Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Налоговое право - Налоги с фот малых предприятий 2021 год

Налоги с фот малых предприятий 2021 год

Налоги с фот малых предприятий 2021 год

Пониженные страховые взносы для малого и среднего бизнеса в 2021 году


Важное 08 июня 2021 г. 09:08 Автор: Логинова Е. А. , эксперт журнала Журнал «» № 5/2021 Страховые взносы уплачиваются в 2021 году (как и прежде) с применением общих и пониженных (установленных для некоторых страхователей) тарифов. И применение УСНО страхователями в большинстве случаев не является препятствием для использования пониженных тарифов для расчета страховых взносов.

А недавно перечень «льготников» пополнился еще одной категорией страхователей – субъектами малого и среднего предпринимательства (МСП). Более того, для данных лиц установлены не только пониженные тарифы, но и особый порядок расчета и облагаемой базы, и самих взносов.

В общем случае мсп, исчисляемые с вознаграждений и выплат застрахованным лицам, уплачиваются по следующим тарифам ( НК РФ):

  1. на ОСС – 2,9%.
  2. на ОПС – 22%;
  3. на ОМС – 5,1%;

Тариф страховых взносов по травматизму зависит от кода ОКВЭД по основному виду деятельности страхователя – организации или ИП.

Минимальный тариф составляет 0,2%, а максимальный – 8,5% суммы вознаграждений и выплат в пользу работников. При этом к тарифу может быть применена скидка или надбавка, размер которой не может превышать 40% установленного тарифа (п.

1 ст. Закона № 125-ФЗ). Таким образом, общий минимальный тариф страховых взносов составляет (с учетом максимальной скидки 40% по взносам по травматизму) 30,12%. Тарифы будут снижены, если выплаты в пользу работников превысят предельное значение.

Так, если выплаты в пользу работника, определенные нарастающим итогом с начала 2021 года, превысят:

  1. 1 292 000 руб. – то взносы на ОПС с суммы превышения нужно исчислять по тарифу 10% (вместо 22%).
  2. 912 000 руб. – то взносы на ОСС с суммы превышения платить больше не нужно (тариф – 0%);

Страховые взносы рассчитываются нарастающим итогом с начала расчетного периода в последний день месяца исходя из полной суммы выплат, начисленных в пользу каждого конкретного работника (п.

1 ст. 421, НК РФ, п. 9 ст. 22.1 Закона № 125-ФЗ).

Страхователи, имеющие право на применение в 2021 году пониженных тарифов страховых взносов, определены положениями НК РФ. В этой же статье определены условия применения таких тарифов страхователями-льготниками. Перечисленные ниже страхователи вправе исчислять взносы по пониженным тарифам только при соблюдении условий, установленных п.
Перечисленные ниже страхователи вправе исчислять взносы по пониженным тарифам только при соблюдении условий, установленных п. 4 – 12 ст. 427 (п. 3 ст. 427).

Причем в ряде случаев применение страхователем УСНО названо в качестве обязательного условия для правомерного применения пониженных тарифов. Приведем несколько примеров (см. таблицу). Категория страхователя Размер тарифов по взносам, % Условия применения пониженных тарифов НКО (кроме государственных и муниципальных учреждений), применяющие УСНО и осуществляющие деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства либо массового спорта (за исключением профессионального) (пп.

7 п. 1, НК РФ) В течение 2021 – 2024 годов:

  1. на ОСС – 0%
  2. на ОПС – 20%;
  3. на ОМС – 0%;

НК РФ: по итогам года, предшествующего году перехода на уплату взносов по пониженным тарифам, не менее 70% суммы доходов за указанный период в совокупности должны составлять:

  1. доходы от осуществления видов экономической деятельности, указанных в абз. 47, 48, 51 – 59 НК РФ
  2. доходы в виде целевых поступлений на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, определяемых в соответствии с НК РФ;
  3. доходы в виде грантов, получаемых для осуществления деятельности и определяемых в соответствии с НК РФ;

Благотворительные организации, применяющие УСНО (пп. 8 п. 1, НК РФ) В течение 2021 – 2024 годов:

  1. на ОПС – 20%;
  2. на ОСС – 0%
  3. на ОМС – 0%;

НК РФ: организации должны быть зарегистрированы в порядке, установленном федеральными законами от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» Российские организации, осуществляющие деятельность в сфере информационных технологий (пп.

3 п. 1, НК РФ) (в том числе применяющие УСНО – см. Письмо Минфина России от 29.05.2019 № 03-15-06/38983) В течение 2017 – 2023 годов:

  1. на ОСС – 2% (или 1,8%*)
  2. на ОМС – 4%;
  3. на ОПС – 8%;

Пункт 5 НК РФ, Письмо ФНС России от 26.02.2021 № БС-4-11/[email protected]:

  1. среднесписочная численность не менее 7 человек
  2. доля доходов от IT-деятельности не менее 90%;
  3. наличие документа о государственной аккредитации;

Организации, которые производят анимационную продукцию (в том числе в качестве подрядчиков и субподрядчиков), а также организации, которые продают права на анимационную продукцию собственного производства (вне зависимости от вида договора) (пп.

15 п. 1, НК РФ) В течение 2017 – 2023 годов:

  1. на ОСС – 2% (или 1,8%)
  2. на ОПС – 8%;
  3. на ОМС – 4%;

НК РФ:

  1. организация должна быть включена в реестр производителей анимационной продукции;
  2. если организация является действующей – доля доходов от деятельности за 9 месяцев предшествующего года должна составлять не менее 90%, а среднесписочная численность должна быть не менее 7 человек
  3. если организация является вновь созданной – доля доходов от деятельности по итогам расчетного периода должна составлять не менее 90%, а среднесписочная численность должна быть не менее 7 человек;

Организации, которые имеют статус участника проекта «Сколково» (пп.

