Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Кто отвечает за водоохранную зону реки

Кто отвечает за водоохранную зону реки

По Водоохранной зоне. Комментарий от сотрудника Росрыболовства


19 маяАвтор статьи: Николай БиричевскийРосрыболовство и автомобилисты у водоема больше не антагонисты.Понимаю, уже многим «оскомину набило» только одно упоминание о ВОЗ. Ведь к какому водоему поехать отдыхать семьей летом?

Кругом эти зоны, везде «низззя» подъехать к воде на автомобиле ближе чем 200 метров. Я уже для себя давно все выяснил и знаю как нужно поступать. Рассказывать, как я разобрался во всем не буду, только потому, что мое мнение полностью совпадает с принятым решением должностного лица Федерального агентства по рыболовству, которое и будет ниже в тексте.

О водоохранной зоне говорю сегодня в последний раз, ведь сколько еще можно «марать бумагу», надо знать и руководствоваться.На фото открытый водный объект (большой).

Значит водоохранная зона 200 м., прибрежная защитная полоса 50 м., береговая полоса 20 м. В последнее время добавляю, что есть еще и рыбоохранная зона, размеры которой совпадают с размерами водоохранной зоны.Автомобили стоят на дороге или на обочине дороги вблизи от поверхностного водного объекта. Однозначно, дальше береговой полосы (20 м).

Подъехали они сюда по дороге и совершенно не важно асфальтирована она или грунтовая.

Она дорога и у нее есть определение () и правила парковки на ней ()Водители автомобилей нарушили ЗАКОН?. Есть ли в их действиях признаки правонарушения предусмотренные .

Надо ли в отношении граждан возбуждать дела об административном правонарушении?Этот вопрос я адресовал профессионалам и правоприменителям данной нормы действующего законодательства. Заместитель руководителя Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству Абдулаев А.М. в своем ответе от 4.декабря 2021 года № 10-11Ч13 сообщил мне (стиль сохранен без изменений): «В границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств, за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твёрдое покрытие (п.

4 ч. 15 ст. 65 ВК РФ).На представленной Вами фотографии машины стоят на дороге или на обочине дороги, подъехали они на данное место тоже по дороге.

Исходя их этого, водители автомобилей не нарушили нормы закона, предусмотренные ВК РФ».А вы такое ожидали?

Так вот все рыболовы и не рыбаки, все отдыхающие их родственники и дети знайте. Все граждане проживающие Северо-Западном регионе можете подъезжать к водоему на автомашине, но не ближе чем 20 метров. Парковаться только на дороге или ее обочине строго по Правилам дорожного движения.

В 20-ти метровой зоне (п.6 и 8 ст. 6 Водного кодекса РФ) можно передвигаться, но только не на механическом средстве, т.е на велосипеде, на инвалидной коляске, на садовой тачке др. Можно, конечно и на танке, ну кто же посмеет его остановить?

Со стороны водоема разрешается причаливать к берегу всем плавсредствам.Есть нюанс, а от какой точки измерять эти 20 метров? Расскажу, но чуть позже (подпишитесь, чтоб не пропустить).

Неправильно измерили и судья будет вынужден прекратить дело.

Ведь на доследование материалы не возвращают, исправить уже ни чего не возможно.

Это огромный шанс. Надо знать.

Водоохранная зона водного объекта

Содержание

  1. Все водные объекты с водоохранной зоной
  2. Размеры водоохранных зон
  3. Что считается водоохранной зоной?
  4. Отдых в границах водоохранной зоны: палатка, костер
  5. Обозначение водоохранной зоны на местности
  6. Штрафы за нарушение правил в водоохранной зоне: виды, размеры, кто имеет право штрафовать
  7. Строительство в водоохранной зоне: что можно строить, какие ограничения
  8. Порядок установления водоохранной зоны
  9. Дополнительные запреты и ограничения в водоохранной зоне
  10. Транспорт в водоохранной зоне: движение и стоянка автомобилей, мотоциклов, мопедов
  11. Похожие статьи
  12. Отличие водоохранной зоны от прибрежной защитной полосы
  13. Заключение
    • Похожие статьи

Сегодня предлагаем Вам разобраться в теме, с которой на практике в жизни может столкнуться каждый.

Речь пойдёт о водоохранных зонах: о том, что это такое, как устанавливается, что можно там делать, а что нельзя. Водоёмов в России пруд пруди, поэтому знать это надо каждому, чтобы поездка на рыбалку или строительство домика на живописном берегу реки не обратилось привлечением к ответственности.

