Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Можно ли поставить на армянские авто руские номера

Можно ли поставить на армянские авто руские номера

Можно ли поставить на армянские авто руские номера

АВТО из АРМЕНИИ. Получение российских номеров. Реально?


17 ноября 2021Россияне все чаще стали ездить за автомобилями в Армению: цены ниже, а купив машину там, можно не делать растаможку и в дальнейшем эксплуатировать авто с армянскими номерами в РФ сколько угодно.

Теперь такое разрешается. До 2018 года действовали определенные ограничения, но сейчас все барьеры сняты.

Некоторые подержанные машины очень выгодно брать в Армении, но есть множество подводных камней.Процедура выглядит так: гражданин России прибывает в Армению, покупает на вторичном рынке автомобиль, там же ставит его на учет на себя, получает армянские номера и отправляется на этой машине домой. Началось это три года назад, когда Армения вступила в Евразийский экономический союз.

Поначалу без растаможки можно было ввезти в Россию только машины, попавшие в Армению до октября 2014 года. Теперь это ограничение снято.

Можно покупать хоть тот автомобиль, который ввезли в прошлом веке, хоть тот, который завезли в этом году.Вокруг этого развернулся целый рынок вспомогательных услуг.

Одни «помощники» только консультируют и содействуют оформлению документов — во всех местных процедурах россиянину трудно разобраться. Другие подбирают машину и обеспечивают клиента всеми услугами «под ключ»: встречают в аэропорту и сопровождают на всех этапах заключения сделки. Третьи готовы под заказ привезти требующийся экземпляр из любой страны мира, растаможить его в Армении и потом переоформить на нового владельца.Получение российских номеров.Вне закона армянские машины вряд ли объявят, максимум — обяжут владельцев каждый год оформлять временный ввоз.

Все же, если желание сменить армянские номера на российские становится непреодолимым и сильным, то тогда добро пожаловать в таможенную службу РФ, которая вам даст отечественный ПТС при наличии двух условий:1) Ваш автомобиль ввезен на территорию Армении до 10 октября 2014 года(по классификации таможни: «Транспортные средства Союза).Ваш случай?

Тогда вы — почти счастливчик. Почему? Потому что вам не придется платить за таможенное оформление и пошлины! Почему почти? Никто не отменял расходы, связанные с утилизационным сбором и изготовлением свидетельства о безопасности ТС(СБКТС), без которых наша таможня ПТС не даёт.

В СБКТС помимо прочего указывается и экологический класс автомобиля, и он должен быть не ниже Евро-4.2) У вас сравнительно свежий автомобиль, попавший в Армению после 10.10.2014 (по классификации таможни: «Иностранные транспортные средства).

Готовьте тогда много денег! Транспортное средство необходимо растаможить в соответствии с действующими у нас тарифами, оплатив разницу между российскими и армянскими пошлинами. Допустим, 184-сильный BMW 320 2013 г.в. в Армении изначально растаможили за 180 тыс.

рублей, а в России эта процедура оценивается уже в 720 тыс. Именно разницу между этими двумя таможенными платежами должен компенсировать бюджету российский гражданин.

И это не всё: если машина попала в Армению после 01.01.2017 г., то автомобиль необходимо дооснастить системой ЭРА-ГЛОНАСС. И, конечно, для получения ПТС надо еще оплатить утилизационный сбор и предъявить таможне СБКТС. Больше интересных фактов, на нашем сайте: Всем хорошего настроения и приятного просмотра, друзья!

Спасибо за ваши лайки � ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш канал «Георгий Кавказ» в YouTube!!

Что будет с армянскими машинами в России в 2021 году

10 декабря 2021Автомобилей с номерными знаками Армении на российских дорогах не так и мало.

Они очень распространены в южных регионах страны, но и где-нибудь на Урале или в Сибири встретить такие транспортные средства — тоже не такая уж проблема.

Далеко не всегда за рулём — наши гости из Армении. Нередко такие автомобили принадлежат россиянам, которые активно пользуются лазейкой, позволяющей покупать в Армении подержанные иномарки едва ли не в два раза дешевле, чем они стоили бы на родине.

Уже в новом году лазейка эта закроется, а россиян на автомобилях с номерами Армении могут ждать и другие сложности. Разберёмся, что будет с машинами на армянских номерах в России в 2021 году — будет ли смысл покупать подержанные авто в Армении, придётся ли платить штрафы за нарушения на российских дорогах.В 2015 году был создан Евразийский экономический союз (ЕАЭС) и Таможенный союз стран-участниц этой организации.

Армения стала одним из первых его членов (она вступила в организацию всего на один день позже России, Белоруссии и Казахстана).Пошлины на импортные автомобили в разных странах Таможенного союза на момент его создания были разными. Для того, чтобы привести их к какому-то единому стандарту, требовалось время. К концу 2021 года Армения остаётся государством, где растаможка автомобиля стоит намного дешевле, чем в России.Поскольку Россия и Армения оказались в общей экономической зоне под названием Таможенный союз, у россиян появилась возможность покупать подержанные иномарки у южных соседей по дешёвке.В среднем б/у иномарки в Армении стоят в 1,5-2 раза дешевле.

чем в России. Например, Kia Optima, выпущенный пять лет назад, в Армении стоит около 450 тысяч рублей, в России — 600-700 тысяч. Подержанный Toyota Alphard в России стоит до 900 тысяч рублей,в Армении — около 500 тысяч.Понятно, что покупка автомобилей в Армении несёт в себе определённые сложности и риски. Чтобы купить подержанный авто в 1,5-2 раза дешевле цены российского рынка, нужно совершить целую спецоперацию — отправиться в Армению, получить местную “прописку” и только после этого купить автомобиль.

Конечно, на каждому шагу будут помогать специальные посредники, которым тоже придётся что-то заплатить.В России пользоваться армянским автомобилем можно, проблем с этим нет.

Но сложности возникнут, если захочется такой автомобиль продать.

Зарегистрировать автомобиль на номерах Армении в России не получится. Придётся либо отвозить его обратно по месту регистрации и продавать там, либо продавать по серым схемам перекупщикам (ещё можно отдать на запчасти за сущие копейки).Впрочем, и своеобразный плюс для лихачей, управляющих машинами на армянских номерах, тоже есть.

