Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Можно ли привести американскую машину в россию

Можно ли привести американскую машину в россию

Растаможка авто из США в России


» Практически все автомобили, которые завозятся на территорию РФ, подлежат особой процедуре фиксации факта ввоза, или, как говорят в народе, растаможке. Не является исключением и авто, пригоняемые из США в Россию.

Процедура растаможки нужна, чтобы соответствующие органы могли контролировать поток иностранных машин и регулировать их пребывание в стране. Процедура таможенной очистки для авто из Америки мало чем отличается от обычной (из стран Европы, например). Регулируется процесс ввоза следующими нормативными актами и положениями:

  • КоАП РФ (ст. 16.10) об ответственности владельцев автомобилей за ненадлежащее таможенное оформление).
  • Постановление о применении единых ставок таможенных пошлин (№ 718 от 29.11.2003 г.).
  • Таможенный кодекс РФ (документ, в котором прописаны все основополагающие принципы таможенной очистки, и который является основным).
  • Федеральный закон «О таможенном тарифе» (№ 5003-1) от от 21.05.1993 г.
  • Нормативное постановление о размере утилизационного сбора (№ 870 от 30.08.2012 г.).

Также действует приказ ФТС о правилах внесения обеспечительного залога (от 21.02.2012 г.

за № 12 ). Если вы не хотите самостоятельно изучать нюансы законодательного характера, лучше поручить доставку машины из-за границы брокеру, который на постоянной основе занимается данным видом деятельности.

От гражданина, который купил авто в Америке и хочет пригнать его в Россию, требуются следующие документы:

  1. Личный паспорт.
  2. Паспорт ввозимой машины (ПТС).
  3. Декларация по форме ТД-6 (заполняется на таможне).
  4. Таможенная расписка и гарантийный сертификат. Эти документы получают еще перед выездом за границу – определенная денежная сумма размещается на специальном счете-обеспечении и служит гарантией уплаты таможенного взноса на обратном пути.
  5. Договор, который подтверждает проведение сделки купли-продажи на территории США.

После предоставления всех перечисленных документов на таможне на авто оформляется новый ПТС. Также собственник обязательно страхует машину полисом ОСАГО (КАСКО – по желанию).

После этой процедуры автомобиль регистрируется в ГИБДД.

Одним из наиболее важных моментов является коммуникация с пограничниками. Если таможня видит, что ввозимая из США в Россию машина старше 7-ми лет, ее растаможка может оказаться очень дорогой.

Такие нюансы стоит просчитывать заранее.

Плюс обязательно принимайте во внимание расстояния между портами, различные сборы на аукционах и прочие расходы.

Окончательная цена процедуры складывается из следующих сборов:

  • Размеры таможенных пошлин. Сумма всех пошлин зависит от таких факторов: возраст машины, объем двигателя, тип автомобиля (легковой, грузовой, автобус и прочее).
  • Сбор за таможенное оформление. Он напрямую зависит от стоимости ввозимой машины. Это означает, что выгоднее всего покупать недорогой транспорт.
  • Акциз. Устанавливается законодательно, но может меняться время от времени, поэтому рекомендую проверить его актуальность накануне сделки.
  • Размер . Он высчитывается исходя из базовой ставки и специального поправочного коэффициента. Последний составляет 0,17 (для физлиц) или же варьируется в зависимости от типа двигателя (для юридических лиц). Базовая ставка составляет 20 тыс. рублей для машин, которые не будут использоваться в коммерческих целях (имеются в виду только легковые автомобили), и 150 тыс. рублей – для всего остального транспорта.
  • НДС – уплачивается только юридическими лицами, составляет 20% и регулируется Налоговым кодексом РФ.

Приведенная информация актуальна для новых авто, ввозимых из США в Россию.

При этом цены на растаможку транспорта с пробегом или битого могут отличаться. Для точного расчета стоимости оформления используйте . При желании купить машину и доставить ее из США нужно понять, сколько вы готовы ждать.

Во-первых, машина может доставляться через разные порты, что потребует времени. Во-вторых, не всегда на аукционах есть необходимые модели транспорта. Также вам придется решить, будете ли вы заниматься всем самостоятельно или поручите процедуру покупки брокеру.

В последнем случае посредник отвечает за всю цепочку действий: от размещения депозита на аукционе до растаможки на российской границе. Порядок действий в любом случае будет следующим:

  • Внесение залога на специальный депозит таможни, который позволит ввезти авто на территорию РФ и оплатить пошлины. Процедуру можно выполнить также на таможне США. Если на депозите остаются лишние средства, они возвращаются плательщику по запросу. Важно, чтобы денег хватило на покрытие всех сборов (для этого я предлагал выше рассчитать размер таможенных сборов на ).
  • Машина получает новый ПТС, проходит процедуру страхования, а также регистрируется в ГИБДД.
  • На таможне заполняются декларации, предоставляются сопутствующие документы на ТС.
  • Проведение таможенной процедуры экспорта. Транспорт покидает таможню США и перевозится в пункт назначения (таможню в России).

Если вы хотите купить авто из Америки и привезти его в Россию с минимальными затратами личного времени, доверьте работу брокеру. В этом случае вам будет необходимо присутствовать только при выдаче нового ПТС.

Выгоды покупки битого ТС следующие:

  1. Можно купить авто в полной комплектации с множеством опций – «начинка» в этом случае мало влияет на стоимость.
  2. Есть возможность хорошо изучить товар перед покупкой. По правилам американских аукционов, все повреждения должны быть детально описаны и отнесены к соответствующим категориям. Поэтому брокеру не составит труда распознать выгодную сделку.
  3. Возможность сэкономить до 50% от стоимости машины. При этом повреждения могут быть настолько незначительными, что машину нужно будет отдать просто на косметический ремонт.

Если вы хотите купить битое авто в США на аукционе, то стандартный порядок действий не сработает – только дилеры, имеющие соответствующую лицензию, могут заключать сделки на аукционах. Кроме того, для участия в аукционах при покупке авто нужно подготовиться к таким затратам:

  1. аукционный либо дилерский сбор в размере от 200$-300$ до 800$-1000$ (в зависимости от правил аукциона);
  2. примерно 10% от стоимости машины оставляется в качестве залога (взимается с участника торгов);
  3. примерно до 100$ в качестве оплаты услуг посредника необходимо отдать дилеру.

