Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Непредоставление справки о валютной операции

Непредоставление справки о валютной операции

Штраф за опоздание с подачей отчетности по валютным сделкам можно оспорить


Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.13 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.13 № 18АП-13822/2012Суть спора. В соответствии с условиями контракта, заключенного с нерезидентом РФ, общество вывезло с территории России по таможенной декларации партию товара на сумму 1 172 286 руб. В декларации проставлен штамп таможни «Выпуск разрешен», подтверждающий вывоз товара из страны. На счет общества в уполномоченном банке были зачислены денежные средства, причитающиеся за переданные нерезиденту товары, на общую сумму 1 172 286 руб.

При этом в ходе проверки было установлено, что компания нарушила порядок представления форм учета и отчетности по валютным операциям: подтверждающие документы и справки о подтверждающих документах по ГТД были представлены в банк с нарушением срока, предписанного валютным законодательством; задержка составила 21 календарный день. По результатам проверки оформлен акт и вынесено решение о привлечении общества к административной ответственности по части 6.2 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа.

Однако компания решила оспорить действия контролеров.Позиция суда. Суд удовлетворил выдвинутые ею требования. Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

На основании подпункта «б» пункта 9 статьи 1 Федерального закона от 10.12.03 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон № 173-ФЗ) использование валюты Российской Федерации в качестве средства платежа признается валютной операцией. А статья 5 Закона № 173-ФЗ ЦБ РФ устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их предоставления. В настоящее время действует Инструкция Банка России от 04.06.12 № 138-И

«О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением»

.

А в период проверки общества действовало Положение

«О порядке предоставления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций»

, утвержденное Банком России от 01.06.04 № 258‑П. И оно предусматривало, что при выпуске товара с таможенной территории РФ срок подачи в банк документов по сделке не должен превышать 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска товаров (условного выпуска). При этом дата выпуска товаров таможенными органами определяется по отметкам таможенного органа о выпуске товаров в таможенной декларации (грузовой таможенной декларации) на те товары, которые подлежат декларированию.

В соответствии с частью 6.2 статьи 15.25 КоАП РФ нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на 10, но не более чем на 30 дней влечет наложение штрафа.

Его размер составляет: для должностных лиц – от 2 тыс. до 3 тыс. руб., для юридических лиц – от 20 тыс.

до 30 тыс. руб. Таким образом, общество действительно нарушило единый порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля. А за это полагается штраф. Однако суд отменил его, учтя малозначительность правонарушения (ст.

2.9 КоАП РФ).Примечание «ДК».

Российским законодательством о валютном регулировании и валютном контроле введены жесткие сроки представления в уполномоченный банк документов, сопровождающих исполнение внешнеэкономических контактов, а также форм учета и отчетности по внешнеэкономическим операциям.

Даже незначительное их нарушение может повлечь серьезные штрафы по статье 15.25 КоАП РФ. Именно это и случилось с организацией – участницей комментируемого спора, привлеченной Росфиннадзором к административной ответственности за пропуск срока представления в уполномоченный банк подтверждающих документов по заключенной внешнеэкономической сделке, а также справки о подтверждающих документах.

Именно это и случилось с организацией – участницей комментируемого спора, привлеченной Росфиннадзором к административной ответственности за пропуск срока представления в уполномоченный банк подтверждающих документов по заключенной внешнеэкономической сделке, а также справки о подтверждающих документах.

Однако организации удалось отменить постановление Росфиннадзора в суде, сославшись на статью 2.9 КоАП РФ, то есть на малозначительность совершенного правонарушения. Малозначительным административным правонарушением является действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п.

21 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.05 № 5).

Но освобождение от административной ответственности, предусмотренной статьей 15.25 КоАП РФ, по такому основанию – большая удача.

Дело в том, что на протяжении очень долгого времени в судах прочно установилась практика неприменения нормы о малозначительности к правонарушениям в сфере валютного регулирования и валютного контроля (постановления ФАС Московского от 07.03.12 № А40-40830/11-17-299, Восточно-Сибирского от 10.07.12 № А33-18780/2011, от 21.11.11 № А19-9173/2011, Волго-Вятского от 24.11.10 № А43-13316/2010 округов). Отрадно, что при рассмотрении комментируемого дела судьи отошли от распространенной практики. Это дает основания полагать, что в будущем организации, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, в случае незначительного пропуска установленных законодательством о валютном регулировании и валютном контроле сроков представления отчетности получат возможность «отбиться» от штрафов Росфиннадзора на основании статьи 2.9 КоАП РФ.Опубликовано в журнале «Документы и комментарии» № 5, март 2013 г.

Источник: Журнал : Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера.

Таблица нарушений валютного законодательства. Статья 15.25. КоАП РФ (ред.от 03.08 2018)

Таблица нарушений валютного законодательства Статья 15.25.