10 п. 1, НК РФ) Взносы:

  1. на ОПС – 14%;
  2. на ОСС – 0%
  3. на ОМС – 0%;

Пункт 9 ст. 427 НК РФ, п. 1, 4 ст. 10 Федерального закона от 28.09.2010 № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»: тарифы применяются в течение 10 лет (можно и меньше 10 лет), начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был получен статус участника проекта.

Пониженные тарифы не применяются, если совокупный размер прибыли участника проекта за месяц превысил 300 млн руб. Этот размер рассчитывается нарастающим итогом с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки участника проекта составил более 1 млрд руб. Организации и ИП, получившие до 31.12.2017 статус участника свободной экономической зоны (СЭЗ) на территориях Республики Крым и Севастополя (пп.

Организации и ИП, получившие до 31.12.2017 статус участника свободной экономической зоны (СЭЗ) на территориях Республики Крым и Севастополя (пп. 11 п. 1, НК РФ) Взносы:

  1. на ОСС – 1,5%
  2. на ОПС – 6%;
  3. на ОМС – 0,1%;

Пункт 10 ст.

427 НК РФ, п. 19 ст. 13, п. 1 ст. 23 Федерального закона от 29.11.20140 № 377-ФЗ

«О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

: тарифы применяются в течение 10 лет со дня получения такого статуса.

Эти тарифы применяются только в отношении выплат работникам, задействованным в инвестиционном проекте в СЭЗ * Данный тариф используется при исчислении взносов с выплат иностранным гражданам (лицам без гражданства), временно пребывающим в Российской Федерации (кроме высококвалифицированных специалистов). Законом № 102-ФЗ начиная с 01.04.2021 установлены пониженные тарифы по страховым взносам в 2021 для субъектов МСП (ст.

5 и 6 названного закона). Аналогичные тарифы введены и в Налоговый кодекс – п. 1 ст. 427 дополнен пп. 17 (норма начнет действовать с 2021 года).

Причем период, на который для субъектов МСП установлены пониженные тарифы, Законом № 102-ФЗ не ограничен. Итак, к части выплат по итогам каждого (отдельно взятого) месяца, которая превышает МРОТ, установленный федеральным (а не региональным!) законом, субъекты МСП могут применять следующие пониженные тарифы страховых взносов: Размер выплаты за календарный месяц (РВ), руб.

Итак, к части выплат по итогам каждого (отдельно взятого) месяца, которая превышает МРОТ, установленный федеральным (а не региональным!) законом, субъекты МСП могут применять следующие пониженные тарифы страховых взносов: Размер выплаты за календарный месяц (РВ), руб. Облагаемая база Тарифы страховых взносов, % ОПС ОСС ОМС Предельная база, руб. (в 2021 году – 1 292 000) Предельная база, руб.

(в 2021 году – 912 000) <=> > <=> > РВ <= мрот> РВ 22 10 2,9 0 5,1 РВ >МРОТ МРОТ 22 10 2.9 0 5,1 РВ — МРОТ 10 10 0 0 5 Напомним: на 2021 год Федеральным законом от 27.12.2019 № 467-ФЗ установлен МРОТ 12 130 руб.

Обозначенные тарифы субъекты МСП вправе применять при расчете страховых взносов с выплат, начисленных за апрель 2021 года. Соответственно, страховые взносы за март текущего года такие страхователи должны были исчислить с применением прежних ставок. Обратите внимание: По общему правилу страховые взносы мсп начисляются нарастающим итогом ( НК РФ).

Даже тогда, когда применяются пониженные тарифы ( НК РФ).

Но для субъектов МСП предусмотрено исключение ( НК РФ, ст. 5 и 6 Закона № 102-ФЗ). Указанным лицам не нужно рассчитывать страховые взносы нарастающим итогом с начала расчетного периода. Пониженные тарифы они применяют к выплатам в пользу каждого конкретного работника, определяемым по итогам каждого календарного месяца.

При этом пониженные тарифы применяются лишь к той части выплаты, которая превышает «федеральный» МРОТ (в 2021 году – 12 130 руб.). Таким образом, по новым правилам субъектам МСП нужно каждый месяц начисленную зарплату сотрудников делить на две суммы: МРОТ и сумму, его превышающую. А затем к каждой из этих сумм применять свои тарифы: к первой – общий (30%), ко второй – пониженные (15%).

Пример 1 За май 2021 года сотруднику компании была начислена зарплата в размере 35 128 руб. Разница между МРОТ и начисленной за апрель зарплатой составила 22 998 руб.

(35 128 — 12 130). Страховые взносы за апрель по данному сотруднику организация рассчитала так:

  1. взносы с суммы превышения – 3 450 руб. (22 998 руб. х 15%), из которых 2 300 руб. на ОПС (10%), 1 150 руб. на ОМС (5%).
  2. взносы с МРОТ составили 3 639 руб. (12 130 руб. х 30%).

Общая сумма взносов – 7 089 руб. (3 639 + 3 450). По прежним правилам величина страховых взносов по данному работнику за апрель составила бы 10 538 руб. (35 128 руб. х 30%). То есть при применении пониженных тарифов к взносам организация сэкономит 3 449 руб.

