Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Как делать введение в проекте образец

Как делать введение в проекте образец

Введение курсовой работы. Пример. Образец


› › › › Введение.

Примеры Содержание Введение курсовой работы – отправная точка отсчёта проекта. Грамотно написанное введение гарантирует исполнение всей . Введение – компас исследования, по которому легко ориентироваться, не сбиваясь с верного пути по ходу работы над курсовым проектом.

Именно поэтому каждый студент должен знать как правильно писать введение курсовой или дипломной работы. Общие требования к введению прописаны в ГОСТ. Согласно стандартам курсовая работа как разновидность научного отчета должна содержать:

  1. обоснование нужности проведения научно-исследовательской работы и ее актуальности;
  2. исходные данные;
  3. анализ современного состояния рассматриваемой проблемы;
  4. описание ее связи с другими уже имеющимися разработками.

Объём введения определяется преподавателем.

В некоторых вузах требуют, чтобы введение к курсовой работе было лаконичным и сконцентрированным, в других – развёрнутым и подробным. Для учащегося единственно верным подходом к написанию введения будет соблюдение правил вуза.

В среднем, объём введения колеблется от одной до трёх страниц печатного текста. Начать введение необходимо с общих фраз. Естественно, эта фраза должна быть , как и вся работа в целом.

В качестве клише можно использовать следующее:

  1. идея курсового проекта заключается в выявлении (установлении) взаимосвязей.
  2. в данной работе проведен анализ (синтез);
  3. предлагаемая исследовательская работа посвящена;

Первые (вводные) фразы, с которых начинается , считаются самыми важными.

На них преподаватель заостряет особое внимание: первое предложение курсовой раскрывает смысл её создания, сообщает о том, изучению какого именно вопроса посвящён проект.

Далее необходимо уделить внимание , затем перейти к описанию , сформулировать цели и задачи исследования.

Зачастую введение включает описание и методологической баз проводимых изысканий, редко – . Лайфхак для студента: к введению необходимо будет обратиться в самом конце работы, приступая к написанию заключения. Поэтому желательно сразу продумывать, как введение будет отражаться в заключении.

Узнайте стоимость нашей помощи в написании работы прямо сейчасЗаполните всё, что вы знаете о вашей работе, а наши эксперты её оценят Вид студенческой работы—Дипломная работаДиссертацияКонтрольная работаКурсовая работаОтчет по практикеРефератАспирантский рефератБизнес-планДневник по практикеДокладДокторская диссертацияДокторский авторефератКандидатская диссертацияКандидатский авторефератЛабораторная работаМагистерская диссертацияМагистерский авторефератМонографияНаучные статьиНаучные статьи ScopusНаучные статьи ВАКНормоконтрольОтветы на билеты и тестыОтчет по преддипломной практикеОтчет по производственной практикеОтчет по учебно-ознакомительной практикеПеревод с иностранных языковПрактическая работаПрезентация к дипломуРецензияРешение задачЧертежиШпаргалкиЭссеИной вид работы Мобильный телефон Введите тему работы Представьтесь, пожалуйста Ваш e-mail Введите предмет Желаемая стоимость Укажите стоимость, за которую вы готовы заказать данную работу.

Просим указать вас реальную стоимость, так как если ваша цена будет достаточно высокой, мы подберем вам самого высококвалифицированного специалиста!

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с условиями и Please leave this field empty.

Please leave this field empty. Далее более подробно описано как раскрыть все структурные элементы введения.

Под актуальностью принято понимать злободневность темы в реальной действительности. Важно, чтобы исследования, проводимые учащимся, были востребованы в настоящем, а не представляли собой переписанные и обобщённые результаты прошлых научных открытий.

Лайфхак для студента: для того, чтобы описание актуальности исследования не вызывало серьезных затруднейний, необходимо, чтобы тема нуждалась в изучении, не была «мёртвой» и «изъезженной».

Поэтому, изучая , будущему автору нужно сделать правильный выбор, остановив свой взор на животрепещущей теме курсовой. Для описание актуальности можно использовать следующие фразы-клише:

  1. данная проблема не утратила своего значения.
  2. решение данной проблемы имеет теоретическое и практическое значение;

Затем нужно правильно сформулировать . Целью определения объекта является концентрация учащегося на том, про что именно он пишет, то есть объект – это то, чему посвящена работа.

Зная объект исследования, не сложно подобрать хороший материал, отыскать достоверные источники. Выделяя одну область исследования в объекте, студент понимает, какие книги, журналы, статьи и электронные ресурсы ему будут необходимы. Объект – сфера научного исследования, в которой студент занимается изучением темы курсовой.