Фактически до сих пор можно как угодно нарушать ПДД под камерами — штрафы за это не приходят. Российские камеры научились распознавать номерные знаки Армении, но проку от этого мало.

Штрафы по месту регистрации владельца автомобиля в Армению пока почти никогда не уходят. А на границе России эти штрафы при выезде автомобиля из страны пока не взимают. Не хватает технической координации между пограничниками и МВД.Понятно, что с точки зрения государства всё описанное выше — вещь ненормальная.

Поэтому уже в 2021 году поменяется очень многое.Прежде всего, стоит знать о том, что лавочка с недорогими иномарками закрывается. С 1 января 2021 года Армения вводит на импортные автомобили по стандартам ЕАЭС.

Если раньше армянское государство получало 10% от стоимости любого ввезённого автомобиля, то теперь пошлины более высокие и более сложные в расчёте. Как и в России, многое будет зависеть от года выпуска и объёма двигателя.На практике это означает, что таможенные пошлины в Армении будут увеличивать стоимость подержанной иномарки при ввозе в страну почти вдвое. Так же, как и в России. Смысла ехать в Армению за дешёвыми подержанными иномарками у россиян больше не будет.Что касается тех, кто уже купил автомобиль с армянскими номерами и пользуется им в Российской Федерации, возможность безнаказанно нарушать правила для таких водителей тоже уходит.Во-первых, в Таможенном союзе должна появиться единая система рассылки “писем счастья”.

Где бы ни нарушил правила гражданин любой из стран-участниц ЕАЭС, на родине ему придёт извещение о штрафе.

А его родное государство будет требовать этот штраф уплатить.Во-вторых, к февралю 2021 года должно появиться специальное постановление правительства России.

Оно будет описывать новые меры, которые окончательно закроют лазейку как с армянскими, так и с абхазскими машинами.Кроме неоплаченных штрафов ГИБДД государство не получает ни транспортный налог, ни таможенные пошлины от ввоза таких автомобилей. Поэтому в 2021 году на армянские машины планируется обрушить всю возможную законодательную мощь.Оригинал статьи на нашем сайте:

Авто из Армении: как купить машину недорого, не платить за растаможку и ездить по России без проблем?

Россияне все чаще стали ездить за автомобилями в Армению: цены ниже, а купив машину там, можно не делать растаможку и в дальнейшем эксплуатировать авто с армянскими номерами в РФ сколько угодно. Теперь такое разрешается. До 2018 года действовали определенные ограничения, но сейчас все барьеры сняты.

Некоторые подержанные машины очень выгодно брать в Армении, но есть множество подводных камней.

Давайте разберемся. Если коротко, то процедура выглядит так: гражданин России прибывает в Армению, покупает на вторичном рынке автомобиль, там же ставит его на учет на себя, получает армянские номера и отправляется на этой машине домой. Началось это три года назад, когда Армения вступила в Евразийский экономический союз. Поначалу без растаможки можно было ввезти в Россию только машины, попавшие в Армению до октября 2014 года.

Теперь это ограничение снято. Можно покупать хоть тот автомобиль, который ввезли в прошлом веке, хоть тот, который завезли в этом году. Вокруг этого развернулся целый рынок вспомогательных услуг. Одни «помощники» только консультируют и содействуют оформлению документов — во всех местных процедурах россиянину трудно разобраться.
Одни «помощники» только консультируют и содействуют оформлению документов — во всех местных процедурах россиянину трудно разобраться.

Другие подбирают машину и обеспечивают клиента всеми услугами «под ключ»: встречают в аэропорту и сопровождают на всех этапах заключения сделки. Третьи готовы под заказ привезти требующийся экземпляр из любой страны мира, растаможить его в Армении и потом переоформить на нового владельца. Все дело в специфике армянских таможенных пошлин: несмотря на вхождение Армении в Евразийский экономический союз, у этой страны остались отличия от нашего таможенного режима.

Чтобы было понятно, автомобили каких лет выгоднее брать, попробуем немного разобраться в особенностях пошлин в Армении. Еще раз подчеркнем: российский гражданин может покупать любой автомобиль, растаможенный в Армении, и никаких дальнейших таможенных платежей не требуется.

Но для примера сравним стоимость растаможки в Армении и РФ. О новых машинах у дилеров можно не задумываться: на такой покупке не сэкономишь. А вот на вторичном рынке много интересного.

Общий принцип таков: чем свежее машина, тем дороже она была растаможена, и тем менее выгодно покупать такой автомобиль на армянском рынке. К примеру, пошлина на KIA Optima 2.0 2016 года — около $3800 (258 тыс.

руб.), а на экземпляр 2014 года — $2700 (184 тыс. руб.). В Россию такие машины в подержанном состоянии не завозят вообще: растаможка обойдется более чем в $6000 (408 тыс.

руб). На нашем вторичном рынке все иномарки подобного возраста — это те, которые изначально были куплены внутри страны.

Что из этого следует? В Армении можно найти более дешевый и, возможно, более свежий экземпляр. Если посмотреть на стоимость растаможки более «пожилых» машин, то цифры еще привлекательнее.

В стране особенно много «немолодых» праворульных машин из Японии. Например, таможенный платеж за 12-летнюю Toyota Alphard 2.4 второго поколения составляет всего $1300 (88 тыс. руб.). В России — более $14 000 (952 тыс.

руб). Посчитать стоимость растаможки любой модели можно на официальном сайте (есть русская версия). Правда, с праворульными машинами есть один нюанс: этой весной Армения запретила ввоз автомобилей с правым рулем, так что теперь купить можно только ввезенные ранее экземпляры, и их выбор будет постепенно сокращаться.

Любопытно, что поставки японских машин прекратились не полностью. Их переделывают под левый руль и ввозят! Для этого автомобили делают промежуточную остановку (например, в Грузии), где происходит переоборудование.

Это, конечно, увеличивает стоимость автомобиля, но все равно цены ниже, чем в России. Познакомиться с ассортиментом и ценами армянского авторынка можно на сайтах и (у первого из них есть версия на русском языке, у второго — только армянский и английский языки). В объявлениях нам встретились Toyota Alphard 2006 года выпуска по ценам $7300–9500 (496-646 тыс.