(10 538 — 7 089). Вероятно, практика применения субъектами МСП пониженных тарифов по страховым взносам выявит неоднозначные, спорные моменты, присущие такому варианту расчета взносов. Но на это понадобится некоторое время.

А пока мы заострим внимание на двух очевидных особенностях.

Во-первых, условия применения пониженных ставок одинаковы для всех регионов. Какие-либо корректировки МРОТ – например, на районные коэффициенты, другие надбавки – установленный Законом № 102-ФЗ механизм расчета страховых взносов с применением пониженных тарифов не предусматривает.

Он является общим: определяющий момент для него – деление облагаемой базы (начисленной за месяц суммы) на две части, а именно на МРОТ и на сумму, превышающую его. Во-вторых, каких-либо уточнений касательно того, чтобы месяц, за который производится начисление, был отработан полностью, в ст.

5 и 6 Закона № 102-ФЗ не сделано.

Поэтому даже если месяц, за который выплачивается , сотрудником отработан не полностью (например, в случае отпуска или приема-увольнения в середине месяца), работодатель все равно должен использовать общий механизм расчета страховых взносов с применением пониженных тарифов.

Ведь в нормах Закона № 102-ФЗ говорится об итоговом вознаграждении за календарный месяц как таковом. Пример 2 В мае 2021 года сотрудник компании отработал лишь 10 дней. За эти дни ему была начислена зарплата в размере 27 054 руб.

Разница между МРОТ и начисленной зарплатой составила 14 924 руб.

(27 054 — 12 130). Страховые взносы за апрель по данному сотруднику организация рассчитала так:

  1. взносы с суммы превышения – 2 239 руб. (14 924 руб. х 15%), из которых – 1 493 руб. на ОПС (10%), 746 руб. на ОМС (5%).
  2. взносы с МРОТ составили 3 639 руб. (12 130 руб. х 30%).

Общая сумма взносов равна 5 878 руб. (3 639 + 2 239). Какие либо изменения в Закон № 125-ФЗ в части тарифов взносов по травматизму Законом № 102-ФЗ не внесены. Вместе с тем согласно ст. 2 Закона № 102-ФЗ Правительство РФ на период с 01.04.2021 по 31.12.2021 наделено полномочиями по изменению сроков уплаты данных взносов, представления отчетности по ним, а также по изменению правил администрирования этих взносов.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2021 № 409 срок уплаты страховых взносов по травматизму, исчисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, продлен для микропредприятий, ведущих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в связи «коронавирусом»:

  1. за июнь – июль 2021 года – на четыре месяца.
  2. за март – май 2021 года – на шесть месяцев;

К сведению: Перечень пострадавших отраслей (и соответствующие им коды по ОКВЭД) утвержден постановлениями Правительства РФ от 03.04.2021 № 434 и от 10.04.2021 № 479, в него входят:

  1. деятельность по предоставлению бытовых услуг населению;
  2. авиа- и автоперевозки, деятельность аэропортов;
  3. деятельность в области здравоохранения – стоматологическая практика.
  4. дополнительное и негосударственное образование;
  5. физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт;
  6. деятельность по организации выставок и конференций;
  7. общественное питание;
  8. деятельность в области демонстрации кинофильмов;
  9. туристическая деятельность;
  10. гостиничный бизнес;
  11. культура, организация досуга и развлечений;

И, по всей видимости, данный перечень не является окончательным. Порядок заполнения РСВ и его форма утверждены Приказом ФНС России от 18.09.2019 № ММВ-7-11/[email protected] (далее – Порядок).

И по понятным причинам в нем не учтены особенности заполнения расчета субъектами МСП, которым с 01.04.2021 разрешено применять пониженные тарифы страховых взносов.

В связи с этим указанным лицам следует обратить внимание на Письмо ФНС России от 07.04.2021 № БС-4-11/[email protected], в котором даны пояснения касательно заполнения РСВ за I полугодие 2021 года субъектами МСП.

Что же пояснили налоговики?

  • «МС» – физические лица, с выплат и вознаграждений которым, определяемым по итогам каждого календарного месяца, субъекты МСП исчисляют страховые взносы;
  • «ВПМС» – иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), временно пребывающие на территории РФ, с выплат и вознаграждений которым, определяемым по итогам каждого календарного, субъекты МСП исчисляют — страховые взносы для малого и среднего.
  • До внесения соответствующих изменений в приложение 7 к Порядку в части дополнения кодов категории застрахованного лица указанные выше страхователи при заполнении подразд. 3.2.1 «Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физического лица», разд. 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах» указывают коды категории застрахованного лица:
  • «ВЖМС» – застрахованные в системе ОПС лица из числа иностранных граждан или лиц без гражданства, временно проживающие (временно пребывающие) на территории РФ иностранные граждане или лица без гражданства, которым предоставлено временное убежище в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах», с выплат и вознаграждений которым, определяемым по итогам каждого календарного месяца, субъекты МСП исчисляют страховые взносы;
  • До внесения соответствующих изменений в приложение 5 к Порядку в части дополнения необходимых кодов тарифа плательщики страховых взносов – СМСП, применяющие тариф 10% по взносам на ОПС в отношении выплат в пользу застрахованных лиц, определяемых по итогам каждого календарного месяца, для отражения в РСВ указывают код тарифа плательщика страховых взносов «20».
Рекомендуем прочесть:  Какие изменения в налоговой сфере

Предположим, что в компании, применяющей УСНО и исчисляющей с разницы между доходами и расходами (общая ставка – 15%), трудится 15 человек.

