Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Необходим ли платон на газели

Необходим ли платон на газели

Необходим ли платон на газели

Какие машины попадают под Платон?

Время чтения: 3 минуты Дата обновления: 10 октября 2021 г. Автор: Содержание: Развернуть Система Платон — это государственная система взимания денежных средств с транспортных средств в счёт возмещения ущерба федеральным дорогам.

Программа начала действовать с 15 ноября 2015 года, однако у водителей до сих пор возникают вопросы: какие машины попадают под неё и на каких дорогах функционирует система.

Предпосылки для запуска подобной программы появились в 2011 году в федеральном законе «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ». На его основе и создавался «Платон», суть которого — внесение платы за проезд грузовых транспортных средств по федеральным дорогам. Однако только определенные категории транспорта попадают под этот порядок.

Таким образом, под систему Платон попадают машины со следующими характеристиками:

  1. Масса транспорта более 12 тонн, включающая в себя вес пассажиров и водителя, перевозимого груза, непосредственно сам вес автомобиля;
  2. в список автоматически попадают евротенты и грузовые прицепы;
  3. автосцепки, автопоезда.

Важно! Многие водители пытаются схитрить и уйти от дополнительных плат, поэтому нагружают свое транспортное средство больше, чем на 12 тонн при меньшей разрешенной массе.

Автоинспектор ДПС имеет право проверить реальный вес машины и в случае нарушения автомобилист понесет административную ответственность в виде штрафа. Оплате в системе «Платон» не подлежат следующие виды транспортного средства:

  1. служебный спецтранспорт, который оборудован специальными сигналками (пожарные автомобили, машины скорой помощи, полиции, транспорт аварийно-спасательных служб);
  2. Автомобиль для пассажирских перевозок (автобус);
  3. военная техника Министерства Обороны РФ;
  4. грузовые машины до 12 тонн.
  5. легковой транспорт;

Вышеперечисленный транспорт может бесплатно передвигаться по автомагистралям.

Расчет не производится во время проезда по платным участкам дорог и по трассам регионального назначения.

Таким образом, все машины, имеющие массу ниже 12000 килограмм могут бесплатно передвигаться по всем видам дорог, т.е. существуют грузовики, которые не попадают под Платон.

Как проверить наличие штрафов вы узнаете из . Благодаря проведенным исследованиям, специалисты пришли к выводу о том, что самый большой вред дорогам наносит транспорт с весом более двенадцати тонн.

Именно эти выводы помогли создать основу Закона, по которому определяется: будет платить водители или нет.

При массе более двенадцати тонн грузового авто, указанной в техпаспорте, транспортное средство автоматически попадает под контроль системы. Поэтому в данном случае нет смысла перечислять марки и модели фур, владельцы которых обязаны платить по «Платону», а достаточно лишь заглянуть в ПТС.

В система “Платон” есть и исключения:

  1. Водители транспортных средств, которые перевозят военные вооружения, не обязаны платить за проезд.
  2. Плата за причиненный ущерб не взимается с техники, оснащенной специальными сигналами: пожарные машины, автомобили аварийно-спасательный службы, транспорт МЧС и другие служебные авто.

Вся специальная техника, не попадающая под систему Платон, должна иметь специальную сигнализацию. В качестве исключения — транспортные средства Министерства Обороны. В основном система Платон действует на дорогах федерального значения, которые соединяют столицу России с иными столицами республик, областей и краев.

Платные магистральные дороги уже подразумевают плату за проезд, поэтому в данном случае по системе платить не придется. Налог не уплачивается за езду по узкоколейкам и гравийкам, а также по проселочным дорогам в населенных пунктах.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас!

Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Вам понравилась статья?

x Дата обновления: 10 октября 2021 г.

Поделиться Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  7.3 из 10 Проголосовало 11 Автор: Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде.

Читайте также: Обсуждения (2) Александр Королев Ответов 2645 Александр Пругов, по налогообложению манипуляторы приравняли к грузовому транспорту, как бы ни пытались это оспорить в суде.

Поэтому, скорее всего да, Платон нужно оплачивать. Но все таки тут нужно еще смотреть на характеристики манипулятора и характер вашей деятельности.

Александр Королев Ответов 2645 Витя Н., именно по этому делу уже есть практика, поэтому это нужно обжаловать в суде по правилам КАС РФ.

Правила работы системы оплаты за проезд по федеральным трассам “Платон”

Как известно, с недавнего времени на территории РФ была внедрена система изымания оплаты “Платон”.

Но даже спустя этот период многие так и не знают, для чего она предназначена. Стоит также отметить, что действие этой системы распространяется и на иностранных перевозчиков.

Но, как осуществляет свою работу система? Как автомобили подвергаются оплате за проезд по федеральным трассам? Как зарегистрироваться в системе? И наконец, есть ли какие-то изменения в работе системы? В ноябре 2015 года на территории РФ была введена в эксплуатацию система оплаты проезда по дорогам “Платон”.

В ноябре 2015 года на территории РФ была введена в эксплуатацию система оплаты проезда по дорогам “Платон”. Ее основные функции:

  1. хранение всех необходимых сведений о передвижениях высокотонных грузовиков по трассам федерального предназначения (общая протяженность трасс составляет порядка 50,7 тысяч километров) в режиме реального времени.
  2. обработка информации;

  3. сбор предоставленной информации;

Сама система предоставляется водителем бесплатно, но есть один нюанс – они должны быть зарегистрированы на официальном портале . Невзирая на бесплатность системы, за само обслуживание придется платить порядка 500 рублей в месяц.

Бортовое устройство системы (бортовой компьютер) устанавливается на автомобиль, а после чего он определяет его координаты и в дальнейшем передает их в центр обработки информации через мобильную связь.

Полученные центром сведения обрабатываются, а после чего выставляется счет к оплате за передвижением по федеральным трассам, согласно действующей тарифной ставки. При этом сама система “Платон” работает в автоматическом режиме, и в тот момент, когда транспортное средство покидает платную трассу, она переходит в ждущий режим либо же начинает насчитывать оплату по другому тарифу, когда многотонник съехал на другой оплачиваемый участок дороги (к примеру, там ставка больше или наоборот, меньше).

