Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Образец информация по неблагополучной семье

Образец информация по неблагополучной семье

Образец информация по неблагополучной семье

Характеристика на неблагополучную семью — правила составления, обязательные пункты, образец


Семья – это основной институт в жизни каждого человека. Именно в ней формируются основы личности, закладываются правила дальнейшего поведения индивидуума в обществе.

Однако не всегда условия в семье подходят для содержания в ней ребенка.

Выявлением таких неблагополучных семей и работой с ними занимаются органы опеки.

Если они делают вывод о том, что родители не выполняют своих обязанностей, возникает вопрос об изъятии ребенка из семьи. При таких обстоятельствах важную роль играет характеристика на неблагополучную семью.

Бесплатная консультация юриста по телефону По Москве и области Санкт-Петербург и область Федеральный номер Важно знать, как понять, что семья является проблемной, и несовершеннолетнему опасно в ней находиться.

Это можно заметить по внешнему виду, поведению и эмоциональному состоянию детей. В подобной семье родители не справляются со своими обязанностями по содержанию и воспитанию ребенка (детей), а отношения между ее членами нарушены. Дисбаланс в семейных отношениях накладывает серьезный отпечаток на личности ребенка и может выражаться в следующих формах:

  1. насилие в семье – это самая крайняя и тяжелая форма нарушения семейных отношений. Насилие может быть как физическим, так и психологическим. Ситуация крайне опасна, так как в данном случае есть угроза жизни и здоровью ребенка.
  2. отсутствие присмотра за несовершеннолетним: ребенок проводит большую часть своего времени на улице без контроля со стороны родителей, не удовлетворяются его основные потребности в еде и одежде. У таких детей нет навыка нормального общения с другими людьми, родители не оказывают им эмоциональной поддержки;
  3. эмоциональная отверженность. При этом элементы заботы о ребенке могут присутствовать: родители обеспечивают его базовые потребности, но ведут себя с ним эмоционально холодно, отчужденно, нередко с примесью раздражения, в результате чего малыш чувствует себя ненужным, лишним;

Кроме того, возможны ситуации, когда родители нормально относятся к ребенку, удовлетворяют его основные потребности, но все время конфликтуют между собой, применяя насилие друг к другу, при этом допуская серьезные ошибки в процессе воспитания.

Это вносит дисбаланс в жизнь малыша, вызывая у него эмоциональные расстройства. Такие проблемные семьи можно разделить на две категории:

  1. с видимыми проблемами: когда родители имеют низкий социальный статус, употребляют спиртное, имеют доход ниже прожиточного минимума;
  2. со скрытыми проблемами: внешне такие семьи не вызывают вопросов, производят хорошее впечатление, у них отсутствуют финансовые трудности. Но внутри их отношения между собой противоречат нормам поведения в обществе. Выявить такие случаи гораздо сложнее.

Безусловно, к вопросу о закреплении за семьей статуса неблагополучной подходить нужно очень взвешенно, всесторонне и объективно, изучив все обстоятельства.

Это связано с тем, что отнесение к данной категории влечет за собой ряд негативных последствий.

Но вместе с тем, нельзя недооценивать риски, связанные с нахождением ребенка в такой семье. Чаще всего попечительские организации узнают о проблемах в семье из учебных заведений, медицинских организаций, комиссий по делам несовершеннолетних. В школах определить, что у ребенка сложные отношения в семье, можно по следующим признакам:

  1. ребенку тяжело излагать свои мысли, нарушена речь;
  2. малыш выглядит усталым и сонным;
  3. у ребенка наблюдаются признаки физического истощения;
  4. у малыша наблюдается испуг при повышении голоса или резких движениях;
  5. двигательные функции заторможены;
  6. умственное развитие находится на низком уровне, существенно ниже, чем у сверстников.
  7. у несовершеннолетнего есть следы побоев на лице и теле;

В медицинских организациях можно сделать вывод о плохих условиях в семье по системным заболеваниям несовершеннолетнего, внешнему виду, недобору веса.

Комиссии по делам несовершеннолетних оповещают службу опеки о фактах совершения правонарушений ребенком. После выявления неблагополучной семьи разрабатывается и применяется на практике комплекс мер, направленных на нормализацию жизни семьи и отношений в ней.