КоАП РФ (ред.от 03.08 2018) (скачать таблицу в формате jpg) Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос эксперту. (Задать вопрос) Нужно знать: Исчисление срока нарушения.

Срок исковой давности. Нарушение Административное наказание Часть 1 Осуществление незаконных валютных операций · купля-продажа иностранной валюты и чеков минуя банки; · осуществление валютных операций (расчетов) минуя счета в банках; · осуществление валютных операций (расчетов) через счета в зарубежных банках, не предусмотренных валютным законодательством РФ. Наложение штрафа · на граждан, ИП и юридических лиц в размере от 75% до 100% суммы незаконной валютной операции; · на должностных лиц – от 20.000 до 30.000 руб.

Часть 2 Нарушение · установленного срока и (или) · установленной формы подачи уведомления в ФНС РФ: · об открытии (закрытии) счета (вклада) в зарубежном банке или · об изменении реквизитов счета (вклада) в зарубежном банке Наложение штрафа · на граждан в размере от 1.000 до 1.500 руб.; · на должностных лиц – от 5.000 до 10.000 руб.; · на юридических лиц –от 50.000 до 100.000 руб. Часть 2.1 Непредставление в ФНС РФ уведомления · об открытии (закрытии) счета в зарубежном банке или · об изменении реквизитов счета в зарубежном банке Наложение штрафа · на граждан в размере от 4.000 до 5.000 руб.; · на должностных лиц –от 40.000 до 50.000 руб.; · на юридических лиц –от 800.000 до 1.000.000 руб.

Часть 4 Неполучение резидентом в срок, предусмотренный внешнеторговым договором (контрактом, договором займа), на свои банковские счета в РФ (или на счета финансового агента (фактора)-резидента) иностранной валюты или валюты Российской Федерации, за товары, работы, услуги, информацию, результаты интеллектуальной деятельности, втом числе исключительные права на них и т.д. переданные нерезиденту Примечание: Часть 4 статьи 15.25 КоАП РФ не применяется к договорам займа, заключенным до 14.04.2018, кроме договоров, существенные условия которых изменены после указанной даты.

Наложение штрафа · на ИП и юридических лиц в размере 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки зачисления таких денежных средств и (или) в размере от 75% до 100% суммы денежных средств, не зачисленных на счета в банках. · на должностных лиц – от 20.000 до 30.000 руб.

Часть 4.1 Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои счета в банках РФ, и (или) на счета в зарубежных банках, по внешнеторговым контрактам (по которым оформляется ПС) рублевой части (доли) выручки – размер которой определяется Правительством РФ. Наложение штрафа · на ИП и юридических лиц — от 40.000 до 50.000 руб. ; · на должностных лиц в размере от 20.000 до 30.000 руб.; Часть 5 Невозврат (невыполнение обязанности по возврату) в установленный срок в РФ предоплаты за не ввезенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги либо за непереданные информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них Наложение штрафа · на ИП и юридических лиц в размере 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ от суммы денежных средств, возвращенных в Российскую Федерацию с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки возврата в РФ таких денежных средств и (или) в размере от 75% до 100% суммы денежных средств, не возвращенных в РФ.

· на должностных лиц в размере от 20.000 до 30.000 руб.; Часть 5.1 Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 4, 4.1.

и 5 статьи 15.25 КоАП РФ, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение Дисквалификация · на срок от 6 месяцев до 3-х лет Часть 6 Несоблюдение · порядка представления, · правил и сроков оформления, · нарушение сроков хранения: документов валютного контроля, подтверждающих документов, форм учета, отчетов и информации по валютным операциям. · неуведомление в установленный срок финансовым агентом (фактором) — резидентом, резидента, являющегося лицом, передающим нерезиденту товары, работы, услуги, информацию, результаты интеллектуальной деятельности, исключительные права на них, об исполнении (неисполнении) нерезидентом обязательств, или о последующей уступке денежного требования по внешнеторговому договору (контракту) с приложением соответствующих документов. Наложение штрафа · на граждан в размере от 2.000 до 3.000 руб.; · на должностных лиц в размере от 4.000 до 5.000 руб.; · на юридических лиц — от 40.000 до 50.000 руб.

Часть 6.1 Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ и (или) подтверждающих банковских документов не более чем на 10 дней. Предупреждение или наложение штрафа · на граждан в размере от 300 до 500 руб.; · на должностных лиц в размере от 500 до 1.000 руб.; · на юридических лиц — от 5.000 до 15.000 руб.

Часть 6.2 Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ и (или) подтверждающих банковских документов более чем на 10 дней, но не более чем на 30 дней.

