Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Как закрепить служебный автомобиль за директором

Как закрепить служебный автомобиль за директором

Как закрепить служебный автомобиль за директором

Приказ о закреплении транспортного средства за водителем


22618 формируется обычно на предприятиях, которые имеют на своем балансе несколько автомобилей – в крупных компаниях со множеством структурных подразделений или специализированных организациях-перевозчиках. Приказ относится к распорядительной документации предприятия и составляется в определенном порядке.

  1. Бесплатная загрузка
  2. Онлайн просмотр
  3. Проверено экспертом
  4. Бланк и образец

ФАЙЛЫ Как известно, автомобиль относится к средствам повышенной опасности, поэтому при его эксплуатации и обслуживании следует придерживаться определенных норм. В организациях, где большой автопарк, выполнить эту задачу можно только одним способом: при помощи закрепления машины за каким-то одним сотрудником (или в некоторых случаях – группой лиц, например, водителем, техником и инженером).

При этом важно не забывать о том, что если к одному автомобилю не может быть прикреплено более четырех сотрудников (водителей), то и один водитель не может нести ответственность более чем за три автомобиля.

Закрепление происходит при помощи приказа, который может составляться как в отношении легкового автотранспорта, так и грузовых машин и спецтехники. Если в процессе эксплуатации автомобиль получит какие-то повреждения или окажется неисправным, материальный ущерб может быть взыскан с ответственного сотрудника, за которым он закреплен.

Формирование приказа можно поручить любому работнику предприятия, знающему правила создания распорядительной документов, а также знакомому с законодательством РФ (гражданским и трудовым). Чаще всего эту функцию исполняет начальник структурного подразделения, юрисконсульт, секретарь или специалист кадрового отдела. Независимо от того, кто выполнит эту обязанность, после окончательного составления приказа, его необходимо передать для удостоверения директору – без его автографа документ не станет действительным.

Приказ всегда держится на двух китах – обосновании и основании. Они должны быть прописаны в каждом подобном распоряжении.

В качестве обоснования выступает реальная причина для создания документа, которая указывается после слов «В связи с…». Основание – это прямая ссылка на какой-либо конкретный внутренний документ предприятия (служебную или докладную записку, нормативный акт) или статью и пункт закона (дается в виде номера и даты выпуска).

Если вам поручено составление приказа о закреплении транспортного средства за водителем, рекомендуем внимательно прочитать приведенные ниже рекомендации и посмотреть его образец. Для начала – общая информация, которая касается всех приказов. На сегодняшний день приказы не имеют единого стандарта оформления, так что делать их можно в произвольном виде или, если в организации имеется разработанный шаблон документа – по его типу.

Для приказов подойдут как обыкновенные листы любого удобного формата (но общепринятый А4), так и фирменные бланки компании.

Писать текст документа можно от руки или набирать на компьютере (в первом случае следует обращать внимание на то, чтобы в бланке не было никаких ошибок и исправлений).

Составляя приказ, неизменно требуется учесть только один важный критерий – он должен быть заверен оригинальной подписью директора предприятия (связано это с тем, что все приказы всегда пишутся от его имени) или работника, которому разрешено в установленном порядке действовать от лица руководителя, а также всеми сотрудниками, которые в нем указаны.

Удостоверять бланк приказа печатью не обязательно, т.к. необходимость в этом есть только в том случае, если норма по штампованию локальных бумаг организации с помощью различного рода клише закреплена в ее учетной политике. Приказ формируется всегда в одном подлинном экземпляре, а если его надо размножить, делаются заверенные ответственным сотрудником копии.

Сведения о документе заносятся в журнал учета распорядительных документов фирмы. При составлении текста приказа, имейте ввиду, что его структура и содержание должны отвечать некоторым правилам деловой документации.