Итак, начнём!Что считается водоохранной зоной?Водоохранной зоной признаётся территория, которая примыкает к границе какого-либо водного объекта (море, река, канал, озеро и т.д.) и на которой устанавливается особый режим её использования. Проще говоря, это часть суши, на которой заканчивается водный объект и начинается земля, имеющая определённую ширину вглубь берега.Водоохранная зона относится к зонам с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ). Её назначение состоит в том, чтобы защитить водоём от засорений и загрязнений, сохранить благоприятную среду для водных и прибрежных обитателей.

Отличие водоохранной зоны от прибрежной защитной полосыНаряду с понятием «водоохранная зона» существует понятие «прибрежной защитной полосы».

Разберёмся, в чем состоит отличие между ними. На самом деле, прибрежная защитная полоса является частью водоохранной зоны, непосредственной прилегающей к границе водоёма.

В некоторых случаях границы прибрежной защитной полосы могут совпадать с границами водоохранной зоны (например, для рек и ручьёв, длина которых меньше 10 км). На неё в полной мере распространяется особый режим, устанавливаемый для водоохранной зоны.Отличие заключается в том, что в пределах прибрежной защитной полосы устанавливаются дополнительные ограничения, которые не распространяются на остальную часть водоохранной зоны.

В пределах прибрежной защитной полосы запрещается пахать земли, сваливать размытый грунт, пасти скот, организовывать детские лагеря и ванны.

Ниже приведена картинка для наглядности:Все водные объекты с водоохранной зонойИз статьи 65 Водного кодекса следует, что водоёмами, вокруг которых устанавливается водоохранная зона, являются:

  1. ручьи;
  2. моря;
  3. каналы;
  4. озёра;
  5. водохранилища.
  6. реки;

Не устанавливаются водоохранные зоны для:

  1. прудов и обводненных карьеров;
  2. озер и водохранилищ с акваторией менее 0,5 кв. км, не имеющих особо ценного рыбохозяйственного назначения;
  3. рек и их частей, помещенных в закрытые коллекторы;
  4. ледников, снежников, родников, гейзеров, болот и озер внутри болот;

Водоохранная зона не устанавливается либо для водоёмов, для которых это прямо указано в статье 65, либо для тех водных объектов, для которых не устанавливается береговая полоса (полоса земли вдоль границы водоёма водного объекта).

Порядок установления водоохранной зоныПорядок установления водоохранных зон регулируется Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 N 17 (ред. от 29.04.2016) «Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов».Установлением водоохранной зоны занимаются властные органы, в зависимости от того, где расположен водоём: • Территориальные органы Росводресурсов в отношении морей (их частей), водоёмов, используемых на территории двух и более соответствующих субъектов, при этом включённых в перечень Правительства РФ.

от 29.04.2016)

«Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов»

.Установлением водоохранной зоны занимаются властные органы, в зависимости от того, где расположен водоём: • Территориальные органы Росводресурсов в отношении морей (их частей), водоёмов, используемых на территории двух и более соответствующих субъектов, при этом включённых в перечень Правительства РФ.

• Региональные органы власти – в отношении водоёмов, находящихся в пределах соответствующего субъекта (в случае, если ему переданы полномочия соответствующие Российской Федерации).Для установления границ водоохранной зоны органы осуществляют следующие действия: 1) Определяют ширину водоохранной зоны; 2) Описывают границы зоны, их координаты и опорные точки; 3) Фиксируют границы водоохранной зоны на картах; 4) Устанавливают границы водоохранной зоны на местности (размещают информационные знаки); 5)Представляют документы в Росводресурсы (сведения о типе и наименовании водного объекта, границы ВЗ, их координаты, площадь, текстовое и графическое описание, схемы в формате XML), которое вносит сведения в государственный водный реестр.Затем Росводресурсы направляет сведения в Росреестр для внесения их в ЕГРН. Только со дня внесения сведений в ЕГРН границы водоохранной зоны считаются установленными. Обозначение водоохранной зоны на местностиОрганы, занимающиеся установлением границ водоохранной зоны, в обязательном порядке размещают на всем протяжении границ водоохранной зоны специальные информационные знаки – специальные таблички или указатели, свидетельствующие о том, что данная территория имеет особый режим её использования.

Такие знаки устанавливаются:

  1. в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан.
  2. в местах пересечения водных объектов дорогами;
  3. в характерных точках рельефа (ямы, холмы и т.д.);

Требования к информационным знакам установлены в Приказе Минприроды России от 13 августа 2009 г.

N 249

«Об утверждении образцов специальных информационных знаков для обозначения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов»

. Информационное обозначение должно отвечать следующим параметрам: размер — 500×1000 мм, сделан из прочного материала, фон должен иметь синий цвет, надпись выравнивается по центру и наносится на знак печатными буквами белого цвета, которые должны быть видны в светлое время суток с расстояния 50 метров. Выглядит такой знак следующим образом:Значение таких указателей заключается в том, чтобы оказавшиеся рядом люди не нарушали установленного законом режима для таких территорий.