Родителям помогают найти работу, с ними работают психологи и т.д.

Самая жесткая из этих мер – изъятие ребенка из семьи и лишение отца и матери родительских прав. Она применяется в том случае, если остальные усилия социальных служб не принесли результата.

Нередко взрослые члены неблагополучных семей не любят вмешательства в свою жизнь и всячески препятствуют ему. В связи с этим характеристику бывает довольно проблематично составить. В этом процессе принимают участие социальные педагоги, психологи, сотрудники органов опеки и комиссий по делам несовершеннолетних, учителя, воспитатели.

Бесплатная консультация юриста по телефону По Москве и области Санкт-Петербург и область Федеральный номер В документе излагается информация, полученная в результате разговоров с членами семьи, осмотра бытовых условий проживания ребенка. Характеристика неблагополучной семьи составляется по следующему плану:

  1. в заключительной части документа описываются отношения несовершеннолетнего с преподавателями и одноклассниками. Есть ли у него приятели, круг общения, свободно ли он чувствует себя в коллективе, как находит общий язык с другими детьми.
  2. затем следует детально остановиться на трудностях и успехах в учебном процессе несовершеннолетнего: его оценки, тяга к дисциплинам, заинтересованность в общественной жизни учебного заведения, обязанности, которые он выполняет в классе и т.д.;
  3. после этого расписываются причины, которые послужили основанием для отнесения семьи к категории неблагополучных: низкий уровень доходов, безработица, употребление алкоголя, скандалы, равнодушное отношение к детям и т.д.;
  4. в начале документа указывают полное имя, фамилию и отчество, дату и место рождения всех членов семьи. Прописывают их образование, место работы или учебы;
  5. дается характеристика эмоционального состояния в семье, отношениям между ее членами;
  6. после раскрывают особенности личности ребенка, желательно при этом основываться на выводах психолого-педагогического освидетельствования и т.д.;
  7. описывается социально-бытовая ситуация, в которой проживает ребенок;

Если ребенок состоит на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, то необходимо указать, почему так случилось, с какого времени и как относятся родители к этой ситуации.

Важно прописать, присутствуют ли они на заседаниях комиссии, какие видят пути решения данной проблемы. Если у несовершеннолетнего наблюдается девиантное поведение, то нужно установить его причины, так как оно может являться результатом неправильного поведения взрослых, проживающих с ним. В качестве вывода можно сделать прогноз о дальнейшей участи ребенка, которая будет ожидать его, если ситуацию оставить как есть.
В качестве вывода можно сделать прогноз о дальнейшей участи ребенка, которая будет ожидать его, если ситуацию оставить как есть. Родители — Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, образование, место работы, контактный телефон каждого.

Другие члены семьи — Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, образование, место работы, контактный телефон (если есть).

Семья живет в частном доме по адресу… В доме одна комната и кухня.

Спальное место для ребенка отгорожено шкафом.

Отопление печное, вода не проведена.

Состояние жилья неудовлетворительное: в доме грязно, помещение захламлено, требуется ремонт. У ребенка нет письменного стола, для выполнения домашних заданий использует кухонный стол. Атмосфера не способствует благоприятному проживанию и развитию детей.

Семья испытывает финансовые трудности.

Уровень материального обеспечения ниже прожиточного минимума. Ребенок не обеспечен базовыми вещами. Одет плохо, канцелярских товаров для учебы недостаточно.

Родители злоупотребляют алкоголем, часто конфликтуют между собой. Эмоциональный климат в семье тяжелый.

Доминирует попустительский тип воспитания. Психологическая атмосфера в семье не стабильная, тяжелая, мать и отец уделяют мало времени ребенку, не контролируют посещение занятий, выполнение домашней работы, не занимаются воспитанием. Ребенок замкнут, пассивен, плохо идет на контакт, наблюдается расстройства речевого спектра.

У него нет друзей в классе, он часто является объектом насмешек со стороны других детей. Ребенок невнимателен, в учебе не заинтересован, нередко пропускает занятия.