Общий ФОТ за месяц – 720 484 руб. Ежемесячный доход каждого из работников превышает МРОТ (12 130 руб.).

Доходы компании за этот месяц составили 5 400 000 руб., а расходы (без учета расходов по страховым взносам) – 4 100 000 руб.

Рассчитаем общую налоговую нагрузку компании за месяц, исходя из общих и пониженных тарифов по страховым взносам.

Расчет сделаем также для случая, когда применяется пониженная ставка по УСНО (например, 12%, ведь некоторые регионы сейчас вводят пониженные ставки для «упрощенцев» на период пандемии). При этом будем считать, что выплаты в пользу каждого работника не превышают предельные значения (на ОПС – 1 292 000 руб., на ОСС – 912 000 руб.). Аспект Если применяются общие тарифы, руб.

Если применяются пониженные тарифы, руб.

Размер страховых взносов за месяц 216 145 (720 484 руб. х 30%) ФОТ исходя из МРОТ – 181 950 (12 130 руб. х 15 чел.). Взносы – 54 585 (181 950 руб.

х 30%). Превышение (ФОТ над МРОТ) – 538 534 (720 484 — 181 950). Взносы – 80 780 (538 534 руб.

х 15%). Общая сумма взносов – 135 365 (54 585 + 80 780) Экономия на страховых взносах 80 780 (216 145 — 135 365) УСНО за месяц (исходя из ставки 15%) 162 578 ((5 400 000 — 4 100 000 — 216 146) х 15%) 174 695 ((5 400 000 — 4 100 000 — 135 365) х 15%) Общая сумма фискальных платежей 378 723 (216 145 + 162 578) 310 060 (135 365 + 174 695) Общая экономия 68 663 (378 723 — 310 060) УСНО за месяц (исходя из ставки 12%) 130 062 ((5 400 000 — 4 100 000 — 216 146) х 12%) 139 756 ((5 400 000 — 4 100 000 — 135 365) х 12%) Общая сумма фискальных платежей 346 207 (216 145 + 130 062) 275 121 (135 365 + 139 756) Общая экономия 71 086 (346 207 — 275 121) Как видно из этого расчета, компания, выбравшая в качестве объекта налогообложения по УСНО «доходы минус расходы», может получить положительный эффект от применения пониженных тарифов по страховым взносам (экономия составит порядка 20%). Причем этот эффект сохранится и в ситуации, если часть работников компании за месяц получит доход в размере, не превышающем МРОТ (12 130 руб.), поскольку общий расчет страховых взносов будет аналогичным. Далее аналогичный расчет сделаем для случая, когда компания исчисляет «упрощенный» налог, исходя из доходов.

И тоже – с учетом общей ставки (6%) и пониженной (4%).

Для чистоты эксперимента используем те же входные данные. Аспект Если применяются общие тарифы, руб.

Если применяются пониженные тарифы, руб.

Размер страховых взносов за месяц 216 145 ФОТ исходя из МРОТ – 181 950. Взносы – 54 585. Превышение (ФОТ над МРОТ) – 538 534. Взносы – 80 780. Общая сумма взносов – 135 365 (54 585 + 80 780) Экономия на страховых взносах 80 780 (216 145 — 135 365) УСНО за месяц, исходя из ставки 6% 324 000 (5 400 000 руб.

х 6%) Соответственно, 50% суммы налога – 162 000 (216 145 руб. >, а 135 365 руб. < этой суммы)> УСНО с учетом корректировки на страховые взносы 162 000 (324 000 — 162 000) 188 635 (324 000 — 135 365) Общая сумма фискальных платежей 378 145 (216 145 + 162 000) 324 000 (135 365 + 188 635) Общая экономия 54 145 (378 145 — 310 060) УСНО за месяц (исходя из ставки 4%) 216 000 (5 400 000 руб. х 4%) Соответственно, 50% суммы налога – 108 000 (и 216 145 руб., и 135 365 руб.

> этой суммы) УСНО с учетом корректировки на — страховые взносы для малого и среднего 108 000 (216 000 — 108 000) Общая сумма фискальных платежей 324 145 (216 145 + 108 000) 243 365 (135 365 + 108 000) Общая экономия 80 780 (324 145 — 243 365) Как видим, компания с объектом налогообложения по УСНО «доходы» также может получить положительный эффект от применения пониженных тарифов по страховым взносам. Между тем этот эффект может нивелироваться в случае, если взносы компании по общим тарифам составят менее 50% суммы исчисленного дохода.

Для расчета используем прежние входные данные по ФОТ, но увеличим сумму дохода компании до 7 500 000 руб. Аспект Если применяются общие тарифы, руб. Если применяются пониженные тарифы, руб.

Размер страховых взносов за месяц 216 145 ФОТ исходя из МРОТ – 181 950.

Взносы – 54 585. Превышение (ФОТ над МРОТ) – 538 534. Взносы – 80 780. Общая сумма взносов – 135 365 (54 585 + 80 780) Экономия на страховых взносах 80 780 (216 145 — 135 365) УСНО за месяц, исходя из ставки 6% 450 000 (7 500 000 руб. х 6%) Соответственно, 50% суммы налога – 225 000 (и 216 145 руб., и 135 365 руб.