В противном случае они могут быть привлечены к административной ответственности (более подробно об этом далее). Размеры водоохранных зонВодоохранные зоны имеют определённые границы, которые устанавливаются в пределах тех размеров, которые закреплены в Водном кодексе.

Размер зоны зависит от объекта, в отношении которого она устанавливается. Можно заметить следующую тенденцию: чем больше по размеру сам водоём, тем больше его водоохранная зона.

Размеры водоохранной зоны в зависимости от объекта имеют следующие значения:

  1. Для рек и ручьев:

1) до 10 км– 50 м. В данном случае границы водоохранной зоны буду совпадать с прибрежной защитной полосой;2) 10 – 50 км — 100 м.3) больше 50 км – 200 м.

  1. Для каналов — совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов. Полосы отвода каналов определяются в соответствии со строительными правилами и зависят от ряда факторов (пропускной способности канала, тип его устройства и пр.).
  2. Для озёр и водохранилищ – 50 м (для водохранилищ на водотоке – по ширине водотока).
  3. Для моря – 500 м.

Важно, от какой точки начинает отсчитываться размер водоохранной зоны.

Если водоём находится за пределами населённого пункта, то ширина водоохранной зоны отсчитывается от границы водного объекта, для морей – от линии максимального прилива. Если у водоёма есть набережная, то ширина отсчитывается от парапета набережной.Если необходимо установить водоохранную зону в населённом пункте, то при определении её ширины, наоборот, приоритетной точкой отсчёта является парапет набережной, и только в случае её отсутствия ширина отсчитывается от границы водоёма.

Если у водоёма есть набережная, то ширина отсчитывается от парапета набережной.Если необходимо установить водоохранную зону в населённом пункте, то при определении её ширины, наоборот, приоритетной точкой отсчёта является парапет набережной, и только в случае её отсутствия ширина отсчитывается от границы водоёма. Транспорт в водоохранной зоне: движение и стоянка автомобилей, мотоциклов, мопедовНачнём рассказывать про ограничения на территории водоохранной зоны с того, какой режим установлен для нахождения в ней транспортных средств (далее — ТС).В Водном кодексе сказано, что в границах водоохранных зон запрещено движение и стоянка ТС (кроме специальных ТС).

Движение допускается только на дорогах, а стоянки только на дорогах и в оборудованных местах с твёрдым покрытием.

В ФЗ «О безопасности дорожного движения» дорога определяется как «обустроенная или приспособленная и используемая для движения ТС полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии».

То есть по дорогам, которые расположены на территории водоохранной зоны, можно спокойно передвигаться, а машину без риска можно оставить на её обочине. По остальной территории передвигаться нельзя. Что же касается специально оборудованных мест, то обычно их очень мало, а найти достаточно трудно.Исключением из правила являются специальные транспортные средства, которые могут ездить и останавливаться в водоохранной зоне.

Что же касается специально оборудованных мест, то обычно их очень мало, а найти достаточно трудно.Исключением из правила являются специальные транспортные средства, которые могут ездить и останавливаться в водоохранной зоне.

Разберёмся, какой транспорт можно считать в данном случае специальным.Понятие специального транспортного средства установлено в пункте 5 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (постановление Правительства РФ от 10.09.09 N 720):- это

«транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.)»

.

Кроме того, Минприроды относит к таковым транспортные средства МЧС, «скорую помощь», транспортные средства правоохранительных органов, контрольно-надзорных органов и иных спецслужб. При этом движение и стоянка перечисленных транспортных средств в водоохранной зоне допускается только при осуществлении ими своих полномочий.Указанные правила распространяются не только на автомобили, но и на мотоциклы. В ПДД сказано, что «транспортное средство» – это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Понятия «мотоцикл» и «мопед» также определяются как транспортные средства.

Это необходимо помнить и иметь в виду, иначе есть возможность получить штраф.В связи с этим в пределах водоохранных зон также не допускается размещать заправки, склады ГСМ, СТО, мойки ТС. Отдых в границах водоохранной зоны: палатка, костерСпециальных правил, регламентирующих этот вопрос, не установлено. Тем не менее, это не значит, что на территории водоохранной зоны можно делать всё, что душе угодно.

Необходимо вспомнить про цели, ради которых она устанавливается – противодействие загрязнению водоёмов и сохранение благоприятной окружающей среды. Нужно соблюдать простые правила: увозить мусор, не выкидывать отходы в водоём, разжигать костры на отведённых площадках, палатки ставить аккуратно.

Строительство в водоохранной зоне: что можно строить, какие ограниченияЕщё один важный вопрос, на который стоит ответить – можно ли строить на территории водоохранной зоны? Если да, то есть ли ограничения на строительство?

Давайте разбираться.Водный кодекс не запрещает строительство на территории водоохранной зоны.