На основании предоставленной информации насчитывается размер оплаты за проезд.

Упоминать весь перечень автомобильных марок не целесообразно, достаточно знать только одно: под действие закона попадают только те транспортные средства, которые относятся к категории 12-тонников.

Таким образом, согласно Федеральному закону РФ N257, в частности статье 31.1, от оплаты освобождаются транспортные средства, которые:

  1. относят к категории служебных ТС: пожарной службы, органов внутренних дел, коммунальных служб, военной инспекции, скорой помощи, и при этом у них установлены специальные световые и звуковые сигналы;
  2. состоят на вооружении Министерства Обороны РФ, а также те грузовые автомобили, занимающиеся исключительно перевозкой тяжелой военной техники, в том числе и самого военного имущества.
  3. занимаются перевозкой пассажиров (под исключение попадают грузопассажирские фургоны);

Сам алгоритм подачи необходимого перечня документов для осуществления регистрации в Реестре системы оплаты “Платон” заключается в сборе и дальнейшей подачи их на официальном портале platon.ru.

Для предпринимателей РФ основной перечень документов следующий:

  1. водительское удостоверение и адрес его регистрации;
  2. государственный документ, который подтверждает тот факт, что предпринимателю действительно можно заниматься предпринимательской деятельностью (свидетельство ОГРНИП);

  3. свидетельство о его регистрации многотонного транспортного средства .
  4. документ из налоговой инспекции о наличии идентификационного кода;

Если речь идет о крупных юридических компаниях РФ, то перечень документов будет несколько иным. В частности необходимо предоставить:

  1. паспорт на многотонное транспортное средство, и документ, который сможет подтвердить его регистрацию.
  2. документ государственного образца, который подтверждает то, что юридическая компания вправе заниматься предпринимательской деятельностью с ОГРН;
  3. документ о наличии идентификационного кода, который свидетельствует о том, что юридическая компания находится на учете у налогового органа;

После прикрепления всех вышеперечисленных документов и заполнения формы на официальном сайте , все сведения о предпринимателе либо же его компании будут перенесены в реестр.

Согласно закону РФ, иностранным гражданам, которые являются физическими либо юридическими лицами, были выдвинуты несколько иные условия, они должны предоставить более широкий перечень документов:

  1. копию документа, который подтверждает, что данная компания либо же физическое лицо имеет право заниматься предпринимательской деятельностью;
  2. персональные сведения (касается лиц, которые представляют интересы перевозчиков).
  3. технический паспорт на большегруз и ксерокопию документа, который сможет освидетельствовать его регистрацию;
  4. документ, который подтверждает законность работы данной компании;

В случае, если интересы физического либо юридического лица защищает их представитель на территории РФ, то помимо основного вышеуказанного перечня документов, необходимо предоставить персональную информацию, а именно:

  1. действующий адрес электронной почты.
  2. действующий контактный номер телефона;
  3. ФИО;

Заполнив необходимую форму на сайте и приложив копии всех необходимых документов, отдельный предприниматель, юридическая компания, или представитель в их лице от другого государства соглашается на обработку индивидуальных данных системой Платон. Только после этого он вписывается в общий Реестр и получает вход в личный кабинет-счет, где ему присваивается секретный код. Если вспомнить предыдущие годы, то вокруг системы “Платон”, точнее тарификации было много разговоров, которые сопровождались многочисленными забастовками по всей стране.

Изначально Правительство РФ за каждый километр пути планировало брать с владельцев грузовых машин по 3,73 рубля. Массовые протесты дальнобойщиков прокатились по стране и тариф был снижен до 1,53 руб. за километр. В таком размере он продержался до апреля 2017 года, после чего его повысили, и стоимость пройденного километра стала составлять 1,90 руб.

Такой тариф действует и в начале 2021 года, однако ходят упорные слухи о том, что сумма будет проиндексирована на коэффициент инфляции с 1 июля 2021 года. По данным Росстата инфляция за 2018 год – 4,3% Сервис Платон работает следующим образом:

  • Изначально владелец грузового автомобиля регистрируется в системе через официальный портал и загружает необходимый пакет документов.

  • После этого за ним прикрепляется личный лицевой счет.
  • По реквизитам лицевого счета осуществляется его пополнение.
  • После этого, происходит оплата в необходимом размере.

Платеж рассчитывается:

  1. либо же с помощью бортового устройства (компьютера) полностью в автоматическом режиме.

    В процессе передвижения грузового автотранспорта его координаты передаются в Центр обработки информации, на основании которых определяется продолжительность пути, а после рассчитывается сумма к оплате. Впоследствии в рамках системы Платон взимание платы с лицевого счета происходит автоматически.

  2. либо на основании самого проложенного маршрута, который должен указываться в процессе оформления маршрутной карты;

Как видно вариантов расчета немного, но, тем не менее, каждый из них позволяет без особых усилий совершать платежи за передвижение по федеральным трассам. Большая часть владельцев грузовых автомобилей задаются одним и тем же вопросом – можно ли обмануть данную систему оплаты?

Разнообразные форумы для автолюбителей буквально взрываются от таких вопросов и идей, но, тем не менее, четких вариантов никто не предоставляет.

Одними из наиболее популярными советами принято считать использование так называемых GPS-глушилок, либо же передвижение на транспортном средстве с загрязненными номерами. Некоторые дальнобойщики уверяют, что при использовании варианта движения автопоездом можно избежать как изъятия оплаты, так и возможных штрафных санкций.

В любом случае, многие специалисты утверждают, что такие эксперименты могут обернуться шоферам штрафом до 450 000 рублей.

Скачать Правительства РФ с последними изменениями в работе системы Платон.

Правительством РФ были приняты небольшие изменения в Постановление №504, которое касается непосредственно правил оплаты за использование федеральных дорог автомобиля с массой более 12 тонн. Согласно последним изменениям, вступают в силу новые правила использования бортовых устройств.

