, магазинам, парковкам. Предписание гласит, что нужно уступить путь водителю, приближающемуся с правой стороны.

При этом автовладельцам необходимо помнить, что действовать по такому принципу допустимо только на дорожных участках, не оснащенных регулирующими устройствами и знаками.Дополнительная информацияПоскольку вариантов перестроения множество, имеет смысл перечислить наиболее распространенные.Одной из ситуаций, когда действует правило помеха справа, является одновременное перестроение двух ТС. При этом, если они двигаются в попутном направлении, при совершении «параллельного» перестроения, авто, расположенное с левой стороны обязано уступить дорогу авто, двигающемуся справа от него. Если же автомобиль, едущий по правой полосе продолжает движение вперед, а перестраиваться собирается только левое авто, дорогу уступать ему никто не обязан.

Поскольку вариантов перестроения множество, имеет смысл перечислить наиболее распространенные.Все вышеперечисленное может быть изложено в виде более простых для понимания тезисов:

  1. водитель, движущийся по своей полосе и не планирующий совершение каких-либо маневров пропускать никого не обязан;
  2. при перестроении направо дорогу требуется уступать всегда;
  3. при перестроении влево, дорогу нужно уступить только тем водителям, которые также собираются совершать маневр.

Также стоит рассмотреть условия, когда понятие «помеха справа» является не актуальным, например, действует ли на парковке правило помехи в 2021 году.Данный вопрос выше рассматривался с точки зрения применения правила, а здесь в качестве ответа на вопрос, в каких случаях оно не действует.Вот несколько ситуаций, достойных внимания:

  • Несоответствие статуса участников движения.

    Термин «помеха справа» будет неактуальным в случае, если изначально участники движения являлись неравнозначными по статусу.

    Это может быть сложившаяся спорная ситуация между авто и пешеходом, а также ситуация с безрельсовыми транспортными средствами и трамваями.

  • Неравнозначность приоритетных положений участников, урегулированная дорожными знаками, светофором и регулировщиками.

Второй пункт стоит рассмотреть более подробно на примерах.

Если один водитель находится на главной дороге, а второй едет по второстепенной, между собой они смогут применить правило правой руки. Здесь преимущественным правом будет обладать тот, кто едет по основной трассе.Если один водитель перемещается по дороге, а второй выезжает с заправочной станции или с жилого двора, спорная ситуация по уступке дороги не может быть решена по правилу «помеха справа». Согласно правилам ПДД, человек, который выезжает из прилегающей рядом расположенной территории, обязан уступать всем дорогу.Стоит рассмотреть еще одну ситуацию.

Один водитель двигается под зеленый сигнал светофора, а рядом едущий перемещается по дополнительной секции светофора.Изначальной позиции двух водителей являются равнозначными, так как едущий на рядом расположенную дополнительную секцию при главном запрещающем обязан пропустить вперед всех выезжающих на основной разрешающий светофорный сигнал.Есть и иные ситуации, когда описываемое правило не «работает».

Например, при начале движения или при передвижении задним ходом предварительно нужно уступить дорогу иным водителям.

Это универсальное правило не действует тогда, когда пересекаются пути неравнозначных участников движения, а именно:

  1. трамвай пересекается с транспортным «безрельсовым» средством. Водитель безрельсового транспорта всегда уступает дорогу трамваю, кроме выезда трамвая из ДЕПО.
  2. пешеход пересекается с транспортным средством. Водитель всегда обязан уступить дорогу пешеходу;

Также правило «правой руки» не будет действовать, если чётко ясен неравнозначный статус пересекающихся объектов в радиусе действия светофора, знаков приоритета, сигнала регулировщика, и других правил дорожного движения, которые в свою очередь и будут регулировать первоочерёдность проезда.Правило «правой руки» может быть применимо и в процессе перемещения по перекресткам.Несмотря на то, что ПДД в разделе 13 регламентируют определенные правила по проезду по перекресткам, процесс при желании можно достаточно серьезно упростить, используя самое универсальное правило правой руки.Сформулировать данный принцип можно следующим образом – при равных возможностях водители должны разъехаться с иными транспортными средствами, используя как раз правило «правой руки».Сложности с использованием данного правила, применяемого на перекрестах, как правило, сопровождается некоторой динамичностью дорожных событий.В процессе перемещения по перекрестку требуется помнить ситуации, когда применять правило «правой руки» настоятельно не рекомендуется.Это ситуации максимально четкой регламентации грамотно выстроенной очередности движений.