Наложение штрафа · на граждан в размере от 1.000 до 1.500 руб; · на должностных лиц в размере от 2.000 до 3.000 руб; · на юридических лиц — от 20.000 до 30.000 руб.

Часть 6.3 Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ и (или) подтверждающих банковских документов более чем на 30 дней.

Наложение штрафа · на граждан в размере от 2.500 до 3.000 руб; · на должностных лиц в размере от 4.000 до 5.000 руб; · на юридических лиц — от 40.000 до 50.000 руб.

Часть 6.4 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, за исключением случаев несоблюдения установленного порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в зарубежных банках и (или) подтверждающих банковских документов Наложение штрафа · на граждан в размере 10.000 руб.; · на должностных лиц в размере от 12.000 до 15.000 руб.; · на юридических лиц — от 120.000 до 150.000 руб.

Часть 6.5 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении установленного порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в зарубежных банках и (или) подтверждающих банковских документов Наложение штрафа · на граждан в размере 20.000 руб.; · на должностных лиц в размере от 30.000 до 40.000 руб.; · на юридических лиц — от 400.000 до 600.000 руб. Примечания: · Пересчет иностранной валюты, а также стоимости внутренних и внешних ценных бумаг в валюту РФ производится по действующему на день совершения или обнаружения административного правонарушения курсу ЦБ РФ.

· Расчет административного штрафа за административные правонарушения, административная ответственность за которые установлена частью 4 статьи 15.25 КоАП РФ, при зачислении на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока осуществляется исходя из размера ключевой ставки ЦБ РФ, действовавшей в период просрочки. · Расчет административного штрафа за административные правонарушения, административная ответственность за которые установлена частью 5 статьи 15.25 КоАП РФ, при возврате в РФ соответствующих денежных средств с нарушением установленного срока осуществляется исходя из размера ключевой ставки ЦБ РФ, действовавшей в период просрочки. Следите за нами: Нарушения и валютный контроль

Не нашли нужную информацию?

Задайте свой вопрос эксперту

Порядок и сроки оформления документов валютного контроля

Сроки представления документов

Законодательные документы

Судебная практика

Глоссарий

Архивы Архивы Выберите месяц Июль 2021 (2) Апрель 2021 (1) Сентябрь 2021 (1) Декабрь 2018 (2) Ноябрь 2018 (2) Октябрь 2018 (5) Август 2018 (6) Декабрь 2017 (1) Ноябрь 2017 (1) Август 2017 (1) Июль 2017 (1) Июнь 2017 (1) Май 2017 (8) Апрель 2017 (5) Март 2017 (5) Январь 2017 (1) Июнь 2016 (6) Апрель 2016 (2) Февраль 2016 (3) Ещё Оформить подписку на получение новостей E-mail* 12 дней осталось.Статистика блога

  1. 110 993 просмотров

Новые вопросы

  1. Отказ СПД.

    Будет ли нарушение? спросил (а) Татьяна

  2. как будет расчитан штраф при очень большом опоздании с получением валютной выручки спросил (а) ирина
  3. Постановка на учет контракта спросил (а) Яна
  4. Отказ в постановке на учет экспортного контракта спросил (а) Александр
  5. Превышение 3 миллионов рублей из-за роста курса евро по контракту, не подлежащему ппоставновке на учет спросил (а) Ольга

Метки15.25 138-И 173-фз 181-и due diligence Incoterms UCP Банк России Росфиннадзор ФТС авизование аккредитив банковская гарантия валютный валютный контроль внешнеторговый контракт декларация документарное инкассо документарный аккредитив запрет на импорт изменения индикаторы риска инструкция инструкция ЦБ исполняющий банк комплаенс-контроль комплаенс-риски контроль международные расчеты мониторинг санкций налоги невыполнение ответственность паспорт сделки постановка контракта на учет резидент санкции семинар срок таможенные пошлины таможня факторы риска штраф экспорт эмбарго

Нарушение сроков отчетности по валютным операциям

Добрый день! Нашей компанией нарушались сроки предоставления справок по валютным операциям (п.9.2.2 и п.

3.8). Налоговая проверила период июнь-август 2016 года и определила ответственность ч. 6.3 ст. 15.25 КоАп за каждое нарушение. В инструкции указано, что суммы штрафов за повторные нарушения возрастают. У нас есть нарушения по срокам в течение последних 2-х лет за период, который не проверялся. Что является повторным нарушением?

Что является повторным нарушением? И правильно ли я понимаю, что налоговая вправе проверить весь период 2-х летней давности и выставить штрафы за каждое нарушение? С проверкой и ответственностью столкнулись в первый раз и по своей неграмотности не знали о таких штрафах.

Работаем с представительством иностранной компании на территории России и услуги оказываем представительству на территории России. Как такового экспорта и импорта у нас нет, оплату получаем в рублях.