Если проект теоретический, то в качестве объекта выступает область общественных отношений, где существует рассматриваемая тема. Если проект носит практический характер, то роль объекта играет компания или предприятие, деятельность которых была изучена и проанализирована в ходе исследований. Предмет исследования помогает ещё более ограничить круг поисков.

Он выступает в роли второго уровня после объекта по указанию излишков данных, позволяя высвободить драгоценное время студента. Предмет – особенности объекта изысканий.

В большинстве случаев предмет является простым повторением формулировки темы проекта. Далее нужно указать . Здесь учащийся задаётся вопросом, для чего пишется курсовая работа. В ходе работы над проектом автором осуществляется полный , основательный разбор очерченной для того, чтобы внести свой неоспоримый вклад в изучение темы, в науку.

Курсовая работа – это не что иное, как уникальнейший исследовательский проект, осуществляемый автором впервые. Под целью исследования понимается ожидаемый итог проделанной работы, который заключается в генерировании и выборке самых успешных идей, связанных со значительным улучшением изучаемого предмета.
Под целью исследования понимается ожидаемый итог проделанной работы, который заключается в генерировании и выборке самых успешных идей, связанных со значительным улучшением изучаемого предмета. Сформулировать цель можно с помощью следующих фраз-клише:

  1. освещение.
  2. раскрытие;
  3. обобщение;
  4. выявление;
  5. анализ;
  6. целью данной работы является изучение;

Следом за постановкой цели следует определение .

Задачи – это шаги, ведущие к достижению цели.

Для каждой конкретной курсовой ставятся разные задачи, но если рассматривать их общий вид, они напоминают историческую справку по исследуемой теме, указывают положение вещей определённого этапа исследования в современных условиях.

Для формулировки задач подойдут следующие фразы-клише:

  1. нами была предпринята попытка изучить/проанализировать/обобщить/выявить;
  2. для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи.

Иногда требует описать и методологическую базу исследования (), представляющую собой перечень приёмов, которыми учащийся воспользовался, работая над написанием проекта.

Методы исследования делятся на эмпирические (эксперимент, моделирование, анкетирование, опрос, наблюдение) и теоретические (моделирование, анализ, обобщение, синтез). Курсовые работы профильных дисциплин включают описание теоретической базы исследования.

Она подразумевает составление и включение во введение подробного , в котором указываются не только названия , но и их авторы, время выпуска в свет. Здесь студент указывает на вызвавших у него особое доверие авторов научных трудов, чей авторитет в науке не оспорим. юридической направленности обязательно должны нормативно-правовой базы изыскания.

Также необходимо отразить практическую базу исследования, при этом нужно показать эмпирический характер проекта.

В роли практической базы исследования может выступать отдельно взятое предприятие, коллективы или группы лиц. Помимо рекомендаций, изложенных выше, для написания введения научной работы можно воспользоваться примером общего введения к курсовой работе по педагогике

«Развитие творческих способностей учащихся школы на уроках технологии»

: Введение Данная работа посвящена исследованиям, лежащим в области педагогики, и касается изучения развития творческих способностей учащихся общеобразовательных учреждений на уроках технологии. заключается в том, что современное общество невозможно представить без творчески одарённых личностей, способных применять свои знания для усовершенствования старых и проектирования новых объектов человеческой деятельности.

Основной задачей системы образования является создание благоприятной среды для творческого развития детей, в том числе, и на уроках технологии. заключается в глубоком изучении педагогических инструментов, способствующих развитию творческих способностей школьников, методов и форм применения их на практических занятиях по технологии.

Для осуществления обозначенной цели служат следующие :

  • изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования;
  • посещение и анализ уроков технологии, проводимых у девочек в МБОУ СОШ;
  • формулировка основных понятий, касающихся темы изыскания;
  • разработка мероприятий, направленных на развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии.

Объект исследования – методика преподавания технологии. Предмет исследования – педагогические инструментарии, которые применяются преподавателями на уроках технологии для развития творческих способностей у девочек. Методологической основой для исследования послужили научные труды известных отечественных и зарубежных педагогов и психологов.

В качестве теоретической базы исследования были использованы публикации, посвящённые творческому развитию детей.

Практической базой исследования послужил один из классов МБОУ СОШ. Еще несколько примеров введения: Итак, грамотно написанное введение — залог успеха любого научного труда. По содержанию этого раздела можно судить об уровне компетентности студента, его профессионализме.

Шаблоны и образцы, представленные выше, смогут помочь в написании введения, однако следует понимать, что универсальных клише не существует. За помощью всегда можно обратиться к профессионалам, имеющим большой опыт написания различных трудов — это станет гарантией того, что работа будет выполнена на самом высоком уровне. ©Автор: Добавить комментарий Ваше имя Ваш e-mail Ваш комментарий Комментировать

Индивидуальный проект

Опубликовано 19.01.2021 — 16:19 — Рекомендации по выполнению индивидуального проекта ВложениеРазмер 421.06 КБ 60.96 КБ 16.61 КБ 15.03 КБ 27.25 КБ 427.91 КБ 12.53 КБ 19.5 КБ 14.08 КБ 15.2 КБ Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: СОСТАВ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ Содержание индивидуального проекта представляет собой составленный в определенном порядке развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены в каждом параграфе.

