Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Трудовое право - Оплата для смп 15 рабочих дней

Оплата для смп 15 рабочих дней

Срок оплаты смп 15 рабочих дней


Бесплатная консультация по телефону: Москва Горячая линия Содержание Недавно мы рассказали о том, как заказчики оплачивают контракты по 44-ФЗ. Условия довольно жесткие, и любое отступление считается нарушением.

Сегодня рассмотрим примеры нарушений, которые встречались в практике контролирующих органов.Закон устанавливает, что срок оплаты субъектам малого бизнеса — 15 рабочих дней.

Это прописано в части 8 статьи 30 закона, ссылка на которую приводится в части 13.1 статьи 34. Однако заказчики иногда это игнорируют — отчасти из-за того, что норма введена не так давно.Примером служит решение УФАС по Республике Коми от 27 июня 2017 № 04-02/6130.

При проведении закупки ремонтных работ для СМП и СОНО заказчик установил в контракте срок оплаты — 30 дней с подписания документа о приемке.

Контролеры признали это нарушением.Регистрация в ЕРУЗ ЕИСС 1 января 2021 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:Заказать регистрацию в ЕИСВ одной закупке заказчик прописал такие условия оплаты:

  1. первая часть — в течение 10 дней после подписания документов о приемке;
  2. вторая часть — до определенной даты при условии, что денежные средства поступят в бюджет от распорядителя.

Иркутское УФАС в решении № 1021 от 9 октября 2017 года указало следующее.

Планирование закупок осуществляется заказчиками после того, как до них доведен объем прав в денежном выражении. Все контракты заказчики заключают, основываясь на планах-графиках. Оплачиваются контракты в пределах доведенных лимитов.

Если лимитов нет, то спланировать и провести закупку нельзя.

Таким образом, условие об оплате второй части при наличии средств в бюджете не является правомерным.В упомянутой выше части 13.1 статьи 34 закона сказано о том, что срок оплаты отсчитываются от даты подписи документа о приемке. Это не зависит от специфики закупаемых товаров, работ или услуг.Примером служит решение Тамбовского УФАС от 6 сентября 2017 № РЗ-332/17.

Это не зависит от специфики закупаемых товаров, работ или услуг.Примером служит решение Тамбовского УФАС от 6 сентября 2017 № РЗ-332/17. Заказчик проводил аукцион на ремонт автомобильной дороги. В части оплаты условия контракта были таковы:

  1. окончательная оплата — в течение 30 дней с даты ввода дороги в эксплуатацию.
  2. оплата отдельного этапа — в течение 30 дней с даты подписания акта КС-2 и справки КС-3 (документы о приемке);

Контролеры указали: отсчитывать срок оплаты с момента сдачи объекта в эксплуатацию неправомерно.В проекте контракта заказчик указал, что подрядные работы будут оплачены в течение 30 банковских дней после подписания документов о приемке.

Белгородское УФАС в своем решении от 18 сентября 2017 года № 363-17 Т указывает, что в этом случае срок выходит за рамки максимального.В действительности такая формулировка не всегда является нарушением.

Все зависит от того, что именно заказчик подразумевает под банковскими днями. Если у участника возникает такой вопрос, он может направить заказчику запрос на разъяснение.

Если заказчик ответит, что понятие банковского дня в его документации соответствует календарному, то нарушения не будет.

Однако все же целесообразно избегать подобных формулировок.Иногда заказчики стараются привязаться в оплате к моменту, когда они сами получат средства.

ФАС напоминает, что это неправомерно. Очередной пример — решение Марийского УФАС от 16 ноября 2017 № 02-02/57-17. Заказчик указал в проекте контракта, что оплата за ремонт кровли будет осуществлена в срок 10 банковских дней с даты поступления средств на его счет, но не позже 31 декабря текущего года.

Представители антимонопольного органа указали — момент отсчета срока оплаты является неправомерным.Закупая работы по благоустройству двора, заказчик указал в проекте контракта следующее: оплата будет произведена после того, как исполнитель погасит начисленную ему неустойку.

Потенциальные исполнители углядели в этом нарушение закона и обратились в антимонопольную службу.Однако Мурманское УФАС в своем решение от 14 августа 2017 года № 06-10/17-225 указало, что нарушения в документах заказчика нет. Условие о погашении неустойки не отменяет, а дополняет условие о 30-дневном сроке на оплату, которое прописано в проекте контракта.Цена контракта указывается с учетом НДС. Должна ли она пересчитываться, если выигрывает субъект на упрощенной системе налогообложения, ведь он этот налог не уплачивает?

Этот вопрос периодически возникает на разных конференциях и семинарах.

Между тем разъяснение на этот счет давали и в Минэкономразвития, и в Минфине, причем неоднократно. Позиция сводится к следующему: сумма, указанная в заявке победившего участника, является окончательной ценой контракта и не пересчитывается вне зависимости от того, является он или нет плательщиком НДС.Итак, чтобы не нарушать закон 44-ФЗ, заказчикам рекомендуется следующее:

  • Срок окончательного расчета по контракту должен соответствовать требованиям закона. Если вы принимаете контракт поэтапно, сверяйте срок расчета за контракт в документации с графиком оплаты каждого этапа.
  • Правильно устанавливайте момент отсчета этих сроков. Это должна быть дата подписания документа о приемке. Нельзя привязывать срок оплаты к поступлению денежных средств на ваши счета, к ведению строительного объекта в эксплуатацию и прочим событиями.
  • Если контракт предполагает поэтапную оплату, определите конкретный срок оплаты каждого из этапов. Если в течение 30 дней поставщик исполняет несколько этапов контракта, можно оплатить все одним платежом.
  • Придерживайтесь установленных сроков оплаты: в общем случае — 30 дней, в случае с СМП и СОНО — 15 рабочих дней.
  • Допустимо включить в контракт условие об уменьшении суммы оплаты на размер начисленной неустойки.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/kak-zakazchiki-narushayut-usloviya-44-fz-o-srokax-oplaty/При формировании условий об оплате по контракту заказчику надо учитывать положения 44-ФЗ и гражданского законодательства.