В «шапке» документа надо указать:

  1. название и номер документа – с коротким обозначением сути;
  2. место (населенный пункт) и дату его составления;
  3. обоснование для создания распоряжения (тут можно сослаться на необходимость обеспечения надлежащей эксплуатации автомобиля);
  4. наименование предприятия;

Далее пишется основная часть, в которой указывается:

  1. марка (модель) и государственный номер транспортного средства;
  2. лицо, отвечающее за исполнение приказа;
  3. человек, на которого в случае отсутствия на рабочем месте коллеги, ответственного за автомобиль, перейдет эта функция;
  4. должность и ФИО сотрудника, за которым оно закрепляется;
  5. все приложения к документу (среди них обязательно должен быть акт осмотра технического состояния автомобиля).

При необходимости текст можно дополнить и другой информацией – исходя из обстоятельств.

После окончательного формирования приказа и ознакомления с ним всех упомянутых в нем работников предприятия, а также тех, кого он касается напрямую, бланк следует вложить в отдельную папку, где лежат другие распорядительные акты фирмы. Здесь он должен находится весь период действия, который может быть обозначен в самом документе или же автоматически приравнен к одному году.

Здесь он должен находится весь период действия, который может быть обозначен в самом документе или же автоматически приравнен к одному году. Потом данное распоряжение можно отправить в архив организации и по истечения срока хранения утилизировать с соблюдением процедуры, установленной в законодательстве.

Работнику предоставлено служебное авто

Добавить в «Нужное» Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 6 июня 2014 г.Е.А. Рожкова, эксперт по бухучету и налогообложению Ситуация, когда компания предоставляет своим сотрудникам, которые не являются водителями, в пользование служебные машины, достаточно распространенная.

Автомобиль может быть передан, например, руководителю или работникам, чья работа носит разъездной характер (торговому представителю, менеджеру по закупкам). Казалось бы, имея водительское удостоверение, свидетельство о госрегистрации транспортного средства, полис ОСАГО и приказ о передаче в пользование служебного автомобиля, работник может смело садиться за руль; .

Однако не все так просто. Может, за управление автомобилем работнику необходима доплата? А как быть с предрейсовыми медосмотрами?

Давайте разберемся. Необходимость доплаты работнику за управление служебным автомобилем зависит от того, действительно ли он выполняет работу водителя, то есть перевозит грузы или людей. Если работник на служебном автомобиле возит грузы или людей, при этом ни в трудовом договоре, ни в должностной инструкции про управление автомобилем ничего не сказано, то ему положена доплата за совмещение. Это можно выяснить из содержания трудового договора работника и должностной инструкции, если она является частью этого договора, .

Если работник выполняет, помимо своих основных обязанностей, предусмотренных трудовым договором или должностной инструкцией, дополнительные обязанности водителя, которые в трудовом договоре не указаны, то имеет место совмещение профессий (должностей), за которое работнику положена доплата, . Если директор или другой работник, которому предоставлен служебный автомобиль, не возит грузы или людей, а катает только себя, это не может рассматриваться как совмещение должностей, ведь предоставление автомобиля:

  1. не меняет его трудовую функцию (новая трудовая функция не возникает);
  2. может рассматриваться как вид социальной гарантии для определенных работников.

А раз нет совмещения, значит, и доплата работнику за управление автомобилем не положена.

Тот факт, что сотруднику предоставили служебное авто, еще не означает, что ему автоматически положена доплата за совмещение его должности и должности водителя Однако даже если работник возит какие-то грузы (торговый представитель — образцы), но в трудовом договоре предусмотрено, что он исполняет свои обязанности с использованием автомобиля, тогда совмещение должностей отсутствует, а значит, требование о доплате неправомерно.

В этом случае управление автомобилем выполняется в рамках заключенного трудового договора и предусмотренной им трудовой функции, что не подразумевает каких-либо доплат.

Такой вывод косвенно подтверждают Минздравсоцразвития и Роструд; .