Домашнюю работу выполняет нерегулярно, успеваемость низкая.

За учебной деятельностью родители не следят, не интересуются достижениями ребенка.

На родительских собраниях родители не появляются, с учителем контактируют редко. На замечания со стороны классного руководителя реагируют негативно. С родителями неоднократно беседовал классный руководитель, приходил в семью, предпринимались попытки оказать педагогическую и психологическую помощь ребенку и родителям.
С родителями неоднократно беседовал классный руководитель, приходил в семью, предпринимались попытки оказать педагогическую и психологическую помощь ребенку и родителям.

Однако никаких перемен не наблюдается. Работа с неблагополучными семьями — дело ответственное и очень тяжелое.

И составление характеристики является важным моментом, поэтому очень важно подходить к этому максимально объективно, основываясь на выводах психологов, педагогов, тщательном обследовании жилья, беседы с несовершеннолетним.

Главное — оказать помощь ребенку, по возможности сохранив семью, помочь выйти родителям из кризисной ситуации. Со стороны органов опеки должен осуществляться контроль, чтобы несовершеннолетний находился в комфортных условиях.

Лишение родительских прав должно быть крайней мерой, когда никакие другие методы воздействия на взрослых членов семьи не работают.

0,00, (оценок: 0)

Загрузка. Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Отчет «Работа с детьми из социально неблагополучных семей»

Работа с детьми из социально неблагополучных семей План работы

Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».

В.А.Сухомлинский Задачи: — оказание помощи семьям, находящимся в социально-опасном положении; — оказание консультативной помощи специалистами школы родителю; — вовлечение родителя во внеурочную деятельность; В работе с семьей используются наиболее распространенные приёмы, формы и методы работы: — консультирование, — внушение, — убеждение, — наглядная пропаганда, — посещение семей, — родительские собрания, — беседы и консультации, Критерии оценки степени социального благополучия семьи: Жизнеобеспечение (занятость родителей, их социальный, образовательный, материальный статус).
В.А.Сухомлинский Задачи: — оказание помощи семьям, находящимся в социально-опасном положении; — оказание консультативной помощи специалистами школы родителю; — вовлечение родителя во внеурочную деятельность; В работе с семьей используются наиболее распространенные приёмы, формы и методы работы: — консультирование, — внушение, — убеждение, — наглядная пропаганда, — посещение семей, — родительские собрания, — беседы и консультации, Критерии оценки степени социального благополучия семьи: Жизнеобеспечение (занятость родителей, их социальный, образовательный, материальный статус).

2. Организация быта (тип жилья, санитарно-гигиенические условия, условия жизни ребёнка в семье).

3. Физическое здоровье (диагностика, хронические болезни, профилактика, гигиена). 4. Духовное и моральное здоровье (вредные привычки, рецидивы, психологическое благополучие). 5. Воспитание детей (стиль воспитания в семье, педагогическая помощь).

6. Внутренние и внешние коммуникации семьи (открытость семьи, тип семьи характер детско-родительских взаимоотношений, отношения между супругами). Алгоритм работы педагога с неблагополучной семьёй 1-й этап: изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семьи за помощью, изучение жалоб жителей (соседей); 2-й этап: первичное обследование жилищно-бытовых условий неблагополучной (проблемной) семьи; 3-й этап: знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с родителями, оценка условий их жизни; 4-й этап: знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, выводов; 5-й этап: изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, целей, ценностных ориентаций; 6-й этап: изучение личностных особенностей членов семьи; 7-й этап: составление карты семьи.

8-й этап: координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (образовательные учреждения, дошкольные учреждения., инспекция по делам несовершеннолетних органы здравоохранения); 9-й этап: составление плана индивидуально-профилактической работы с неблагополучной семьей, находящейся в социально-опасном положении; 10-й этап: текущие и контрольные посещения семьи; 11-й этап: выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй. Основные функции классного руководителя в работе с неблагополучной семьёй и детьми из неблагополучных семей.

1.

Создать благоприятную обстановку в классе вокруг учащегося из неблагополучной семьи.

2. Установить отношения партнерства и сотрудничества с неблагополучной семьей. 3. Планировать работу с неблагополучными семьями.