Суммы сделок маленькие по сравнению со штрафами. Можно ли минимизировать сумму штрафов? Спасибо! Ирина 27 Июня 2018, 00:13, вопрос №2036665 Ирина, г. Москва 600 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) получен гонорар 60% 10,0 Рейтинг Правовед.ru 6288 ответов 3116 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Москва 600 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) получен гонорар 60% 10,0 Рейтинг Правовед.ru 6288 ответов 3116 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Краснодар Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 10,0рейтинг

Ирина, здравствуйте!

В данном случае, мы ведем речь о нарушение установленных сроков представления формучета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов болеечем на тридцать дней, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот рублей до трех тысяч рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. . Что является повторным нарушением?

В соответствии с п.2) ч.1 ст. 4.3 КОАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения; Согласно ст.

4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Т.е. лицо подвергнутое в течение года за одно и тоже нарушение. И правильно ли я понимаю, что налоговая вправе проверить весь период 2-х летней давности и выставить штрафы за каждое нарушение? Да, вправе, но в пределах срока давности.

Вот пример из судебной практики Можно ли минимизировать сумму штрафов? В настоящее время, если срок обжалования не истек, то нужно обращаться с исковым заявлением в суд, поскольку, если правонарушение совершено впервые, то суд может снизить сумму штрафа при наличии смягчающих обстоятельств, а при наличии процессуальных нарушении вообще признать незаконным постановление административного органа. Вот пример из практики Выводы можно сделать при ознакомлении с документами.

С уважением к Вам, юрист Дмитрий.

27 Июня 2018, 00:35 1 0 получен гонорар 40% 10,0 Рейтинг Правовед.ru 4765 ответов 3640 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Барнаул Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 10,0рейтинг
  2. эксперт

Добрый день. Что является повторным нарушением?

В данном случае исходя из статьи 4.3 КоАП повторным будет считаться нарушение, совершенное после привлечения Вас к административной ответственности.

Речь о том, что Вы совершаете новый административный проступок именно после привлечения к административной ответственности и в течении срока когда Вы считаетесь подвергнутым административному наказанию.

И правильно ли я понимаю, что налоговая вправе проверить весь период 2-х летней давности и выставить штрафы за каждое нарушение?

Да, правильно. Срок давности по статье 15.25 КоАП составляет 2 года. Это установлено статьей 4.5 КоАП — 1.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено… за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушенияПоэтому Вас могут привлечь к ответственности за каждое нарушение в течении указанного периода — 2 года. При этом, исходя из судебной практики перспективы признания указанного правонарушения малозначительным очень малы. Даже в судебном акте, приведенном коллегой Дмитрием Квоном, речь идет о том, что Доводы общества о малозначительности допущенного им правонарушения представляются несостоятельными.

Даже в судебном акте, приведенном коллегой Дмитрием Квоном, речь идет о том, что Доводы общества о малозначительности допущенного им правонарушения представляются несостоятельными. Как разъяснено в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г.

N 10

«О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»

при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В рамках данного спора апелляционный суд приходит к выводу о наличии существенной угрозы охраняемым государством внешнеэкономическим отношениям.

Но попробовать конечно стоит. При этом, на мой взгляд, в большей степени нужно искать нарушения в процедуре привлечения организации к ответственности, в том числе неверной квалификации правонарушения. С уважением Евгений Беляев 27 Июня 2018, 03:11 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 31 Марта 2017, 11:55, вопрос №1592090 25 Мая 2018, 23:37, вопрос №2006741 28 Августа 2017, 07:02, вопрос №1735914 26 Сентября 2018, 08:10, вопрос №2116331 12 Июля 2016, 07:35, вопрос №1311623 Смотрите также

Валютный контроль 2021: что нужно знать

Содержание Все бизнесмены, которые работают с иностранными партнерами, должны хорошо разбираться в валютном законодательстве. Ведь цена ошибки здесь весьма велика: штрафные санкции могут достигать 100% от суммы сделки.

Если же размер невозвращенных средств превысил 9 млн руб., то виновные попадут под уголовное преследование. Рассмотрим, как предотвратить проблемы при проведении операций с валютой и как быть, если нарушение уже допущено.

Основной документ в этой области – закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании.». Положения, которые касаются операций с валютой, можно найти и в других законодательных актах.

В первую очередь – это нормативные документы, регулирующие деятельность тех организаций, которые должны осуществлять валютный контроль.

Примером может служить закон «О ЦБ РФ». Кроме того, Центральный банк и другие государственные органы могут издавать собственные нормативные акты в этой области.

Здесь в первую очередь нужно упомянуть инструкцию ЦБ РФ от 16.08.2017 № 181-И, которая подробно регламентирует порядок документального оформления операций с валютой. Также необходимо помнить, что если международные договоры, заключенные РФ, касаются валютных операций, то положения таких договоров имеют приоритет перед нормами внутреннего законодательства.