Вот самые основные из них:

  1. изначальная неравнозначность позиций. Если водители находятся на трассе на разных по приоритетности направлениях, то есть кто-то едет на основной, а кто-то на второстепенной, их отношения не будут решаться с использованием принципа «помехи справа».
  2. «спор» с трамваем. Рельсовое транспортное средство должно проехать первым, так как у него имеется приоритет, основанный на самой категории данного городского средства передвижения. Правило помехи справа в отношении трамвая не актуально. Трамваи во всех ситуациях пользуются приоритетом;

Сюда также можно отнести ситуацию, когда перемещение осуществляется по дополнительной секции светофора.

Это ситуация распространяется на основной сигнал запрещения.Людям, перемещающимся по дополнительной трассе или выезжающим с жилого двора, нужно уступать дорогу всем.Желательно перед этим установить зрительное взаимодействие с водителем, перемещающимся с левой стороны.В этом случае будет ясно, какими будут его последующие манипуляции. Это не особое универсальное правило, просто так можно показать водителям свое намерение.Если водитель никак не реагирует, если скорость его автомобиля не снижается, нужно обязательно пропустить его.Особо неуравновешенные водители, пытаются преподать таким упрямцам урок и едут напрямую.

Не стоит так делать. Это приведет к возникновению аварийной ситуации. Не стоит тратить свои нервы, время и здоровье попытку что-то доказать.( 2 оценки, среднее 4 из 5 )Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Авто-Мото

Все тонкости применения правила помеха справа

Автор: Admin Дата:17/9/2018 в 17:12 Рубрика: Доброго времени суток уважаемые читатели!

На днях попав в несколько неприятных ситуаций на дороге и находясь в шоке от езды некоторых «водителей» в очередной раз решил написать несколько слов о правилах дорожного движения. Совсем недавно я писал о том , так как повторюсь еще раз, что их знание всеми участниками движения – это залог нашей с Вами, дорогие водители безопасности.

Совсем недавно я писал о том , так как повторюсь еще раз, что их знание всеми участниками движения – это залог нашей с Вами, дорогие водители безопасности. Сегодня на очереди правило, которое объясняют в любой автошколе еще до начала курса вождения.

Причем самое интересное, что оно в большинстве своем известно только водителям, а пешие участники не всегда понимают, о чем идет речь. Итак, Вашему вниманию правило помеха справа. Оглавление Как такового, правила с названием «помеха справа» или правило «правой руки» в тексте ПДД Вы никогда не найдете, но любой водитель Вам с легкостью расскажет его суть.

В разделе 8 ПДД можно прочесть следующее: Это и есть не что иное, как правило «помехи справа». И поменяется оно только случаях, когда:

  1. транспортные средства равнозначны: как известно трамвай в большинстве своем имеет преимущество (кроме случая выезда из депо), поэтому данную фразу необходимо понимать в следующей интерпретации, что все транспортные средства безрельсовые или наоборот, необходимо определить очерёдность проезда трамваев;
  2. транспортные средства находятся в равных условиях, например оба движутся по главной/второстепенной/равнозначной дороге или на зеленый сигнал светофора;
  3. определить очередность проезда более привычными способами (дорожные знаки, светофор) не представляется возможным.

То, есть данное правило действует при разъезде на парковке у супермаркета, во дворах и на любых прилегающих территориях.

Но его не нужно применять, если Вы выезжаете из двора или с другой прилегающей территории, так как даже при отсутствии знаков приоритета, выезжающий должен уступить дорогу.

Согласно разделу 13 ПДД очередность проезда любого перекрестка определяется по:

  • дорожному покрытию, в отсутствие знаков по нему всегда можно ориентироваться, ведь дорога с твердым покрытием (асфальт, асфальтобетон) всегда будет главной по отношению к грунтовой дороге.
  • собственно самим знакам приоритета, таким как главная дорога, пересечение со второстепенной дорогой, уступите дорогу, движение без остановки запрещено и др. Если на перекрестке отсутствует регулировщик и светофор, то ориентируемся по ним;
  • сигналам светофора, в «табеле о рангах» они находятся ниже регулировщика, но выше чем знаки приоритета;
  • , именно он главный на перекрестке, его жесты имеют больший вес, чем сигналы светофора и знаки приоритета, то есть если на светофоре горит зеленый и у Вас главная дорога, а регулировщик запрещает движение, то ехать ни в коем случае нельзя;

Если очередность не удается определить, используя вышесказанное, то самое время применить хорошо известное в кругах водителей правило «правой руки».