Согласно изменениям, устанавливать посторонние бортовые устройства для оплаты можно только в том случае, если они прошли тестирование на протяжении 30 календарных дней. После того, как тестирование прошло успешно, данное устройство заносится в реестр на официальном портале оператора этой системы. Помимо этого разработан и механизм возврата денежных средств, которые были перечислены по ошибке (была совершена оплата в большем размере, чем положено на самом деле).

Стоит также отметить, что дополнительно были приняты изменения, которые касаются:

  1. взаимоотношений оператора системы с непосредственным владельцем грузового транспортного средства;
  2. возможного добавления и также удаления каких-либо сведений из системы.
  3. условий, порядка и самого процесса регистрации транспортного средства при оформлении маршрутной карты;
  4. отсроченных платежей;

Среди весомых изменений можно отменить возможность отмены оформления маршрутной карты, если ее период действия еще не начался (причем здесь имеется в виду именно время, а не день).

Также можно отметить и переименование “лицевого счета” в “расчетную запись”.

О правилах работы данной системы рассказано в следующем видеосюжете:

На какие машины распространяется система Платон в 2021 году

4471 23 декабря 2021 г. Уже два года не стихают споры по оплате налога за перевозимый груз автомобильным транспортом по системе Платон.

В разных регионах периодически водители протестуют.

К этому подталкивают законодатели, которые целенаправленно увеличивают размер оплаты и ужесточают наказание за отказ от налога. Обострил ситуацию также оператор по сбору данного налога, выложив на портале список видов автомобилей, в которые входят даже легковые машины.

Давайте разберемся, в чем заключаются платежи за «Платон», и какой транспорт должен оплачиваться. Чем больше ездит по дорогам России автомобилей, тем больше их покрытие приходит в негодность, и нуждается в восстановлении. Основная порча идет от тяжелого грузового транспорта, который не только изнашивает асфальт, но и вдавливает слой из спецматериалов, щебня и песка.

Поэтому возникает колея, и увеличивается число аварий.

Дороги в Российской Федерации подразделяются на региональные и федеральные. Если региональные власти обеспечат сбор налога, то государственные налоги восстанавливаются за счет бюджета государства. При повышении грузового потока денег стало не хватать. Поэтому Правительство России разработало и ввело в действие систему платежей за проезд по автомагистралям, принадлежащим федеральному бюджету, и назвало ее «Платон», что значит «платить за каждую тонну».
Поэтому Правительство России разработало и ввело в действие систему платежей за проезд по автомагистралям, принадлежащим федеральному бюджету, и назвало ее «Платон», что значит «платить за каждую тонну».

Смысл данной системы в том, что при помощи специальных устройств для наблюдения со спутников контролируется маршрут движения автомобилей.

Информация стекается в систему, определяется пройденное расстояние, и деньги взимаются со счетов, привязанных к определенным транспортным средствам.

Таким способом государственный бюджет получает каждый день деньги, и отправляет их на восстановление дорожного покрытия. Следует знать, что оплата за проезд по федеральным дорогам для грузовых автомобилей внедрена уже почти во всех европейских державах. Первый раз эту систему задействовали в Австрии.

В этой стране с 2004 года трассы оснащены специальными устройствами, работает система платежей. В России платежную систему за проезд грузовых машин установили только в ноябре 2015 года. Но протесты стали возникать еще до наступления этой даты.

Все грузовые машины с допустимой наибольшей массой 12 тонн и выше обязали снабдить спутниковыми устройствами навигации GPS и ГЛОНАСС.

Также устанавливаются приборы для передачи информации по сотовым сетям.

При выезде большегрузных автомобилей за границы населенного пункта, на них должны находиться указанные устройства и должна быть зарегистрирована учетная запись на сайте Платона.

Если данные автомобили постоянно перевозят грузы, то целесообразно поставить на них бортовые приборы, определяющие пройденное расстояние, и передающие данные в контрольный пункт.

Чтобы проехать только один раз водитель может использовать Маршрутную карту.

В ней заключены сведения об автомобиле, сроках и маршруте пути. Отсюда определяется сумма для оплаты.

Отклонение от маршрута не допускается. Для контроля служат мобильные пункты и стационарные рамки.

На сегодняшний день работы Платона, организована постоплатная система.

Но деньги должны перечисляться на личный баланс, закрепленный за конкретным автомобилем, заблаговременно, до начала пути. После поступления сигнала с устройства автомобиля, система определяет цену и списывает деньги автоматически. Если режим проезда будет нарушен, либо машина окажется незарегистрированной в Платоне, либо бортовое устройство сломано, то на автовладельца будет выписано постановление о штрафе.

Поэтому водителям невыгодно нарушать правила платежей.

В самом начале было предложение наказывать юридических лиц штрафом до 1 миллиона рублей. Но водители стали протестовать, и суммы были изменены, их величина и порядок взыскания указаны в Административном кодексе.

  • Повторное нарушение для иномарок – 10 000 рублей (оплата должна производиться водителем).
  • Первое нарушение юридического лица в России – 5 000 рублей.
  • Второе нарушение юридического лица в России – 10 тысяч рублей.
  • При первом нарушении — 5 тысяч рублей (водитель – частное лицо, гражданин России).
  • Первичное нарушение для иномарок – 5000 рублей.
  • Вторичное нарушение гражданином РФ, частным лицом – 10 тысяч рублей.

Сегодня оплачивать проезд по федеральным трассам должны водители грузовиков, у которых наибольшая допустимая масса более 12 т.

В нее входит сам автомобиль, груз, водитель, багаж, пассажиры. В список автоматически включаются грузовые прицепы и европейские автомобили.

Кроме этого, оплачивать проезд должны водители автосцепок и авто поездов. Транспортные средства, перевозящие пассажиров, например, автобусы, освобождены от налога.

При этом не важно, какая масса автобуса с пассажирами. Но это условие работает, если в документах указано, что назначение автобуса – пассажирские перевозки.