Организация контрольной работы ориентирована на то, чтобы вмешательство государства в экономическую деятельность было минимальным и не создавало препятствий для добросовестных бизнесменов:

  • Вмешательство в проводимые бизнесменами валютные операции допустимо только в рамках, предусмотренных законом.
  • Защита прав всех сторон сделки.
  • Экономические методы контроля имеют приоритет над административными.
  • Единый подход к валютному контролю в рамках внешней и внутренней политики.

Валютный контроль делится на следующие формы:

  • Последующий, проводимый после завершения сделки.
  • Предварительный, который осуществляется до проведения операции.
  • Текущий, который производится непосредственно при реализации контракта и осуществлении валютных расчетов.

Регулирование в этой области осуществляют:

  • Органы валютного контроля: Центральный банк РФ и Правительство РФ. ЦБ РФ осуществляет свои контрольные обязанности непосредственно, а Правительство – наделяет соответствующими полномочиями государственные органы.

    На сегодня это – налоговая и таможенная службы. Органы валютного контроля (ОВК) не только занимаются проверками, но и могут издавать нормативные акты.

  • Агенты валютного контроля (АВК) – это структуры, которые непосредственно работают с бизнесменами.

    В первую очередь – это уполномоченные банки, т.е.

    российские кредитные организации, которые имеют право работать с валютой. Также к категории АВК относятся профучастники рынка ценных бумаг и госкорпорация ВЭБ.РФ.

В функции АВК входит текущий контроль, а в случае необходимости они передают материалы проверок в ОВК.

К «подконтрольным» операциям в этой области относятся:

  • Валютные сделки между резидентами.
  • Любые операции между нерезидентами и резидентами.
  • Любые перемещения денег или ценных бумаг через государственную границу.
  • Рублевые сделки между нерезидентами.

Нужно отметить, что расчеты между резидентами с использованием иностранной валюты в общем случае запрещены. Однако из этого правила закон предусматривает три десятка исключений: расчеты по агентским договорам, при покупке ценных бумаг, оплате командировочных расходов и т.п.

Поэтому валютные расчеты между резидентами правильнее назвать «условно-разрешенными».

А вот операции в валюте между резидентами и нерезидентами можно проводить практически без ограничений. Однако эта «свобода» касается только самого факта осуществления операции. Порядок ее оформления, напротив, жестко регламентирован. Основной целью контроля здесь является обеспечение своевременного поступления валютной выручки за товары (работы, услуги) или возврат выданного аванса либо займа.
Основной целью контроля здесь является обеспечение своевременного поступления валютной выручки за товары (работы, услуги) или возврат выданного аванса либо займа. Причем после изменений, внесенных в законодательство с 1 марта 2018 года, бизнесмены должны при оформлении внешнеторговых сделок сообщать банкам точные сроки поступления валютных средств.

Перечень документов для предоставления в банки зависит от суммы сделки, определяемой в рублях по курсу ЦБ РФ, а также от ее категории. Сумма Экспорт Импорт или кредитование до 200 тыс.

руб. документы предоставлять не нужно, достаточно сообщить банку код операции от 200 тыс.

руб. до 3 млн руб. любой документ, позволяющий банку проставить код операции: контракт, акт, счет и т.п. любой документ, позволяющий банку проставить код операции: контракт, акт, счет и т.п.

от 3 млн руб. до 6 млн руб. контракт для регистрации свыше 6 млн руб. контракт для регистрации Как видно из таблицы, при крупных суммах сделки бизнесмен должен зарегистрировать в банке контракт, при этом кредитная организация присваивает документу уникальный номер.

Эта операция заменяет составление паспорта сделки, . Для регистрации можно использовать и проект контракта, в этом случае готовый документ нужно предоставить в банк в течение 15 дней после его подписания. По всем контрактам, подлежащим обязательной регистрации, в банк предоставляется справка о подтверждающих документах (СПД), заполняемая бухгалтерией в соответствии с приложением 6 к инструкции № 181-И Т.к.

ведомость по паспорту сделки теперь не оформляется, то СПД по новым правилам является основной формой отчетности по исполнению контрактов, заключенных с нерезидентами. СПД представляет собой реестр документов, подтверждающих исполнение контракта, с указанием суммы, и, в случае необходимости, – срока возврата валютных средств. Срок для оформления СПД – 15 рабочих дней с последнего дня месяца, когда российской стороной был исполнен контракт, например – отгружен товар или оказана услуга.

При возврате займа 15 дней нужно отсчитывать от завершения того месяца, когда были возвращены деньги. Такие же правила действуют для возврата иностранным партнером аванса при импорте товаров (п.