Однако существуют некоторые ограничения на строительство. Для того чтобы строительство было законным, необходимо оборудовать строящийся объект очистными сооружениями, которые обеспечат защиту окружающей среде. К таким Водный кодекс относит канализации, ливнёвки, иные системы отведения (сброса) вод, очистные сооружения (септик), сооружения для сбора отходов производства и потребления.

Указанные особенности распространяются и на расположенные на территории водоохранной зоны дачи, сады и огороды. До их оборудования надлежит использовать приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду.При этом следует помнить, что строительство должно производиться таким образом, чтобы береговая полоса (20 метров от береговой линии, границы водного объекта) всегда оставалась общедоступной для граждан, так как водные объекты являются объектами общего пользования.Никаких дополнительных разрешений или взаимодействий с государственными органами касательно территории водоохранной зоны не требуется.Дополнительные запреты и ограничения в водоохранной зонеТакже п.

Рекомендуем прочесть:  О запрете насвая

15 ст. 65 Водного кодекса установлены запреты на следующие виды деятельности:

  1. сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
  2. осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
  3. размещение и применение хранилищ пестицидов и агрохимикатов,
  4. разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых.
  5. размещение кладбищ, скотомогильников, свалок различных видов отходов (производства, отравляющих и ядовитых веществ и т.д.);
  6. использование сточных вод для удобрения почв;

На территории прибрежной защитной полосы как части водоохранной зоны, как уже было сказано, устанавливаются дополнительные ограничения.Кроме того, дополнительные ограничения устанавливаются Лесным кодексом в случае, если на территории водоохранной зоны находится лес.

В таком случае на территории водоохранной зоны запрещается:

  1. размещение объектов капитального строительства, за исключением объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению и разработкой месторождений углеводородного сырья.
  2. сплошные рубки лесных насаждений;
  3. создание и эксплуатация лесных плантаций;
  4. использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов; ведение сельского хозяйства, за исключением сенокошения и пчеловодства;

Штрафы за нарушение правил в водоохранной зоне: виды, размеры, кто имеет право штрафоватьОсобый режим в отношении территорий водоохранной зоны устанавливается не просто так. За его несоблюдение предусмотрена административная ответственность.

Рассмотрим виды правонарушений, за которые привлекают к ответственности за нарушение законодательства о режиме водоохранной зоны:1. Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности (в том числе парковка в водоохранной зоне) (ч.

1 ст. 8.42 КоАП РФ)Штраф:

  1. для должностных лиц — от 8000 до 12 000 руб.;
  2. для юридических лиц – от 200 000 до 400 000 руб.
  3. для граждан – от 3000 до 5000 руб.;

2.

Уничтожение и повреждение информационных знаков, определяющих границы водоохранных зон (ч. 2 ст. 7.2 КоАП РФ)Штраф:

  1. для юридических лиц – от 50 000 до 100 000 руб.
  2. для должностных лиц – от 5000 до 10000 руб.;
  3. для граждан – от 3000 до 5000 руб.;

3. Невыполнение требований по оборудованию объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов (статья 8.45 КоАП РФ)Штраф:

  1. для граждан – от 3000 до 4000 руб.;
  2. для должностных лиц – от 30 000 до 40 000 руб.;
  3. для юридических лиц – от 500 000 до 1 млн. руб.

Повторное нарушение в течение года карается ещё большими штрафами и возможностью приостановления деятельности.

Также такое дело рассматривается в суде.4.

Повреждение сооружений водоохранного назначения (ст.

7.7 КоАП РФ)Штраф:

  1. для юридических лиц – от 20 000 до 30 000 руб.
  2. для должностных лиц – от 2000 до 3000 руб.;
  3. для граждан – 1000 – 1500 руб.;

5. Нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах (ч 2 ст. 8.12 КоАП РФ)Штраф:

  1. для юридических лиц — от 200 000 до 300 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
  2. для граждан – 3000 – 5000 руб.;
  3. для ИП — от 40 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  4. для должностных лиц – от 40 000 до 50 000 руб.;

Протоколы об административном правонарушении по перечисленным выше административным делам вправе составлять сотрудники полиции.

Рассматривают такие дела государственные инспекторы в области охраны окружающей среды.Избежать штрафов несложно, главное — быть внимательным к информационным знакам, очерчивающим границы водоохраной зоны, а также следовать правилам, которые были подробно описаны в нашей статье. Перед тем, как осуществлять строительство на земельном участке, необходимо удостовериться, что земельный участок не находится в водоохранной зоне, заказав выписку в Росреестре.ЗаключениеВ заключение скажем, что правил, регламентирующих режим водоохранной зоны, не так уж и много, а их знание может уберечь Вас от незапланированных финансовых потерь.