Но если в документах написано назначение – грузопассажирские перевозки, то проезд по федеральной трассе придется оплатить. Некоторые водители пытаются обмануть систему, и нагружают больше 12 тонн в машину, в которой нельзя перевозить такой груз.

Чаще всего так делают водители европейского и азиатского изготовления, которые могут перевозить не более 12 тонн. Но инспектор ГИБДД на стационарном посту может проверить вес автомобиля и выписать постановление о штрафе. От платежей за проезд по федеральным автомагистралям освобождены следующие виды транспорта:

  1. Военные автомобили Минобороны России.
  2. Большие автобусы, предназначенные только для перевозки пассажиров.
  3. Грузовой транспорт с допустимой массой 3500-12000 кг.
  4. Специальный служебный транспорт, оснащенный проблесковыми маячками, аэрографией (полиция, ВАИ, медицинская помощь, спасательные и аварийные службы, пожарные машины).
  5. Легковые машины весом не более 3500 кг.

Как было указано выше, оплачивать проезд должны водители при проезде только по федеральным трассам, которые имеют обозначение на букву «М».

Автовладелец грузовика может использовать бесплатные способы проезда:

  • Груз можно перевезти без оплаты на автомобильном транспорте с разрешенным весом до 12 000 кг.
  • В Платоне не определяется плата, когда автомобиль едет по платному участку дороги.
  • Проезд можно не оплачивать при движении по дороге регионального значения, в населенных пунктах, проселочной грунтовке, гравийной или узкоколейной дорогах.

В последние дни в средствах массовой информации обсуждается тема установления оплаты за проезд по системе Платон для легковых автомобилей и машин с разрешенной массой менее 12 т. Людей можно понять: если житель города редко выезжает на трассу, то из пригородных зон многие каждый день добираются на работу. Такое нововведение обойдется им дорого.

Слухи о том, что «легковушки» скоро обяжут регистрировать в «Платоне», вызвало размещение информации на портале оператора полного списка видов автомобилей, куда включены легковые. Работники Платона пока не дают комментарии этому.

Но, даже если в будущем будет установлена данная обязанность для всех водителей, то государство должно создать нормативную базу, на что уйдет немало времени. Например, в Конституции записано, что частная жизнь должна быть неприкосновенной, и российские законы запрещают применять устройства для слежения за физическими лицами без специальных разрешений правоохранительных органов.

Кроме этого, нужно переделать систему начисления обязательного транспортного налога для автовладельцев.

Поэтому в ближайшие годы вряд ли платный проезд будет введен для всех водителей. Мы рассмотрели, на какие автомобили действует система Платон, как она работает, когда и кто может не платить за езду по федеральной трассе. Не нарушайте правила оплаты за проезд по системе «Платон».

12 ноября 2021 г. 26 октября 2021 г. 19 октября 2021 г.

Система Платон: что это такое, как работает и какие машины под нее попадают?

13 февраля 2021Уже более трех лет в России существует система «Платон».

Она была запущена 15 ноября 2015 года.

Сегодня с действием этой системы многие знакомы на собственном опыте. Однако, если у вас остались какие-то вопросы, читайте статью дальше.Это новшество на российских дорогах было введено с целью сбора платы за проезд по автомобильным трассам.

По сути, это дополнительный налог, взимаемый с перевозчиков. Грузовики с многотонным весом причиняют ущерб покрытию трассы.

Компенсация данного вреда и является целью законодателя.Название самой системы складывается из слов «плата за тонны». Заплатить, действительно, должны владельцы транспорта с грузом свыше двенадцати тонн.

Хозяином «Платона» числится ООО РТИТС (собственниками уставного капитала заявлены в половинных долях «Ростех» и Ротенберг И.).Оператор системы получил доступ к российским картам, по ним «Платон» имеет возможность отслеживать передвижение транспорта.Что происходит:грузоперевозчики регистрируются в системе;устанавливают на борт машины специальные устройства;отслеживание грузовиков идет через спутниковую навигационную систему.На текущий момент система охватывает более 50 тысяч км российских дорог. Кроме бортовых устройств и спутников в нее входят:ЦИПП; работающий круглые сутки колл-центр;сайт с возможностью получить консультацию в своем кабинете;автоматизированная система расчетов;стационарный (рамки над дорогой) и мобильный (автомобили со спец.оборудованием) контроль;геоинформационная система.Оплата происходит через бортовые автомобильные устройства или с помощью маршрутной (разовой) карты.Регистрацию можно оформить тремя способами:в терминале для самообслуживания, когда вы получаете маршрутную карту;в личном кабинете на интернет-сайте «Платона»;в ЦИПП.Перечень нужных документов зависит от вида перевозчика (ИП, крупное юр.лицо, иностранный перевозчик).

В любом случае, вас попросят предоставить ОГРН, ИНН, техпаспорт и свидетельство регистрации ТС, для ИП – водительское удостоверение. Иностранные компании-перевозчики подтверждают право на занятие предпринимательством и указывают данные своего представителя на территории РФ.Сбор за передвижение по российским дорогам платят как наши, так и иностранные автомобили.

Главное условие взимания платы: превышение разрешенной массы в 12 тонн.Кто не должен платить:пассажирский автотранспорт;военные грузовики и техника;экстренные службы (пожарные, скорая, МЧС и другие).Штраф за отсутствие платы составляет от 5 тысяч рублей для водителя до 450 тысяч для фирмы-перевозчика.

«Это просто унижение отрасли»: «Платон» задумался о легких грузовиках

/ 23.11.2016 Минтранс просчитывает распространение «налога Ротенбергов» на «Газели» и «КАМАЗы» Сегодня минтранс РФ опроверг собственный интерес в распространении платы за проезд по федеральным трассам на малотоннажные грузовики, однако ведомство Максима Соколова признало, что прощупывает почву. Перевозчики же в разговоре с «БИЗНЕС Online» назвали саму идею поставить под контроль все грузовики совершенно безумной, хотя у экспертов ВШЭ иное мнение.