Шаг вправо, шаг влево – нарушение. Разберем ключевые моменты по срокам с учетом судебной практики и позиции контролеровВ Школе электронных торгов состоялся вебинар, посвященный практическим вопросам сроков и порядка оплаты по контрактам по 44-ФЗ, начисления неустоек.

Светлана Сафина, эксперт, сертифицированный преподаватель в закупках по 223-ФЗ и 44-ФЗ рассказала, как правильно определить сроки оплаты по контрактам, прокомментировала ключевые моменты, о которых вы узнаете из этой статьи. Номер дела Ситуация Выводы контролеровРешение УФАС по Республике Коми от 27.06.2017 № 04-02/6130Заказчик проводил закупку ремонтных работ, ограничив участие СМП/СОНО.

При этом установил срок оплаты выполненных работ — 30-дней после подписания акта приемкиНарушение контрактного законодательства.

Срок оплаты по контракту с СМП/СОНО — 15 рабочих дней (ч.

13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ)Решение Иркутского УФАС от 09.10.2017 № 1021Заказчик объявил аукцион на поставку и установку водогрейных котлов. Оплата установлена в два этапа:

  • В течение 10 дней с момента подписания акта приемки выполненных работ на основании предъявленного подрядчиком счета на оплату, подписанных сторонами актов выполненных работ по формам КС-2 и КС-3 за счет средств бюджета Листвянского муниципального образования.
  • Оплата в размере оставшейся суммы до 31 декабря 2016 года на основании предъявленного подрядчиком счета на оплату за счет средств бюджета Иркутской области при условии их поступления в бюджет Листвянского МО

Заказчики планируют закупки после того, как до них довели объем прав в денежном выражении. Контракты заключают по плану-графику и оплачивают в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Закупку не могут спланировать и провести, если лимитов нет. Поэтому условие о наличии средств в бюджете противоречит правилам контрактной системыРешение Курского УФАС от 15.09.2017 № 244/2017Учреждение объявило аукцион на работы по строительству автодороги. В проекте контракта установлен срок оплаты — 30 дней после того, как подпишут акт приемки, однако с уточнением, что срок оплаты определяет дата, когда проведут платежные документы через казначействоКонтролеры указали, что проект контракта нарушает часть 13.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗРешение Тамбовского УФАС от 06.09.2017 № РЗ-332/17Комитет по госзаказу объявил аукцион на ремонт автодороги.

По условиям контракта платежи проводятся в пределах лимитов бюджетных обязательств. В примечании указали, что лимиты могут изменять в соответствии с законом о бюджете и госпрограммой по развитию транспортной сети и дорожного хозяйства. Текущий платеж — в течение 30 дней после подписания акта КС-2 и справки КС-3.

Окончательный расчет — в течение 30 дней после ввода объекта в эксплуатациюОтсчитывать срок надо не с момента ввода объекта в эксплуатацию. Проект контракта содержит два разных срока оплаты с подрядчикомРешение Белгородского УФАС от 18.09.2017 № 363-17 ТКазенное учреждение установило срок оплаты по государственному контракту на выполнение подрядных работ в течение 30 банковских дней с момента подписания актов по форме № КС-3, КС-2Такой срок выходит за пределы максимально допустимого срока.

Автор вебинара Светлана Сафина обращает внимание: «Такая ситуация не всегда приводит к нарушению, поскольку участники вправе сделать запрос, что понимать оплатой в течение 30 банковских дней.

Если заказчик уточнит, что подразумевал календарные дни и внесет изменения в документацию, то закупка будет продолжена. Но, видимо, в этом конкретном случае запроса не было, и суд посчитал формулировку в 30 банковских дней недопустимой»Решение, предписание Марийского УФАС от 16.11.2017 № 02-02/57-17МОУ «Вятская СОШ» проводился электронный аукцион на капитальный ремонт кровли. Срок оплаты установлен — 10 банковских дней со дня поступления денежных средств на счет заказчика, но не позднее 31 декабря 2017 годаСрок оплаты в банковских днях нельзя устанавливать с неправомерным моментом их отсчета.

Условие

«со дня поступления денежных средств на счет заказчика, но не позднее 31 декабря 2017 года»

контролеры признали нарушениемРешение Мурманского УФАС от 14.08.2017 № 06-10/17-225МКУ Управление муниципальных закупок Ковдорского район объявило закупку на выполнение работ по благоустройству дворовой территории в городе Ковдор в 2017 году. Условия контракта обязывали заказчика оплатить работы подрядчику после того, как он погасит начисленную неустойку.

Контракт позволял заказчику удержать штрафы и пени из платежа в бесспорном порядкеЖалоба не обоснована.

Комиссии УФАС заказчик пояснил в письме, что этот порядок не отменяет установленный в проекте контракта 30-дневный срокНа вебинаре про практические вопросы сроков и порядка оплаты по контрактам по 44-ФЗ ведущая Светлана Сафина также рассказала, как быть с ценой контракта «в том числе НДС 18%», если победитель применяет упрощенную систему налогообложения.В качестве цены контракта, предлагаемой участником, должна приниматься сумма, указанная в качестве цены в заявке такого участника независимо от того, какая им применяется система налогообложения и включает ли эта сумма НДС или нет.