При всем многообразии индивидуальных подходов к содержанию проектов традиционным является следующий: ВВЕДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. (полное наименование главы) 2.

(полное наименование главы) ЗАКЛЮЧЕНИЕ Список информационных источников ПРИЛОЖЕНИЯ ОбразецСодержание отражает в строгой последовательности расположение всех составных частей работы: введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список информационных источников, приложения. По каждой из глав и параграфов в содержании отмечаются номера страниц, соответствующие началу конкретной части проекта. Введение индивидуального проекта имеет объем 2-3 страницы.

В нем отражаются следующие признаки:

  1. цель и совокупность поставленных задач для ее достижения;
  2. объект исследования, на материалах которого выполнен индивидуальный проект, его отраслевая и ведомственная принадлежность, месторасположение;
  3. период исследования – указываются временные рамки;
  4. объем и структура индивидуального проекта – композиционный состав – введение, количество глав, заключение, число использованных информационных источников, приложений, таблиц, рисунков.
  5. предмет исследования – конкретные основы теории, методическое обеспечение, инструментарий и т.д.;
  6. теоретическая основа – труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме;
  7. актуальность проблемы, темы, ее теоретическая значимость и практическая целесообразность, коротко характеризуется современное состояние проблемы в теоретическом и практическом аспектах;
  8. информационная база – обзор использованных законодательных и нормативных актов и т.п.;

Излагать материал рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания из информационных источников.

Основная часть работы включает 1-2 главы, подразделяемые на параграфы, последовательно и логично раскрывающие содержание исследования. Содержанием первой главы являются, как правило, теоретические аспекты по теме, раскрытые с использованием информационных источников. Здесь рекомендуется охарактеризовать сущность, содержание основных теоретических положений предмета исследуемой темы, их современную трактовку, существующие точки зрения по рассматриваемой проблеме и их анализ.

Вторая глава посвящается общей характеристике объекта исследования, характеристике отдельных структурных элементов объекта исследования, порядку их деятельности и функционирования, а также разработке выводов и предложений, вытекающих из анализа проведенного исследования. В ней предлагаются способы решения выявленных проблем.

Вторая глава является результатом выполненного исследования.

Заключение. В заключении обобщаются теоретические и практические выводы и предложения, которые были соответственно сделаны и внесены в результате проведенного исследования.

Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок.Список информационных источников составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5 – 2008 Библиографическая ссылка.

ГОСТ 7.1. – 2003 Библиографический список должен содержать сведения о информационных источниках (литературных, электронных и др.), использованных при составлении работы. На источники, приведенные в библиографическом списке, в тексте можно сделать ссылки.

Ссылки указывается порядковый номер источника в библиографическом списке, заключенный в квадратные скобки. Если в одной ссылке необходимо указать несколько источников, то их номера указываются в одних скобках в порядке возрастания через запятую, например, [6, 11] или тире (интервал источников), например, [3–5]. Если в ссылке необходимо указать дополнительные сведения, то она оформляется следующим образом [3, с.

16] или [2, с. 76; 5, с. 145–147] или [8, прил. 2]. В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не были включены в основную часть.

В приложения могут быть включены: – результаты обзора литературных источников; – документы, использованные при выполнении работы; – таблицы вспомогательных цифровых данных или иллюстрирующих расчетов; – инструкции, методики и другие материалы, разработанные автором в процессе выполнения работы; – иллюстрации вспомогательного характера и др.

В приложения могут быть включены: – результаты обзора литературных источников; – документы, использованные при выполнении работы; – таблицы вспомогательных цифровых данных или иллюстрирующих расчетов; – инструкции, методики и другие материалы, разработанные автором в процессе выполнения работы; – иллюстрации вспомогательного характера и др. Каждое приложение следует начинать с новой страницы. Наверху по правому краю страницы указывается слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» прописными буквами и дается его обозначение.

Строкой ниже записывается тематический заголовок приложения с прописной буквы.

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения.В тексте работы на все приложения должны быть ссылки. В оглавлении работы следует перечислить все приложения с указанием их номеров и заголовков.

Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы. Нумерация страниц работы и приложений, входящих в состав этой работы, должна быть сквозная. Введение исследовательской работыВведение содержит все основные положения исследовательской работы в сжатой форме и входит в структуру.Актуальность исследовательской работы – это те причины, по которым именно эту проблему нужно изучать в настоящее время.