Сегодня стало известно о планах минтранса РФ относительно внедрения платы за проезд по федеральным трассам грузовиков массой от 3,5 до 12 тонн Фото: «БИЗНЕС Online»МИНТРАНС ПРОЩУПЫВАЕТ ПОЧВУ: ОХВАТИТ ЛИ «ПЛАТОН» ВЛАДЕЛЬЦЕВ «ГАЗЕЛЕЙ»?Сегодня стало известно о планах минтранса РФ относительно внедрения платы за проезд по федеральным трассам грузовиков массой от 3,5 до 12 тонн. В течение года, напомним, система «Платон» была настроена на сбор платы с более тяжелых автомобилей — от 12 тонн и выше, с которых только за последние 5 месяцев удалось собрать 5,7 млрд.

рублей. О том, что в настоящее время по заказу ФКУ «Ространсмодернизация» Высшая школа экономики анализирует целесообразность включения в рамки платных теперь уже легких коммерческих автомобилей, пишут сегодня со ссылкой на источник в госорганах. Слова чиновника подтверждаются соответствующим контрактом на сайте госзакупок стоимостью 10,8 млн. рублей — по условиям контракта, ВШЭ должна научно обосновать уместность введения новой платы.

Работа ведется в рамках реализации принципа «пользователь платит» и должна была завершиться 15 ноября.Как выяснилось, аналитики ВШЭ еще не закончили работу. В минтрансе между тем сегодня утверждают, что контракт не означает непременного введения платы для автомобилей легче 12 тонн.

И тем более не устанавливает сроков такой меры — ведомству важно лишь получить экспертное заключение.

Сегодня же пресс-служба ведомства Максима Соколова опубликовала релиз, в котором поясняет, что подобная аналитическая работа ведется сейчас во многих развитых странах мира. И результатом расчетов может стать отрицательный ответ ВШЭ — о нецелесообразности или преждевременности решения расширить аудиторию плательщиков.

Кроме того, представитель компании «РТ-Инвест транспортные системы», которая является оператором «Платона», заявил, что министерство не обсуждало с компанией подобных планов. Напомним, что компания-оператор наполовину принадлежит сыну олигарха Аркадия Ротенберга Игорю, другую половину контролируют «Ростех» и инвестиционная компания «РТ-Инвест», так что сами дальнобойщики называют этот платеж «сбором Ротенберга».Основное предназначение автомобилей массой от 3,5 до 12 т — внутригородские и региональные грузоперевозки.
Напомним, что компания-оператор наполовину принадлежит сыну олигарха Аркадия Ротенберга Игорю, другую половину контролируют «Ростех» и инвестиционная компания «РТ-Инвест», так что сами дальнобойщики называют этот платеж «сбором Ротенберга».Основное предназначение автомобилей массой от 3,5 до 12 т — внутригородские и региональные грузоперевозки.

На дальних дистанциях использование их малорентабельно, поскольку затраты на обслуживание несильно отличаются от затрат на прогон большегрузов, и малый объем перевозимого груза бьет перевозчика по карману. В этом отношении эксперты прогнозируют расцвет крупных операторов, которые смогут за комиссию отправлять фурами грузы более мелких коллег, работавших прежде на легких автомобилях и теряющих свою нишу.

Если министерство введет плату, смысл которой сейчас исследуется ВШЭ, это может сказаться и на производителях легких грузовиков. К их числу, в частности, относятся КАМАЗ, Mercedes-Benz, Iveco, Renault.Судя по всему, эксперты Высшей школы склоняются к положительному заключению и признают введение новой платы целесообразным шагом.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин в комментарии «Ведомостям» уже заявил о возможном росте эффективности логистики в этом случае. По мнению Блинкина, рынок грузоперевозок сможет освободиться от индивидуальных перевозчиков, которым будет сложно выполнить все требования законодательства.

Логику развития рынка в ВШЭ видят в конечной замене топливных акцизов на покилометровую плату для всех автомобилей — как грузовых, так и легковых.

Такой подход видится справедливым, поскольку он позволит дифференцировать тариф в зависимости от качества дороги.ТАТАРСТАН В ПЯТЕРКЕ РЕГИОНОВ ПО ПЛАТЕЖАМ «ПЛАТОНУ»Процесс становления «Платона», который продолжается с ноября прошлого года, сопровождается протестными акциями по всей стране.

К примеру, 4 декабря 2015 года на МКАД в районе Ленинградского шоссе фуры по внешней стороне автодороги с минимальной скоростью, оставляя только одну-две полосы для движения легковых машин. В феврале 2016 года временно работу дальнобойщики из 45 регионов РФ, но Татарстан тогда в стороне.

Впрочем, протестные настроения на старте наблюдались и в республике: силовики сначала «», но затем акции все же в Казани, Нижнекамске и Альметьевске.Однако чуть позже Татарстан выступил лоббистом распространения «Платона» на региональные трассы. Это было связано с тем, что фуры, пытаясь уйти от «платонова ока», стали с федеральных трасс уходить на республиканские, разрушая местные дороги.

Инициативу республики, конечно, министр транспорта РФ Максим Соколов, но дальнобойщики выступили резко против.

Они указывали, что введение регионального «Платона» поднимет стоимость перевозок как минимум на 20%. Впрочем, никаких активных действий в данном направлении минтранс не предпринимал, а проект получил отрицательный отзыв Счетной палаты РФ из-за ожидаемого роста социальной напряженности.Действие «Платона» распространяется на 50 тыс.

км федеральных автодорог России.

Изначально планировалось, что платежи будут приносить в федеральный дорожный фонд около 40 млрд. рублей в год. Но пока система работает в тестовом режиме, тариф составляет 1,53 рубля за километр, и «Платон» принес в федеральный бюджет лишь 16,7 млрд.

рублей. В системе зарегистрированы 265,7 тыс. перевозчиков, на которых числится 773,5 тыс.