Таким образом, цена не должна быть пересчитана в зависимости от режима налогообложения, применяемого участником закупки и, тем более, возможного к применению в будущем.

Такая позиция подтверждается многочисленными разъяснениями государственных органов.

Так, в п.п. 8-11 письма Минэкономразвития России от 30.09.

2014 № Д28И-1889 указано, что контракт всегда заключается по цене, предложенной победителем закупки, а цена заключенного контракта может быть изменена только в случаях, определенных в ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

Аналогичный вывод следует из писем Минфина России от 29.08.2014 № 02-02-09/43300, от 05.09.2014 № 03-11-11/44793, от 02.11.2017 № 03-07-11/72354, писем Минэкономразвития России от 20.11.2014 № Д28-2549, от 18.12.2015 № Д28и-3785.В ситуациях, когда проект контракта содержит условие

«Цена контракта определена по результатам _________ в размере _______, в том числе 18% НДС»

, суды поддерживают позицию заказчика (постановление Арбитражного суда Поволжского округа № Ф06-19373/2017 от 17.04.2017 по делу № А65-15040/2016, определение Верховного Суда РФ от 26.06.2015 по делу № 306-КГ15-7929).Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗУчастие в закупках.

Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов Посмотреть расписание

  • Сверяйте срок окончательного расчета в документации с графиком оплаты работ (см., Решение, предписание Новосибирского УФАС от 22.09.2017 № 08-01-400). Руководствуйтесь правилом: сроки по контракту не могут противоречить срокам, установленные Законом № 44-ФЗ.
  • Не ставьте срок оплаты в зависимость от поступления средств на соответствующую статью расходов или ввода объекта в эксплуатацию. Этот срок устанавливается в соответствии с требованиями ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ — 30 дней с даты подписания документа о приемке. И никаких других юридических фактов «от себя».
  • Можно установить условие об уменьшении суммы оплаты по контракту на сумму начисленной неустойки. Подробно о начислении законной неустойки по 44-ФЗ — в записи вебинара «Практические вопросы сроков и порядка оплаты по контрактам, начисления неустоек».
  • Проверяйте сроки оплаты по контракту для СМП/СОНО — 15 рабочих дней (ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Можно установить меньший срок или не превышающий 15 рабочих дней.
  • Каждому этапу контракта определяйте соответствующий срок на оплату. Если заказчик укладывается в месячный срок с момента подписания первого документа о приемке, и при этом поставщик успевает сделать несколько поставок, можно единовременно оплатить все. Если заказчик не укладывается в месячный срок — рекомендуем расписать график поставок и порядок оплаты в соответствии с этим графиком.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1605С 1 мая срок оплаты всех госконтрактов составляет 30 дней.

При этом контракты, заключенные с субъектами малого предпринимательства и социальноориентированными некоммерческими организациями должны оплачиваться в 15-дневный срок. С новым правилом согласен Верховный суд РФ и эксперты Т94, которые считают его справедливым. Однако, есть момент, связанный с проведением торгов.Исходя из вывода ВС РФ, опубликованного в одной из последних рассылок “Консультант Плюс” срок оплаты контрактов по 44-ФЗ с малым бизнесом и социально ориентированными НКО применяется, когда контракты заключаются по итогам закупки только среди этих лиц.

Однако, есть момент, связанный с проведением торгов.Исходя из вывода ВС РФ, опубликованного в одной из последних рассылок “Консультант Плюс” срок оплаты контрактов по 44-ФЗ с малым бизнесом и социально ориентированными НКО применяется, когда контракты заключаются по итогам закупки только среди этих лиц. Закупочная документация должна ограничивать участие в закупке всех, кроме СМП и СОНКО. По мнению нижестоящих судов, 30-дневный срок применяется по всем контрактам, заключаемым с СМП и СОНКО.

Но ВС РФ подчеркивает, что такой срок применялся до конца апреля.

С мая для контрактов, заключаемых с СМП и СОНКО, указанный срок не должен превышать 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Соответствующий закон был подписан Президентом РФ.В законе предусматриваются исключения из правила о сроке оплаты.

В частности, установить больший срок оплаты можно будет только для гособоронзаказа и закупок в интересах безопасности государства.

А также при оплате обязательств по контрактам с малым бизнесом и социально ориентированными НКО – по ним госзаказчикам будет необходимо расплатиться в течение 15 рабочих дней.Елена Дыбова, вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ, считает, что установленный срок не будет обременением для заказчика.

“Это не слишком короткий промежуток, так как госзаказчики работают по заранее составленному плану-графику. Этот план составляется на три года вперед, а финансирование на закупки выделяется месяцами. Не может быть и речи о том, что для них существуют короткие сроки”, — рассказала в комментарии Т94 Елена Дыбова.По ее словам, в идеале, заказчики должны платить в течении трех дней после того, как получили продукцию.

Заказчики постоянно жалуются, что все их закупки готовятся слишком долго — примерно от 8 до 10 месяцев они ждут закупленной продукции. “Если заказчики так долго ждут своих закупок, то что им мешает оплатить их в короткий срок? Получив оплату, поставщик будет иметь гарантию и сможет вернуть свои деньги, которые он затратил на выполнение контракта.

Это просто оборачиваемость средств, которая приведет к повышению конкуренции. Ведь поставщики смогут больше принимать участие в госзакупках.