В объявлениях нам встретились Toyota Alphard 2006 года выпуска по ценам $7300–9500 (496-646 тыс.

руб). Land Cruiser Prado такого же возраста обойдется в $12 000–16 000 (816-1088 тыс.

руб). Разброс цен на KIA Optima 2014 года — $8300–$13 500 (564-918 тыс.

руб). Кстати, есть мнение, что на сайтах ассортимент хуже, чем в офлайне — на городском авторынке Еревана. Они уверяют, что без их содействия не обойтись: мол, без местной прописки невозможно поставить автомобиль на учет.

За оформление местной регистрации «помощники» берут $100–200 (6,8-13,6 тыс. руб). Есть «расширенный пакет» услуг: еще до вашего прилета будет произведен предварительный осмотр автомобиля, вас встретят, проконсультируют по всем вопросам и проведут по всем стадиям оформления.

Это будет стоить около $350 (23,8 тыс.

руб.). За дополнительную плату организуют помощь в приобретении и ввозе авто из других стран (хоть из Грузии, хоть из Японии) в Армению с целью растаможки и вывоза в Россию. У тех, кто занимается этим бизнесом, есть и собственные ноу-хау, нюансы которых они предпочитают не раскрывать. Например, утверждается, что есть возможность ввоза автомобиля с правым рулем, несмотря на запрет.
Например, утверждается, что есть возможность ввоза автомобиля с правым рулем, несмотря на запрет.

Еще среди специфических услуг — помощь в получении российской страховки на машину с армянскими номерами без наличия талона техосмотра и дальнейшее продление страховки удаленно. Теоретически да. Сделать прописку можно в гостинице (правда, не в любой), а дальше процедура простая: продавец должен оплатить местный налог за все время владения машиной (или предоставить подтверждение, что за ним не числится долгов), вы подписываете рукописный договор купли-продажи — и можно переоформлять машину в местной ГАИ.

Сама процедура постановки на учет будет стоить порядка 3500 руб., плюс оформление местной страховки на минимальный срок (3 мес.) — это еще около 2000 руб. Ну а при пересечении российской границы надо будет оформить полис ОСАГО по обычным российским тарифам. И дальше машиной с армянскими номерами можно пользоваться на территории РФ, как и авто с российским госномером.

Какого-то повышенного внимания и придирок со стороны инспекторов ГИБДД не наблюдается. Если за рулем сам собственник, то никаких вопросов не бывает. А можно ли допускать к управлению других?

Те, кто торгует автомобилями в Армении, дают противоречивые ответы на этот счет. Одни говорят, что знают определенные ноу-хау, но раскрывают свои лайфхаки только за деньги — своим клиентам. Другие уверяют, что достаточно оформить ОСАГО без ограничений — и водить может любой.

Мы обратились с этим вопросом в ГИБДД, и нас заверили, что не существует никаких ограничений на пользование машиной, зарегистрированной на территории Единого таможенного пространства.

Пускать за руль можно любого.

Но, естественно, он должен быть вписан в страховку либо полис должен быть неограниченным.

Главные минусы такой покупки: впоследствии автомобиль нельзя будет продать в РФ или подарить.

Придется снова перегонять его в Армению. Альтернативные варианты еще хуже.

Можно переоформить машину на российские номера, но придется оплатить российские таможенные пошлины, а также установить ЭРА-ГЛОНАСС, и тогда в целом экономический смысл всей этой истории теряется. Если не хочется везти машину в Армению и производить растаможку в России, то единственный вариант — продать автомобиль по доверенности, но это крайне нежелательный вариант, причем как для продавца, так и для покупателя. Ведь автомобиль на самом деле остается в собственности у прежнего владельца со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Пара преимуществ найдется. Во-первых, камеры видеофиксации нарушений ПДД не выписывают штрафы на машины с армянскими номерами.

Во всяком случае пока нет единой базы.

Во-вторых, на армянские автомобили — ниже транспортный налог. Экономия особенно заметна в случае с мощными машинами. Причем если во многих регионах России сумма налога не зависит от возраста автомобиля, то в Армении чем старше машина, тем меньше налог.

К примеру, за пятилетний автомобиль мощностью в 255 л.с.

с армянскими номерами надо заплатить около 26 000 руб.

в год, а за десятилетний — всего 16 000. За аналогичный автомобиль, зарегистрированный в России, надо платить порядка 38 000 рублей независимо от возраста (точная сумма зависит только от региона и мощности). Рассчитать сумму транспортного налога на ту или иную конкретную модель можно на (есть русская версия).

Остается вопрос: как платить?

Те, кто покупает машины через «помощников», впоследствии через них же и платят налог, так как сделать это самостоятельно (особенно не зная армянский) проблематично. Остальные откладывают оплату на потом, поскольку армянские власти не преследуют неплательщиков на территории России. Но при продаже автомобиля задолженность по налогу придется в любом случае погасить и заплатить пени, так что эти расходы надо заранее учитывать.

Авто с армянскими номерами вне закона — ГИБДД разъяснила правила регистрации

Михаил МоржанаевВедущий юрист компании onlinegibdd.ru Дата обновления 15 октября 2021 27937 14 Закон позволяет ездить в России на иностранных номерах, но не дольше определенного срока и не всем. Такие номера легальны, если транспортное средство находится в «международном движении» — принадлежит иностранцу, который не имеет постоянного места жительства в России. Граждане России и лица с двойным гражданством, которые постоянно проживают на территории РФ, обязательно должны получить российские номера.

  1. До 1 года, если владелец авто зарегистрирован не в России и постоянно проживает в другой стране. Тогда автомобиль считается участником международного движения.
  2. 10 дней со дня получения ПТС в таможенной службе, если владелец авто — россиянин, который постоянно проживает в РФ. За этот срок он обязан поставить авто на учет в подразделениях Госавтоинспекции.

Обычно ГИБДД выписывает протоколы по статье или КоАП РФ.

Водитель получает относительно небольшой штраф — 500-800 рублей. Но за повторное нарушение штрафуют уже на 5 000 рублей и могут лишить прав на срок до трех месяцев.

В некоторых регионах России (Архангельская область, Урал, Ханты-Мансийский автономный округ) зафиксированы более строгие санкции.