< этой суммы)> УСНО с учетом корректировки на страховые взносы 233 855 (450 000 — 216 145) 314 635 (450 000 — 135 365) Общая сумма фискальных платежей 450 000 (216 145 + 233 855) 324 000 (135 365 + 314 635) Общая экономия 0 (450 000 — 450 000) Из последнего расчета можно сделать следующий вывод: работодатели, применяющие УСНО с объектом налогообложения «доходы», не всегда смогут получить положительный эффект от применения пониженных тарифов.

Все зависит от соотношения величины их доходов и затрат на выплату вознаграждения работникам, включаемых в облагаемую базу по страховым взносам. [1] Администрированием этих взносов занимается ФНС. [2] Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

[2] Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ

«Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

. [3] Размер взносов по травматизму для каждого страхователя ФСС устанавливает ежегодно после подтверждения страхователем основного вида деятельности. В обычных условиях подать документы нужно было до 15.04.2020, однако из-за объявления апреля нерабочим этот срок в большинстве регионов РФ был перенесен на 06.05.2021 (соответствующая информация размещена на сайтах региональных отделений фонда).

[4] Предельные величины определены Постановлением Правительства РФ от 06.11.2019 № 1407. [5] Федеральный закон от 01.04.2021 № 102-ФЗ

«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

.

[6] О критериях отнесения хозяйствующих лиц к категории СМСП читайте в статье А. А. Суркова «Кто признается субъектом МСП?» на стр.___. [7] В силу ТК РФ субъекты РФ вправе устанавливать «региональный» МРОТ, но его величина не должна быть менее «федерального».

[8] В сам Закон № 125-ФЗ эти изменения вноситься не будут.

Как будут рассчитываться налоги с зарплаты в 2021 году в процентах: таблица расчетов

7 ноября 2021Начиная с 2021 года, все россияне должны уплачивать дополнительно 6% в качестве налога с зарплаты. Это нововведение принято в довесок к 13% НДФЛ.

Таким образом будет формироваться для каждого работающего гражданина счет, представляющий собой индивидуальный пенсионный капитал или ИПК, создаваемый для всех граждан Российской Федерации. Стоит разобраться, куда пойдут эти деньги, как будут рассчитываться налоги с зарплаты в 2021 году в процентах.

Таблица расчетов поможет наглядно все увидеть.Налоговое бремя для граждан России даже не думают ослаблять, каждый раз придумывая дополнительные налоги и сборы. Так и сейчас, начиная с 2021 года, жителей России ждет облегчение зарплаты еще на 6%. Проект был разработан Минфином совместно с Центробанком в начале 2021 года, и только сейчас он прошел все согласования и скоро вступит в силу.

Давайте рассмотрим, что он нам принесет.Согласно проекту Министерства финансов РФ, создание нового налога, совместно с внедрением индивидуального пенсионного капитала (ИПК), дает возможность правительству обеспечить повышение пенсий на 20%. Причем формирование накопительной части для всех работающих граждан РФ будет происходить благодаря отчислению 6% налога со всех получаемых официальных доходов. Сюда входит, в первую очередь, заработная плата.

Весь получаемый капитал Минфин планирует накапливать в негосударственных пенсионных фондах, прошедших проверку на надежность и предлагающих выгодный процент по вкладам. Считается, что такое нововведение будет подталкивать граждан самим заботиться о будущей пенсии, занимаясь приумножением социального пособия.Так как основным источником дохода большей категории граждан является их заработная плата, то 6% для ИПК будут удерживать именно из нее.

В результате всем работающим придется выплачивать 19%, из которых 13% составляет НДФЛ.Если говорить о точных сроках введения в действие, то стоит сказать, что сам законопроект уже подготовлен и передан на рассмотрение депутатами Госдумы.

Однако одобрения пока не было дано, и президент не подписал документ. Именно это не позволяет Минфину назвать точную дату, когда налог будет введен в силу.

Но то, что это будет сделано в 2021 году, уже точно.Отрабатывается и сам механизм, как будет вводиться новая форма налогообложения всех трудоспособных и работающих жителей страны.

Специалисты из Министерства финансов будут рассматривать различные варианты, в число которых входит и автоматическая форма перевода.Не было разработано и общего решения относительно способа обязательного изъятия фискального взноса. Например, специалисты рассматривают и вероятность, когда работник просто отказывается отплачивать налог через письменное заявление. Причем одним из оптимальных вариантов является постепенное повышение процентной ставки на 1% в год.

В результате, в течение шести лет все работающие россияне получат дополнение к своему налоговому бремени 6% для формирования индивидуального пенсионного капитала.Причем отдельные эксперты выражают сомнения, что такая мера позволит решить проблему, связанную с выплатой пенсий.

В первую очередь это связано с тем, что очень многие руководители официально значительно уменьшают сумму заработной платы, что делает меньше и сумму уплачиваемых налогов. Такая форма устраивает работников, так как фактическая зарплата будет несколько выше той, за которую отчитываются в налоговую.

Стоит учитывать и то, что найдутся люди, которые через заявление откажутся от удержания у них из зарплаты дополнительных 6%. Особенно, если в законе будет такая возможность.В качестве альтернативы, российские власти планируют использовать такую форму мотивации, как предоставление всем налогоплательщикам дополнительных льгот, что позволит снизить удерживаемую сумму не в ущерб основным выплатам.

Но вот в чем будут заключаться льготы, еще не освещалось.На сегодняшний день все работодатели выплачивают три основных страховых взноса, при этом не являющимися налоговыми.

Это такие как:

  1. на медицинскую страховку — 5,1%;
  2. для социального страхования — 2,9%.
  3. отчисления в пенсионный фонд — 22%;

Они являются обязательными к перечислению в ФСС. Изменяемое законодательство может добавить еще несколько дополнительных отчислений.