Тогда как сейчас многие предприниматели ограничены в оборотных средствах. Большинство хотели бы принимать участие в торгах, но им не на что производить и закупать материалы и сырье.

Чем быстрее будет производиться оплата, тем больше поставщики смогут работать”, — подчеркнула Елена Дыбова.Дмитрий Казанцев, начальник отдела правовой экспертизы B2B-Center, подчеркивает, что для малого бизнеса госзаказ исчисляется большими деньгами.

А поддержка предпринимателя, традиционно, идет из кармана заказчика.

Заказчик должен находить деньги независимо от того, поступили они ему на счет или нет, что особенно важно для госзакачика.

“Должен быть сбалансированный срок оплаты, когда заказчику реально перевести деньги поставщику.

Тогда и у заказчика не будет смысла затягивать с оплатой, и у поставщика не будет риска тратить оборотные деньги на задания заказчика”, — говорит Дмитрий Казанцев, добавляя, чтобы не ставить подрядчика в неудобные условия, нужно закреплять за ним самим право требовать от заказчика хотя бы деньги за просрочку.

Тогда и у заказчика не будет смысла затягивать с оплатой, и у поставщика не будет риска тратить оборотные деньги на задания заказчика”, — говорит Дмитрий Казанцев, добавляя, чтобы не ставить подрядчика в неудобные условия, нужно закреплять за ним самим право требовать от заказчика хотя бы деньги за просрочку.

Если же они расторгли контракт по соглашению сторон, то выход один: поставщик требует сумму, пропорциональную исполненным обязательствам.Ранее был принят закон, предусматривающий административную ответственность за нарушение срока и порядка оплаты по госконтрактам .

Дополнения были внесены в КоАП новой статьей, которая предусматривает санкцию за нарушение сроков оплаты. Неплательщику в первый раз грозит штраф до 50 тыс.

руб. За повторное нарушение, то есть совершенное в течение года после наказания за первое, – дисквалификация от года до двух лет.Таким образом, если ранее 30-дневный предельный срок оплаты исполненных обязательств был установлен только в отношении контрактов с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными НКО, то теперь он распространяется на все контракты.

А контракты с малым бизнесом должны быть оплачены в 15-дневный срок, что для заказчиков оказывается вполне выполнимо.

Если малый бизнес выходит на торги вместе с крупным, он должен быть готов к тому, что контракт в случае победы будет оплачен в течение 30 дней.

На самом деле обойти крупную компанию под силу лишь тем, кто может подождать лишние две недели. Под номером 44 ФЗ определяет обязательство государственных и муниципальных учреждений получать определенную часть товаров, работ и услуг от субъектов малого предпринимательства. Доля участия данной категории должна составлять не менее 15% от общего годового объема закупок.

Доля участия данной категории должна составлять не менее 15% от общего годового объема закупок. При этом законодательством определяется приоритет отечественных производителей и поставщиков.Субъекты малого предпринимательства по — это юридические лица, статус которых определяется малым объемом качественных показателей — до 100 работников и до 800 млн рублей выручки в год. Подразумевается, что указанные организации являются коммерческими и ведут свою деятельность с целью получения прибыли.Вопросы приобретения товаров, работ или услуг у СМП регулируются .

Она регламентирует не только порядок приобретения товаров и услуг, но и определяет стороны, которые могут быть задействованы в данном вопросе.Положения статьи 30 распространяются на социально ориентированные некоммерческие организации.

Предписывается, что СОНКО по ФЗ 44 должны быть учреждены государством, субъектами РФ или муниципальными образованиями.Законодательство определяет, что субъекты малого предпринимательства могут принимать участие в любых типах закупок, которые проводятся государственными или муниципальными учреждениями для обеспечения своих нужд. Главные условия для участия — соответствие требованиям заказчика и возможность выполнить предписания контракта.По ФЗ 44 СОНКО может проводить закупку только среди СМП.

В этой ситуации исключается конкуренция со средним и крупным бизнесом. Любые заявки от подобных организаций отклоняются заказчиком.Доля закупок у субъектов малого предпринимательства по 44 ФЗ должна составлять не менее 15% от общего объема годового обеспечения.

По итогам прошедшего календарного года, заказчик до 1 апреля составляет и размещает в единой информационной системе отчет. В нем указываются следующие аспекты:

  1. контракты с субъектами малого предпринимательства;
  2. закупки у социально ориентированных некоммерческих организаций;
  3. информация о несостоявшемся определении поставщиков.

Процент по СМП по 44 ФЗ должен быть наглядно отражен в отчетности.

Все закупки у субъектов малого предпринимательства должны быть отмечены в отчете, как и их общий объем.В отношении объема денежного оборота предписывается, что цена отдельного контракта с субъектом малого предпринимательства не может превышать 20 млн рублей.Процент закупок у субъектов малого предпринимательства по 44 ФЗ определяется не только количеством задействованных СМП и объемом затраченных средств. Важным аспектом является соблюдение процедуры и расчет закупок у субъектов малого предпринимательства.

ФЗ 44 выделяет следующие способы для заключения контрактов на поставки через СМП:

  1. открытый для всех поставщиков конкурс;
  2. ограниченные условия проведения конкурса;
  3. запрос котировок;
  4. электронные торги;
  5. запрос имеющихся предложений.
  6. смешанный конкурс в два этапа;

Несоблюдение соответствующей процедуры по информированию и проведению выбранного способа трактуется нарушением законодательства.Законодательство не определяет перечень закупок у СМП по 44 ФЗ. Государственное или муниципальное учреждение вправе приобретать любые товары, работы или услуги у субъектов малого предпринимательства.Допускается также возможность не проводить определенные закупки у СМП. То есть, учреждение само определяет приоритеты в поставках.