Выгоднее всего работать с брокерами, которые сразу называют цену участия в аукционах, либо включают все дополнительные расходы в общую стоимость услуг по поиску и пригону авто. Такой способ ввоза также возможен, но он подходит только тем лицам, которые не собираются постоянно пребывать на территории РФ.

Законодательство подробно регулирует правила ввоза машины в следующих ситуациях:

  • Иностранцы, оформившее временное пребывание на территории РФ, имеют право ввезти в страну автомобиль, зарегистрированный в другом государстве, на срок до 1-го года. При этом иностранные граждане освобождаются от уплаты всех пошлин, сборов и акцизов, а пользоваться машиной могут полноценно.
  • Для граждан, которые купили авто, официально зарегистрированное в другой стране, и въехали на нем на территорию РФ по условиям временного ввоза (правило касается только граждан РФ). В этом случае владельцу все равно придется уплачивать таможенные пошлины, правда, от ряда сборов гражданин будет освобожден. Сроки законного пребывания такого авто на территории России – не более 6 месяцев в течение 1 года.

Если вы не знаете, как растаможить авто из США в Россию, лучше проконсультироваться со специалистом и не рисковать, ведь штрафы в случае ошибки достигают серьезных размеров:

  1. Штраф за несоблюдение сроков уплаты обязательных таможенных платежей – от 500 до 2 500 рублей.
  2. Нарушение сроков предоставления в таможенный орган необходимых документов и деклараций карается штрафом в размере от 1 000 до 2 500 рублей для физических лиц.
  3. Несоблюдение правил вывоза временно ввезенного ТС чревато конфискацией машины либо штрафом для физлица в размере от 1 500 до 2 500 рублей.

Если лицо уклоняется от уплаты сборов и таможенных пошлин в крупных и особо крупных размерах, может быть назначено уголовное наказание либо весомый штраф:

  1. от 100-500 тыс. рублей, если признано, что физическое лицо уклонялось от уплаты пошлин в крупных размерах;
  2. от 300-500 тыс.

    рублей, если установлено, что физическое лицо уклонялось от уплаты сборов в особо крупных размерах. В этом случае также возможно лишение свободы либо принудительные работы сроком до 5-ти лет.

На сегодняшний день существует минимальное количество легальных вариантов пригнать авто из США в Россию без уплаты пошлин.

Один из вариантов был указан выше – если иностранец въезжает на своем ТС на территорию России, а сроки пребывания авто с иностранной регистрацией составляют не более 1-го года. От частичной уплаты пошлин освобождаются также граждане РФ, если они пользуются программой временного ввоза (до 6 месяцев пребывания личного автотранспорта на территории РФ в течение 1 календарного года).

Среди прочих категорий лиц и ситуаций можно выделить такие:

  • Если на территорию РФ переселяются беженцы (вынужденные переселенцы), то в течение 3-х лет с момента получения статуса беженца (переселенца) можно воспользоваться льготами для растаможки транспортного средства.
  • Если транспорт достался в наследство от родственников, проживающих за границей. Однако эта схема ввоза обращает на себя особое внимание пограничников, так как ранее она неоднократно использовалась мошенниками.
  • Лица, которые переселяются в Россию на ПМЖ, также могут воспользоваться специальными льготами на прохождение таможенной очистки авто.

Сегодня ввоз автомобильного транспорта с территории США в РФ почти всегда предполагает уплату пошлин и сборов.

Исключения могут касаться только переселенцев или беженцев, а также ситуаций, когда транспорт ввозится на срок до 6 месяцев или 1 года (для указанных в законодательстве категорий лиц).

Как законно ввезти в Россию автомобиль из Японии или США и не платить растаможку в РФ

24 мая 2021Не удивлюсь, если многие из вас часто видят на дорогах России автомобили на армянских номерах. Обращали ли вы внимание, кто за рулем? Очень часто там вовсе не граждане Армении а простые русские.

Откуда у них такие автомобили и какой в этом смысл? Смысл в том, что они не платят таможенные платежи за ввоз автомобиля в Россию. Именно этому и будет посвящена данная статья.Начну с того, что в нашей стране действуют законы, которые оберегают, защищают, поддерживают наш АвтоВАЗ.

Называйте как хотите, но это именно так. Те самые таможенные пошлины на ввоз автомобилей из за рубежа, которые просто не позволяют нам купить и привезти для себя хороший автомобиль по адекватной цене.Поясню более подробно, для наглядности. В нашей стране, в зависимости от года выпуска ввозимого авто, действуют различные таможенные ставки.

1 — Авто до 3 лет.2 — Авто, с даты выпуска которого прошло от 3 до 5 лет.3 — Авто возрастом от 5 до 7 лет.4 — И все что старше 7 лет.По сути, каждый из этих пунктов не слишком то выгоден, но есть наиболее приемлемый, имеющий название «Проходной год». Это машины от 3 до 5 лет. Именно на такие автомобили действует наименьший коэффициент при растаможке.

Это машины от 3 до 5 лет. Именно на такие автомобили действует наименьший коэффициент при растаможке. Другими словами ввозя в Россию авто от 3-5 лет вы заплатите наименьшую сумму. Но есть и обратная сторона. Такие автомобили заграницей продают не дешево, плюс ко всему расходы на доставку, таможенные платежи и выгоды ни какой, только убытки.

Автомобили старше 5 лет можно купить значительно дешевле, но и стоимость их растаможки в РФ становится запредельной.Приведу простой пример.

Вы планируете купить 6-летний автомобиль с объемом двигателя 2.5 л.

Ставка на такой автомобиль будет составлять 5 евро/см3. Чтобы растаможить этот авто в России, придется заплатить 13 939.26 $ (898 961.25 рублей).

Только вдумайтесь в эту цифру.

Отдать на таможне почти миллион рублей, чтобы просто оформить на себя автомобиль по всем законам РФ, и это только растаможка. Прибавьте к этой сумме стоимость самого автомобиля, плюс доставку до России.Но если вы вдруг решили приобрести автомобиль объемом двигателя 3.5 литра, то здесь цифры еще печальнее.