транспортных средств, полная масса которых превышает 12 тонн.Минтранс тем временем об удвоении тарифа к июню 2017 года. Удорожание заявляется поэтапным: с 1 февраля тариф будет увеличен до 2,6 рубля за 1 км, а с 1 июня — до 3,06 рубля. К слову, Татарстан в Топ-5 регионов РФ по платежам в систему «Платон».

Перевозчики РТ внесли в кассу Ротенбергов 853 млн. рублей — это 6% всех средств, аккумулированных системой и четвертое место в рейтинге регионов-плательщиков.

Лидерами являются Москва и Московская область, на их доли приходится 13% и 11% начислений соответственно (1,8 и 1,6 млрд. рублей). Санкт-Петербург с 9% на втором месте (1,2 млрд.). Из средств, собранных «Платоном», 19 регионам были выделены деньги на ремонт и реконструкцию 31 моста, 40 городов и регионов получили средства на неотложный ремонт 1 тыс.

км наиболее проблемных дорог. Татарстана в числе получателей средств от дорожного фонда РФ пока нет.

Министр транспорта РФ Максим Соколов поддержал инициативу Татарстана по распространению «Платона» на региональные трассы Фото: «БИЗНЕС Online»«ОНИ НЕ СПРАВЛЯЮТСЯ, НЕ ПОПОЛНЯЮТ БЮДЖЕТ, А ЭТО УГОЛОВНО НАКАЗУЕМОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ»Эксперты «БИЗНЕС Online» высказались о планах минтранса без стеснений.Вячеслав Лысаков — первый зампредседателя комитета Госдумы РФ по государственному строительству и законодательству, лидер партии «Автомобильная Россия»:— Мне кажется эта затея абсолютно неуместной.

Минтранс в очередной раз показывает, что он не может рассчитывать социальные последствия собственных инициатив. Если говорить о сборах с большегрузов, то аналогичные сборы имеют место в ряде европейских стран. Но в той же Германии они относятся только к трассам высшей категории, а не ко всей дорожной сети.

Но в той же Германии они относятся только к трассам высшей категории, а не ко всей дорожной сети. В Белоруссии аналогичную «Платону» систему применяют только к транзитным иностранным автомобилям, но не к своим перевозчикам.Поставить под контроль и под новое фискальное обременение практически весь грузовой транспорт от 3,5 до 12 тонн и выше — это безумная идея, и назвать это другими словами не получается. У нас потребность грузоперевозчиков в дорогах составляет порядка 2 миллионов километров, а мы имеем только чуть больше половины, при этом их качество оставляет желать лучшего.

Автомобилисты — это не дойные коровы, которых можно доить до бесконечности! Идея совершенно неадекватная. Малый и средний бизнес и так на ладан дышит, а его еще хотят обременить новыми платами за пользование дорогами, за передвижение по которым перевозчиками нужно доплачивать, а не сдирать дополнительные суммы.Ираклий Аслазамов — руководитель аппарата комитета по транспорту и строительству Государственной Думы РФ:— Пока о каких-то изменениях в системе «Платон» с включением в нее автомобилей с меньшим весом мне тоже ничего не известно.

Да и каких-то перспектив я не вижу, поскольку в этой системе плата взимается за вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, которые превысили допустимую нагрузку на ось.

Говорить о том, чтобы взимать плату с транспортных средств, которые не превысили эту нагрузку, нельзя.

За что она тогда будет взиматься? Это какой-то абсурд.Возможно, речь идет о какой-то совершенно другой системе. В некоторых странах какая-то умеренная плата берется со всех грузовиков подряд.

Просто за то, что любые грузовики причиняют вред дорожному покрытию больше, чем легковые автомобили. Но при этом применяется совсем другая система оплаты.

Это, по сути, форма транспортного налога. Поэтому теоретически предполагать взимание какой-то платы с грузовиков можно, но параллельно с той платой, которая взимается системой «Платон», в любом случае неуместно.

В системе «Платон» плата взимается за вред, причиняемый дорогам в связи с превышением допустимой нагрузки. А если допустимая нагрузка не превышена, то о вреде мы не говорим — значит, нет и оснований для взимания платы.Леонид Штейнберг — генеральный директор ТКФ «Кама Тракс», президент НП «Логистика и автоперевозки Татарстана»:— Это просто унижение отрасли автомобильных грузоперевозок, я считаю. Я не знаю, что за провокатор все эти инициативы выдвигает.

Но это точно провокатор, который сидит и думает, как убить автомобильные грузовые перевозки в стране. Теперь уже и малотоннажные.«Платон» делает прогноз, что в этом году соберет с перевозчиков 20 миллиардов рублей.

А я считал, что по году при нормальной работе этой системы они должны были собрать 400 миллиардов!

Вообще-то это маразм и глупость, если они еще и с этой инициативой выйдут. Тогда надо просто поставить знаки на дорогах — движение автомобильного транспорта запрещено. И разрешить по ним ездить только одному министру Соколову.

Владимир Владимирович Путин недавно выступал перед участниками «Общероссийского народного фронта» и говорил, что государство будет всемерно помогать малому и среднему бизнесу. А министр не хочет выполнять поручения президента.

Так получается?

Действие «Платона» распространяется на 50 тыс.

км федеральных автодорог России Фото: «БИЗНЕС Online»Рашит Калимуллин — генеральный директор ООО «Транспортная компания «Логистика»:— Я считаю, что за дороги должны платить все те, кто ею пользуется. И самое оптимальное — это заложить требуемые суммы в акциз за топливо, и не нужно будет никакие миллиарды платить никаким Ротенбергам. Правильно ли вводить плату и за проезд по федеральным дорогам малотоннажных грузовиков?

Думаю, что правильно. Просто тариф должен быть соответствующий.

Маленький грузовик ведь тоже разрушает дорожное полотно. Весь вопрос в том, что этот «Платон» или не может, или не хочет наладить систему администрирования. Они ведь реально собирают сейчас 15 — 20 процентов от того, что должны по идее собирать с перевозчиков.

Они не справляются со своими обязанностями, не пополняют бюджет, а значит, не исполняют закон.