Важно помнить, что соблюдая рассмотренные в статье правила, вы не только бережёте свой драгоценный рубль, но и сохраняете наше природное богатство для будущих поколений, что во времена тяжёлой экологической ситуации крайне важно.

Похожие статьи

  1. Санитарно-защитная зона скотомогильника. Что это и для чего?Как часто в своей жизни вы слышали слово «скотомогильник»? Ни разу? Это неудивительно, поскольку в…
  2. Уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства. Инструкция заполнения формы.Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ в Градостроительный кодекс РФ введена новая глава 6.4 «Снос…
  3. Охранная зона тепловых сетей: размер зоны, типовые правила, регистрация в ЕГРНЧто представляет собой охранная зона тепловых сетей? Теплоснабжение – часть инфраструктуры города и сельской местности.…

Рубрики Зоны с особыми условиями использования территорий Навигация записиПереоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в собственность, в арендуРанее учтенный статус земельного участка

Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы

Согласно , ВК РФ ширина водоохранной зоны рек устанавливается от их истока для рек протяженностью до десяти километров в размере пятидесяти метров.

Для реки протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой.

Радиус водоохранной зоны для истоков реки устанавливается в размере пятидесяти метров.

Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по правилам АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, в том числе аукционную документацию, договор аренды от 25.12.2013 N 1837/А, кадастровый паспорт земельного участка, кадастровую выписку о земельном участке, градостроительный план земельного участка, акт осмотра участка от 20.03.2014 с приложенными фотографиями, охранное обязательство N 1998, приняв во внимание Правила землепользования и застройки города Смоленска, утвержденные решением Смоленского городского Совета от 28.02.2007 N 490, руководствуясь , , , , , , Гражданского кодекса Российской Федерации, , , , , Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Водного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», разъяснениями, приведенными в пункте 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска. Принимая оспариваемое решение об отказе от 16.07.2015, департамент указал, что использование водного объекта в заявленных обществом целях запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации, поскольку приведенная характеристика изымаемых грунтов — песок, относится к общераспространенным полезным ископаемым, то планируемые работы по его выемке будут нарушать требования Водного кодекса Российской Федерации, согласно которой в границах водоохранных зон запрещается разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых.

Суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства, в том числе акт обследования территории от 27.03.2015 N 04/2 по правилам АПК РФ, руководствуясь АПК РФ, , , , , Гражданского кодекса Российской Федерации, Водного кодекса Российской Федерации, , Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции, действовавшей в спорный период), , Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей в спорный период) и статьей 2 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 10.12.2014 N 64-РЗ «О закреплении за сельскими поселениями отдельных вопросов местного значения», Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции, действовавшей в спорный период), , Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 N 17, пришли к выводу о наличии оснований для взыскания с Администрации ущерба в пользу Кабардино-Балкарской Республики. Водоохранными зонами в силу ВК РФ являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Суды первой и апелляционной инстанций приняли довод Комитета по строительству о незаконности как не соответствующие положениям Водного кодекса РФ ранее изданных Распоряжений N 244 и N 245 от 24.08.2011. Согласно Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженность от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров. Апелляционный суд, оценив представленные в материалы дела доказательства, правильно применив положения — Земельного кодекса Российской Федерации в редакции до 01.03.2015 (далее — ЗК РФ), Водного кодекса Российской Федерации, пришел к выводу об отсутствии предусмотренных и АПК РФ оснований для удовлетворения требований Общества и обязания Департамента принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта в порядке, установленном ЗК РФ, действовавшей до 01.03.2015.

Кто может оштрафовать за нарушение водоохранной зоны?

И несколько советов как затруднить работу инспектора

31 июля 2021Благодаря нашему «любимому законодательству», за нарушение ст. 65 Водного Кодекса Российской Федерации, штраф за водоохранную зону составляет от 3000 до 4500 тысяч рублей (КоАП РФ Статья 8.42). Сумма, на самом деле, очень даже внушительная почти для всех, даже за разведение открытого огня в пожароопасный период она меньше.Но зачастую, мы сталкиваемся с тем, что к водоему, не нарушив эти, пресловутые, 50-200 метров просто-напросто не возможно, так как инфраструктура хромает на все три ноги.

Поэтому и нарушаем, даже не смотря на установленные таблички и аншлаги.И вот, стало мне интересно, а кто же имеет право выписать протокол за это самое нарушение и нашел информацию следующего характера!

В первую очередь это, конечно же, инспектор Рыбоохраны, так как он просто ОБЯЗАН составить протокол и выписать штраф, в ином случае он будет должен понести ответственность за неисполнение своих прямых должностных обязанностей… Вот такие вот пироги, однако!Но с другой стороны, согласно букве и духу закона, пресечь административное правонарушение, каковым является остановка или парковка в водоохранной зоне, должен любой уполномоченный служащий, та же полиция, ГИБДД, экологическая полиция и так далее. Одним словом почти все, за исключением вневедомственной охраны.