Таможня признает автомобили импортным товаром, за который не уплачена пошлина по единому тарифу Таможенного союза.

В основном это касается армянских авто, ввезенных с 2014 по 2021 год по льготным таможенным тарифам. Такие машины конфискуют и выставляют на торги после суда. Дату ввоза автомобиля инспектор ГИБДД или суд устанавливает по моменту пересечения границы.

Если прошло больше года, водитель попадает под санкции. В 2014 году Армения подписала документы о вступлении в ЕАЭС — Евразийский экономический союз. В 2021 году вступление состоялось фактически. С 2014 по 2021 год в Армении действовали особые правила растаможки иностранных автомобилей. Ввезти авто можно было двумя способами — по армянским тарифам и по тарифам ЕАЭС.

Ввезти авто можно было двумя способами — по армянским тарифам и по тарифам ЕАЭС.

При ввозе авто в Россию по армянским тарифам надо было заплатить примерно 10% стоимости авто, а по тарифам ЕАЭС — 48-50%. Чаще всего через Армению ввозили дорогие японские, европейские и американские машины: на них в России самые высокие пошлины. Экономия исчислялась сотнями тысяч рублей.

В Армении ниже транспортный налог, особенно для старых машин.

Кроме того, штрафы от камеры фотофиксации нарушений не доходят до владельцев авто с армянскими номерами.

Базы хозяев таких авто у ГИБДД нет, а значит и постановление им отправить невозможно. Продавцы авто на форумах часто делали акцент именно на этом, обещая покупателям полное отсутствие штрафов за превышение скорости.

Гражданину России было несложно поставить авто с армянскими номерами на учет. Он мог съездить, например, в Ереван, зарегистрировать машину и вернуться уже на ней. Еще работала другая схема: машину регистрировал на себя гражданин Армении, а реальный пользователь ездил по доверенности.

В 2021 году таможенные пошлины в Армении перестали быть льготными, с 1 января там действуют такие же тарифы, как в других странах ЕАЭС и РФ. Количество желающих ввезти авто через Армению уменьшилось, но в России все еще остается примерно .

Формально, все правила, по которым владельцев авто с армянскими номерами сейчас наказывают, уже давно существовали в законе. Однако, на практике они раньше не применялись.

Было несколько вариантов ввоза авто с армянскими номерами в Россию:

  • Машину растаможили с 10 октября 2014 года по 01 января 2021 года по тарифам ЕАЭС.
  • Машину растаможили до 10 октября 2014 года.
  • Машину растаможили с 10 октября 2014 года по 01 января 2021 года по тарифам Армении до вступления в ЕАЭС.
  • Машину растаможили после 2021 года.

Первый, второй и третий вариант законны. Владельцы таких автомобилей могут в любой момент оплатить утильсбор, получить ПТС российского образца, а в ГИБДД — госномер.

Вне закона оказался только четвертый вариант — самый распространенный. С 2014 по 2021 год в России был пик ввоза автомобилей из Армении, потому что армянские таможенные тарифы обходились дешевле всего. До 2021 года российская таможня не считала ввоз таких автомобилей противозаконным.

В ответах на обращения граждан ФТС России разъясняла, что ввозить авто из Армении можно без совершения дополнительных таможенных операций.

Однако, в 2021 году ФТС изменила свое мнение, хотя в законодательстве формально ничего не изменилось.

В официальном письме таможня сообщает, что авто с армянскими номерами считаются иностранным товаром, и владелец обязан уплатить разницу в таможенной пошлине и налогах.

Произошла путаница в трактовке законодательства. В Договоре о присоединении Армении к ЕАЭС от 29.05.2014 сказано, что Армения обязана обеспечить использование авто, растаможенных по более низким тарифам, только в пределах своей территории.

Получается, машины, которые были растаможены не по тарифам ЕАЭС, вообще не должны были покидать пределы Армении. По этому же договору российская таможня должна была контролировать въезд таких авто на свою территорию и сразу взимать дополнительные платежи.

Однако, на практике этого не происходило, и автомобили с армянскими номерами шесть лет ездили в России без уплаты таможенных платежей. Никакого информирования о том, что армянские номера теперь незаконны, не было. Владельцам авто не дали возможности добровольно доплатить пошлину или вывезти машины обратно в Армению.

Их просто стали неожиданно штрафовать, а машины — конфисковывать. В июле 2021 года после многочисленных жалоб владельцев авто , что россияне, которые зарегистрировали авто в странах ЕАЭС, не считаются участниками международного движения, если постоянно проживают в РФ. Значит, они обязаны зарегистрировать авто в ГИБДД через 10 дней после ввоза в Россию.

К сожалению, однозначно хороших вариантов решения проблемы сейчас нет. Владелец может:

  • Продать авто.

Можно перегнать автомобиль обратно в Армению и продать его там, но это дорого и опасно. Водитель рискует по пути попасть под спецоперацию таможни, получить штраф и потерять автомобиль.

К тому же, неизвестно, получится ли вообще продать в Армении машину: после облав количество желающих избавиться от армянских номеров резко возросло, конкуренция на рынке увеличилась.

  • Растаможить авто по российским правилам.

При растаможке можно доплатить разницу, получить новый ПТС и номера. Но сумма растаможивания будет высока.

Например, за популярную в Армении Toyota Alphard 2013 года придется доплатить более 800 тысяч рублей — за эти деньги можно купить точно такую же машину на Авито или Авто.ру.

  • Подождать, пока изменится законодательство.

Портал drom.ru предлагает временно не ездить на авто с армянскими номерами и подождать до 2023 года. Тогда такие машины можно будет зарегистрировать как товар ЕАЭС, и они перестанут считаться импортными.

Но этот вариант тоже не лишен риска, потому что неизвестно, что изменится в законодательстве за два года.

  • Доказать, что постоянно проживает в иностранном государстве.

В этом случае налоги и пошлины оплачивать не нужно, а авто можно ввезти в Россию на срок до года.

Если у гражданина России есть второе гражданство и прописка в иностранном государстве, ему этот вариант подходит. ФТС разъяснила, что сейчас это законно.