Таможенная ставка составляет 5.7 евро/см3. А таможенный платеж за ввоз автомобиля будет 22 222.32 $ (1 433 146.16 рублей).

У кого-то еще возникло желание растаможить в России 5-летний авто с объемом движка 3.5 литра?

Как же мудро поступили наши правители. Один закон о решает сразу кучу проблем с ввозом авто из заграницы. Старые японские и американские авто больше не являются угрозой новым автомобилям Лада.

Согласитесь, ни один здравомыслящий человек даже не подумает о покупке автомобиля за 200 — 300 тысяч рублей, чтобы заплатить за него на таможне еще 1.5 миллиона.А теперь вернемся к началу и вспомним про армянские номера. При чем они тут вообще? А суть вот в чем.

Таможенные ставки в Армении кардинально отличаются от российских. Для простоты понимания — чем старше автомобиль, тем меньше будет сумма платежа на таможне. Уловили суть? Если нет, то вот вам простой пример на конкретном автомобиле.В Японии огромной популярностью пользуются восьмиместные минивены (микроавтобусы).

А если автомобиль старше 7 лет, то стоит он там настолько дешево, что становится смешно и грустно. Toyota Alphard с мотором 2.4 л в Японии можно приобрести примерно за 170 000 рублей.

Еще около 50000 рублей придется заплатить за услугу доставки морем.А теперь самое главное отличие таможенных ставок России и Армении.Если в России этот Toyota Alphard вы растаможите примерно за 910 000 рублей, то в Армении вам это обойдется всего в 73 000 рублей.

Удивительная разница, ни так ли?В среднем такой Alphard обойдется в 350 тысяч рублей если таможить его через Армению. В эту сумму будет входить и доставка и растаможка и стоимость самого авто.Кстати, это далеко не все преимущества растаможки автомобиля через Армению.

Возможно вы уже слышали о схеме растаможки через Абхазию, там таможенные ставки даже ниже чем в Армении, но только есть два жирных минуса — временный ввоз и невозможность оформить автомобиль в собственность (можно лишь на фирму в Абхазии или гражданина этой страны). В Армении же все намного проще. Вы можете оформить купленный автомобиль на свое имя и стать его полноправным собственником и ни какой временный ввоз на территорию РФ не требуется.

Вы можете передвигаться по России сколько угодно, не боясь, что автомобиль конфискуют за просроченный временный ввоз.Чтобы по закону оформить автомобиль в собственность на свое имя в Армении, потребуется сделать временную прописку. Это процедура не сложная и делается только один раз. Существует много посредников, готовых сделать вам временную прописку за смешные деньги, порядка 4000 — 5000 рублей.

Также, в отличии от Абхазии, не требуется путевой лист. Проще говоря, купили автомобиль. Поставили его на армянский учет на свое имя, получили номера и можно ехать домой.

Ну и самое главное — эта схема абсолютно законна и не противоречит ни каким законам нашей страны или Армении.Самым оптимальным вариантом для такой схемы является покупка автомобиля из Японии возрастом от 7 — 10 лет. Но так же не стоит забывать и о мощных и комфортных американских автомобилях.К сожалению, есть и некий минус, касается он исключительно праворульных авто.

Правительством Армении не так давно, был запрещен ввоз и дальнейшая регистрация автомобилей с правым рулем.

То есть, то что уже ввезено и растаможено остается как есть, а вот нововвезенные авто нужно переоборудовать под левое расположение руля, только после этого такую машину можно будет официально поставить на учет.

Это довольно серьезное вмешательство в конструкцию автомобиля и производится оно, как правило, не высококлассными специалистами в официальных дилерских центрах, а непонятно где и непонятно кем.

По этому, я все же больше склоняюсь к варианту автомобиля из США, где руль «перекидывать» не надо.Даже после прочтения этой статьи, многие не станут связываться с подобной схемой покупки автомобиля.

Ведь это надо что-то делать, искать посредников ехать в Армению, и т.д. Большинству людей проще пойти в салон и купить новую Ладу Гранту или б.у. Солярис, это надежней. Но если вы действительно хотите приобрести для себя надежный качественный авто без пробега по уничтоженным российским дорогам, растаможка через Армению лучший вариант!Еще одним несомненным плюсом, является тот факт, что покупая машину через Армению на длительный срок, вы получаете возможно поставить ее на учет в России в будущем, без растаможки.

То есть, если с момента ввоза автомобиля на армянском учете в РФ пройдет 5 лет, то вы имеете право поставить этот автомобиль на учет в России не уплачивая таможенных пошлин. На данный момент этот закон работает именно так, но ни кто не может знать, что нас ждет через 5 лет.По различной информации, такие таможенные ставки в Армении лишь до конца 2021 года. По этому если вы все же рассчитываете приобрести автомобиль и растаможить на Армению, поторопитесь.

С 2021 года таможенные ставки должны быть приравнены к российским, что навсегда закроет эту схему и всю выгоду от нее. Если вы хотите сэкономить около миллиона рублей и купить отличный автомобиль, самое время заняться этим сейчас.Уважаемые читатели, если статья вам понравилась или была полезна, нажмите палец вверх. Вы так же можете подписаться на канал, чтобы получать больше интересных статей на автомобильную тематику.

Всем большое спасибо.

� 3 основных варианта ввоза авто без растаможки

7 февраля 2018Известно, что автомобили из Европы или США стоят гораздо дешевле чем в России.

Каждый автомобилист, побывав за границей обратил на это внимание. Стоимость автомобилей прельщает и на зарубежных сайтах по продаже автомобилей.

По этому, большинство автомобилистов предпочитают купить автомобиль за границей с большим количеством дополнительных опций и функционала либо сменить старое авто на более новое. Однако без нюансов не обойтись. Ездить на авто без растаможки это заманчивый вариант для большинства автолюбителей.

Всем давно известно, чтобы растаможить автомобиль потребуются не малые финансовые затраты, а также потратить время и нервы.Будьте готовы пройти ряд таможенных процедур и заплатить не мало взносов, которые позволят оформить автомобиль правильным образом.