Но, к счастью, они подобным, пока не занимаются и все отдается на откуп Рыбоохране с ее минимальным штатом сотрудников.Ну а если все же на Вашу голову свалился инспектор, можно попробовать максимально затруднить ему составление протокола следующим образом:1.

В протоколе просим указать где расположены знаки или аншлаги о водоохранной зоне;2. Если их нет, то просим, согласно закона, указать кадастровый номер данного участка;3.

При составлении протокола настаиваем на двух свидетелях;4. На всякий случай, переписываем номер жетона и данные инспектора.Если инспектор, по каким-то причинам не смог справится с поставленными задачами, но все равно выписывает протокол, в объяснительной можно написать текст следующего содержания: «Инспектор не смогу указать, где расположен знак, не смог назвать номер кадастрового участка при свидетелях, поэтому считаю данного сотрудника не компетентным или занимающимся вымогательством. Прошу руководство дать мне ответ в течении 10 дней о принятии дисциплинарных мер в отношении данного сотрудника или буду вынужден подать письменную жалобу в Прокуратуру»Но это в том случае, если Вы все же не считаете себя виноватым, ну а если моете свою машину на берегу, сгружаете мусор и прочее, тогда, извиняйте — и отвечайте по полной программе!Еще одна интересная заметка —

Водоохранная зона.

Права, ограничения, штрафы.

7 февраляДавайте попробуем разобраться, как подъехать к водоему, не нарушая закон и не попадая под санкции охраняющих водоем организаций. начнем все же не со штрафов , а с рассмотрения основного документа, регулирующего отношения, связанные с водными объектами, то есть с Водного Кодекса РФ.Статья 6.

Водные объекты общего пользования1.

Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.2.

Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Поскольку мы говорим сейчас об интересах рыбаков, то есть смысл посмотреть, на Закон о любительском рыболовстве, ведь наше пользование «водными объектами» обуславливается и им. Вот так прямо и написано в Законе о любительском рыболовстве Статья 3.

Сфера действия настоящего Федерального законаДействие настоящего Федерального закона распространяется на внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, сухопутную территорию Российской Федерации, которая используется в целях осуществления любительского рыболовства.То есть, если водный кодекс — в основном про воду, то наш закон как бы замахивается на стык воды и земли.И еще один пункт , важный для нас:Статья 6. Водные объекты, на которых допускается или запрещается осуществление любительского рыболовства1.

Любительское рыболовство осуществляется гражданами Российской Федерации свободно и бесплатно на водных объектах общего пользования, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.То есть видим два документа, которые в своей декларативной части гарантируют нам свободное и бесплатное пользование водоемами. И появляется вполне закономерный вопрос, как и чем обеспечиваются эти права со стороны основного гаранта прав для граждан?

(Я естественно не о Президенте, а о государстве в целом?)И ответ на этот вопрос мы находим тут же в Водном Кодексе , а именно Статья 6 Водные объекты общего пользования гласит: 6. Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования.Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров.

Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров. То есть вот оно — обеспечение права свободного пользования.

В береговой полосе 20 метров от линии воды (границы водоема, если быть более точным) любого федерального водоема любой человек может находиться беспрепятственно. Опять же в данной статье я не буду рассматривать прямые нарушения практически повсеместно связанные с захватом берегов под строительство , это тема чудовищно больная и раздражительная, мы сейчас разбираемся с правовыми аспектами рыболовства.

и в этой же статье находим 8. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского рыболовства и причаливания плавучих средств. То есть получается, что со стороны воды мы можем совершенно законно и ничего не нарушая к берегу подойти в любом месте, и сколько угодно времени находиться, в том числе и в так называемой «водоохранной зоне», которая как мы увидим дальше в Водном Кодексе, регламентирует ограничения по подъезду к водоему.То есть с декларативной частью вроде все здорово, и остальные законы, в том числе Федеральные не должны бы вступать в противоречие с водным кодексом.

И более того, есть еще статья 24 Водного Кодекса, которая говорит о том, что делает государство для обеспечения водного режима и сохранности водных объектов Статья 24. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области водных отношенийК полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области водных отношений относятся:1) владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в федеральной собственности;2) разработка, утверждение и реализация схем комплексного использования и охраны водных объектов и внесение изменений в эти схемы; 3) осуществление федерального государственного в области использования и охраны водных объектов; и еще почти 20 пунктов, среди которых нет ни одного который бы говорил об ответственности государства за гарантирование нам прав свободного доступа к водоему, нет функции в соответствии с которой государство обеспечивает условия доступа к водным объектам гражданам.Есть надзор, есть контроль за качеством воды, есть обязательства по разработке различных нормативов.