Пример: Автомобиль, назовем его «А» движется прямо на зеленый сигнал, навстречу ему также на зеленый едет автомобиль «Б», который хочет повернуть налево.

Вот назревает конфликтная ситуация: у обоих горит зеленый, а траектории движения пересекаются.

Выход из ситуации возможен, только с применением правила «правой руки».

Когда автомобиль «Б» приступит к повороту, то у него будет помеха справа в виде приближающегося автомобиля «А», поэтому он и должен уступить дорогу.

Не забывайте, что при определении очерёдности проезда автомобиля и трамвая правило «помеха справа» применять ни в коем случае нельзя, это может обернуться серьёзным столкновением с 20-ти тонной махиной. Перестроения можно разделить на 2 группы:

  • Сложные или обоюдные, название говорит само за себя, в данном случае происходит одновременное перестроение ТС.
  • Простые (перестраивается только одно транспортное средство);

При простом перестроении вопросов нет правила всегда предписывают уступать дорогу тому участнику, который что-то меняет.

И здесь уступает тот, кто перестраивается. А вот при одновременном (обоюдном) перестроении, очередность определяется применением правила помехи справа. Существует один весьма интересный пример, который я просто не мог не привести.

Представьте себе перекресток равнозначных дорог, по каждой из которых к этому пересечению приближается автомобиль и на перекрестке они оказываются одновременно (картинка расположена ниже). Кто должен уступить дорогу?

Это – единственная ситуация, в которой не работает правило «помеха справа», да и вообще ПДД эту ситуацию не регламентируют. Водители в данном случае сами должны определить очередность проезда.

Например «моргание» фарами встречного автомобиля, можно понять как предоставление им преимущества. А как только одно ТС проехало, то остальные легко разъедутся по правилу правой руки. На этом будем прощаться, и не забывайте быть в курсе изменений ПДД.

А Вы знаете, , и ? С уважением, автор блога Просмотры:4609 2 Поделиться

Как понять «Правило равнозначных дорог» или «Помеха справа» в ПДД

» Правило ПДД «Помеха справа» — это сухая трактовка нескольких пунктов ПДД России, касающихся проезда нерегулируемого (не обозначенного знаками, регулировщиком или работающим светофором) участка дороги. В этих пунктах говорится, что если траектории автомобилей пересекаются, но очередность проезда невозможно определить Правилами, то приоритет имеет то ТС, которое приближается с правой стороны. Водители метко окрестили этот пункт правилом «правой руки» и активно используют во многих случаях.

Обычно у новичков и неопытных водителей возникают трудности с тем, как понять правило «Помеха справа», потому что Правила дорожного движения конкретно такую формулировку не содержат. На деле все просто и понятно: когда траектории автомобилей пересекаются в равнозначных ситуациях, первым проезд осуществляет ТС, приближающееся справа. Вчерашние ученики хорошо видят такой пример на картинках, но реально могут неправильно истолковать дорожную ситуацию, когда применяется это правило.

Именно поэтому необходимо твердо знать, что такое помеха справа, при каких случаях она возникает. На дорогах общего пользования почти все действия водителей жестко регламентируются знаками, светофорами, регулировщиком. На нерегулируемых участках дороги – это могут быть равнозначные перекрестки, территории двора, АЗС, парковки гипермаркета, полосы попутного направления многополосной дороги, водители руководствуются правилом «правой руки».

Это помогает понять, кто должен уступить дорогу, а кто воспользуется преимуществом. Когда действует этот пункт правил:

  1. п.8.4, если два ТС едут в одном направлении по многополосной дороге и собрались одновременно перестроиться на соседнюю полосу, первым проезжает то ТС, что справа;
  2. п. 13.3, если перекресток стал нерегулируемый, например, светофор вышел из строя или перешел на ночной режим мигающего желтого, а дорожных знаков приоритетного проезда нет, первым движение начинает тот, кто справа;
  3. п.13.10, когда оба ТС едут по главной, но на перекрестке она меняет направление и водители по ПДД оказываются на равнозначном перекрестке, первым проезжает приближающийся справа;
  4. п. 13.11, на перекрестке равнозначных дорог, за исключением круга, преимущество у правого ТС.
  5. п.8.9 – широкое толкование всех случаев, когда траектории автомобилей пересекаются, но по ПДД специально не оговорено, у кого преимущество проезда, значит, справа;