Если машина не расторможена и нарушены таможенные требования, то за это предусмотрены строгие меры наказания.Возможно применят меры административного характера.Если документы не соответствуют, то налагается штраф не мене 2.5 т.р.За подлог документов, штраф увеличится в 3-х кратном размере.За уклон от уплаты таможенных сборов придется заплатить уже минимум 1 миллион кровно заработанных, в некоторых случаях штраф достигает не малой суммы в 3 млн.

рублей.Могут быть применены более жесткие меры. За серьезные нарушения предусмотрена конфискация автомобиля.Иногда применимо наказание в виде лишения свободы сроком до двух лет и штрафом до 1 млн.Из преимуществ стоит отметить, что купив за границей подержаный автомобиль в разы дешевле, чем в России, можно не платить государству полный объем налогов и сборов.Из недостатков выделим ряд негативных моментов.

Существует лимитированный период действия разрешения на право использования машины, который не прошел согласно таможенному законодательству стандартную процедуру оформления.

К минусам отнесем риск привлечения к уголовной или админ ответственности за нарушение правил ввоза транспорта через границу РФ.Воспользуйтесь режимом временного ввоза. Он предоставляет автовладельцу транспортного средства полное право использования ровно на год. Вариант подойдет для приезжих туристов либо иностранных граждан, которые временно проживают на территории Российской Федерации.

Таможенные пошлины и налоги не платятся. Есть случаи, когда существует возможность продления время пребывания в стране.

Здесь присутствуют некоторые ограничения. Нельзя провозить ТС для коммерческих целей, внутренних перевозок или последующей аренды.Перед ввозом авто без растаможки в Россию в 2018 году, зарегистрируйте автомобиль на территории иностранного государства. Этот вариант чаще выбирают граждане государств, которые граничат с территорией РФ.

Этот вариант чаще выбирают граждане государств, которые граничат с территорией РФ. По закону, транспортным средством до 1 года можно пользоваться гражданам иностранных государств. Для россиян этот срок составляет ровно 6 месяцев.

Если происходит повторный выезд, то придется вновь переоформить документы на машину. Для ввоза на территорию России, не забудьте оформить договор купли-продажи с подписями сторон и сервисную книжку на авто.В пределах таможенного союза, минуть процедуру растаможивания авто, могут граждане России, если провоз автомобилей происходит с территории Казахстана и Белоруссии.

Этим правом могут воспользоваться переселенцы и беженцы из Украины. Между тремя государствами было подписано соответствующее соглашение.

Это можно сделать при одном условии, если есть сертификат, подтверждающий стандарт «Евро 4» на автомобиль.

При ввозе машины, на таможне выписывается ПТС. ТС нельзя передавать третьим лицам, использовать в коммерческих целях или передавать кому-либо без доверенности.Ввоз машины не растормаживая можно осуществить если у вас есть родственник инвалид войны.

Речь не идет о конкретной войне.

Инвалид по закону в праве провезти до 10 единиц ТС.Завезти машину в обход растаможки можно если будет осуществляться временный провоз при наличии свидетельства УВТС, расшифровывается как удостоверение ввоза транспортного средства. В дополнение так же нужно оформить страховку ОСАГО на весь период нахождения автомобиля на территории РФ.Мы рассказали о том, как ввезти авто без растаможки.

Стоит задуматься и взвесить все за и против, мы же рекомендуем прибегать к легальному ввозу ТС, чтобы избежать административного или уголовного наказания.

Как купить авто в США и перевезти в Россию

3 июня 2021Сейчас в Интернете можно найти множество информации о том, что привезти авто из США очень сложно, о всех трудностях процесса и возможных проблемах, которыми можно обзавестись.

Очень часто говорят, что продаваемые там машины – бывшие утопленники Атлантического соленого океана.

Но правда ли это? Рынок американских автомобилей довольно широкий, при этом присутствует множество достойных моделей за невысокую как для России цену.

Поэтому стоит разобраться, как на самом деле приобрести авто в Америке, и стоит ли это делать вообще.

Наиболее доступным и безопасным регионом для покупки авто в Штатах будут прибережные пункты, ведь именно там легче всего будет оформить заказ транспортировки. Американский авторынок на данный момент похвастаться рядом преимуществ, таких как:

  1. эксклюзивные и раритетные модели, которых не удастся найти на отечественном рынке;
  2. большой выбор новых и поддержанных автомобилей на вторичном рынке;
  3. качество авто подтверждено мировыми брендами, такими как Jeep, Ford, Chevrolet и другие.

Покупая авто за границей, вы уже обеспечиваете себе качественную технику, которая прослужит вам в России еще очень долго.В среднем поддержанный автомобиль в США можно приобрести в районе 1-2 тысяч долларов, но при этом нужно учесть множество нюансов. При расчёте финальной стоимости надо учесть также стоимость транспортировки и заказа дополнительных услуг на перевозку по России.

Также автомобиль надо будет растаможить и оплатить все необходимые сборы.

Если же вы сами хотите поехать в Америку и осмотреть авто, придется еще отложить деньги на путешествие и проживание в течение нескольких дней.Первым шагом при расчете конечно же будет вычитка стоимости растаможки. В Америке ее размер будет зависеть от нескольких главных факторов:

  1. возраст автомобиля – лучшим вариантом для перевозки будут машины от 3 до 5 летней давности;
  2. статус покупателя — юридические лица покупают авто по меньшей цене;
  1. объем двигателя – тариф будет намного ниже при меньших размерах мотора.

При покупке нового автомобиля учитывается страна-производитель и начальная цена. Цена таких авто будет одинакова что в России, что за границей, поэтому выгоднее покупать поддержанные экземпляры.После расчета растаможки необходимо запросить копии авто у продавца, чтобы можно было связаться с таможенной службой и заполнить все необходимые документы.

После этого нужно перечислить полученную суму на счет, при этом лучше делать это заранее, ведь транзакции могут быть реализованы несколько дней. Следующим шагом будет планирование самого пути транспортировки авто из США в Россию, ведь самому осуществить перевозку не получиться.

Здесь выхода два: воспользоваться либо транспортной компаний, либо договориться с владельцем судна, который согласиться заняться перевозкой вашего товара через Атлантический океан. Для этого существует множество профессиональных перевозчиков, поэтому нужно обдумать только способ доставки.