Эту же точку зрения поддерживают и суды, отказывая в доплате за совмещение профессий (должностей), в частности, если:

  1. профессии инженера и водителя не совмещались, так как инженер не исполнял обязанностей по должности водителя, а в соответствии с должностной инструкцией был лишь допущен к управлению автомобилем для проезда к месту работ на удаленных объектах;
  2. работник был принят на должность водителя-охранника, оплата труда производилась по тарифной ставке, установленной штатным расписанием и трудовым договором для должности водителя-охранника, следовательно, он не совмещал должности водителя и охранника и доплата ему не положена.

Суды признают факт совмещения профессий и право работника на доплату в случаях, когда:

  1. работник с должности водителя был переведен на должность водителя-экспедитора и выполнял, помимо обязанностей водителя, обязанности экспедитора без доплаты за совмещение. Суд решил, что профессии водителя и экспедитора, согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, являются двумя самостоятельными должностями с различными трудовыми функциями, а также самостоятельно аттестованы как рабочие места у работодателя;
  2. работник выполнял работу, которая отсутствовала в его должностных обязанностях и не была предусмотрена трудовым договором, но при этом фактически было достигнуто соглашение об оплате за совмещение (работник обратился с заявлением, в котором отказался от исполнения ряда обязанностей, а директор письменно просил учредителя доплачивать работнику за совмещение);
  3. положения трудового договора свидетельствовали о том, что фактически выполнявшиеся работником действия, связанные с вождением автомобиля и поддержанием его в исправном состоянии, выходили за пределы обычных должностных обязанностей работника как начальника отдела.
  4. в должностные обязанности работника по основной должности не входили обязанности, которые он выполнял дополнительно по другой должности, для которой в организации была предусмотрена единица в штатном расписании, а также своя должностная инструкция;

Как видим, доказать факт совмещения работникам удается только на основании документов.

И если такие документы имеются, то работодателю проще доплатить работнику за совмещение, не доводя дело до суда. За отсутствие предрейсовых медосмотров водителей (которые работодатель проводит за свой счет) инспектор ДПС может оштрафовать организацию на 30 000 руб., , Также организацию может наказать и трудовая инспекция — привлечь к ответственности по ст.

5.27 КоАП; . Вместе с тем медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принятых на работу в качестве водителя, . Поэтому если сотрудник ездит на служебном авто, но при этом в качестве водителя не оформлен, то проходить обязательные медосмотры, в том числе предрейсовые, он не должен.

*** А вот каково мнение представителя Роструда по этим вопросам. ШКЛОВЕЦ Иван Иванович Заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости “Требование проводить медосмотры относится к транспортным компаниям, в штате которых есть водители.

Если компания не ведет деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, и должности водителей штатным расписанием не предусмотрены, то нет оснований и для медосмотров. Что касается доплат работникам, которым предоставлен служебный транспорт, то ситуация такая. Если в трудовом договоре (должностной инструкции) сказано, что работник использует автомобиль для выполнения своей трудовой функции, то дополнительная оплата за это ему не положена.

Ведь, подписав договор, работник тем самым подтвердил, что согласен с его условиями. Если про использование автомобиля ни в трудовом договоре, ни в должностной инструкции ничего не сказано, то управление автомобилем следует расценивать как дополнительную работу, за которую полагается доплата”.

Итак, если работнику положена доплата за совмещение, а ваша организация ее не платит, это может привести к весьма неблагоприятным последствиям. Это не только штраф от трудинспекции (для организации — от 30 000 до 50 000 руб., а для ее руководителя — от 1000 до 5000 руб.), но и претензии со стороны работников, что может оказаться гораздо хуже. Ведь тогда работодателю придется раскошелиться еще и на денежную компенсацию за задержку доплаты, а также на возмещение морального ущерба и судебных издержек.

Понравилась ли вам статья?

  1. Ничего нового не нашел
  2. Есть ошибки
  3. Слишком теоретическая статья, в работе бесполезна
  4. Статья появилась слишком поздно
  5. Слишком много слов
  6. Почему оценка снижена?
  7. Аргументы неубедительны
  8. Нужно больше примеров
  9. Тема не актуальна
  10. Другое
  11. Нет ответа по поставленные вопросы

Поставить оценку

Оценивать статьи могут только подписчики журнала «Главная книга» или по демодоступу.