Это уголовно наказуемое преступление.Как вообще это понимать, что только 20 процентов перевозчиков добросовестно платят за «Платон», а остальные не платят?

«Платон» еще на старом тарифе с одних только владельцев грузовиков полной массой свыше 12 тонн должен был уже собрать минимум 200 миллиардов рублей. В стране 1,7 миллиона автомобилей свыше 12 тонн. Я добросовестный плательщик и за каждый автомобиль плачу 25 — 30 тысяч рублей в месяц «Платону».

Там же колоссальные суммы должны собираться, арифметика же простая. Я же эти деньги мог пустить на развитие, а из-за того что «Платон» не выполняет свою работу, я поставлен в неравные условия с теми, кто за проезд по дорогам не платит.

Считаю, что «Платон» просто не справился со своей задачей, поэтому сейчас дыру в бюджете хотят закрыть еще раз за счет добросовестных плательщиков, подняв тариф и для тех, у кого машины имеют полную массу свыше 12 тонн, а еще привлечь сюда и тех автовладельцев, у кого машины малотоннажные.«Платон», если вы помните, обещал собрать в бюджет по итогам 2016 года 50 миллиардов рублей, а сейчас скромно говорят, что на сегодняшний день собрали лишь 16 миллиардов, а к концу года обещают собрать 20 миллиардов. Полностью провалили они свою работу. Мы же реально знаем, что многие автовладельцы не платят за «Платон».Рамиль Сагдеев — директор автотранспортного предприятия «Эссен Продакшн»:— Когда систему «Платон» вводили, то говорили, что плата будет взиматься только за проезд по федеральным дорогам большегрузных автомобилей, потому что они, мол, наносят вред дорогам.

Сейчас уже все поменялось? Это так следует расценивать? Теперь выяснятся, что уже и маленькие грузовики тоже наносят вред? Потом, наверное, дойдут и до того, что и легковые машины тоже начнут наносить вред.

А потом и до пешеходов дойдут? Это все из той серии, что скоро начнут взимать налог на воздух.Они все думают, откуда же еще можно денег взять. Причем минтранс РФ — это основной заказчик, насколько я понимаю.

Надо зарегистрировать всех тех, кто ездит по нашим дорогам.

В стране больше 1,5 миллионов большегрузов, а люди из «Платона» говорят, что в системе зарегистрировано только 560 тысяч таких машин.

Значит, чтобы все были в равных условиях, еще миллион автомобилей должно быть зарегистрировано в системе. И тогда даже, не поднимая тарифа, который сейчас существует, мы увеличим в три раза приход средств в систему.

Тогда будет справедливо.Нужно заниматься не просто тупым поднятием тарифа, а вместе с фискальными органами вести учет автомобилей. Они могут выявить всех тех, кто зарегистрирован в ГИБДД, но не зарегистрирован в «Платоне».

На мой взгляд, министр транспорта РФ и его приближенные выбрали не тот вектор движения в своей работе. , ,

Система Платон: какие машины под нее попадают

→ → → Добавить в «Нужное» Актуально на: 11 августа 2016 г.

Система Платон для грузовиков была запущена 15 ноября 2015 года. С этого момента с владельцев грузовых транспортных средств взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значения. На платные участки дорог система не распространяется (). По понятным причинам у многих возник вопрос, связанный с введением системы Платон: какие машины под нее попадают.

По понятным причинам у многих возник вопрос, связанный с введением системы Платон: какие машины под нее попадают. В Законе указано, что плата должна вноситься за автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн (). Речь идет о массе снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте транспортного средства (ПТС), как максимально допустимая.

Либо указанная в одобрении типа транспортного средства или в свидетельстве о безопасности конструкции автомобиля (). В терминах технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» и статистики ГИБДД – это грузовые автомобили категории N 3 (). Привести полный перечень грузовиков, которые попали под действие системы Платон, — довольно сложно, да и не нужно.

Ведь к «платоновским» автомобилям относятся все 12-титонники, начиная от отечественных КамАЗов и заканчивая седельными тягачами производства Volvo, Mercedes-Benz и др. Вместе с тем от внесения платы в систему Платон освобождаются ():

  1. предназначенные для перевозки людей транспортные средства, кроме грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;
  2. самоходные транспортные средства с вооружением, военная техника, транспорт Вооруженных Сил РФ, иной специальный транспорт, с помощью которого перевозится вооружение, военная техника и военное имущество.
  3. транспортные средства пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, оснащенные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

Таким образом, обычные организации, имеющие грузовой транспорт, как правило, должны вносить платежи в систему Платон. Также читайте:

Форум для бухгалтера: Поделиться:

Подписывайтесь на наш канал в

Под «Платон» загонят грузовики от 3,5 тонны

Минтранс начал проверку целесообразности расширения работы системы, а эксперты уверены, что речь в ближайшей перспективе идет о ее распространении на все машины Пока Минтранс лишь изучает экономику расширения «Платона» на другие категории автомобилей.

Ведомство заказало изучение проблемы НИУ ВШЭ. Почему чиновники озаботились проблемой включения в систему грузовиков от 3,5 до 12 тонн — неизвестно.

Перевозчики уверяют, что автомобили этой категории перемещаются лишь на небольшие расстояния и по федеральным дорогам чаще всего не ездят. Однако эксперт ВШЭ уверен, что речь идет о принципиально новой системе налогообложения автомобилистов.

Минтранс РФ начал подготовку к расширению системы «Платон». Ее действие могут распространить на проезд по федеральным трассам грузовиков массой от 3,5 до 12 т. Об этом из собственных источников в правительстве.Минтранс эту информацию, заявив, что не собирается вводить плату для автомобилей от 3,5 тонны.