Главное условие — это соблюдение процедуры и общего объема.Преимущества для СМП по ФЗ 44 заключаются в следующих льготах:

  1. на оплату закупки заказчику дается 15 дней с момента подписания документа о приемке;
  2. если победителем конкурса, электронного аукциона или запроса предложений стал субъект малого предпринимательства, заказчик вправе не требовать контракта. (Узнайте какой ).
  3. сумма обеспечения составляет до 2% от начальной максимальной стоимости контракта;

Административная ответственность за несоблюдение норм законодательства о размещении заказа у СМП определяется :

  1. нарушение сроков размещения информации в единой информационной системе закупок при проведении конкурса или аукциона менее, чем на два дня, полагается штраф в 5 и 15 тыс.

    рублей для физических и юридических лиц соответственно;

  2. нарушение требований и порядка размещения информации по закупкам у субъектов малого предпринимательства влечет за собой штраф в 15 и 50 тыс.
  3. нарушение срока размещения информации при проведении запроса котировок или предложений у субъектов малого предпринимательства не более суток — 3 и 10 тыс.

    для физических и юридических лиц;

  4. аналогичное нарушение с задержкой более суток — 15 и 50 тыс.;
  5. при нарушении указанного срока более чем на два дня штраф составляет 30 и 100 тыс. рублей;

Взыскания полагаются и при других административных нарушениях — неправомерный отказ, несоблюдение предписаний к ведению протокола и отчетности.

Отдельно следует указать на штраф за невыполнение установленного объема закупок у субъектов малого предпринимательства — он составляет 50 тыс. рублей.Сроки оплаты контракта по 44-ФЗ – существенное условие закупки. С 2017 года они претерпели изменение.

О том, какие сроки оплаты по 44-ФЗ о закупках установлены в последней редакции и чем грозит их нарушение, расскажем в статье.В ч.

13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ сказано, что в контракт должно быть внесены обязательные условия о порядке и сроках:

  1. оформления результатов приемки;
  2. оплаты.
  3. приемки;

Об изменении периода оплаты говорится в ст. 95 Закона № 44-ФЗ, так как это одно из существенных условий соглашения между заказчиком и поставщиком.С 1 мая 2017 года были введены новые сроки оплаты контракта по 44-ФЗ.

Правила изменились после вступления в силу Федерального закона от 01.05.2017 № 83-ФЗ. После того как бумаги о приемке подписаны, на оплату контракта стороне заказчика дается максимум 30 дней.

Если поставщиком, подрядчиком или исполнителем выступает СМП или СОНКО, этот период урезается до 15 дней.

Правило установлено в ст. 30.Зачастую возникает вопрос: как считаются сроки оплаты контракта по 44-ФЗ – в календарных или рабочих днях? Это зависит от типа поставщика. В общем случае 30-дневный срок считается в календарных днях. Если поставщик СМП или СОНКО, 15-дневный период необходимо отсчитывать в рабочих днях.Что, если заказчик нарушит сроки оплаты контракта по 44-ФЗ?

Если поставщик СМП или СОНКО, 15-дневный период необходимо отсчитывать в рабочих днях.Что, если заказчик нарушит сроки оплаты контракта по 44-ФЗ? Должностное лицо ждет ответственность. На первый раз ему грозит штраф от 30 до 50 тыс.

руб. При повторном нарушении – отстранение от работы на срок от 1 года до 2 лет.

Санкция прописана в ст. 7.32.5 КоАП РФ.Что учесть при оплате по контракту 44-ФЗ?

Рекомендуем не указывать в контракте дату расчета. Она зависит от работы банка. Даже если оплата была отправлена вовремя, из-за технической ошибки, неточности в реквизитах деньги могут прийти позже.

Также советуем не откладывать оплату до последнего дня.Популярный вопрос, касающийся оплаты контракта по 44-ФЗ: нужно ли менять сумму в связи с увеличением НДС в 2021 году ? Нет. Мало того, за увеличение цены контракта можно получить штраф в 20 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ).

Если извещение размещено до 1 января 2021 года, в контракте указывается ставка 18%.Может ли заказчик платить этапами, если они не предусмотрены в контракте? Нет. Техзадание и проект контракта должны предусматривать такой способ расчетов, чтобы заказчик мог вносить деньги частями.

Это же условие действует и наоборот: если определен поэтапный порядок оплаты, то оплачивать его надо по результатам приемки каждого этапа.Можно ли в контракте прописать оплату по мере поступления денег из бюджета?Нет, напишите в контракте конкретный срок, когда заплатите.

Штраф за нарушение сроков и порядка оплаты для должностного лица – от 30 000 до 50 000 руб. Наказание содержит часть 1 статьи 7.32.5.

КоАП.Заплатить необходимо в сроки, которые предусмотрели в контракте. Максимальный срок – 30 календарных дней, а при закупках среди СМП и СОНО – 15 рабочих дней с даты, когда подписали документ о приемке (ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Контролеры накажут, даже если просрочили оплату не по своей вине.

Это подтвердил Верховный суд. Так, заказчик прописал в контракте, что закупку оплатит после того, как поступит финансирование. Подрядчик выполнил условия контракта, однако заказчик не перечислил деньги в 30-дневный срок.

Контрагент потребовал деньги через суд.В качестве примера приведем решение Арбитражного суда Приморского края от 12.09.2018 по делу № А51-7937/2018. Стороны заключили контракт на поставку офисной бумаги. Цена контракта составила 220 757 руб.