  1. я подписчик электронного журнала
  2. я не подписчик, но хочу им стать
  3. хочу читать статьи бесплатно и попробовать все возможности подписчика
  • , № 3
  • , № 5
  • , № 8, № 8
  • , № 24
  • , № 16
  • , № 22
  • , № 3

Особенности составления приказов о закреплении служебного автотранспорта в организациях

21 апреляПрошу дочитать и поставить лайк для развития моего канала) Кабдулова КуралайПриказ о закреплении транспортного средства за водителем формируется на крупных предприятиях со множеством структурных подразделений, а также в специализированных организациях-перевозчиках, у которые в наличии несколько автомобилей. В этих условиях необходимо закрепить каждое транспортное средство за определенным сотрудником и/или водителем.

Таким образом, ответственность за сохранность в процессе эксплуатации автомобиля возлагается на определенное лицо. Для этого требуется издать приказ о закреплении автотранспорта.В соответствии с пунктом 12 Перечня типовых документов, образующихся в деятельности государственных и негосударственных организаций, с указанием срока хранения, утвержденных приказом и.

о. Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 29 сентября 2017 года № 263, приказы делятся на две группы: 1) по основной (производственной) деятельности, 2) по личному составу.Приказ о закреплении транспортного средства отнесится к группе приказов по основной деятельности, так как в вышеуказаном классификаторе отсутствуют приказы по административно-хозяйственным вопросам нет.

Строгих требований к его написанию нет.

Документ можно составить в произвольной форме, учитывая общие требования к подготовке и изданию приказов.Заголовок можно обозначить так: «О закреплении транспортного средства», «О закреплении автотранспорта за сотрудниками (наименование организации)».В преамбуле следует указать обоснование для создания приказа. Это может быть прямая ссылка на какой-либо конкретный внутренний документ организации (служебную или докладную записку, нормативный акт) либо на производственную необходимость. К примеру:В целях обеспечения сохранности и надлежащего технического состояния транспортных средств, принадлежащих (наименование организации), осуществления контроля за использованием транспортных средств по назначению.Или В целях упорядочивания использования и хранения транспортных средств и недопущения нарушения транспортной дисциплины.В распорядительной части тексте приказа можно указать следующее: марку автомобиля, год выпуска, государственный номер, фамилию с инициалами прикрепляемого сотрудника (водителя), категорию водителя.

Также можно к приказу приложить акт о техническом состоянии транспортного средства.Образец 1О закреплении транспортного средства за водителемВ целях обеспечения надлежащей эксплуатации транспортных средств (наименование организации) и в связи с производственной необходимостью ПРИКАЗЫВАЮ:1. Закрепить автомобиль марки __________________ государственный номер _______________ за водителем _______________.2.

В случае отсутствия данного водителя на рабочем месте по уважительным причинам, данное транспортное средство закрепляется за _____________________.3. Контроль за исполнением приказа возложить на _______________.Приложение к приказу: акт о техническом состоянии транспортного средства.РуководительРасшифровка подписиВ случае если за одним транспортным средством одновремено закреплены несколько водителей, в приказе о закреплении автомобиля целесообразно зафиксировать порядок его использования.Если в организации несколько автотранспортных средств, которые используются для служебных поездок должностными лицами организации, то их можно закрепить за должностными лицами организации.

Контроль за исполнением приказа возложить на _______________.Приложение к приказу: акт о техническом состоянии транспортного средства.РуководительРасшифровка подписиВ случае если за одним транспортным средством одновремено закреплены несколько водителей, в приказе о закреплении автомобиля целесообразно зафиксировать порядок его использования.Если в организации несколько автотранспортных средств, которые используются для служебных поездок должностными лицами организации, то их можно закрепить за должностными лицами организации.