8.2 инструкции № 181-И). Закон здесь предусматривает административную ответственность, а при крупных суммах – возможно и уголовное преследование.

Если сумма неполученной выручки сравнительно «мала» (до 9 млн руб. единовременно или в течение года), то применяется ст. 15.25 КоАП РФ. Штраф для организаций и ИП в данном случае составит:

  1. от 75% до 100% от суммы сделки.
  2. 1/150 ключевой ставки ЦБ от суммы нарушения за каждый день просрочки;

Указанные виды санкций могут применяться как по отдельности, так и совместно.

Виновные должностные лица будут оштрафованы на сумму от 20 до 30 тыс. руб. За нарушения в области представления документов для валютного контроля предусмотрены отдельные санкции.

Нарушение регламента представления данных документов влечет за собой штраф для юридических лиц в сумме от 40 до 50 тыс.

руб., а для ИП и должностных лиц – от 4 до 5 тыс.

руб. При непредоставлении документов размер санкций зависит от длительности просрочки: Просрочка Юридические лица Должностные лица и ИП до 10 дней от 5 до 15 тыс.

руб. от 0,5 до 1 тыс. руб. от 10 до 30 дней от 20 до 30 тыс. руб. от 2 до 3 тыс. руб. более 30 дней от 40 до 50 тыс. руб. от 4 до 5 тыс. руб. При повторном нарушении сумма санкций существенно возрастает и может достигнуть 150 тыс.

руб. для юридических лиц и 15 тыс. руб. – для должностных лиц и ИП.

Если эквивалент невозвращенных средств в российской валюте превысил лимит в 9 млн руб., то начинает работать ст.

193 УК РФ. Тяжесть наказания здесь зависит от суммы «зависших» валютных средств и наличия отягчающих обстоятельств. Максимальные санкции применяются, в частности, при достижении особо крупных размеров (45 млн руб.) или при использовании «подставного» юридического лица.

В этом случае сумма штрафа может достичь 1 млн руб., а срок лишения свободы – 5 лет. Самым распространенным нарушением валютного законодательства является задержка получения валютной выручки.

Часто деньги не приходят вовремя из-за нарушений условий контракта, допущенных иностранными контрагентами.

Однако закон в любом случае возлагает ответственность на российскую компанию, которая не сумела получить средства из-за рубежа. Это подтвердил и Конституционный суд, который отказался принять к рассмотрению жалобу ОАО «Контактор» (определение от 19.05.2009 № 572-О-О).

Компания пыталась оспорить правомерность возложения на продавца ответственности за обеспечение поступления выручки от покупателя-нерезидента. Но судьи указали, что компания-экспортер должна обеспечить выполнение установленных законом обязанностей, в том числе и путем «правильного» выбора контрагента.

КС РФ рекомендовал пострадавшей российской компании в дальнейшем взыскать сумму штрафа с иностранного партнера, нарушившего договорные обязательства.

Но понятно, что если нерезидент не оплатил даже полагающуюся по договору сумму, то получить с него еще и компенсацию штрафа будет весьма непросто. Гарантированно избежать штрафных санкций можно только, если российская компания застраховала риски неисполнения внешнеторгового контракта, но так поступают далеко не все. Кроме того, состав административного правонарушения не образуется, если контракт не был выполнен по причине форс-мажорных обстоятельств (войны, революции, стихийные бедствия и т.п.).

Но на практике такие ситуации встречаются нечасто.

Однако есть и еще одна возможность избежать наказания. Бизнесмен может попытаться убедить проверяющих, а при необходимости – и суд в том, что сделал все возможное для обеспечения поступления выручки по контракту. В данном случае можно воспользоваться, например, рекомендациями ФТС РФ (письмо от 10.01.2008 г.

№ 01-11/217), которые предусматривают комплекс «предупредительных» мер на разных стадиях работы с иностранным партнером.

  • При подготовке контракта следует:
    • внести в него условия об обеспечении (например, банковскую гарантию);
    • предусмотреть такие формы расчета, которые исключают или минимизируют риск неисполнения (предоплата, аккредитив и т.п.);
    • внести в договор порядок разрешения возможных разногласий;
    • указать, в каком судебном органе будет рассматриваться спор, если его не удастся разрешить в досудебном порядке;
    • предусмотреть страхование коммерческих рисков.
  • При нарушении иностранным контрагентом обязательств:
    • своевременно выслать претензию в соответствии с условиями контракта;
    • направить иск в суд, если претензия оказалась безрезультатной;
    • добиться исполнения решения суда на территории иностранного государства; последний пункт очень важен, т.к. без него контролирующие органы не признают, что бизнесмен принял все необходимые меры для взыскания задолженности.
  • своевременно выслать претензию в соответствии с условиями контракта;
  • предусмотреть такие формы расчета, которые исключают или минимизируют риск неисполнения (предоплата, аккредитив и т.п.);
  • добиться исполнения решения суда на территории иностранного государства; последний пункт очень важен, т.к.