4. Создать банк данных о неблагополучных семьях и детях из неблагополучных семей, обучающихся в классе.

5. Создавать и реализовывать индивидуальные программы воспитания детей из неблагополучных семей.

6. Работать с учащимися группы по повышению социального статуса ребенка из неблагополучной семьи. 7. Быть инициатором создания индивидуальных программ обучения детей из неблагополучных семей.

8. Вовлекать ребенка из неблагополучной семьи в кружки и клубы по интересам, в том числе в занятость выходного дня. 9. В случае необходимости быть инициатором активных действий по защите прав ребенка. Памятка для классных руководителей при взаимодействии с неблагополучными семьями.

1. Никогда не предпринимайте воспитательных действий в плохом настроении. 2. Четко и ясно определите для себя, чего Вы хотите от семьи, что думает семья по этому поводу, постарайтесь убедить ее в том, что Ваши цели — это, прежде всего их цели.

3. Не давайте окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Не поучайте родителей, а показывайте возможные пути преодоления трудностей, разбирайте правильные и ложные решения ведущие к цели.

4. Классный руководитель обязан поощрять успехи, замечать даже самые незначительные успехи. 5. Если есть ошибки, неверные действия, укажите на них. Дайте оценку и сделайте паузу, чтобы семья осознала услышанное. 6. Дайте понять семье, что сочувствуете ей, верите в нее, несмотря на оплошности родителей.

6. Дайте понять семье, что сочувствуете ей, верите в нее, несмотря на оплошности родителей.

При работе с неблагополучными семьями классному руководителю необходимо: 1. Выявление неблагополучных семей как средство профилактики социального сиротства (знание условий проживания ребёнка, наличие акта материального обследования).

2. Повышение педагогической культуры всех категорий родителей: — Организация педагогического просвещения. Убеждение родителей в том, что семейное воспитание — это не морали, нотации или физические наказания, а весь образ жизни родителей (в первую очередь здоровый), образ мыслей, поступков самих родителей, постоянное общение с детьми с позиции гуманности.

— Привлечение родителей в качестве активных воспитателей (семейные праздники в школе, внеурочная внешкольная деятельность, участие в управлении школой). 3. Во избежание насилия, жестокости, агрессивного поведения по отношению к своим детям формировать правовую культуру родителей.

4. Проведение контрольно-коррекционной работы с родителями (анкетирование, тестирование, анализ уровня воспитанности, обученности детей, индивидуальные беседы и т.д.). 5. Учитывать особенности воспитания в каждой отдельной семье, опираясь на положительный опыт повышать приоритет семьи и семейных традиций у всех субъектов образовательной деятельности: детей, родителей, педагогов. «Учимся понимать своих детей».

Тренинговое занятие для родителей учащихся» Тема: Учимся понимать своих детей Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.

Задачи тренинга: усиление способности родителей к пониманию и вчувствованию в эмоциональный мир своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность; изменение неадекватных родительских позиций; оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей. Содержание: повышение родительской компетентности в вопросах воспитания формирование нового типа отношений равноправия и партнерства продуктивные виды деятельности, где функции «лидера» и «ведомого» разделены между родителем и ребенком.

стимулирование общения с родителями и другими участниками группы «Первичный кодекс группы»: предмет дискуссии – дети и способы взаимодействия с ними родителей; все члены группы имеют право на свободное участие в дискуссии, лишенной формализма и рутины; ведущий не является абсолютным авторитетом, единственным источником информации и суждений, которые обязательно должны быть приняты всеми членами группы.

Ход работы:

    • Вступление
  1. Вступление

Как бы ни жил человек, ему все равно требуется семья.

Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями. Ребёнок не выбирает семью, родителей и в детстве очень зависит от малого круга общения. В жизни каждого человека родители играют большую и ответственную роль.

Они дают первые образцы поведения.

Ребенок подражает, стремится быть похожим на мать и отца. Когда родители понимают, что во многом от них самих зависит формирование личности ребенка, то они ведут себя так, что все их поступки и поведение в целом способствуют формированию у ребенка тех качеств и такого понимания человеческих ценностей, которые они хотят ему передать.