Поставщик привез товар на общую сумму 127 769 руб. Это подтверждается двумя накладными. Однако оплата так и не была получена.

Когда сумма пени достигла 13,4 тыс.

руб., поставщик прибавил к ней штраф 5 518,93 руб. и направил заказчику претензию. Не получив ответа, он обратился в суд.Источник: https://ptpr.ru/insurance-pension/srok-oplaty-smp-15-rabochih-dnei-molniya-sroki-oplaty-na-kontrol-kak.htmlПрезидент РФ Владимир Путинподписал закон, устанавливающий максимально возможный с момента подписания документа об их приемке ().

Документ вступил в силу со вчерашнего дня.Отметим, что в законе предусматриваются исключения из общего правила о сроке оплаты.

В частности, если правительством в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты. А также при оплате обязательств по контрактам с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными НКО – по ним госзаказчикам будет необходимо расплатиться в течение 15 рабочих дней. При этом ранее 30-дневный предельный срок оплаты исполненных обязательств был установлен только в отношении контрактов с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными НКО, которые были единственными участниками закупки.Должен ли организатор закупки давать разъяснения, если участник направит запрос о даче разъяснений положений документации позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок (то есть за 2 дня или за 1 день)?

Ответ – в “Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки” интернет-версии системы ГАРАНТ.

Получите на 3 дня бесплатно!Напомним, что в апреле текущего года Госдумой в первом чтении принят законопроект, предусматривающий . Речь идет о дополнении новой статьей, которая предусматривает, в частности, санкцию за первое подобное нарушение в виде штрафа в размере до 50 тыс. руб., за повторное, то есть совершенное в течение года после назначения наказания за первое, – дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.Оплаты работ осуществляется в течение 30 или 15 рабочих дней для смпПри этом ранее 30-дневный предельный срок оплаты исполненных обязательств был установлен только в отношении контрактов с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными НКО, которые были единственными участниками закупки.

Должен ли организатор закупки давать разъяснения, если участник направит запрос о даче разъяснений положений документации позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок (то есть за 2 дня или за 1 день)?

Ответ – в «Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Напомним, что в апреле текущего года Госдумой в первом чтении принят законопроект, предусматривающий административную ответственность за нарушение срока и порядка оплаты по госконтрактам.ВниманиеГК РФ) производится только после выполнения поставщиком своих обязанностей. В договоре необходимо установить, какой документ подтверждает факт исполнения обязательств, и от даты его подписания установить срок перечисления денег (товарная накладная, акт сдачи, акт приема-передачи и др.

согласно ч.7 ст. 94). Предоплата или аванс (ст. 487, 711, 781 ГК РФ) – до того, как участник исполнит свои обязательства.ВажноАванс может быть полным (100% от цены) или частичным, когда окончательный расчет осуществляется после исполнения обязанностей по договору. 44-ФЗ не содержит каких-либо особых требований к авансовым платежам.

Однако в отдельных нормативных правовых актах могут предусматриваться ограничения в отношении аванса.

Заказчику необходимо внимательно изучить Постановления Правительства, субъекта РФ или муниципалитета, раскрывающие особенности исполнения бюджета соответствующего уровня.А где там написано про 15 дней для СМП? Вроде только устанавливают 30 дней для всех Проект № 1155546-6 в третьем чтении ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Статья 1 Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст.

1652; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст.

2925; № 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 51; № 29, ст. 4342, 4353; 2016, № 1, ст.

10, 89; № 27, ст. 4298) следующие изменения: 1) в части 8 статьи 30 слова «тридцати дней» заменить словами «пятнадцати рабочих дней»; 2) статью 34 дополнить частью 131 следующего содержания: «131.Даже просчитав наперед срок действия контракта по 44-ФЗ, в силу тех или иных причин возможно изменение сроков по контракту по 44-ФЗ, которое в свою очередь ведет к новому периоду исполнения обязательств по контракту. Ответственность Отсутствие в договоре порядка и сроков расчета является нарушением ч. 13 ст. 34. Должностное лицо заказчика, которое утвердило документацию с нарушением, можно привлечь к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 рублей на основании ч.4.2 ст.

7.30 КоАП РФ. Если должностное лицо впервые нарушает порядок и сроки оплаты по контракту или обязательства по авансированию, то его могут оштрафовать в размере от 30 000 до 50 000 рублей. За повторное нарушение его могут дисквалифицировать на срок от одного года до двух лет.Предыдущая редакция 44-ФЗ не предусматривала никаких ограничений, касающихся сроков оплаты поставленных товаров или оказанных услуг в рамках государственных контрактов. Заказчик мог устанавливать этот параметр, исходя из собственных интересов.

С 1.05.2017 года в силу вступил 83-ФЗ, который устанавливает жесткие сроки оплаты по всем контрактам, заключаемым государственными предприятиями. Варианты оплаты по договору Сроки оплаты – это один из самых важных пунктов договора. В каждом документе должна быть прописана не только полная сумма контракта и валюта, но и время, в течение которого заказчик обязан ее выплатить.

Возможны несколько вариантов оплаты:

  • Единовременная. Подразумевает полный расчет с поставщиком после исполнения им взятых на себя обязательств.
  • Авансирование.