    без него контролирующие органы не признают, что бизнесмен принял все необходимые меры для взыскания задолженности.

  • указать, в каком судебном органе будет рассматриваться спор, если его не удастся разрешить в досудебном порядке;
  • направить иск в суд, если претензия оказалась безрезультатной;
  • внести в договор порядок разрешения возможных разногласий;
  • предусмотреть страхование коммерческих рисков.
  • внести в него условия об обеспечении (например, банковскую гарантию);
  • На этапе предварительных переговоров следует выяснить деловую репутацию контрагента, воспользовавшись информацией торгово-промышленной палаты или официальных органов иностранного государства.

Также избежать наказания (или, как минимум, получить больше времени для решения проблемы) можно, если продлить срок действия договора.

Но важно заключить соответствующее дополнительное соглашение до истечения первоначального срока поступления денежных средств.

Однако, даже приняв все перечисленные выше меры, бизнесмен не может быть полностью уверен в том, что наказания удастся избежать.

Судебная практика по данному вопросу противоречива. Например, письмо с требованием об оплате в одном случае учитывается судом (Постановление 9 ААС от 29.07.2011 г. № А40-29737/11-154-218), а в другом – признается недостаточным (Постановление 18 ААС от 16.12.2015 г.

№18АП-14087/2015). А в Постановлении АС СЗО от 08.11.2017 г.

по делу N А42-273/2017 был признан недостаточным целый ряд мер, включающих не только претензии, но и подачу иска.

Судьи отметили, что меры были приняты несвоевременно и в итоге цель не была достигнута. Мы несем полную ответственность за соблюдение правил валютного контроля.

При возникновении проблем мы можем провести переговоры с контрагентом, а в случае необходимости – представлять интересы наших клиентов в суде.

Основной целью валютного контроля в РФ является обеспечение своевременного поступления в страну сумм, предусмотренных условиями контрактов (экспортная выручка, возврат заемных средств, авансов и т.п.). Санкции за нарушения в этой области могут равняться всей сумме сделки, а при крупном размере – возможно и уголовное преследование. Если иностранный партнер не выполнил свои обязательства, то нужно принять все меры к тому, чтобы заставить его исполнить контракт.

Так как нельзя заранее предугадать, какие именно действия российской компании будут признаны проверяющими и судом достаточными, следует сделать максимум возможного в рамках законодательства и условий контракта. Сопровождение внешнеторговых сделок юридических лиц с оформлением всей необходимой документации входит в пакет . Специалисты нашей компании знают все тонкости валютного контроля и несут ответственность за оформление полного пакета документов для проведения валютных операций.

Наши клиенты ведут бизнес с зарубежными партнерами, а мы строго соблюдаем все правила валютного контроля для юридических лиц и отвечаем за безупречность оформления внешнеторговых контрактов и проведения валютных операций для наших клиентов. В сложных и запутанных ситуациях мы предлагаем нашим клиентам помощь высококлассных юристов 1С-WiseAdvice, которые имеют богатый опыт сопровождения внешнеторговых сделок и еще на этапе заключения контракта смогут исключить риски для бизнеса клиента. Хотите читать советы налоговых экспертов и главных бухгалтеров?

Подпишитесь на обновления блога Подписаться Поделиться статьей Наши лучшие статьи Заказ обратного звонка Ваше имя Ваш телефон Удобное время звонка Через 30 минут В течение дня Утром с 9 до 12 Днем с 12 до 15 Вечером с 15 до 19 Что вас интересует? Бухгалтерское обслуживание Оптимизация налогов Расчет зарплаты и кадры Восстановление учета Нулевая отчетность Другое Нажимая на кнопку «Заказать звонок», вы даете согласие на Наверх

  1. ( , )

© 2004—2020, ООО «1С-ВайзЭдвайс» ИНН — 7721641003 КПП — 772101001 многоканальный Наш офис в Москве: Рязанский проспект, д.75, корп.4 Наш офис в Санкт-Петербурге: ул. Профессора Попова, д.23В, помещение 52Н (офис 105),1-ый этаж, БЦ «Гайот»телефон: +7 (812) 309-71-93 false

Несвоевременное предоставление справок о валютных операциях

Компания (малое предприятие) несколько раз нарушила сроки предоставления в банк справок о валютных операциях по двум контрактам.

Будет ли административная ответственность по ст.

15.25 КоАП на компанию и ген. директора наложена в виде штрафов или в виде предупреждений с учётом того, что ранее к административной ответственности по данным нарушениям компания не привлекалась (статья 4.1.1 КоАП).