Например, страховой взнос, который должен защищать трудящихся от банкротства. Он будет составлять 0,02% и перечисляться в Фонд оплаты труда (ФОТ). Считается, что такая форма позволит защитить сотрудников предприятий от возможного банкротства и потери работы и/или задержек выплаты зарплаты на длительное время.

Данный пакет документов уже проходит проверку в экспертной комиссии правительства Российской Федерации. Считается, что это позволяет увеличить общую сумму отчислений с ФОТ с 30 до 30,02%.Согласно законодательству, все граждане, которые получают доходы, должны выплачивать подоходный налог – ННДФЛ.

А потому стоит рассмотреть, как будут рассчитываться налоги с зарплаты в 2021 году в процентах. Таблица расчетов позволит лучше понять основной принцип вычетов:Причем, начиная с 2021 года, все ставки НДФЛ будут несколько подкорректированы с учетом ожидаемых изменений. Все дело в том, считают в Минфине, что процент удержаний следует сделать единым для всех категорий граждан, для чего был разработан пакет документов, которые были переданы на дальнейшее рассмотрение.Причем затронуты будут не только те, кто работает у конкретного работодателя, но и те, кто относится к категории самозанятых.
Все дело в том, считают в Минфине, что процент удержаний следует сделать единым для всех категорий граждан, для чего был разработан пакет документов, которые были переданы на дальнейшее рассмотрение.Причем затронуты будут не только те, кто работает у конкретного работодателя, но и те, кто относится к категории самозанятых.

Им придется в обязательном порядке отчитаться обо всех полученных доходах, начиная с 2021 года.

Причем им необходимо будет перечислить в бюджет все положенные фискальные платежи.Благодаря специально действующему закону, все самозанятые могли работать, не проходя процедуру регистрации, при этом производя оплату налогов по следующей форме:

  1. при получении дохода от физического лица, то 4%;
  2. если прибыль получается в результате сотрудничества с частными предпринимателями или юридическими лицами — 6%.

В случае, когда услуги оказываются как физическим, так и ИП, то будет применяться дифференцированная ставка налогообложения. Естественно, что после 2021 года эти процентные ставки будут изменяться.

Нам осталось только ждать, когда законопроект будет принят и тогда станет известно, какие изменения в налогообложении нас ждут.Оригинал статьи:

Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности в 2021 году: изменения

Иллюстрация: Ирина Григорьева / Клерк.ру Налоговая нагрузка — один из главных показателей, по которым вычисляется определенный минимум по уплате взносов в бюджет. Если предприятие по результатам деятельности не «дотянуло» до минимума в своей сфере, то это может стать поводом для выездной проверки налоговиками. ФНС на своем сайте опубликовала новые значения налоговой нагрузки по видам экономической деятельности за 2021 год.

Татьяна Амелина, генеральный директор компании «Невская Перспектива», рассказывает, что поменялось и как вычислить свою налоговую нагрузку. Этот термин обозначает долю выручки, уплаченную предприятием в бюджет.

Зачастую по значению данного коэффициента налоговая инспекция понимает, достаточно ли честно ведется бизнес.

ФНС рассчитывает средние значения нагрузки по каждому виду деятельности и публикует таблицы с коэффициентами. Также значение налоговой нагрузки используют банки, когда принимают решение о выдаче кредита или обслуживании компании.

Если размер выплат в бюджет от общего оборота по счету меньше, чем установленный законом, то бизнес считается недобросовестным.

Данные значения меняются каждый год и публикуются ФНС в соответствии с данными статистической отчетности. Ниже представлена таблица с коэффициентами, которыми руководствуются налоговики в 2021 году:Вид экономической деятельности (согласно ОКВЭД-2)2019 годНалоговая нагрузка, %Справочно: фискальная нагрузка по СВ, %Всего 11,2 3,5Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство, рыбоводство — всего4,55,2 растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях 3,4 4,8 лесоводство и лесозаготовки 8,7 7,6 рыболовство, рыбоводство 10,1 6,0Добыча полезных ископаемых — всего41,41,7 добыча топливно-энергетических полезных ископаемых — всего 50,9 1,1 добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических 11,4 3,6Обрабатывающие производства — всего7,62,1 производство пищевых продуктов, напитков, табачных изделий 20,9 2,1 производство текстильных изделий, одежды 8,0 4,3 производство кожи и изделий из кожи 10,0 5,3 обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения 1,6 3,6 производство бумаги и бумажных изделий 4,8 1,9 деятельность полиграфическая и копирование носителей информации 8,9 3,8 производство кокса и нефтепродуктов 4,2 0,2 производство химических веществ и химических продуктов 3,0 2,3 производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях 6,9 3,1 производство резиновых и пластмассовых изделий 6,9 2,8 производство прочей неметаллической минеральной продукции 9,3 3,4 производство металлургическое и производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования 4,0 2,1 производство машин и оборудования, не включенные в другие группировки 9,9 4,4 производство компьютеров, электронных и оптических изделий 11,7 5,1 производство электрического оборудования 7,5 3,3 производство прочих транспортных средств и оборудования 6,5 4,7 производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов 5,8 1,5Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха — всего7,12,4 производство, передача и распределение электроэнергии 8,3 2,1 производство и распределение газообразного топлива 1,3 1,7 производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха 7,1 4,6Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность и ликвидация загрязнений — всего9,95,1Строительство11,94,7Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов — всего2,81,1 торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт 2,9 1,0 торговля оптовая, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами 2,5 0,8 торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами 3,7 2,1Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания — всего10,56,2Транспортировка и хранение — всего6,44,6 деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские и грузовые перевозки 7,3 6,6 деятельность трубопроводного транспорта 6,1 2,2 деятельность водного транспорта 8,3 4,2 деятельность почтовой связи и курьерская деятельность 15,9 11,6Деятельность в области информации и связи — всего17,25,5Деятельность по операциям с недвижимым имуществом25,06,0Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги17,910,0 Если предприятие занимается несколькими видами деятельности, то нужно ориентироваться на значения налоговой нагрузки для того, который указан основным. В случае, когда компания перешла на работу в другой отрасли, необходимо своевременно вносить данные об этом в ЕГРЮЛ.