Общество Новости и аналитика Новости Установлен 30-дневный срок оплаты исполнения по госконтрактам Екатерина Чернявская Президент РФ Владимир Путин подписал закон, устанавливающий максимально возможный 30-дневный срок для оплаты госзаказчиками товаров, работ или услуг с момента подписания документа об их приемке (Федеральный закон от 1 мая 2017 г. № 83-ФЗ). Документ вступил в силу со вчерашнего дня. Отметим, что в законе предусматриваются исключения из общего правила о сроке оплаты.

В частности, если правительством в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты. А также при оплате обязательств по контрактам с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными НКО – по ним госзаказчикам будет необходимо расплатиться в течение 15 рабочих дней.А если в закупке могут участвовать только субъекты малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированные некоммерческих организации (СОНО) – не более 15 рабочих дней.

Заказчик вправе не включать такое условие в случаях, предусмотренных ч. 15 ст. 34. Изменение сроков оплаты по контракту 44 ФЗ является изменением его существенных условий.Такое допустимо только в определенных случаях, мы рассказывали о них в статье «Существенные условия контракта по 44-ФЗ».

При этом возможно только уменьшение установленного законом периода.

Устанавливать расчет в договоре рекомендуется в календарных днях, а не периодом времени (к примеру:

«Расчет производится в течение 10 дней после подписания акта приема-передачи»

вместо «Заказчик производит оплату не позднее 01.01.2017»).ИнфоВ ней установлено, что срок оплаты в таких ситуациях не может превышать 15 рабочих дней с момента исполнения поставщиком своих обязательств.

Это же правило распространяется и на некоммерческие социально ориентированные организации (СОНКО). Ответственность заказчика Если в контракте прописаны сроки оплаты, превышающие установленные законом временные интервалы, то заказчик нарушает требования статей 30 или 34 44-ФЗ. Следовательно, он должен быть привлечен к ответственности контролирующими органами.

Для должностных лиц, впервые совершивших такое правонарушение, размер штрафа с августа 2017 года установлен в пределах от 30 до 50 тысяч рублей.

При повторном нарушении сотрудник может быть отстранен от занимаемой должности на срок от одного до двух лет.Такие поправки были внесены в КоАП согласно вступившему в силу 189-ФЗ.Что произошло? 1 мая 2017 года принят Федеральный закон № 83-ФЗ, которым внесены изменения в статьи 30 и 34 Закона № 44-ФЗ. Суть поправок заключается в том, что заказчикам установили предельный срок, в течение которого они должны вносить плату за исполненные контракты или отдельные этапы исполнения контрактов.

Также сокращены сроки оплаты исполненных контрактов (отдельных этапов исполнения контрактов), заключенных с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями.Документ вступил в силу 1 мая 2017 года. Как изменился срок оплаты контрактов, заключаемых с субъектами МП и социально ориентированными НКО?

Этот срок сократился в два раза.

  1. Обзоры законодательства
  2. Правовые ресурсы

4 мая 2017 года 04.05.2017 С 1 мая у госзаказчиков появилась обязанность оплачивать контракты в срок, не превышающий 30 дней По новому закону 30 дней для оплаты контракта следует отсчитывать с даты подписания заказчиком документа о приемке. При этом правительство может установить иной срок оплаты, чтобы обеспечить обороноспособность и безопасность государства.

Для контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, срок оплаты теперь не должен превышать 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Напомним, до внесения описанных изменений Закон N 44-ФЗ не содержал нормы, которая устанавливала бы предельный срок оплаты по всем контрактам.https://www.youtube.com/watch?v=RpVBkS0foNUПравительством Российской Федерации (ч.5 ст.34 Закона № 44-ФЗ). Заказчик вправе не включать в контракт данное условие в случаях, предусмотренных ч.15 ст.34 Закона N 44-ФЗ.

В каких случаях заказчик может не включать в контракт условие о сроках оплаты?

В силу ч.15 ст.34 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе не применять требования ч.4-9, 11-13 указанной статьи при заключении контракта с единственным поставщиком в следующих случаях:

  1. осуществляется закупка товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Законом № 147-ФЗ «О естественных монополиях», или услуг центрального депозитария;
  2. закупка осуществляется государственной или муниципальной образовательной организацией, государственным или муниципальным учреждением из числа названных в п.5 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ на сумму, не превышающую 400 тыс.

ФЗ, а также период исполнения и оплаты – основополагающие при заключении любого соглашения. В этой статье поговорим о том, когда заказчик должен перечислить деньги исполнителю контракта. Понятие и порядок оплаты В условиях передачи денег за поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги необходимо отразить следующие сведения:

  • Валюта (можно установить и иностранную валюту согласно Общероссийскому классификатору валют ИСО 4217 003-97, но при этом нужно зафиксировать порядок пересчета в рубли для осуществления платежей).
  • Форма перевода (безналичный или наличный).

Источник: https://dropt.ru/terms/srok-oplaty-smp-15-rabochih-dnei-molniya-sroki-oplaty-na-kontrol-kakoi-shtraf/ Поделиться: ЗаписиРубрики

  1. (3 336)

Рубрики

  1. (3 336)

ПопулярноеКонтактыг.Москва, Просторная улица, дом 7, строение 27 (495) 947-19-34 © Copyright 2021, Вам нужно это знать.

Все права защищены.

Льготы малого бизнеса в закупках по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в 2021 году

Критерии малого и среднего бизнеса: Малый Средний Max количество работников 100 чел. 250 чел. Max выручка в год 800 млн руб.

2 млрд руб. 44-ФЗ Закон использует термин «субъекты малого предпринимательства», или СМП. Условиям участия посвящена статья 30.

Квоты для СМП Заказчики должны закупить у СМП не меньше 15% товаров и услуг от совокупного годового объема закупок. Каждый год до 1 апреля они публикуют в ЕИС отчет о закупках у СМП за прошлый год.