Так как штрафовать владельцев армянских авто начали недавно, пока неясно, как будут реагировать на такие дела суды. Возможно, штрафы и конфискацию удастся оспорить, а в ходе разбирательств появятся четкие разъяснения вышестоящих инстанций. Контролируйте штрафы, получайте ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивайте их?

Контролируйте штрафы, получайте ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивайте их?

13 июля заинтересованные лица с просьбой разрешить регистрировать армянские авто в России. Сейчас под ней более 6 000 подписей. К сожалению, петиции на площадке change.org не имеют юридической силы.

Можно создать петицию на портале «», такие просьбы государство обязано рассмотреть. Чтобы инициатива была принята, петиция должна собрать не менее 100 тысяч голосов «за».

Напишите нам, если у вас остались вопросы. Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Электронная почта Подписаться Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Можно ли поставить на учет в россии машину с армянскими номерами и получить российские номера?

Sergei Bagiryn30 ноября 2018 · 128,1 KИнтересно2817ПодписатьсяДа, конечно можно поменять армянские номера на российские. Для этого надо будет заплатить таможенную пошлину, установить на машине кнопку ГЛОНАСС-ЭРА, выплатить утилизационный взнос, и зарегистрироваться в местном ГИБДД.38 · Хороший ответ34 · 87,3 KКак узнать стоимостьОтветить386Показать ещё 39 комментариевКомментировать ответ…Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями скрыто()Читайте также3Граждане Армении (не просто прописанные в, а именно граждане) будут ездить совершенно свободно, у остальных скорее всего будут ставить на таможенный склад временного хранения до растаможки или до наступления 2013 года, до так называемой амнистии.

Но склад платный очень дорого будет, поэтому или прячьте машину или гоните в Армению и лучше будет если за рулём будет гражданин Армении, а то по дороге отберут. Читайте руководящие документы господа, сам через подобное прошёл, только с белорусской машиной. 6 · Хороший ответ3 · 8,9 K750Мы, компания Auto Replay, занимаемся выкупом автомобилей и других видов транспорта с 2007.

· ОтвечаетЗдравствуйте. Московские номера вы можете оставить только с московской пропиской, так же это касается любых других номерных знаков(регионов). Для того чтоб вам сохранить эти номера, подойдет и временна прописка.

2 · Хороший ответ · 4,5 K7Автопрокат Аренда авто в Самаре Аренда автомобилей Самара · ОтвечаетКонечно можете. для этого вам нужно иметь свидетельство о регистрации и страховой полис.

Если автомобиль оформлен на юридическое лицо, дополнительно требуется письменная доверенность.3 · Хороший ответ · 9,9 K2,6 KВ сфере интересов: издательское дело, спорт, автомобили, электронная музыка.Для постановки автомобиля на учет требуются обратиться в МРЭО (межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД) с пакетом необходимых документов:

  1. СТС;
  2. полис ОСАГО.
  3. паспорт;
  4. ПТС;
  5. ДКП;

Поставить машину на учёт необходимо в течение 10 дней с момента покупки авто.13 · Хороший ответ3 · 60,3 KЯ имею ввиду в том случае, если будет открыта граница между Белоруссий и Россией ,тогда будет ли возможность транзитом попасть в Россию?5 · Хороший ответ · 8,9 K

Авто из Армении: геморрой или беспроигрышный вариант?

20 февраля 2021Машин с армянскими номерами в России становится все больше и больше, особенно — на юге страны, куда можно меньше чем за сутки добраться из солнечной республики. Не подумайте, что после прошлогодней бархатной революции граждане этой страны массово покидают свои дома. Скорее наоборот, мы, россияне стали чаще к ним наведываться, и не только ради гастрономического туризма и удивительных горных пейзажей, но и за покупкой сравнительно недорогих местных автомобилей.

Все дело в том, что после вступления Армении в Евразийский экономический союз в январе 2015 года (в ЕАЭС также входят Россия, Белоруссия, Казахстан и Киргизия. — Прим. авт.) у нас появилась возможность без каких-либо ограничений передвигаться на машинах с армянскими номерами по России.

Действовало лишь ограничение на ввезенные в Армению после 10 октябре 2014 года (именно тогда был подписан договор о вступлении Армении в организацию, вступивший в силу в 2015 году. – Прим. авт.) автомобили, на которые при пересечении российской границы надо было оформлять временный въезд или делать растаможку как, например, сейчас для машин из Абхазии, но и эту норму для стран-участников ЕАЭС отменили осенью позапрошлого года.Отмечу, что речь сейчас идет не о постановке на российский учет армянской машины, а только лишь о ее эксплуатации на наших дорогах(подробно о растаможке и постановке на учёт в РФ читайте в конце материала. — Прим. авт.). Как все это работает?

Для начала необходимо отправиться в Армению и заняться поиском подходящего автомобиля, или найти таковой с помощью сайтов List.am или Auto.am, а далее — путь-дорога с целью “личного знакомства” и последующей покупки. Для этого вам помимо денег понадобится местная прописка, иначе не быть вам собственником авто с армянскими номерами.

Если у вас нет знакомых в Армении, то можно обратиться к посредникам, которые помогут не только с пропиской, но и с организацией всей сделки под ключ. В интернете есть много информации на этот счет, но доверяйте лишь тем людям, у которых большой опыт и реальные отзывы клиентов. Самое интересное, что при сравнении предложений на Auto.am и Auto.ru преимущества покупки автомобилей в Армении не кажутся очевидными.

Например, свежие премиальные машины и вовсе не проходят по цене ввиду того, что новыми в долларовом эквиваленте они стоили дороже, чем у нас, и соответственно на вторичке имеют менее привлекательные ценники. К слову, за Mercedes ML 400 2015 г.в. в Армении просят $45000, то есть около 3 000000 рублей по текущему курсу.

У нас этот внедорожник стоит в среднем на полмиллиона дешевле, поэтому обеспеченным армянам гораздо выгоднее приобретать такие машины у нас, а не наоборот. Собственно, они так и делали, но гораздо охотнее они наряду с гражданами Белоруссии и Казахстана разбирали новые автомобили в российских автосалонах.

Но и это уже в прошлом: после последних корректировок прайс-листов наши импортируемые модели (иномарки, которые не производятся в РФ. – Прим.авт.) потеряли былую привлекательность, так как при пересчете на доллары уже стоят почти также как и в среднем по миру.