Образец 2О распределении и закреплении автотранспорта за должностными лицами и водителями (наименование организации)В целях обеспечения безопасности дорожного движения, соблюдения охраны труда, техники безопасности, порядка использования и хранения автотранспорта и недопущения нарушений транспортной дисциплины ПРИКАЗЫВАЮ:1. Закрепить имеющийся в (наименование организации) автотранспорт за должностными лицами и водителями в следующем порядке:( в таблицной форме)№ п/пМарка автомашиныГосударственный номерФамилия, имя, отчество водителяФамилия, имя, отчество должностного лица 1.…2. Водители несут персональную ответственность за сохранность автотранспорта, комплектность, техническое состояние, использование по назначению, регулярное проведение технических ремонтов и технического осмотра автотранспорта, за которыми он закреплен.

3. Водителям руководствоваться инструкцией по охране труда с соблюдением всех мер техники безопасности при работе на автотранспорте.4.

Заведующему хозяйственной частью обеспечить своевременную выдачу путевых листов на автотранспортные средства.5. Ознакомить с настоящим приказом под роспись водителей.

РуководительРасшифровка подписиС приказом должны быть ознакомлены те сотрудники, которые непосредственно касается изданный документ. Ознакомление заинтересованных сотрудников с приказом нужно произвести как можно быстрее после того, как документ будет зарегистрирован.

Использование директором автомобиля организации


На легковом автомобиле организации будет ездить директор. Бензин оплачивается по корпоративной карте. Нужно ли проходить медицинский осмотр, предрейсовый осмотр технического состояния автомобиля?

Как учесть расходы на бензин? Какие необходимо оформить документы?

Директор не обязан проходить медицинские осмотры. Расходы на приобретение ГСМ для служебного автомобиля учитываются как расходы на содержание служебного транспорта на основании пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ. Для подтверждения расходов компании нужно оформить путевой лист, в котором следует проставить отметку о дате и времени проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.

К авансовому отчету в данном случае сотруднику нужно приложить квитанцию электронного терминала.

Объясним подробнее. Согласно ч.

1 ст. 213 Трудового кодекса РФ работники, занятые на работах, связанных с движением транспорта, обязаны проходить предварительные и периодические медицинские осмотры. В части 3 ст. 213 ТК РФ сказано, что для отдельных категорий работников ТК РФ федеральными законами и иными нормативными правовыми актами могут устанавливаться обязательные медицинские осмотры в начале, в течение или в конце рабочего дня.

Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что все юридические лица обязаны организовать проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (абз. 7 п. 1 ст. 20, п. 1 ст. 23 Закона № 196-ФЗ). Постановлением Правительства РФ от 19.01.2008 № 16 утвержден перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, содержащий профессию «водитель автомобиля».

В соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым профессиям рабочих, утвержденными Постановлением Минтруда РФ от 10.11.1992 № 31, профессия «водитель автомобиля» в том числе предполагает выполнение работником следующих трудовых функций: управление легковыми автомобилями, управление грузовыми автомобилями, заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью, проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию, сдача его и постановка на отведенное место по возвращении в автохозяйство. Таким образом, по нашему мнению, проходить медицинские осмотры должны работники, которые работают в должности водителя (абз. 3 п. 3 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).

Данная позиция находит подтверждение в судебной практике (например, Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.04.2015 № Ф10-863/2015). Следовательно, проходить предрейсовые/послерейсовые медосмотры директор не обязан.

Расходы на приобретение ГСМ для служебного автомобиля учитываются как расходы на содержание служебного транспорта на основании пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ при условии соответствия этих расходов критериям, указанным в ст. 252 НК РФ. Для документального подтверждения расходов, связанных с эксплуатацией автомобиля, необходимы путевые листы (письмо Минфина РФ от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161).
252 НК РФ. Для документального подтверждения расходов, связанных с эксплуатацией автомобиля, необходимы путевые листы (письмо Минфина РФ от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161).

Оформление путевых листов является обязательным.

Исключение — ситуация, когда автотранспортное средство оснащено электронной системой контроля пробега.