Семья — как элемент пазла: найдешь недостающий кусочек, и картинка жизни сложится… В жизни каждой семьи однажды наступает радостный и вместе с тем волнительный момент: подросший малыш, с новеньким ранцем за спиной и огромным букетом в руке, отправляется первый раз в первый класс. И конечно, в каждой семье, где растут дети, перед взрослыми встает целый ряд вопросов: что такое «готовность к школе»? Как и когда, начинать готовить ребенка к школе?

Какую школу выбрать? Давайте, остановимся на этих вопросах и попытаемся получить на них краткие ответы.

Ребенок — такой же человек, только маленький! Не спешите ругать его, или указывать на ошибки и неудачи, постарайтесь спокойно выяснить причину, помогите ребенку отдохнуть от произошедшей неудачи. Например, можно вместе пойти погулять или поиграть во что-нибудь, можно притвориться сказочным героем, который пришел на помощь, или просто приласкать и взбодрить своего любимого сына или дочку.

Опыт работы показывает, что ребёнок шестилетнего возраста в недостаточной степени готов к обучению в школе, а значит и все выше перечисленные показатели у него недостаточно сформированы Работа с залом. Психологический настрой Встаньте, пожалуйста, те, у кого .

есть семья Встаньте, пожалуйста, те, кто любит свою семью Встаньте пожалуйста, те, у кого . есть дети Встаньте, пожалуйста, те, у кого .

есть дочь Встаньте, пожалуйста, те, у кого . есть сын Встаньте, пожалуйста, те, у кого дети первоклассники Встаньте, пожалуйста, те, кому интересна сегодняшняя тема – воспитание детей.

Игра «Пойми меня» Ребенок — это изумление и вера в чудо.

Ребенок — это грезы и мечты, восторг и радость, шалости, проказы. И в то же время — это ревность, зависть, агрессивность, соперничество и обиды. Ребенок — это слабости и опасения, зависимость и разочарование, капризы, доверчивость и уязвимость, наивность, искренность и доброта.

Ребенок — это беззащитность, это. коктейль. Ребенок состоит из компонентов, которые не перечесть, можно лишь только схематично их наметить. Но даже схема с трудом уместится на листе.

Ребенок говорит Ребенок чувствует Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора! Гордость. Удовлетворение. Мне не весело. Я не знаю, что мне делать. Скука, поставлен в тупик.

Все дети играют, а мне не с кем. Одиночество, покинутость. Я могу сделать это.

Мне не надо помогать. Я достаточно взрослый, чтобы сделать это сам. Уверенность, самостоятельность. Уходите, оставьте меня одного.

Я не хочу ни с кем разговаривать. Боль, злость, чувство не любви.

У меня не получается. Я стараюсь, но не получается. Стоит ли стараться? Разочарование, желание бросить.

Я рад, что мои родители – ты и папа, а не другие.

Одобрение, благодарность, радость.

Упражнение «Принятие чувств». Участники делятся на микрогруппы по 4-5 человек, каждая из которых по­лучает задание переформулировать неэффективные родительские ответы так, чтобы были приняты чувства ребенка. Приводим образцы заданий и возможные ва­рианты ответов: • «Не смей его бить!

Это же твой брат!» ( «Ты мо­жешь злиться на брата, но бить его нельзя».) • «Не бойся. Собака тебя не тронет». («Симпатич­ный пес. Ho если боишься — давай перейдем на дру­гую сторону».) • «Улыбнись.

Все не так плохо, как тебе кажется» («Я бы тоже расстроился. Ho, может, мы вместе найдем выход?») • «Подумаешь — укол!

Даже малыш не боится, а ты.» («Да, укол — это больно. Если ты боишься, можешь взять меня за руку».) Разминка «Всеобщее внимание Всем участникам игры предлагается выполнить одну и ту же простейшую задачу.

Любыми средствами, не прибегая, конечно, к физическим воздействиям и местным катастрофам, постарайтесь привлечь к себе внимание окружающих.

Задача усложняется тем, что одновременно ее стараются выполнить все участники игры.