Важно приготовить все необходимые документы для растаможки; для этого понадобиться сам договор купли-продажи, декларация о вывозе товара, и паспорт авто с указанным VIP-номером.

После подтверждения растаможки можно будет обратиться в ГИБДД для установления машины на учет.

Со всего этого можно сделать вывод, что покупка авто в США не представляет ничего сложного, нужно просто покупать у проверенных компаний на рынке. Также лучше не экономить на услугах профессиональных транспортных фирм, которые займутся доставкой вашего товара на территорию России.

Поставка автомобилей из США: что вы хотели знать об этом бизнесе

Был когда-то на российском автомобильном рынке более-менее широкий выбор, да весь сплыл. Ряд классов, моделей и марок попросту недоступен. Куда человеку с «особым вкусом» податься?

Конечно, к перегонщикам. Мы поговорили с руководителем и менеджерами компании Real Muscle Spb, которая специализируется на доставке автомобилей из США. Оказалось, что эта услуга может быть интересна не только богатым фанатам американских пикапов и маслкаров.

В середине нулевых мы пережили бум продаж недорогих «американцев». На наших улицах появились тысячи Chrysler Sebring, Dodge Neon, Toyota Solara, Nissan Altima и прочие заокеанские гости. Были и те, что подороже. Именно «серые» дилеры первыми познакомили нас с Lexus и Infiniti.

Но больше всего было «засланных казачков», автомобилей европейских люксовых марок в спецификации для американского рынка, которые легко распознавались по специфической светотехнике и местам крепления номерных знаков.

В основном это были различные BMW, Mercedes, Porsche и Audi. Но с 2009 года поток «американцев» в Россию сильно сократился.

Ввозные пошлины на иномарки, введенные тогда в качестве антикризисной меры, и рост курса доллара возвели покупку машины из-за океана в ранг дорогих удовольствий. Но правила игры с тех пор уже успели несколько раз поменяться.

На данный момент есть целый ряд моделей, которые интересно везти из-за океана. Если речь про массовый сегмент, то из-за особенностей отечественной растаможки спросом пользуются в первую очередь автомобили с малообъемными двигателями, лучше полтора литра.

В США машины с «пакетом сока» под капотом вошли в моду примерно пять лет назад, поэтому выбор есть. Наиболее популярным «американцем» является (от $24 500), брат-близнец производившегося у нас пятого . 1,5-литровый Ecoboost выдает целые 184 л.с.

и 245 Нм. Пользуются спросом и прямые конкуренты Fusion — также 1,5-литровые (от $24 270, 192 л.с., 260 Нм) и (от $23 065, 160 л.с., 250 Нм). Любители кроссоверов предпочитают заказывать (от $25 150). Кому не нужен большой автомобиль, могут немного сэкономить, выбрав, например, рестайлинговый третий последних лет выпуска или (от $23 950).

Ford Fusion, Honda Accord и Chevrolet Malibu Автомобили с более объемными двигателями тоже в чести.

В первую очередь Fusion с 2,0-литровым турбомотором мощностью 249 л.с. и полным приводом ($28 285). Хотя тут стоит всерьез задуматься о ($37 890) — аналогичная техника, но в премиальной обертке, такую в соседнем дворе точно не встретишь. Есть спрос и на гибриды. Тот же Fusion с 2,0-литровым двигателем мощностью 198 л.с.

и вариатором (от $28 000) или Honda Accord (от $25 870).

Есть интерес и к такой экзотике, как .

Те, кто жить не могут без маслкара, но принципиально игнорируют 2,0-литровый , выбирают базовые с рядной «четверкой» 2.3 EcoBoost (от $26 670, 310 л.с.). Lincoln MKZ, Chevrolet Volt и Ford Mustang EcoBoost Относительно возраста чаще всего заказывают автомобили от трех до пяти лет, на которые действуют самые низкие таможенные пошлины. При условии 1,5-литрового двигателя — это 1,7 евро (150 руб.) за 1 куб.

см. Машины с двигателем объемом более 2,3 л через российскую таможню везут редко, для этого есть другие способы. Ставка здесь уже 3 евро (265 руб.) за 1 куб. см. На автомобили до трех лет от роду, которые считаются новыми, действует повышенная ставка.

Она зависит в том числе и от стоимости машины. Но если речь про автомобиль с 1,5-литровым двигателем, то на круг, естественно, при должном подходе к таможне, переплата составит около 100 000 рублей.

Но и стоит такая машина в США, разумеется, дороже. Американские автомобили очень часто продаются в возрасте от трех лет и чуть выше после одного владельца. Такова культура владения, которой способствуют лизинговые и кредитные программы.

В Европе от хорошей машины, которая еще послужит, редко избавляются через три года.

Плюс у американских автомобилей — честный пробег. Коррекция в США незаконна и наказуема — вплоть до уголовной ответственности.

Правда, это не означает, что показания одометра не могут скрутить в России.

Свежепригнанные автомобили, которые висят в продаже, подлежат такой же проверке, как и все остальные.

И самое главное, если сравнивать с пригоном авто из Европы, который тоже процветает, пусть и не так как раньше, «американец» даже со всеми транспортными расходами все равно выйдет на 20–25% дешевле. Машины в Евросоюзе стоят дороже, чем в США, как новые, так и подержанные. Кому-то возможность обладания реальным в наших условиях эксклюзивом — уже достаточный повод для покупки.

Кому-то возможность обладания реальным в наших условиях эксклюзивом — уже достаточный повод для покупки. У тех, кому нужен Mustang, Dodge Ram и прочие, официально не предлагающиеся, просто нет выбора. Других может привлечь богатая комплектация и качество сборки.

Скажем, выпускавшийся во Всеволожске и продававшийся у нас Mondeo не имеет и десятой доли тех опций, что присутствовали у его заокеанского родственника. В нашей стране был доступен только дорестайлинговый вариант в сильно упрощенной комплектации.

У Fusion шире цветовая гамма кузова и обивки салона, он лучше собран, качественнее отделан внутри и тише на ходу. В салоне есть поворотный переключатель передач а-ля Range Rover (основная примета рестайлинга 2017 года), а мультимедийная система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. «Фишка» модели — сенсорно-электронный замок на стойке двери: дальнейшее развитие идеи кнопочного «домофона» старых Линкольнов и топовых Фордов, о котором обладатели всеволожского Mondeo даже не догадываются.