Если же электронная система контроля в ТС предусматривает только систему контроля расхода топлива, путевой лист также будет необходим. В путевом листе перед рейсом обязательно ставится отметка о техническом осмотре автомобиля путем проставления даты и времени проверки машины, которая заверяется подписью с указанием фамилии и инициалов, в частности, контролера технического состояния автотранспортных средств (п.

16.1 Порядка заполнения). Это может быть водитель или механик, за которым закрепляется должностная обязанность по выпуску транспортных средств на линию и проведению предрейсового техосмотра. Если такой сотрудник отсутствует, то отметка может быть проставлена в сервисном центре за плату. В приказе не уточняется, распространяется новое требование на все компании или только на транспортные.

Вместе с тем следует учитывать, что за отсутствие предрейсовых осмотров транспортных средств организация может быть оштрафована на 30 тыс. рублей и ей грозит отказ в выплате страхового возмещения, если автомобиль попадет в ДТП (ч.

3 ст. 12.31.1 КоАП РФ). Таким образом, полагаем, что отметка о дате и времени проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства обязательна в путевом листе всех организаций, в том числе не являющихся транспортными.

Также отметим, что, когда работник будет отчитываться о расходовании денег по корпоративной карте, к авансовому отчету помимо обычных.

подтверждающих расходы документов (товарных накладных, чеков и т.д.), он должен приложить (п. 3.1

«Положения об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием»

, утв. Банком России 24.12.2004 № 266-П):

  1. если снимал с корпоративной карты наличные деньги — квитанции банкоматов;
  2. если расплачивался картой через электронные терминалы — квитанции электронных терминалов (слипы).

Расходование подотчетным лицом денег с корпоративной карты вы также можете подтвердить банковской выпиской.

820 *Для организаций Москвы и МО Ответьте мне

  1. 27 октября
  2. 6 ноября
  3. вчера
  4. 26 октября
  5. 26 октября

Директор на служебном автомобиле.

Что осталось за кадром

…Прочитайте полезную статью до конца, а затем возвращайтесь сюда. Я предлагаю вам стать пользователем нашего нового ресурса, где собраны видео-статьи. Например «Нужен ли директору путевой лист если его авто…» Переходим ЗДЕСЬ

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас. Email Я уже иду Не бойтесь! Мы тоже против Спама! Powered by ConvertPlug™ ДИРЕКТОР И ДОВЕРЕННОСТЬ НА СЛУЖЕБНЫЙ АВТОМОБИЛЬ.

Давайте сначала закроем вопрос с доверенностями. Между доверенностью на право управлением автомобилем и ответственностью за БДД нет вообще никакой связи.

Потому, что Доверенность дает всего лишь ПРАВО пользоваться (а точнее управлять) автомобилем.

А есть ОБЯЗАННОСТЬ обеспечивать БДД в организации. И эту обязанность руководитель может делегировать вместе с ответственностью не по доверенности, а только Приказом на компетентное лицо. И управление автомобилем не является мероприятием, направленным на обеспечение БДД, так как обеспечение БДД — это мероприятие направленное на предупреждение ДТП и снижение тяжести их последствий).

Поэтому неверно думать, что, если вы дали водителю доверенность на управление служебным автомобилем, значит он занимается вопросом обеспечения БДД.

Теперь, что касается вопроса, когда служебным автомобилем управляют специалисты, начальники, руководители, директора.
Согласно статьи 20 ФЗ-196 О БДД у юридического лица возникает обязанность по обеспечению БДД при выполнении двух условий:

  1. Эксплуатация авто, а именно есть сотрудники (неважно какая должность) которые выполняют функции водителя и управляют ими.
  2. Есть служебные авто, которыми владеет организация на праве собственности или аренды;
  1. К сведению!

    Для специалистов, ответственных за обеспечение БДД, у нас есть готовое решение, которое немедленно упакует вашу работу на 100%.
    Это Пакет Готовых Шаблонов (более 90 форм, образцов и шаблонов), который успешно прошел реальные надзорные проверки.