В него можно включать только те закупки, в которых было указано преимущество для малого бизнеса и эти закупки состоялись.

Если квоту не выполнить, учреждение получит штраф 50 000 рублей.

В каких закупках участвует СМП?

СМП может принять участие в любой закупке, если компания соответствует требованиям заказчика и сможет выполнить условия контракта. Но закупки, которые заказчик должен проводить специально среди СМП, интереснее. Это значит, что среди конкурентов не будет представителей среднего и крупного бизнеса.

Даже если такие участники подадут заявки, заказчик их отклонит. Начальная цена таких закупок не должна превышать 20 млн рублей. Для участия в них организация предоставляет декларацию о принадлежности к малому бизнесу.

В электронных закупках декларацию формирует сама торговая площадка, нужно только подписать документ электронной подписью. В бумажных закупках используйте форму декларации, которую предлагает заказчик, или наш шаблон. Заказчик может проводить закупки у малого бизнеса любыми конкурентными процедурами:

  1. Электронный аукцион,
  2. Открытый конкурс (в том числе конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс)
  3. Запрос котировок,
  4. Запрос предложений.

Какие льготы действуют?

1. Представители СМП могут не обеспечивать контракт деньгами, если у них есть опыт исполнения госконтрактов (п. 8.1 ст. 96 44-ФЗ):

  1. Сумма представленных контрактов — не меньше НМЦ текущей закупки.
  2. Таких контрактов должно быть не меньше трех и они должны быть исполнены без штрафов и неустоек.
  3. Информация о контрактах должна быть внесена в реестр контрактов. Выпиской из него победитель будет подтверждать добросовестность.

2.

В госзакупках с преимуществами для СМП и СОНКО размер обеспечения контракта заказчик будет устанавливать, отталкиваясь от цены госконтракта, а не НМЦ. Например, заказчик проводит аукцион среди СМП на покупку оборудования компьютерных классов с НМЦ 2 530 000 рублей и установил обеспечение контракта 5%. Победитель снизился до 1 980 000 рублей.

Следовательно, обеспечение контракта составит не 126 500 руб. (5% от НМЦ), а 99 000 рублей (5% от цены победителя).

Это же правило действует в закупках со снижением 25%, когда «включаются» антидемпинговые меры. Но в любом случае обеспечение контракта должно быть не меньше аванса. 3. Заказчик должен вернуть обеспечение контракта и оплатить товары/ работы не позже 15 рабочих дней с даты подписания акта-приемки (ч.

8 ст. 30 44-ФЗ). Эти пункты должны быть включены в контракт с СМП. 223-ФЗ Закон использует термин «субъекты малого и среднего предпринимательства» (СМиСП или МСП). Правила участия МСП в закупках по 223-ФЗ прописаны в статье 3.4, также действует постановление правительства № 1352, которое регламентирует такие закупки.

Заказчиков контролирует АО

«Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства»

.

Квоты для МСП Заказчики должны закупить у МСП не меньше 20% от общего объема товаров, работ или услуг. В квоту включают только заключенные договоры. Учитывают победителей в закупках:

  1. «На общих основаниях»: участвовать в которой мог любой поставщик, но победил МСП.
  2. Победители в которых обязаны привлечь МСП на субподряд: участники закупки описывают в заявках план привлечения субподрядчиков из числа МСП.
  3. Поучаствовать в которых могли только МСП.

При этом 18% договоров должны быть заключены строго среди МСП.

Если объявленная закупка среди МСП не состоялась, она не попадет в отчет. В каких закупках могут участвовать МСП? Правительство обязало закупать товары у малого и среднего предпринимательства только четырьмя видами конкурентных процедур — аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.

Все эти закупки являются конкурентными в соотвествии с 223-ФЗ, поэтому заказчик:

  1. Заключает контракт с победителем не раньше 10 дней и не позже 20 дней с публикации итогового протокола.
  2. Отвечает на запрос на разъяснения в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса (если он поступил не позже чем за три рабочих дня до окончания срока подачи заявок).
  3. Продлевает срок подачи заявок, если что-то изменилось в документации.
  4. Может отменять закупку, только пока не закончился срок приема заявок и при форс-мажоре.

Закупки у МСП по 223-ФЗ проводят только на восьми ЭТП госзакупок (на тех же, где проходят все закупки по 44-ФЗ):

  1. Сбербанк-АСТ
  2. РТС-Тендер
  3. ТЭК-Торг
  4. ЭТП ГПБ
  5. АГЗРТ
  6. Национальная электронная площадка (раньше — ММВБ)
  7. ЕЭТП
  8. Российский аукционный дом

Льготы 1. 223-ФЗ не обязывает заказчиков требовать от поставщиков обеспечение заявки и контракта.

Но если в закупке есть такое требование, то для МСП действуют льготные условия:

  1. Сумма обеспечения заявки не может превышать 2% от НМЦ договора.
  2. Сумма обеспечения договора не может превышать 5% от НМЦ или равна сумме аванса.

2.

Представитель МСП платит торговой площадке за победу 1% от НМЦ, но не больше 2000 руб. (в обычных закупках лимит выше — 5000 руб.) 3.

Максимальный срок оплаты по договору с МСП — не больше 15 рабочих дней после подписания акта приемки.

Срок сократят для всех ситуаций:

  1. закупку провели на общих основаниях,
  2. участвовать в ней могли только МСП,
  3. МСП выступали субподрядчиками.

Ответим на вопросы Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+