Если деятельность предприятия не попадает ни под один из видов, указанных в списке выше, то нужно искать значения для ближайшего по своей отрасли. В первую очередь нужно понимать, что именно брать для расчета.

Согласно последним указаниям налоговиков:

  1. страховые взносы исключаются из расчета;
  2. выручка берется без акцизных сборов и НДС;
  3. доход берется из строки 2110 годового отчета о финансовых результатах;
  4. в сумму налогов включается уплаченный НДФЛ.

Коэффициент налоговой нагрузки вычисляется по формуле:Налоговая нагрузка = Сумма уплаченных налогов ÷ Доходы × 100.Пример расчета Из налоговой декларации машиностроительного предприятия следует, что компания за прошлый год выплатила налоги на сумму 850 000 рублей. При этом страховые взносы составили 330 000 рублей.

Выручка компании — 9,5 миллиона рублей (без НДС). Рассчитаем имеющуюся налоговую нагрузку: 850 000 ÷ 9 500 000 × 100 = 8,94.

Нагрузка по страховым взносам равна: 330 000 ÷ 9 500 000 × 100 = 3,47.

Теперь нужно сравнить полученные величины со средними отраслевыми за 2021 год. Для машиностроения общая нагрузка равна 9,9, а по страховым взносам — 4,4.

Можно подвести итог, что данное предприятие платит меньше налогов, чем компании в среднем в этой отрасли предпринимательства. Поэтому бизнес находится под пристальным вниманием фискалов — предприятие может быть включено в план выездных проверок налоговой или потребуется объяснение с ФНС. Налоговая инспекция рассчитывает нагрузку для каждого предприятия отдельно, в зависимости от типа налогообложения и разновидности налогов.

Рассмотрим подробнее методы вычисления для каждого частного случая.Для организаций на ОСНО Налоговая нагрузка = (Сумма НДС к уплате в бюджет Сумма налога на прибыль, посчитанная к уплате) ÷ Выручка × 100, где:

  1. величина налога — из строки 180, лист 2 декларации на прибыль;
  2. сумма НДС берется из строки 40, раздел 1 декларации НДС;
  3. выручка — из строки 2110 бухгалтерской отчетности.

Для индивидуальных предпринимателей на ОСНО Налоговая нагрузка = НДФЛ ÷ Общая сумма налогооблагаемого дохода × 100, где:

  1. величина дохода — из строки 60, раздел 2 декларации 3-НДФЛ.
  2. НДФЛ берется из строки 40, раздел 1 декларации 3-НДФЛ;

Для индивидуальных предпринимателей и организаций на УСН Налоговая нагрузка = Сумма перечисленного налога ÷ Сумма полученного дохода × 100, где:

  1. сумма доходов — из строки 113, разделов 2.1.1, 2.1.2 и страницы 213, раздела 2.2 декларации по УСН.
  2. сумма налога берется из строки 133, разделов 2.1.1, 2.1.2 и страницы 273, 280, раздела 2.2 декларации по УСН;

Для индивидуальных предпринимателей и организаций на ЕСХН Налоговая нагрузка = Сумма исчисленного налога ÷ Сумма полученных доходов × 100, где:

  1. сумма дохода берется из строки 10, раздел 2 декларации по ЕСХН.
  2. величина налога берется из строки 50, раздел 2 декларации по ЕСХН;

Если у предприятия есть обязанности по уплате транспортного, водного и земельного налогов, акцизным сборам, НДПИ, пользованию ресурсами, то они тоже включаются в подсчет. Для компаний, использующих этот вид налога, фискальная служба рассчитывает также удельный вес вычетов по следующей формуле: Удельный вес вычетов = Общая сумма вычетов ÷ Общая сумма начисленного НДС × 100%, где:

  1. сумма вычетов берется из строки 190, раздел 3 декларации НДС;
  2. сумма НДС — из строки 118, раздел 3 декларации НДС.

Если результат вычислений больше 89%, то предприятие будет отнесено к группе риска, поэтому стоит перед каждой подачей декларации проверять удельный вес вычетов по НДС.

В случае превышения лучше перенести часть вычетов на будущее либо оставить как есть и подготовить ответы на вопросы налоговиков и подтверждающие документы.

Вычисление налоговой нагрузки по НДФЛ определяется по формуле: Налоговая нагрузка по НДФЛ = Исчисленный НДФЛ ÷ Общая сумма доходов от этой деятельности × 100%.

Налоговая инспекция потребует объяснений, если полученное значение будет слишком низким.

Для юридических лиц важным показателем здесь будет динамика выплат, ФСН обратит пристальное внимание на компанию, если:

  1. Суммы НДФЛ уменьшились относительно прошлых периодов более чем на 10% по итогам квартала или года.
  2. По размеру НДФЛ было выявлено, что на предприятии выплачиваются заработные платы ниже среднего уровня по региону.