Я намеренно начал с премиального класса, чтобы показать вам на контрасте другой снова не проходящий у нас по цене сегмент – Жигули! Да, друзья, вазовская «классика» и Нива пользуются до сих пор в республике стабильным спросом.

В среднем за «шестерки» хотят около $1300 -1500, а за машины в очень приличном состоянии запрашивают и больше $3000! Вы еще не продали свою “классику”? Думаю, я вам подкинул неплохую бизнес-идею!Резонный вопрос: что же люди везут из Армении, и какой смысл во всем этом, если цены, на первый взгляд, не вдохновляют на закавказский “марш-бросок”?

Надо сказать, что за последние годы они выросли в соответствии с ростом спроса. Но при этом, на рынке все же цены ниже, чем на сайтах, ну и факт торга не стоит скидывать со счетов.

А при внимательном изучении вопроса найти интересные варианты все-таки можно. Популярные азиаты D-класса в лице Mazda 6, Kia Optima и Hyundai Sonata часто предлагаются с интересными условиями, при этом, чем старше транспортное средство, тем оно доступнее в сравнении с российскими “ровесниками”. И возрастные модели, как правило, ездят на метане, который стоит сейчас в России около 16 рублей.

Но главное за чем едут в Армению — это , то, что в России находится в неком дефиците. Это праворульные транспортные средства, особенно — микроавтобусы и минивэны. Тут два хита — Toyota Alphard и Honda Elysion.

Просят за них в среднем $6000-7000. за автомобили 2005-2006 г.в. Для тех, кто не в теме, поясню, что Alphard – это самая дорогая модель в линейке Toyota (от 4764000 рублей в российских автосалонах — Прим. авт) и позиционируется производителем как премиальный бизнес-вэн.

Все бы хорошо, только вот с первого апреля 2018 года правый руль в Армении попал под запрет. Предприимчивые армяне, долго не думая, стали массово менять в грузинских автосервисах расположение руля и завозить через границу уже леворульную версию. Хорошо ли это? Лично для меня в вопросах безопасности компромиссов быть не может, поэтому эксплуатировать автомобиль с переваренными деталями, да еще в кустарных условиях, для меня неприемлемо и опасно.

Лучше уж японский правый руль, чем грузинский левый, но, к сожалению, оригинальных ”Алфардов” в хорошем состоянии практически не осталось в Армении, а вот переделанных — масса. Эксклюзив, конечно, не ограничивается автобусами.

Есть ухоженные «Волги», «Чайки», Ford Mustang и прочие «американцы». А как вам «тройка» BMW, привезенная из Японии и оборудованная при этом левым рулем?

Да, в Стране восходящего солнца есть много эстетов, которым нравятся “немцы” в европейской конфигурации.

И таких машин немало в Армении.А вообще, с помощью посредников не трудно заказать на аукционах любую понравившуюся модель, привезти ее в Грузию, далее — в Армению с последующей растаможкой на гражданина республики, который уже переоформит свое авто на россиянина.

Не важно, какой вариант вы выберете, процедура покупки автомобиля в Армении от этого не изменится: регистрируете машину на себя, покупаете армянскую страховку и в добрый путь. Только не забудьте решить вопрос с транспортным налогом, так как кто-то за вас должен его вносить каждый год в армянский бюджет.Итак, представим, что благополучно добрались до дома, отметили с друзьями покупку, а через год узнаете, что армянские машины вне закона? Пусть это и гипотетический вариант, ну все же — как быть в такой ситуации?

Можно ли армянский госномер сменить на российский?Вне закона армянские машины вряд ли объявят, максимум — обяжут владельцев каждый год оформлять временный ввоз.

Все же, если желание сменить армянские номера на российские становится непреодолимым и сильным, то тогда добро пожаловать в таможенную службу РФ, которая вам даст отечественный ПТС при наличии двух условий:1) Ваш автомобиль ввезен на территорию Армении до 10 октября 2014 года(по классификации таможни: «Транспортные средства Союза). Ваш случай? Тогда вы — почти счастливчик. Почему? Потому что вам не придется платить за таможенное оформление и пошлины!

Почему почти? Никто не отменял расходы, связанные с утилизационным сбором и изготовлением свидетельства о безопасности ТС(СБКТС), без которых наша таможня ПТС не даёт.

В СБКТС помимо прочего указывается и экологический класс автомобиля, и он должен быть не ниже Евро-4. 2) У вас сравнительно свежий автомобиль, попавший в Армению после 10.10.2014 (по классификации таможни: «Иностранные транспортные средства). Готовьте тогда много денег! Транспортное средство необходимо растаможить в соответствии с действующими у нас тарифами, оплатив разницу между российскими и армянскими пошлинами.

Допустим, 184-сильный BMW 320 2013 г.в.

в Армении изначально растаможили за 180 тыс. рублей, а в России эта процедура оценивается уже в 720 тыс. Именно разницу между этими двумя таможенными платежами должен компенсировать бюджету российский гражданин.

И это не всё: если машина попала в Армению после 01.01.2017 г., то автомобиль необходимо дооснастить системой ЭРА-ГЛОНАСС.

И, конечно, для получения ПТС надо еще оплатить утилизационный сбор и предъявить таможне СБКТС. Надо сказать, что согласно принятым договоренностям Армения с 2021 года приведет свою тарифную сетку в соответствии с техрегламентом ЕАЭС, то есть это последний год с низкими пошлинами для граждан Армении. Готова ли небогатое население республики пересаживаться со временем на дорогие «Весты» и «Рио» взамен стареньких “Опелей” и “Мерседесов”, средняя цена на которые не превышает $3000?

Не уверен, но об этом и об особенностях автопарка республики я напишу в одной из своих следующих P.S.

Для получения наиболее точной и актуальной информации о постановке на российский учёт армянских машин лучше обратиться в ближайший таможенный орган. Материал по теме: Фото автора, Марка Камалова и сайта Auto.amЕсли вы дошли до этого места, то, скорее всего, вам статья понравилась, и вы хотите поставить ей лайк, сделать репост или подписаться на канал.

Описанные действия выполняются без строгой последовательности и не являются взаимоисключаемыми:)Спасибо!