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ДИРЕКТОР ВОДИТЕЛЕМ АВТОМОБИЛЯ Если генеральный директор на служебном автомобиле совершит ДТП с пострадавшими, то к ответственности могут привлечь его как водителя, его как руководителя организации (обязан обеспечить БДД), и вас как ответственное лицо непосредственно уполномоченное проводить все соответствующие мероприятия (у вас есть должностная инструкция и есть Приказ).

У очень многих неверное представление о том, кто такой водитель. Многие полагают, что водитель — это штатный водитель.

А если начальник управляет служебным авто, то это не водитель по штату, значит мероприятия по отношению к нему (стажировка, инструктаж, обучение) проводить не надо.

Это не так. Согласно статьи 2 ФЗ-196 «О БДД» водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством. Поэтому «водителя» надо понимать не как штатного водителя, а как любого сотрудника, управляющего транспортным средством. А если точнее выполняющего функции водителя.

Директор, управляя служебным автомобилем, кроме обязанностей директора, выполняет работу водителя.

Потому управление автомобилем это функции не директора, а это функции водителя.

Поэтому у любого сотрудника, управляющего служебным автомобилем (не важно директор он или начальник, или специалист или водитель), в должностной инструкции должны быть прописаны функции (обязанности) водителя.

Но мало считать директора водителем.

Необходимо проводить с ним все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством.

Поймите, что служебный автомобиль и функции управления им (то есть функции водителя) неразрывно связаны. Поэтому если любой сотрудник начинает управлять служебным автомобилем, то он автоматически принимает на себя функции водителя. То есть он становится водителем, к которому предъявляются требования.

Потому что автомобиль — это не рабочий кабинет или рабочий стол.

Это источник повышенной опасности.

  1. К сведению!

    Стать экспертом по БДД можно от «немедленно» до 30 дней.

    Для вас и/или вашего специалиста запущена новая онлайн Программа-содействие.

    Участие в ней абсолютно бесплатное.

У ДИРЕКТОРА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ФУНКЦИИ (ОБЯЗАННОСТИ) ВОДИТЕЛЯ Мне как-то задали вопрос. А есть ли закон, обязывающий вносить в должностную инструкцию должностных лиц, управляющих служебным автомобилем, обязанности водителя. А ссылки на такой закон нет. Это вытекает из логики.

Приведу показательный пример из смежной области: вы принимаете на работу дворника с должностной инструкцией дворника, но по факту он у вас еще и токарь — подрабатывает на станке. Первый момент. Спросить с него за результат его работы как токаря и за исправность станка, который он эксплуатирует, вы сможете только если у него в должностной инструкции будут обязанности токаря и ответственность токаря. Второй момент. Для того чтобы работать на станке (опасном производственном объекте) необходимо иметь соответствующую квалификацию, пройти стажировку, инструктажи и регулярные медицинские осмотры.

Риск второго момента заключается в том, что если дворнику оторвет палец на токарном станке, то при разборе несчастного случая специальной комиссией выяснится, что дворник:

  1. Не имел квалификации;
  2. И вообще у руководства не было основания допускать его к токарному станку, так как у него нет в должностной инструкции обязанностей, прав и ответственности токаря
  3. Не проходил инструктажи;
  4. Не проходил стажировку;
  5. Не проходил регулярные медицинские осмотры;

Если вы проведете аналогию со связкой «директор-водитель» и «токарный станок-автомобиль» вы все поймете. ВЫВОД и КОНКРЕТНОЕ РЕШЕНИЕ:

  1. Поэтому либо директор проходит все мероприятия как водитель (инструктажи, стажировки, медосмотры и т.д.) или нанимайте штатного водителя.

    Либо делайте ход конем: отдавайте служебный автомобиль в аренду директору.

    Только скорее всего ваша бухгалтерия не пропустит этот вопрос. Но это уже отдельная тема.

…Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+