«Американцы не умеют ухаживать за автомобилем, масло могут годами не менять»

, — гласит старая народная мудрость родом из конца 90-х.

В 2021-м все несколько иначе. Максим Егоров, руководитель компании по поставке автомобилей из США: — У свежих машин, что мы привозим, все в порядке с обслуживанием.

Об этом беспокоятся американские банки и лизинговые компании.

Не секрет, что большинство автомобилей в США берется в лизинг. Чаще всего на три-пять лет. В этом случае банк заботится и присматривает за своей собственностью, заставляя своих клиентов регулярно проходить техобслуживание.

Вот нарушение межсервисного интервала — обычная практика. Америка — страна больших расстояний.

Например, если человек поехал из Нью-Йорка в Лас-Вегас (более 4000 км одну сторону), то в дороге он делать ТО не будет, заедет в сервис по возвращении. Но ничего страшного в этом нет. Это межтрассовый пробег с равномерной скоростью, который не так сильно влияет на износ двигателя и старение моторного масла, как при стоянии в пробке.

Где подборщики ищут автомобили?

Все зависит от потребностей клиента. Иногда хорошие варианты всплывают на вторичном рынке.

В первую очередь это дилерские площадки, но машины там в любом случае стоят дороже. Можно договориться о скидке, но такие вопросы решаются не по телефону, а на месте.

Соответственно, нужен свой человек в США, который этим займется. У наших собеседников есть представители в Нью-Йорке, Чикаго и Лос-Анджелесе.

По желанию клиента есть возможность взглянуть на интересующий его автомобиль вживую, прислав затем фото/видеоотчет. Но это не бесплатно. Любое телодвижение американского представителя оплачивается отдельно. Чаще всего автомобили покупаются на аукционах. Это многим известные Manheim, Copart и IAAI, получивший прозвище «Айайай».
Это многим известные Manheim, Copart и IAAI, получивший прозвище «Айайай». Первый специализируется на машинах в идеальном состоянии и дает по ним полную информацию, даже остаток протектора шин каждого колеса и толщину лакокрасочного покрытия каждого элемента.

Однако покупка на Manheim в итоге обойдется примерно на 20−40% дороже покупки битого автомобиля, которыми занимаются два других аукциона.

Опыт компании подсказывает, что большинству нужно хорошо и недорого, поэтому в основном машины ищутся на Copart и IAAI. Битый автомобиль битому рознь. Тут важны нюансы и нужно внимательно читать описание аукционного лота.

В нем есть информация по техническому состоянию.

Это отметки «run & drive» (заводится и может проехать пару метров по парковке) и «engine starts» (двигатель работает, но своим ходом автомобиль передвигаться не может).

Отметка «enhanced vehicle» означает, что машина прошла предпродажную подготовку, поэтому выглядит лучше, чем другие, но это может быть обманчиво. Прочитав пункты «primary damage» и «secondary damage», можно получить детальную информацию об основных и вторичных повреждениях. На основании этих данных ряд вариантов можно сразу же отмести.

На основании этих данных ряд вариантов можно сразу же отмести. Погорельцам («fire» в типе повреждений) и жертвам неизвестных субстанций («biohazard/chemical») — отказать.

Утопленникам («water/flood») — тоже. Под целым внешне кузовом будет скрываться миллион трудноизлечимых электрических глюков. Жертвы мародеров («stripped»), которых после недавних событий будет немало, могут пригодиться разве что при восстановлении такой же, но сильно битой машины.

Автомобили с механическими повреждениями («mechanical») в идеале требуют детального осмотра. Если нет пометки, что машина может передвигаться своим ходом, то есть риск нарваться на сломанный двигатель или коробку. С жертвами угонов («theft») вопрос сложный.

Это может быть как практически целый автомобиль, что есть реальная удача для покупателя, так и частично разграбленный. Если каких-то деталей явно не хватает, то лучше не рисковать.

Жертвы вандализма («vandalism») — тоже лотерея.

Не факт, что разрисованный баллончиком кузов, разбитые стекла и поврежденный салон — это весь перечень проблем.

Фото могут попросту не передать масштаба трагедии.

Например, у порезанных кресел может быть серьезно нарушена проводка. Варианты «damage history» и «partial repair», что означает наличие прошлых повреждений и частичного ремонта, могут показаться привлекательными, но связываться с ними не стоит.

В обоих случаях к автомобилю приложили руки местные механики.

Скорее всего — не самые квалифицированные. Зато они могли замаскировать реальные повреждения.

Такие автомобили называются «куклами». За легкими повреждениями, которые, судя по фото, можно устранить заменой капота и бампера, скрывается путь к личному финансовому краху.

Сломанные крепления фар, пробитые радиаторы, поврежденные «телевизор» и усилитель бампера — внутри «куклы» может быть много дорогих и неприятных сюрпризов.

Выявить «куклу» можно при проверке VIN автомобиля с помощью сервисов Carfax или Autocheck. Выяснится, что еще пару месяцев назад искомый автомобиль выглядел иначе и был продан на этом же аукционе в два раза дешевле.

Этим грешат машины, попавшие на аукцион от дилеров.

Не только российские, но и американские автоцентры любят обманывать клиентов. А вот страховые компании продают битые автомобили в том виде, в каком они к ним попали. Именно поэтому к фото с аукциона стоит относиться с подозрением.

Они могут быть обманчивы, а иногда и вводить в заблуждение.

Например, если на автомобиле стоит целый бампер, но над ним нет фары, то совсем не факт, что менять придется только ее. Возможно, продавцы по-быстрому прикрутили фару, скрыв повреждения под ней. Зато на фото все более-менее прилично.

Бывает, что автомобиль был серьезно бит спереди и сзади. Ушлые дельцы и его приведут в приличный вид. Поставят капот, передние и задние крылья, слегка подкрасят кузов баллончиком — и вперед.

Небольшие повреждения оставят. Вроде бы указано, что автомобиль пережил ДТП, но серьезность «травм» на фото не бросается в глаза, а когда все выяснится, будет уже поздно.

Стоит внимательно присмотреться к машинам с пометкой «hail damage» и «undercarriage». Первый вариант — побитые градом.