Если коротко, то согласно ПДД правило «правой руки» действует в основном:

  1. при одновременном перестроении едущих в попутном направлении ТС;
  2. на перекрестке равнозначных дорог.
  3. во дворе или территориях без разметки и знаков (парковки, АЗС, промплощадки);

Видео: Помеха справа. Правила равнозначных дорог. В ПДД идут навстречу водителям, кто не умеет анализировать или отвлекся от дорожной ситуации, не ориентируется в сложных моментах и испытывает проблемы при разъезде с другими автомобилями:

  1. Во-вторых, подробно расписали пункты ПДД про приоритетный проезд автомобиля, который приближается с правой стороны. Но чтобы лучше понимать, когда именно начинает работать правило «помеха справа», важно знать, что такое перекресток равнозначных и неравнозначных дорог, нерегулируемый перекресток, прилегающая территория, как быть, если траектория движения пересекается с траекторией трамвая.
  2. Во-первых, было введено правило, согласно которому, если водитель сомневается, что он на главной дороге, то должен вести себя, будто он на второстепенной – всем уступать.

Т.е.

прежде чем применять такой способ определения приоритетного проезда, водитель должен четко понимать, как по ПДД правильно трактуется его ситуация, где конкретно он сейчас находится. В таблице штрафов дословно нет статьи за нарушение правила «помеха справа». Но при невыполнении требования уступить право приоритетного проезда согласно правилу «Помеха справа» в действие вступают определенные статьи КоАП:

  1. ст. 12.17 – в ней речь идет о не предоставлении права преимущественного проезда маршрутному транспортному средству или автомобилю с включенными проблесковыми маячками, спец. звуковым сигналом (сиреной), наружными цветографическими схемами, здесь выписывается штраф от 500 до 3 000 р., или лишение права управления на 1-3 месяца в зависимости от сложности случая.
  2. ст.12.13 ч. 2 – если нарушение произошло на перекрёстке, в качестве наказания предполагается штраф 1000 р.;
  3. ст. 12.14.ч. 3 – нарушение правил приоритетного проезда за исключением ст. 12.13.ч. 3 и 12.17 КоАП, в качестве наказания выносится устное предупреждение или выписывается штраф 500 р.;

Таким образом, в протоколе об АПН инспектор ДПС укажет нарушение конкретного пункта и выпишет штраф по подходящему под ситуацию пункту КоАП за невыполнение требования предоставить приоритетный проезд.

Правило «Помеха справа» действует только в тех случаях, если случай не укладывается в рамки, описанные в ПДД. 11 401 views Правила Дорожного Движения (в дальнейшем ПДД) предусматривают использование дорожных знаков «Движение запрещено». Как следует Железнодорожный переезд для автомобилистов является одним из наиболее опасных мест, где даже незначительное нарушение Передвигаясь по городу, автолюбители часто на перекрестках видят, знак «Уступи дорогу».

Согласно ПДД, водитель Проезд перекрестков с круговым движением требует от водителей соблюдения определенных правил.

Они включают правильный

Как выглядит помеха справа?

Правило «Помеха справа» знакомо каждому водителю, к нему прибегают во многих случаях:

  1. при пересечении нерегулируемых перекрестков и перекрестков равнозначных дорог;
  2. при одновременном перестроении автомобилей, которые движутся в одном направлении, но по разным полосам проезжей части.
  3. при разъездах на парковках и автозаправочных станциях;

В сегодняшней статье вспомним автошколу и правило «правой руки», — что это такое, когда и как используется, — приведем примеры. Содержание В различных разделах Правил Дорожного Движения имеются упоминания данного требования:

  1. ПДД 13.11 — на равнозначных пересечениях тоже необходимо руководствоваться данным правилом — в первую очередь пропускают машины, движущиеся по правой стороне, причем не имеет значения их дальнейшее направление — поворачивают налево или едут прямо.
  2. ПДД 8.9 — если очередность проезда не оговорена и никак не обозначена соответствующими знаками (Главная Дорога, Уступи Дорогу и т.д), при этом траектории движения транспортных средств пересекаются, предоставить преимущество обязан тот водитель, к которому помеха, в виде другого автомобиля, приближается с правой стороны;
  3. ПДД 8.4 — если вы собираетесь совершить маневр перестроения с одной полосы в другую, то обязаны уступить автолюбителям, совершающим подобный маневр и находящимся справа от вас — одновременное перестроение;

Если сформулировать это все, то получаем такую дефиницию данного принципа помех и преимуществ: «При условии, что очередность разъезда на определенном участке проезжей части четко не указана, а траектории пересекаются, приоритет в движении принадлежит тем водителям, которые приближаются к вам справа». Однако, как показывает практика, как раз в таких местах, где очередность не оговорена, и происходит большой процент дорожно-транспортных происшествий.