Но вот продекларировав свободный доступ к воде тут же определили границы водоохранной зоны, в которую нельзя въезжать на автотранспорте.

Тем самым практически нарушая не только продекларированные выше права (как самим водным кодексом, так и . замахнулись на Конституцию)Конституция РФСтатья 171. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.Статья 271.

Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.Конечно понятно, что можно посмотреть и еще одну статью КонституцииСтатья 42 Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.Видимо руководствуясь именно этой статьей Конституции, и соображениями сохранения качества воды, были введены понятия Водоохранной зоны, и ограничения по нахождению в ней транспортных средств. Статья. 65 Водного Кодекса РФ.4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:1) до десяти километров — в размере пятидесяти метров;2) от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров;3) от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров.5.

Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой.

Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.6.

Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров.Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.8. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.КромеВодоохранной зоны существует еще более строгое понятие Прибрежная защитная полоса, та же статья 65 ВК РФ: 2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

.11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса. Вот получается, что со стороны воды мы можем подойти и находиться, что в водоохранной зоне, что в прибрежной защитной полосе, а со стороны суши — никак, то есть именно что подойти можем, а вот подвезти лодку, или подъехать на машине поднять лодку — это уже нарушение режима водоохранной зоны поскольку в водоохранной зоне запрещается : 4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; И нарушение этого пункта, уже по КоАП РФ наказывается от 3 до 4,5 тысяч рублей на гражданина. Появляется простой вопрос. Запретить то нам запретили, а как и кто организует те самые

«специально оборудованные места с твердым покрытием»

?

Понятно, что сами рыбаки этого не сделают, уж коль государство взялось обеспечивать одно конституционное право -на чистую экологическую среду, то вроде бы оно же должно задуматься и об обеспечении другого — свободы перемещения, и доступности рек для людей. Иначе получается ерунда. Я уже не говорю об аргументации, что машины загрязняют приводную полосу.

Да , конечно в места массового отдыха (то есть на пляжи например) надо запрещать въезд на машинах, но как быть миллионам автотуристов, которые очень часто просто не имеют альтернативы для оставления автомобиля с соблюдением требований водоохранной зоны?Прежде чем что то требовать необходимо создать условия для выполнения этих требований.

Сейчас же запретительный характер режима водоохранной зоны служит только для улучшения показателей работы надзорного аппарата. Поехали к любой речке, озеру, и «насшибали палок по легкому» . И ладно бы деньги со штрафов шли бы на создание тех самых дорог и стоянок, они канут в «закрома Родины» и их след тает, как прошлогодний снег.Недавно депутаты Оренбургской области выступили с предложением в ГосДуму, об изменении водного кодекса, и сокращении водоохранной зоны до 50 метров повсеместно .

И можно понять такое обращение. Но. Оно на самом деле не решает проблемы рыбаков.

необходимо еще одно дополнение, например , что для спуска или подъема плавсредства в необорудованном месте можно подъехать например на ограниченное время, к примеру до получаса. И ограничить зону запрета для стоянки автомобиля например вне границы прибрежной защитной полосы.

Это было бы разумно. Есть еще один момент, и пункт в водном кодексе , он называется Статья 33. Схемы комплексного использования и охраны водных объектовИ в рамках этого пункта предполагается, что государство разрабатывает меры и способы комплексного использования водных объектов, на наш взгляд такие меры и схемы должны учитывать не только ограничения по пользованию водоохранной зоной, но и меры по обеспечению доступности для граждан.

Тем более что 2. Схемы комплексного использования и охраны водных объектов разрабатываются в целях:1) определения допустимой антропогенной нагрузки на водные объекты; .3. Схемами комплексного использования и охраны водных объектов устанавливаются:.2) перечень водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов;. 7) предполагаемый объем необходимых финансовых ресурсов для реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов.

И тогда, становится понятно, что если схемой комплексного использования предусмотрены бесплатные стоянки для автомобилистов, есть возможность оставить машину, без нарушений требований кодекса, то тогда и наказание за нарушение актуально. А если никто не озаботился ни оборудовать стоянки, ни принять меры к тому, что б люди имели возможность оставить свои машины в соответствии с требованиями экологии, то штрафовать рыбаков и туристов — это только нагнетать в обществе социальную напряженность.

Необходимо дополнить кодекс нормами, обязывающими включать в схемы комплексного использования и охраны водных объектов мероприятия, обеспечивающие доступ людей к берегам, в том числе и с использованием автотранспорта.опубликовано

Есть лазейка в законе о рыбалке: без указания границ водоохранной зоны штрафовать не имеют права

Я всё, друзья мои, не угомонюсь — ищу правду — не даёт мне покоя рыбацкий закон. Даже про снасти забыл, про рыбалку весеннюю, про жор щучий (скоро расскажу)… Некоторые части нового закона о рыбалке уже вступили в свои законные права. Скоро нерестовый сезон. Активизируются не только рыболовы-любители и браки, но и государственные чиновники — Рыбнадзор.