Автомобили на ходу, а восстановление предполагает лишь замену нескольких кузовных деталей и максимум стекол. Вторая категория означает, что машина имеет различные повреждения подвески, что может быть не так страшно и дорого. Самые беспроблемные категории — это «нормальная эксплуатация» («normal wear») и мелкие повреждения кузовщины («minor dents and scratches»).

В последнем случае в описании будет указано, что именно повреждено (front end, side, rear end, roof).

Пометка «all over» указывает, что повреждено больше трех деталей. Битые автомобили в США зачастую не ремонтируют. В отличие от запчастей, труд американца слишком дорого стоит.

У нас другое дело, именно поэтому покупка автомобиля после ДТП, даже с учетом подводных камней, экономически выгодна. К сожалению, проблем могут добавить и сами сотрудники аукциона. С битыми машинами американцы особо не церемонятся.

Могут окно не закрыть, и тогда вся вода и грязь будут попадать в салон, пока автомобиль стоит на площадке аукциона под открытым небом. Или будут грузить погрузчиком, загоняя вилы под днище. И плевать, что так можно загнуть пороги, повредить выпускную систему или сломать защитный пластик.

Если в комплекте к автомобилю идут какие-то запчасти, то их, скорее всего, просто бросят в салон, невзирая на то, что при этом могут пострадать кожа на сиденьях, обивка дверей или потолка.

Брать или не брать битый автомобиль — вопрос в каждом случае индивидуальный. Все зависит от стоимости запчастей на конкретную модель. Для некоторых, вроде , даже удар в «морду» не повод отказываться от покупки ввиду сравнительно недорогих кузовных деталей.

В любом случае придется внимательно рассматривать фото и углубиться в изучение каталогов цен на запчасти. Поможет и осмотр выбранного автомобиля подборщиками.

Они вживую оценят все повреждения, заведут, проедутся, сделают компьютерную диагностику двигателя и коробки, о чем потом предоставят детальный отчет. Игра на аукционе требует терпения и трезвого расчета. С одной стороны, машин в продаже много, с другой — бывают такие ситуации, что именно сегодня идут нешуточные бои за конкретную модель, и лучше отступить.

Бывают ситуации, когда до выигрыша заветного лота не хватает буквально пары сотен долларов. Поэтому менеджеры фирмы-поставщика, наученные опытом, специально оговаривают с клиентом некую сумму сверх бюджета — специально для таких случаев. Обычно около $500. Иногда выгоднее чуть доплатить, чем опять ждать, пока найдется подходящий вариант.

Местонахождение аукциона очень важно и напрямую влияет на время доставки и ее стоимость.

Самое удобное место отправки из США в Россию — порт Нью-Йорка.

Купленный автомобиль туда доставляется автовозом. В среднем это занимает от трех до 11 дней.

Цена $1000–$2000. Но уже на этом этапе могут возникнуть непредвиденные сложности.

Бюрократию никто не отменял. Был случай, когда, выиграв аукцион на Charger, компания не стала дожидаться документов, потому что каждый день простоя на площадке аукциона обходится от $20.

Погрузили Dodge на автовоз и повезли машину в порт, думая, что получат документы, пока она будет в пути. Title (аналог ПТС) от американской дорожной полиции пришел только через два месяца.

Хорошо, что все это время автомобиль стоял на площадке друзей и это практически ничего не стоило. В порту все тоже происходит совсем не быстро.

Погрузка машин в контейнер может занимать от двух дней до недели. Параллельно оформляется вся необходимая документация.

Один день, а может, и все семь занимает погрузка контейнера непосредственно на судно. Все зависит от наличия свободного места на корабле, графика отправки и форс-мажорных обстоятельств.

Повреждения в пути — отдельная статья расходов и проблем. Даже новые машины в контейнере могут закрепить абы как, что уж говорить о битых. Грузят их опять же погрузчиком, не заботясь о сохранности кузова.

Dodge Charger, о котором мы уже говорили, пришел со следами от вил погрузчика на бампере, но это мелочи.

В декабре компания привозила в кузове W220 и (двойник недоступной у нас Opel Insignia второго поколения).

Открыв контейнер, увидели, что сломалась деревянная защита, разделявшая машины. В итоге Бьюик, купленный с помятым задним крылом, получил серьезные повреждения крыши. Мерседес отделался сломанным пластиком на днище.

Извинялись перед клиентами и ремонтировали все за свой счет.

Никаких страховок для данных случаев не предусмотрено. Писать гневные письма американцам, обвиняя их в некачественной погрузке, можно, но бесполезно. Компенсация вряд ли будет. Cadillac ATS достали из контейнера Процветает в порту и воровство.

Под угрозой все ценное в автомобиле, особенно диски. Заказывать Lincoln Navigator на 24-х дисках DUB Suave — дело рискованное. Вместо красивых колес за 300 000 рублей можно получить невзрачные базовые диски.

Прецеденты были. Разбираться бесполезно. После прибытия корабля начинаются приключения автомобиля на российской таможне. Есть два порта, через которые в Россию попадают американские машины, — родной Новороссийск и финская Котка.

Выгруженные автомобили на таможне Новороссийска Максим Егоров: — Недавно мы получали в Новороссийске четыре машины — Honda Accord, Ford Fusion и два Focus. Лето, жара, мы, естественно, в шортах и футболках, а на терминал в таком виде пускать запрещено.

Дресс-код. Сидите и ждите выгрузки. Спорить можно хоть до. ну вы поняли. Дальше начинается занимательная таможенная математика.

За то, чтобы просто открыть контейнер, просят 40 000 рублей с каждой машины, а их там четыре. Итого — 160 000 на ровном месте, просто за то, чтобы взглянуть на автомобиль.

Также с опломбированного контейнера чудесным образом пропала пломба.

За ее отсутствие полагается штраф плюс вызов эксперта с собакой и полная инспекция. А вдруг там наркотики или что похуже?

Решить вопрос на месте — 30 000 рублей.

Вот уже 190 тысяч. Дальше — интереснее. Так, Accord у вас какого года выпуска?

2021-го? Тогда у вас два варианта — либо мы его таможим по каталожной стоимости как новый (примерно $30 000, притом что куплен он за $11 000), либо делаем льготную растаможку. Согласны? Тогда пожалуйте еще 50 000.