Если в виде штрафов — выписывается ли штраф за каждую несвоевременно предоставленную справку или только один раз?

25 Мая 2018, 23:37, вопрос №2006741 Татьяна, г.

Москва

    ,

600 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (3) 3856 ответов 1336 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте!

В указанной ситуации речь будет идти о ч.

6 ст. 15.25 КоАП РФ, которая имеет следующую санкцию: влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.Применение ст.

4.1.1 КоАП РФ возможно за одно нарушение. Каждый отдельный факт нарушения — отдельное АП.

Поэтому во втором случае избежать штрафа не удастся.

26 Мая 2018, 00:03 0 0 получен гонорар 50% 437 ответов 141 отзыв Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Тамбов Бесплатная оценка вашей ситуации Татьяна, добрый вечер! Необходимо будет оспаривать наложение штрафа в суде, доказывая, наличие смягчающих обстоятельств.

Пример из судебной практики, в котором как раз удалось заменить штраф на предупреждение: Постановлением заместителя начальника Оренбургской таможни от главный бухгалтер » 1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.3 , и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере С данным постановлением Самородова Н.В.

не согласилась и обратилась в суд с жалобой, указав, что не отрицает своей вины, квалификацию содеянного не оспаривает, просит применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение, учесть, что правонарушение совершено ею впервые, она является работником предприятия — субъекта малого и среднего предпринимательства, имущественного ущерба не наступило, отсутствуют обстоятельства возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью неопределенному кругу лиц, что свидетельствует о наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 . Как установлено по делу, административное правонарушение совершено впервые.

Учитывая положения ФЗ «О защите прав юридических лиц», что главный бухгалтер » Самородова Н.В. являлась работником данной организации (в период с .), с учетом представленных бухгалтерских документов отвечает требованиям, позволяющим отнести организацию к объектам малого предпринимательства.

Правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля.

Имущественного ущерба по делу не наступило. Обстоятельств, свидетельствующих об угрозе причинения вреда окружающей среде, жизни и здоровью людей, безопасности государства, объектам культурного наследия, угрозе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера — также не установлено, и соответствующих подтверждений суду также не представлено. С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что имеются основания для применения положений ч.2 ст.

3.4, ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, а потому, обжалуемое постановление подлежит изменению в части назначенного наказания, которое подлежит замене на предупреждение как меру административного наказания, что согласуется с предупредительными целями административного наказания и соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности административной ответственности.

Обстоятельства, на которые имеется ссылка в представленном отзыве Оренбургской таможни, не свидетельствуют об обратном и, потому, не являются основанием к отказу в жалобе.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Жалобу Самородовой 6 –удовлетворить.

26 Мая 2018, 00:15 1 0 получен гонорар 50% 9,9 Рейтинг Правовед.ru 6536 ответов 2562 отзыва эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Калининград Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт
  2. 9,9рейтинг

Будет ли административная ответственность по ст.

15.25 КоАП на компанию и ген. директора наложена в виде штрафов или в виде предупреждений с учётом того, что ранее к административной ответственности по данным нарушениям компания не привлекалась (статья 4.1.1 КоАП).

Татьяна Добрый день, Из вопроса определенно не вытекает какие именно нормы ст.15.25 КоАП по мнению контролирующих органов нарушены.

Так в п.п.6-6.3. данной статьи содержатся санкции в виде предупреждения в перечисленных Кодексом ситуациях. Таким образом, если нарушения будут квалифицированы по данным положениям, предупреждение будет применено в качестве санкции автоматически. Возьмем случаи, когда за нарушения Вашей организации предусмотренны санкции в виде штрафа.

Согласно п.1 ст.4.1.1 КоАП, возможно избежать наложения штрафа при соблюдении следующих условий: -организация должна быть субъектом малого и среднего предпринимательства (в вашем случае условие соблюдено); -административное правонарушение должно быть совершено впервые (в вашем случае условие соблюдено, т.к. согласно п.п.2 п.1 ст.4.3. КоАП, повторное совершение однородного административного правонарушения -это совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП за совершение однородного административного правонарушения, т.е. у Вас повторности нет) -имеются обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП (отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба), очевидно, что непредставление справок в установленный срок не причиняет имущественный ущерб, не наносит вреда и не имеет иных вышеперечисленных последствий.

Таким образом, в Вашем случае предупреждение за совершенное правонарушение будет законной санкцией. Если в виде штрафов — выписывается ли штраф за каждую несвоевременно предоставленную справку или только один раз?Татьяна Согласно п.1 ст.4.4. КоАП при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Т.е. штраф будет наложен за каждую непредоставленную справку, но в Вашем случае это должны быть предупреждения.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+