Рассмотрим наиболее понятные и знакомые всем примеры.

Итак, самая простая ситуация: вы выезжаете на нерегулируемый перекресток равнозначных дорог.

Приводим три разные ситуации:

  1. поворачиваете налево — пропускаете ТС, движущиеся прямо с противоположного направления и с того, на которое поворачиваете, находящиеся же слева от вас ТС обязаны уступить вам дорогу.
  2. хотите повернуть направо — пропускаете транспортные средства, движущиеся прямо по пересекаемой вами дороге;
  3. хотите продолжить движение прямо — уступаете тем, кто находится справа;

Также, согласно ПДД, на подобных пересечениях безоговорочное преимущество принадлежит трамваям — их нужно пропускать, куда бы они не поворачивали и с какой бы стороны к вам не приближались.

Можно привести и другие примеры, но в любом случае уступать нужно тем, кто подъезжает к нам с правой руки, создавая помеху, и при этом траектории пересекаются. При приближении к Т-образному равнозначному перекрестку, действуйте по той же схеме очередности проезда. Многие ошибочно полагают, что примыкающая к такому пересечению дорога автоматически считается второстепенной, но это отнюдь не так.

Действует такое же правило помехи и на кольцевых перекрестках — очень часто они обозначены табличкой «Главная дорога» (черным отмечен именно сам круг), соответственно водители ТС, находящихся на кольце, обладают преимуществом, но между собой они руководствуются правилом правой руки.

Весьма распространенная ситуация, вызывающая множество проблемных помех в условиях интенсивного трафика и плотного потока на магистралях больших городов. В данном случае ключевым является слово «одновременное». Тоже можно привести множество однотипных ситуаций помех:

  1. вы продолжаете движение в прямом направлении, не меняя полосы, другой же водитель хочет вклиниться на вашу полосу — уступать ему не нужно (хотя и не запрещено), поскольку он совершает маневр, также не имеет значения, с какой стороны он к вам приближается (справа или слева) — обязан пропустить встречный поток именно он;
  2. одновременное перестроение — вы смещаетесь на правую полосу, подъезжая к перекрестку, кто-то же хочет перестроиться влево — уступает тот, у кого помеха справа.

Нужно отметить, что данный маневр является достаточно сложным, особенно когда обзор закрыт проезжающими фурами или автобусами.

Поэтому стоит очень внимательно следить не только за обстановкой, но и за сигналами, которые подают другие водители.

То есть прежде, чем двигаться на свою полосу, убедитесь, что вам уступают. Правило распространенной «Правой руки» не действует в тех случаях, если перекресток является регулируемым, очередность проезда обозначена знаками, на пересечениях равнозначных дорог. Частая проблема, встречающаяся в населенных пунктах, — спальные районы.

Здесь может быть масса примыкающих со дворов подъездных путей к главной дороге, причем определить, являются они второстепенными или равнозначными либо у кого именно помеха невозможно без соответствующих табличек и знаков. В таких случаях руководствуйтесь пунктом 13.13 ПДД — считайте, что вы находитесь на второстепенной дороге и у вас помеха с правой стороны.

Соответственно, на опасных отрезках двигайтесь с минимальной скоростью.

Понравилась статья? Поделить с друзьями: С 1 февраля в Москве расширилась зона грузового каркаса. Улицы, по которым запретили ездить Не так давно вышел предварительный национальный стандарт ПНСТ 247-2017 “Экспериментальные технические средства организации дорожного В 2018 году, а именно 18 марта 2018 года, вступил в силу очередные изменения, Под удерживающим устройством может пониматься как специальное автокресло, так и бустер — подставка или Давольно часто встречаются такие ситуации, когда при покупке автомобиля выясняется, что его не возможно Есть непривычные ситуации, в которых оказываются водители, хотя это случается не очень часто. Речь

«Уступить дорогу автомобилю справа» — первое, главное и базовое правило, с которого надо учить ПДД

14 июляЭто правило действуетна всех дорогах мираДругие народные названия этого правила -«пропускать помеху справа», или «правило правой руки», или «правый всегда прав» (Right is always right!)Привет, Друзья, Коллеги, Единомышленники и Союзники!Ещё в раннем детстве отец начал меня учить водить машину и раскрывать смыслы знаков на дорогах.