Однако на zakupki.gov.ru можно найти контракт на

«научное обоснование целесообразности введения на территории России системы взимания платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 т включительно в целях поэтапного перехода к принципу «пользователь платит»

. Исполнителем является Высшая школа экономики (ВШЭ) (цена — 10,8 млн руб., окончание работ — 15 ноября 2016 г.).Михаил Блинкин, директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, подтвердил «Реальному времени» выполнение контракта: «К концу года закончим эту научную работу. Имеет ли это отношение к каким-то практическим последствиям — это вопрос не ко мне, а к депутатам, чиновникам.

Наше дело — провести какие-то расчеты, сравнения с международным опытом и так далее».Михаил Блинкин: «К концу года закончим эту научную работу.

Имеет ли это отношение к каким-то практическим последствиям — это вопрос не ко мне, а к депутатам, чиновникам». Фото Олега Тихонова Автомобили массой от 3,5 до 12 тонн — это, грубо говоря, промежуточная категория, которая не так часто используется перевозчиками.— В эту категорию попадает все, что больше «Газели» — это маленькие развозные грузовички, «Валдаи», «Газоны», «МАЗики», — говорит Сергей Сотников, директор ТК «Реверс».

— Вся функция их в том, что большой автомобиль привозит, а потом все это доставляют по городу и деревням более мелкие автомобили. Если говорить о доле этих автомобилей в грузоперевозках, то там процентов 10 от общей массы.Александр Линдваль, представитель Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в Казани, также считает, что их доля невелика и серьезно увеличить сборы не удастся: «Мы с такими автомобилями не работаем практически.

Маленькие автомобили в 99% случаев выполняют развозные функции. Они особо на федеральные трассы не выходят — развозят по городам со складов те грузы, которые привезли большие автомобили. Грубо говоря, из Зеленодольска в Казань.

Ну проедет он по «федералке» 100 километров — это же мизерная сумма будет. А если ему дадут бесплатно прибор, еще постоплату разрешат, если водитель законопослушным будет, то там суммы получатся очень маленькие.Сами перевозчики уверены, что скоро таким образом дойдут и до «Газелей».Александр Линдваль: «Основная цель этой системы — это сбор и анализ информации о том, как у нас ездят, где и сколько автомобилей, по каким дорогам, чтобы в любом момент времени можно было установить место нахождения любого автомобиля — куда он ездил за последний год или два». Фото temptrans.ru Впрочем, видимо, основная задача расширения действия «Платона» — не повышение доходов.— Вообще, «Платон», по замыслу создателей, должен охватить 100% транспорта (есть мечта — вплоть до легковых автомобилей), — рассказывает Александр Линдваль.

— Основная цель этой системы — это сбор и анализ информации о том, как у нас ездят, где и сколько автомобилей, по каким дорогам, чтобы в любом момент времени можно было установить место нахождения любого автомобиля — куда он ездил за последний год или два. А то, что эта система собирает на дороги, — сумма там незначительная. Как бы они не увеличивали тариф, все равно сумма по сравнению с расходами на дорожное строительство в России будет мизерной.

Значение системы — не собрать деньги на дороги, а получить статистику работы автомобильного транспорта в РФ. Причем за счет самих автомобилистов.Михаил Блинкин вообще уверяет, что речь идет даже не о статистике, а о переходе на принципиально новый формат налогообложения автомобилистов.

По его мнению, развитые страны в течение ближайших трех—пяти лет должны перестроить ее.— В последние 100 лет это налогообложение шло через налоги, заложенные в бензин, который мы покупали (по отечественному законодательству — акцизы), — поясняет представитель НИУ ВШЭ.

— Покупаю я бензин, заплатил 35 рублей за литр, и там где-то на 4 рубля сидит акциз, который идет на дороги. Этот механизм во всем мире сейчас меняется на другой. Электроника отмерит, сколько я проехал километров, и назначит мне платеж, как за электричество, — вот к этому вообще-то переходит весь мир.

У нас по такой схеме, и то частично, кое-как ездят 12-тонники.

А мы смотрим: можно ли это на другие грузовые автомобили распространить. Через несколько лет все будут только так и платить — через электронные платежи. Сколько километров проехал и по какой дороге, вот столько и заплачу.

К этому весь мир идет, и мы потихонечку идем, но немножко с отставанием.По словам Линдваля, не более 60% автомобилей, которые регулярно выходят на федеральную трассу, платят деньги. Фото trucksale.ru Однако пока даже имеющаяся система работает со сбоями.— Недавно мы проводили на базе ТПП мероприятие, встречались с представителем «Платона» (мероприятие проходило в рамках ПФО), — рассказывает Александр Линдваль из АСМАП. — Они там говорили о своих успехах, перевозчики высказывали свои пожелания по работе.

Основное пожелание — не повышать пока ставки, как Минтранс планировал со следующего года, а добиться того, чтобы эта система охватывала хотя бы тот круг автомобилей, который они обозначили, на 100%, и чтобы платили все. Дело в том, что в настоящее время ряд перевозчиков не платит и штрафы им не приходят. 100% охвата 12-тонников до сих пор добиться не удалось.

По нашим оценкам, не более 60% автомобилей, которые регулярно выходят на федеральную трассу, платят деньги.Такое состояние системы возрождает споры о ее целесообразности. Перевозчики прямо говорят, что раз система до сих пор не заработала — она недееспособна.— Я вообще считаю, что с этим «Платоном», наверное, пора заканчивать, признать, что проект не удался, — уверен Сергей Сотников.

— Люди не платят, и даже те, кто в начале платил, перестали платить. Штрафы приходят не со всех регионов, и их очень мало.

В основном задействована центральная часть России. Не отлажена система, соответственно, то ли платить человеку по 15 тыс. рублей в месяц с грузовика, то ли не платить.

Человек видит, что штрафов нет, и не платит. Вся суть этого проекта изначально основана на неверном посыле. Создана структура, которая работает сама на себя, и, естественно, возникает вопрос: «Зачем она нужна?».

За год собрали 16 млрд рублей, из которых 11 млрд на эту же структуру и потратили.

Она сама на себя работает. Эти дополнительные функции придумывают, чтобы можно было говорить, что

«мы не просто так существуем и даже приносим какую-то пользу»

.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+