Юрист поставил точку: можно ли ездить на автомобилях с армянскими номерами по дорогам РФ?

29 сентябряБольшое количество автомобилей с армянским учётом на дорогах России вызвало целый ряд споров и обсуждений.

Многие отечественные водители специально отправлялись в соседнюю страну, где покупали машину и ставили её на учёт. Такой подход давал целый ряд преимуществ. Автомобили на вторичном рынке в Армении значительно дешевле, чем в РФ, налог за них платить не приходится, а камеры фиксации нарушений ПДД не распознают номерные знаки.

Однако, недавно это привело к серьёзным проблемам.Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!В ряде регионов России отношение к автомобилям на армянском учёте резко изменилось. Где-то водителей начали предупреждать о возможных серьёзных проблемах, а в некоторых областях вовсе изымали транспортные средства без возможности их возврата.

Разобраться в ситуации оказалось непросто, так как действующее таможенное законодательства между Россией и Арменией имеет несостыковки.

Тем не менее, юрист смог поставить точку в вопросе возможности эксплуатации автомобилей на армянском учёте по дорогам РФ.Осенью 2014 года Армения вступила в Таможенный союз ЕАЭС. Он подразумевает ряд льгот и преимуществ, произведённых на территории союза. При этом, все товары (в том числе, автомобили), изготовленные за пределами ЕАЭС, признаются иностранными и не могут быть вывезены на территорию другого члена Таможенного союза без уплаты полной пошлины.

Об этом сказано в пункте 40 пятой главы Договора между двумя странами.С другой стороны, в том же договоре есть пункт 35 главы, касающейся статуса автомобилей для личного пользования. В нем чётко сказано, что автомобили, зарегистрированные в Армении, могут временно ввозиться на территорию других стран ЕАЭС, в том числе, России, без уплаты таможенных пошлин.

Однако, такая возможность есть только у лиц, постоянно проживающих на территории Армении. Гражданство страны при этом иметь необязательно — достаточно обладать постоянной регистрацией.Главная нестыковка имеется в статье 260 Таможенного кодекса КАЭС. Там чётко сказано, что таможенному декларированию подлежат автомобили для личного использования, кроме тех, которые зарегистрированы в странах-членах союза.

Формально эта статья разрешает эксплуатацию автомобилей на армянских номерах в России, но договор между двумя странами не соответствует ему и имеет оговорки.Подводим итог: эксплуатировать автомобиль на армянском учёте в России можно, но с целым рядом нюансов. Делать это разрешено только собственнику, постоянно проживающему на территории Армении (подтвердить это можно наличием постоянной регистрации).

Передавать управление автомобилем никому нельзя. Вряд ли такая ситуация обрадует владельцев машин на армянском учёте, но и есть и позитивная новость.В 2023 году все автомобили с армянскими номерами будут «амнистированы».

Они станут товарами внутри Таможенного союза, поэтому их разрешат поставить на учёт без уплаты пошлин. Проблемы могут возникнуть только на тех автомобилях, где правый руль перенесли налево.

Подобные изменения в конструкцию зачастую не позволяют легализовать транспортное средство.

Армянские номера: как ездить в России в 2021 году

Пещера Али Бабы в виде дешевых подержанных автомобилей с армянскими номерами превратилась в тыкву: владельцев останавливают, машины отправляются на штрафстоянки, а решение проблемы стоит сотни тысяч рублей.

Почему машины стали обузой, кто виноват и что делать?

Начиная с 2021 года регионы и многочисленные российские столицы начали наполняться автомобилями с армянскими регистрационными знаками.

Владельцы оных «ходили королями»: за стоимость новой Lada Granta или глубоко подержанного Renault Logan можно было приобрести воистину роскошную машину. При желании – даже крепкий и свежий Mercedes-Benz! Нужно было лишь лично съездить в дружескую Армению и приобрести машину там.

Как только автомобиль съезжал с корабля, его тут же ставили на учет и отдавали владельцу. Без пробега по РФ! Ну а дальше – широко распростертые объятия и долгие годы беспроблемной эксплуатации. Опытные перегонщики даже выяснили, что ставить на учет не надо: мало того, что налоги и штрафы идут лесом, так еще и парковка бесплатна.

А с 1 января 2023 года машина благополучно и без лишних трат встанет на учет в родном ГИБДД – оплатить нужно будет только утилизационный сбор и установку ЭРА-ГЛОНАСС. Никакой растаможки. Шах и мат! Однако, как водится в наших широтах, музыка играла не долго.

Власть имущие и окружение, среди которого есть немало лоббистов самых разных интересов, прикрыли лавочку в одно мгновение.

А те, кто еще вчера укорял своего соседа в безграмотности, глупости и стереотипном мышлении, оказались в западне. Выход, конечно, есть, но стоит он невероятно дорого.

Разберемся? Воистину сага об армянских номерах достойна полноценного романа с последующей экранизацией. Ведь подобных сюжетов в короткой, но насыщенной истории Российской Федерации было уже немало, однако граждане продолжают с завидной регулярностью наступать на одни и те же грабли.

Назвать это произведение стоило бы «Дырой в законе». Началось все с того, что вольная Армения вступила в ЕАЭС, он же Таможенный союз, и стало вроде как единым пространством с Белоруссией, Казахстаном и, конечно, Россией. Предприятие это настолько захватывало дух, что позже от соблазна слиться в едином порыве не удержалась и Киргизия.

Одним словом, планы по совместному покорению мира за счет обильной западно-сибирской нефти и, видимо, крахмала, были наполеоновские.Для граждан РФ же Армения представала не только туристической Меккой и коньячным изобилием, но и весьма щедрым источником недорогих подержанных автомобилей. Дело в том, что в Армении были лояльные условия на растаможку – своих-то автомобилей страна не производит, а после вступления в ЕАЭС начинали действовать переходные тарифы на «таможенную очистку» импортного товара.

А раз мы теперь «едины и непобедимы», то… Россияне почуяли золотую жилу и, что естественно, бросились в союзное государство за товаром по бросовым ценам. Мол, раз есть лазейка в законе – значит надо действовать.

История изначально выглядела сколь же привлекательной, столь и скользкой: в договоренностях между странами черным по белому было прописано, что товары, импортированные в Армению по переходному тарифу, будет использованы исключительно внутри страны, а весь возможный «субимпорт» будет пресекаться.