Тогда всё воспринималось как само собой разумеющееся – Солнце встаёт на востоке, дождь падает сверху, вода мокрая, а «помеху справа» надо пропускать.Позже, когда пришло время обучения в автошколе, меня удивило это правило. Как-то нелогично оно было сформулировано.

Руль находится слева. Обзор лучше слева, чем через все препятствия в салоне справа (особенно голова пассажира, которая вместо того, чтобы спрятаться и не мешать, тоже наклоняется и пытается что-то там справа рассмотреть).Я знал о существовании машин с правым рулем, которые созданы для дорог с левосторонним движением. В этом случае всё логично – препятствия и медленный транспорт надо объезжать (обгонять) справа.

Обзор должен быть максимально лучшим справа, чтобы видеть помеху справа и пропустить её в соответствии с Правилами Дорожного Движения (ПДД), а также для обеспечения безопасности себя и других, и чтобы видеть всю обстановку на дороге.Доподлинно неизвестно, но с большой вероятностью можно предположить, что правило уступать дорогу автомобилю, движущемуся справа, было придумано в Великобритании, где изначально было левостороннее движение и автомобили с правым рулём.Когда пришло время формализовать правила и сделать их универсальными во всём мире, то правило уступать дорогу авто справа приняли из Великобритании, т.к. большой разницы на тот момент никто не видел. Оно было записано в первой Конвенции международных ПДД и перекочёвывало без изменений в каждую последующую Конвенцию.

С тех пор и по сегодняшний день на всех дорогах мира надо “уступать дорогу автомобилю справа”.В ПДД РФ данное правило прописано в пункте 8.9 и 8.4.Более чёткого, конкретного, понятного, не подразумевающего каких-то других толкований правила невозможно представить.

Для «обочечников справа» уже не будет оправданий.

С «перестроениями» тоже никаких споров быть не может.Сразу хочу заметить, что в ПДД РФ нет терминов «помеха справа» и «правило правой руки». Эти выражения придуманы преподавателями автошкол для лучшего объяснения и запоминания, как им казалось.

Но профессионалы никогда этой терминологией не пользуются, а говорят более точно «уступить дорогу автомобилю справа».Эта формулировка подразумевает, что этим правилом можно пользоваться только в случае если не действуют какие-либо другие правила и знаки, знаки приоритетов, светофоры и дорожная разметка. Обычно оно применяется во дворах, гаражах, на парковках, стоянках, площадках отдыха, заправках и других территориях, где возможно движение транспортных средств, и нет возможности или нет смысла обозначать движение знаками приоритета или разметкой.Удобство и полезность этого правила я прочувствовал, когда путешествовал на авто по Великобритании.

Чем дальше уезжал от больших городов, тем меньше становилось светофоров, знаков приоритета и разметки. Оставалось только два самых важных правила в этой стране — «уступить дорогу автомобилю справа» и тотальная вежливость всех водителей.Сегодня более 72% существующих дорог в мире правосторонние и 66% населения управляет авто с левым рулём. Почему надо пропускать помеху справа?

Почему пропускать со стороны, которую хуже всего видно? Почему бы не изменить правила и для правостороннего движения не ввести правило «уступать дорогу автомобилям слева»?При правостороннем движении для водителя представляет большую опасность автомобиль слева, и это авто логично пропускать и уступать ему дорогу. Также поворот налево, который традиционно самый опасный, (т.к.

надо пропустить все автомобили со всех сторон движения), перестанет быть трудным, а станет логичным и интуитивно понятным.Об уникальных свойствах некоторых перекрёстков, на которые почему-то мало кто обращает внимание, я напишу в последующих публикациях.Надеюсь, после прочтения этой публикации, у каждого в сознании однозначно закрепится правило «уступить дорогу автомобилю справа» как первое, базовое и самое первое правило дорожного движения в любых странах, независимо от того, где в машине располагается руль слева или справа, левостороннее или правостороннее движение.А что вы думаете по этому поводу?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+