У них сейчас есть все полномочия штрафовать за всё, что «плохо лежит» и не так «двигается». Эти возможности были и раньше, но только с этого года стимул «побегать» по берегам водоёмов у рыбинспекторов возрос — штрафы за незаконную рыбалку увеличились в разы.

Новый закон о рыбалке ещё пока сыроват — много в нём недочётов и расплывчатых фраз, которых толком-то и сразу даже юристы не определят. Как и положено, в каждом новоиспеченном законопроекте, пока он «не обтёрся» об краеугольные камни жития, имеются дыры, бреши и лазейки.

Которыми пользуются чаще всего нехорошие люди. Но есть и такие дырочки, которые понравятся и простым рыбакам. Об одной из них я как раз сегодня и хочу рассказать.

Лазейка для рыбака в рыболовном законе заключается в том, что любая водоохранная зона должна быть размечена погранично и указана на картах.

Теперь обратимся к букве закона и посмотрим, что сказано.

Приведу цитаты из закона о рыбалке (статья 65 ВК — водного кодекса): ВК РФ Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы

  • Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 244-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
  • В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. (КонсультантПлюс)

Из выше приведенного делаю вывод, что водоохранная зона — это охраняемые места не просто территории, примыкающие к воде, но и где устанавливается спецрежим для осуществления хозяйственной деятельностью. Затем глянул в правила установки границ этих водоохранных зон.

И вот что я там обнаружил: Постановление Правительства РФ от 10.01.2009 N 17 (ред. от 29.04.2016) «Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов» Опять же цитата:

  • Настоящие Правила определяют порядок установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков (далее — установление границ).
  • Установление границ направлено на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос.

Советую к прочтению: и ещё

  • В целях установления границ органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают:

а) определение ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации; б) описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта, их координат и опорных точек; в) отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах; г) установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов непосредственно на местности, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков.

4(1). При установлении границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов могут использоваться сведения, содержащиеся на включенных в федеральный или ведомственные картографо-геодезические фонды топографических картах наиболее крупных масштабов, созданных в отношении соответствующей территории. и еще 5(1). Границы водоохранных зон и границы прибрежных защитных полос водных объектов считаются установленными с даты внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости. Вот в связи с этими пунктами я решил, что раз на кадастровом плане и в ЕГРН (Единый госреестр недвижимости) никакой водоохранной зоны не указано и ничем не обусловлено, то я преспокойно могу рыбачить (ловить рыбу) и отдыхать.

Раз место не обозначено ни одним номером (таких всего скорее мало, но они есть), не внесено в кадастровый план и в реестр, то это и не водоохранная зона. И при разногласии с рыбинспектором и при составлении протокола, следует внизу под своей подписью внести соответствующую запись.

Мол инспектор не прав, так ка место рыбалки и отдыха не относится к водоохранной зоне. И я так думаю, здесь не имеют права штрафовать, если конечно не нарушил другие нормы и правила вылова.

К примеру, за подъезд к воде ближе чем на 50-200 метров. Есть ли у кого-то из вас опыт с такой информацией, может быть кто-нибудь сталкивался уже — расскажите в комментариях. А кому интересно проверить условный участок водоёма на наличие водоохранной зоны — вперед на Публичную карту кадастра.

Чтобы проверить свой условный участок, попадает он под охрану водных ресурсов или нет, следует в этой Публичной кадастровой карте в пункте «Управление картой» отметить галочкой «Зоны с особыми условиями использования территории» (в салатовом цвете) и начать поиск.

Полезно и интересно: Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)!

Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет! Понравилась статья? Поделиться с друзьями: И уже есть «жертвы» этих новых поправок в КоАП РФ, уже во всю составляют Могу ли я поехать на рыбалку один во время самоизоляции? Рыбалка на сегодня самое Все рыбаки с Астраханской земли возмущены приказом губернатора о том, что введен полный запрет Коронавирус «смутил» и вывел из обычного режима многие страны.

Эта на сегодняшний день пандемия На борьбу с браконьерством в нерестовый запрет и не только власти решили применить новые Многие знают не понаслышке, что в запретный период во время нереста с апреля по Поиск:

  1. (57)
  2. (17)
  3. (61)
  4. (57)
  5. (161)
  6. (13)
  7. (43)
  8. (29)
  9. (33)
  10. (9)
  11. (84)
  12. (49)
  13. (43)

© 2021 Рыболов Копирование запрещено, за исключением использования материалов сайта с указанием активной ссылки на источник. Этот сайт использует cookie для хранения данных.

Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+