Также просматриваются суммы страховых взносов — не снизились ли они при том же самом количестве сотрудников. Налоговики при составлении плановых проверок в первую очередь включают в нее компании:

  1. с заниженным уровнем нагрузки по основным взносам, соответствующим выбранной системе налогообложения;
  2. применяющие необоснованные льготы на уплату налогов.
  3. с долгами по оплате налогов;
  4. с уменьшенными относительно прошлых годов объемами взносов в бюджет;
  5. работающие с отрицательными показателями доходности;
  6. с большой долей вычетов по НДФЛ или НДС;

Все эти факторы ведут к тому, что фискальная служба начинает сомневаться в «добросовестности» предприятия и на имя руководителя отправляется официальный запрос с требованием объяснить несоответствия.

Если ответ будет невнятным или не соответствующим реальному положению дел, то не избежать проверки.

С другой стороны, анализ обязан проводиться и внутри предприятия для своевременного обнаружения проблем с налоговой политикой и выявления ее нерациональности.

В этом случае можно будет выполнять ряд мер, корректирующих налогооблагаемую базу с планированием налоговой нагрузки. Этим может заниматься лично руководитель или главный бухгалтер под контролем владельца бизнеса. Нужно будет внимательно следить, чтобы налоговая нагрузка не была меньше более чем на 1% среднестатистической по отрасли.

Коэффициент может быть больше указанного ФНС, но это будет означать, что предприятие переплачивает налоги. Чтобы спланировать нагрузку по взносам в бюджет, нужно:

  1. контролировать выполнение задания и периодически самостоятельно делать расчеты.
  2. определить методы, которыми можно будет достигнуть намеченный результат;
  3. проверить текущий требуемый уровень налоговой нагрузки;
  4. спланировать нагрузку по каждому виду налогов и по предприятию в целом;

Своевременная смена налоговой политики позволит избежать выездной проверки налоговиками.

Практически у каждого недавно открывшегося предприятия уровень будет ниже требуемого по законодательству.

Обычно фискальные службы учитывают дату создания компании при каждой проверке документов, но может понадобиться дополнительно предоставить разъяснения в ФНС.

Сложнее будет тем компаниям, которые работают не один год, и за последнее время налоговая нагрузка уменьшилась.

В этом случае чаще всего причиной указывается деятельность по нескольким ОКВЭД — налоговики часто используют для просчетов только основной вид экономической деятельности, поэтому данные могут быть завышены. В этом случае можно:

  1. сменить основной ОКВЭД и сообщить в фискальную службу, что и раньше работали по нему — законодательно это не запрещено;
  2. самостоятельно посчитать налоговую нагрузку отдельно по каждому виду деятельности компании.

Пересчет нагрузки может быть полезен и в плане проверки — включили ли в расчет налоговой нагрузки НДФЛ. Об этом налоге в ФНС нередко забывают, и в итоге получается завышенный показатель.

Если все значения рассчитаны правильно, то предприятие может объяснить свой заниженный коэффициент налоговой нагрузки так:

  1. осуществляется не только производственная деятельность, но есть и инвестиционные вложения;
  2. началось осваивание нового вида деятельности (подойдет для компаний, работающих уже несколько лет).
  3. много усилий направлено на развитие производственной (или торговой) сети;

Можно также указать налоговикам данные из статистики по конкретному региону и отрасли, что за данный период были объективные причины ухудшения дел. Это может быть упадок в сфере деятельности бизнеса или в смежной сфере, где находятся главные покупатели и так далее. Например, часто указываются такие объективные обстоятельства уменьшения налоговой нагрузки:

  1. рост административных расходов, заработных плат сотрудников, других издержек.
  2. снижение объемов продаж продукции;
  3. сильное повышение стоимости сырья у поставщиков;

Все данные необходимо подкреплять отчетами из прошлых периодов, где все было в порядке и налоговая нагрузка была выше.

Тогда будет видно, что компания действительно в данное время столкнулась с проблемами, которые потянули за собой уменьшение перечислений в бюджет. До конца сентября 2021 года предусмотрены некоторые послабления для юридических лиц в качестве меры поддержки бизнеса в посткарантинный период. Они касаются клиентов банков — теперь организации с налоговой нагрузкой менее 0,9% от оборота не будут считаться подозрительными, как это было раньше.

Предельная граница доли налоговых платежей от суммы оборота по счету может составлять минимум 0,5%. Главными критериями, по которым банки определяют благонадежность своих клиентов, теперь являются:

  1. Минимальная налоговая нагрузка — временно от 0,5%, с начала октября вернется к докризисным 0,9%.
  2. Наличие платежей, которые свидетельствуют о реальности деятельности бизнеса. Например, оплата со счета предприятия за воду, интернет, канцтовары, аренду офиса, телефон, зарплаты и других социальных взносов сотрудникам, страховых взносов, НДФЛ и так далее.
  3. Отсутствие в списке у компании-клиента банка покупателей или поставщиков из списков 550-П и 639-П, уличенных в нарушении законодательства.
  4. Достаточно частые снятия наличности или вывод средств с корпоративной карты через займы физическим лицам, в том числе руководителю.

Все эти меры направлены на отслеживание компаний, которые занимаются «отмыванием» денег.

Поэтому чем реальнее траты и поступления на счет предприятия, тем благонадежнее бизнес в глазах банков.Источник: .

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+