Определите, кому это удалось и за счет каких средств.

Итак, все участники игры пытаются обратить на себя внимание как можно большего числа играющих.

Начали! Подсчитываем, в заключение, кто привлек внимание большего числа участников игры.

Мозговой штурм «Авторитет» Упражнение с красными лентами «ЗАПРЕТЫ». Участвуют родитель и ребенок, которым по очереди завязывают рот, глаза, уши и т.д.

Часто мы даем себе и ребенку негативные установки: Руки; Не трогай руками! Рот: помолчи, закрой рот. Голова, ум: Что ты 3 часа думаешь? Не умничай. Я лучше знаю, как будет… Ноги: Куда пошел, сядь на место, замри.

Уши: Никого не слушай, кроме меня Родитель: Глаза бы мои тебя не видели Я ничего не хочу слышать… Ничего не поделаешь… Я не могу понять… Итак, мы разобрали функции родителей и заглянули в мир ребенка. Немного приоткрыли двери, чтобы подсмотреть, как совершается процесс взаимодействия между родителями и детьми, и рассмотрели под своим утлом — действительно ли хорошо ребенку рядом с нами, не хуже ли, чем кенгуренку в сумке кенгуру.

Давайте еще раз немного вспомним то, что мы узнали. А мы узнали много нового и важного.

И надо только теперь точки расставить по местам. Но прежде чем мы их расставим, очень хочется, чтобы Вы еще чуть-чуть присели на минутку и задали сами себе вопросы, отвечая самим себе на них. И чтоб вопросы эти и ответы невольно оживали в Ваших мыслях во время воспитания детей.

За парту садятся ваши дети. Но учиться нужно и вам, уважаемые родители!

Учиться быть хорошими родителями. Неэффективные стратегии Это нерациональные суждения, ограничивающие нашу свободу и формирующие ригидные родительские по­зиции.

Очень многим родителям трудно передать ре­бенку ответственность за его жизнь, потому что они стремятся быть хорошими родителями, подразумевая под этим примерно следующее: -Я должен присматривать за тем, чтобы мой ребе­нок нормально развивался и вел себя вполне опреде­ленным образом.

— Я обязан руководить моим ребенком, а он — сле­довать моим указаниям. — Я обязан заботиться o ребенке.

В конце концов, он не виноват, что появился на свет. — Если мой ребенок попадет в беду, я должен вызво­лить его из этой беды.

— Я должен жертвовать ради него всем, ибо его по­требности важнее моих. — Я должен быть начеку по отношению ко всем опас­ным ситуациям и защищать от них ребенка, обеспечи­вая его безопасность. — Это моя обязанность — оберегать моего ребенка от страданий, неприятностей, ошибок и неудач.

Чтение хором вместо ДОЛЖЕН — ХОЧУ.

-Я ХОЧУ присматривать за тем, чтобы мой ребе­нок нормально развивался и вел себя вполне опреде­ленным образом.

— Я ХОЧУ руководить моим ребенком, а он — сле­довать моим указаниям. — Я ХОЧУ обязан заботиться o ребенке.

В конце концов, он не виноват, что появился на свет. — Если мой ребенок попадет в беду, я ХОЧУ вызво­лить его из этой беды.

— Я ХОЧУ жертвовать ради него всем, ибо его по­требности важнее моих. — Я ХОЧУ быть начеку по отношению ко всем опас­ным ситуациям и защищать от них ребенка, обеспечи­вая его безопасность.

— Это МОЕ ЖЕЛАНИЕ — оберегать моего ребенка от страданий, неприятностей, ошибок и неудач. Завершение . Ритуал прощания Напоследок я осмелюсь предложить и педагогам и родителям воспользоваться добрым советом: Через несколько коротких лет малыш вырастет и уйдет в свою собственную жизнь, напоминайте себе об этом, берегите время, которое Вам отведено провести вместе. И вы вырастите счастливого и сильного человека!

( Раздать памятки) Подводя итог вышесказанному, хочется пожелать каждому родителю, чтобы вы БЕРЕГЛИ СВОЙ МАЛЕНЬКИЙ МИРОК — СЕМЬЮ.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+