Впрочем, таможни – и российская, и армянская – почему-то давали добро, открывая ворота для десятков, сотен, а потом и тысяч подержанных автомобилей.Бюрократия – это все та же монета с двумя сторонами. Она медлительна и неповоротлива в обе стороны.

Первоначально, пока процесс не обрел столь массовый характер, для постановки автомобиля с армянскими номерами на российский учет, требовалось всего-то:

  1. и установить тот самый «гаджет» ЭРА-ГЛОНАСС.
  2. оплатить небольшой таможенный сбор – от 15 000 до 50 000 рублей,
  3. утилизационный сбор

И все. Выполнив все требования законодательства, можно было получить желанные ПТС и СТС отечественного образца и распорядиться транспортным средством по своему усмотрению. Впрочем, такой вариант – уплата сборов и установка «Эры» — приняли не все.

Чтобы сэкономить копейку, и рубля не жалко, так что народ продолжил ездить на армянских номерах. Действительно, кто же упустит шанс прокатиться под камерами да по выделенке, демонстрируя средний палец всевидящему оку? Это ведь еще один бонус к низкому налогу – в Армении транспортного налога нет, вместо него существует налог на имущество.

Более того, неплательщика в другой стране преследовать не будут. Короче говоря, одни преимущества. В довершении ко всему каждый новоявленный владелец автомобиля с армянскими номерами как мантру произносил:

«Вот наступит 2023 год – и бесплатно поставлю на учет, без всяких ваших сборов»

.

Откуда это «знание» взялось? А все дело в том, что все автомобили, ввезенные с 2014 по 2021 год, будут считаться проходными, и услуги таможни оплачивать уже не придется. Прям не Страна Советов, а сущий рай на земле.

Еще немного – и заживем!

Армянские номера в России (фото drom.ru)Однако случилось то, что случилось: во многих регионах РФ, особенно на юге, где армянских номеров появилось особенно много, начали останавливать водителей. В лучшем случае просто выписывали штраф, в худшем – машину отправляли на штрафстоянку.

В одном из субъектов федерации пошли еще дальше: автомобиль уже продали с аукциона. Вопрос только, кому и для каких целей: чтобы сделать «перевертыш» или чтобы снова поймать на дороге и снова продать?В Краснодарском крае и Ростовской области поднялся настоящий путч: водители пишут письма президенту и требуют остановить кампанию, однако сотрудники ГИБДД разводят руками.

Мол, «сверху» прислали приказ, безапелляционно требующий очистить дороги от машин «на Армении».

Полицейские тоже люди, все понимают, но против начальства не пойдут.

Так начались многочисленные рейды, быстро разошедшиеся по регионам.

Дошло, конечно, и до столиц. Водителей штрафуют, машины изымают, что делать и куда бежать – непонятно.

Рейд ГИБДД по армянским номерам (фото За рулем)Абсолютное большинство ввезенных из Армении машин не относятся к пятому экологическому классу, поэтому их растаможка обойдется в совершенно чудовищную сумму.Например, за Honda Accord седьмого поколения придется внести в государственную кассу 837 362,88 рубля (). Дешевле сжечь. В некоторых случаях такое поведение сотрудников автоинспекции совершенно обосновано: управление автомобилем «со временным ввозом» нельзя передавать другому человеку.

Но до этого пункта обычно никто правила не дочитывает. Как, впрочем, и до других пунктов совершенно непереводимых на русский язык отечественных законов. Вина за «армянскую экспансию» в равных долях лежит как на покупателях автомобилей с российским паспортом, так и на таможенной службе: разобраться в правилах и нормах невозможно, документы составлены в совершенно нечитаемой и непонятной форме, а ответ сотрудников не всегда и не навсегда прав.

То, что в 2021 году считалось вполне нормальным, в 2021 – уже вне закона. Вот такой вот високосный год, который по традиции нашей страны случается в четыре раза чаще, чем во всем подлунном мире.Воистину, простой человек не сможет самостоятельно разобраться, а единого государственного органа, в который можно обратиться за уточнением, подтвержденным бумагой с синей гербовой печатью, у нас нет. Вернее, есть, но бумаги не будет.

А без бумажки… Да, чего уж там, у нас и с бумажкой. Сотрудники полиции, если в них шевельнулось чувство сострадания, рекомендуют припрятать машину на пару-тройку месяцев в гараж и дождаться, пока схлынет волна государственного старания. Мол, полютуют генералы до зимы, а там уж и забудут – будете дальше спокойно ездить.

Страна у нас большая, на всех дорогах полицейские патрули не поставишь.

Но факт остается фактом: сейчас на машинах с армянскими номерами, доставленных в наши широты по временному ввозу, могут перемещаться только обладатели соответствующего паспорта. Все остальные будут строго наказаны, вплоть до изъятия ТС.

На вопрос «Что делать с машиной на армянском учете» нет достойного ответа:

  1. продать или разобрать тоже не выйдет – машина ведь ввезена, документы оформлены, а значит, бумажка подшита в папочку. Где гарантия, что однажды не придут из очередной инспекции и не попросят предъявить? Передавать-то по закону нельзя.
  2. отвезти обратно в Армению – значит нарваться на кордоны полиции и упереться в закрытую границу,
  3. растаможить по правилам – дорого,

Остается только запереть автомобиль на три года в гараж и ждать 2023-ий, параллельно надеясь, что не придумают очередного запретительного закона.

Что, будем откровенны, маловероятно: уж больно много потратили государственных денег в первом полугодии. А сколько еще предстоит, пока мир не разгонится, а нефть не подорожает. Вывод из всей этой саги прост: если уж удалось найти лазейку в законе – пользуйтесь ей немедленно, в полном объеме, и не экономьте на спичках.

Те, кто заплатили таможенный и утилизационный сборы, поставили кнопку ЭРА-ГЛОНАСС и на законных основаниях получили госномера российского образца, сейчас эксплуатируют роскошные автомобили, которые были куплены с огромным дисконтом.

А те, кто решил сэкономить еще, сыграв в невидимку с государственной машиной, кусают локти и присматривают себе рухлядь тысяч за пятьдесят.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+