Для Фокуса, которому в сентябре будет три года, такой вариант почему-то не предложили.

И все это наш убыток. Перекладывать эти расходы на клиента мы, естественно, не можем. На Северо-Западной акцизной таможне, в питерский филиал которой мы едем из Котки, поборы более гуманны.

Но там в цену доставки закладывается стоимость эвакуатора до Санкт-Петербурга.

Это само по себе недешево. В зависимости от сезона цена может доходить до 50 000 рублей.

Плюс можно простоять в очереди на границе. Но сейчас, когда финская граница закрыта, выбора нет, приходится только осваивать Новороссийск.

Если ввозится битый автомобиль, то растаможка еще не конец квеста. Такие машины растаможиваются и получают все соответствующие документы, кроме ПТС.

На битую его не дают, соответственно, эксплуатация запрещена и ездить на ней нельзя. Поэтому прямо с таможни такой автомобиль на эвакуаторе едет сразу в сервис. После ремонта покупатель присылает видео таможенному брокеру, который выдает ПТС — в соответствии с последними веяниями, скорее всего электронный.

Плюс нужно не забыть озаботиться установкой или как минимум покупкой кнопки ЭРА-ГЛОНАСС: еще 40 000 рублей. Погрузка Cadillac ATS на эвакуатор Где ремонтировать ввезенный автомобиль, вопрос крайне важный, о котором стоит подумать заранее.

Михаил Егоров: — Обычно мы ввозим автомобили через Котку и отправляем в наш собственный сервис в Питере, где ремонтируем, приводим в порядок, получаем ПТС и передаем клиенту. Работа под ключ. Но при ввозе через Новороссийск мы были крайне удивлены уровнем работы краснодарских сервисов.

У Фокуса, что мы привезли, был оторван рычаг подвески, замяты дверь и капот сбоку. В одном сервисе нам заявили, что это «тотал», и чинить отказались, хотя работы там реально на пару дней.

В другом объявили стоимость в 100 000 только за работу. Пришлось подключать знакомых, чтобы найти адекватных мастеров. Примеры из реальной практики наших собеседников.

Битый Ford Focus с учетом переправки в порт обошелся в $3700.

Доставка морем — $1250, а растаможка автомобиля старше трех лет с двигателем объемом 1,0 л (125 л.с.) — $1850. Итого почти полмиллиона (при курсе ЦБ — 73,43 руб.). Ремонт встал в 50 000 рублей плюс 40 000 за кнопку ЭРА-ГЛОНАСС.

То есть седан 2017 года выпуска обошелся клиенту чуть дешевле 600 000 рублей. В России литровых турбо-Фокусов отродясь не было. Но 600 000 для продающихся у нас машин со 125-сильным «атмосферником» схожих годов с одним владельцем по ПТС — это самое дно рынка.

Пробеги при этом будут далеко за сотню. Другой такой же Focus, купленный за сравнимую цену, пришлось таможить как автомобиль младше трех лет.

В деньгах это $3400. В этом случае полностью отремонтированный автомобиль обошелся в пределах 750 000 рублей. Но даже эта сумма как минимум тысяч на 100 дешевле средней цены по рынку на сравнимые по годам Фокусы всеволожской сборки.

На данный момент самые дорогие местные «трехлетки» продаются за миллион и выше. Ford Focus во время ремонта В одном контейнере с этими Фокусами ехал и 1,5-литровый Ford Fusion 2017 года, приобретенный за $5000.

С учетом доставки паромом и таможенной очистки цена составила около 700 000 рублей. Сейчас седан находится в ожидании запчастей, которых заказано на 250 000. Ввезенная ранее годовалая Honda Accord 1.5, купленная за $11 000 и приведенная в порядок (300 000 ушло только на запчасти), была продана в Москве за 2 700 000 рублей.

Что делать, если нужен автомобиль с настоящим американским мотором, а не «пакетом сока» под капотом? Можно, конечно, везти и через российскую таможню, но заплатить в казну государства придется сполна. Например, за растаможку Dodge Charger SRT с V8 6.4 мощностью 485 л.с.

придется отдать почти 3 000 000 рублей, если речь про машину не старше трех лет. Притом, что в США такой седан с небольшими повреждениями можно купить за 25 000–30 000 долларов.

Вариант сэкономить есть. Как вам такая математика относительно Chrysler 300C 3.6 2013 года выпуска? Стоимость $7200, доставка морем $1700, растаможка $2450 плюс ремонт на 200 000 рублей.

У нас такие автомобили будут младше на год и в среднем тысяч на 350 дороже. Или Dodge Challenger 2015 года с пробегом в 83 000 км: цена — $12 200, таможенные платежи — $4000.

Естественно, речь про растаможку через одну из братских стран.

Этот Dodge Charger ввезен через Армению Максим Егоров: — Подробности раскрывать не буду ввиду коммерческой тайны, но у нас есть абсолютно легальная и прозрачная схема льготной растаможки через Армению по старым ставкам.

В этом случае автомобиль приплывает сначала в Грузию, в порт Поти, а затем отправляется на армянскую таможню. Таким способом интересно импортировать именно крупнолитражные машины. В Армении растаможка того же Dodge Charger SRT возрастом не старше трех лет обойдется в полтора миллиона.

В этом году мы уже завезли таким образом несколько Dodge Ram и Toyota Tundra.

Увы, недавний скандал с машинами на армянском учете (об этом ) коснулся и таких автомобилей.

По идее, машины, ввезенные и растаможенные по тарифам ЕАЭС в 2021 году, полностью законны и никто к ним никаких претензий предъявить не может.

После уплаты «утильсбора» такой автомобиль без проблем можно переоформить на российские номера. Но в реальности все не так. Оказывается, при проверке ГИБДД никто не смотрит, когда именно машина прибыла в Россию.

В итоге претензия к ним такая же, как и к остальным из Армении. В регионах инспекторы как под копирку выписывают протоколы по 12.3, ч.1 КоАП РФ.

В Москве и Санкт-Петербурге этого нет. Вот и получается, что пока владельцы находятся в подвешенном состоянии. Ехать переоформлять машину, естественно, никто не решается.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+