Введение исследовательской работыВведение содержит все основные положения исследовательской работы в сжатой форме и входит в структуру.Актуальность исследовательской работы – это те причины, по которым именно эту проблему нужно изучать в настоящее время. Актуальностью исследования является степень его важности на данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса.

Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами:

  1. дальнейшее развитие проблемы в современных условиях;
  2. суммирование и продвижение знаний по основному вопросу;
  3. обобщение накопленного опыта;
  4. своя точка зрения в вопросе, по которому нет единого мнения;
  5. постановка новых проблем с целью привлечения внимания общественности.
  6. восполнение каких-либо пробелов в науке;

Цель исследовательской работы формулируется исходя из того, какой результат предполагается получить в ходе проведения исследования.

Обычно цель заключается в изучении определенных явлений. Цель описывается во Введении исследовательской работы простыми словами и одним-двумя предложениями.Простая схема составления цели исследовательской работы (проекта)1.

Выберите одно из слов, которое больше подходит к тому, что вы исследуете: изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать и др.2. Справа добавьте название вашего объекта исследованияЗадачи исследовательской работы показывают, что автор работы собирается делать для достижения поставленной цели. Формулировка задач тесно связана со структурой исследовательской работы.

В отличие от цели, которая одна, задач может быть несколько.

Задачи записываются во Введении исследовательской работы сразу после цели и могут нумероваться по порядку или перечисляться.

Обычно задачи исследовательского проекта перечисляются и начинаются словами: выяснить, изучить, провести, узнать, проанализировать, исследовать, определить, рассмотреть, найти, предложить, выявить, измерить, сравнить, показать, собрать, сделать, составить, обобщить, описать, установить, разработать, познакомиться и т.п.Гипотеза исследовательской работы – это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо факторов, особенностей, характеристик, некое вероятное знание, но ещё не доказанное. Изначально гипотеза не утверждение и не опровержение – она просто не доказана.

Гипотеза исследовательской работы сопровождает весь процесс исследования от начала и до конца.

Во введении дается формулировка гипотезы, которая доказывается или опровергается в ходе анализа теоретических сведений и фактов по теме, собранных в первой главе и находит положительное или отрицательное отражение в результате проведённых опытов и исследований, выполненных расчётов во втором разделе.В рамках введения также должны быть сформулированы объект и предмет исследовательской работы и проекта обучающегося, описаны методы исследования, используемые для достижения цели исследовательской работы, теоретическая значимость работы, выраженная описанием того, как могут применяться полученные результаты проведенного исследования в жизни человека и обществе, и практическая ценность результатов, указывающая на возможность их использования (где, когда и кем). Объект исследования – это то, что будет взято для изучения и исследования.

Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается? Предмет исследования – это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе (проекте).

Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?В обосновании методов проведения исследования нужно указать методы исследования, которые использовались в исследовательской работе и желательно пояснить ваш выбор методов исследования, т.е. указать, почему именно эти методы лучше подойдут для достижения цели.Виды методов исследованияМетоды эмпирического уровня: наблюдение; интервью; анкетирование; опрос; собеседование; тестирование; фотографирование; счет; измерение; сравнение.

С помощью этих методов исследовательской работы изучаются конкретные явления или процессы, на основе которых формируются гипотезы, делается анализ и формулируются выводы.Методы экспериментально-теоретического уровня: эксперимент; лабораторный опыт; анализ; моделирование; исторический; логический; синтез; индукция; дедукция; гипотетический.

Эти методы исследования помогают не только собрать факты, но и проверить их, систематизировать, выявить неслучайные зависимости и определить причины и следствия.Методы теоретического уровня: изучение и обобщение; абстрагирование; идеализация; формализация; анализ и синтез; индукция и дедукция; аксиоматика.

Эти методы исследования позволяют производить логическое исследование собранных фактов, вырабатывать понятия и суждения, делать умозаключения и теоретические обобщения.Литературный обзор исследовательской работы – это краткое описание того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов.

В обзоре литературы необходимо показать, что вы знакомы с областью исследований по нескольким источникам и что вами поставлена новая задача, отличная от других исследований.Заключение исследовательской работыЗаключение исследовательской работы представляет собой точное и логичное изложение основных моментов всей индивидуальной или групповой исследовательской работы обучающихся, отражает собственные выводы по проведенной работе, включая научно-исследовательскую.Заключение – это краткое содержание результатов, которые были получены обучающимся в процессе проведения исследовательской работы, и разработанных на их основании предложений по практическому применению полученного в процессе исследования материала.План написания заключения исследовательской работы1. Вступительное словоЗаключение, как и любая другая часть исследовательской работы, требует соблюдения структуры изложения от общего к частному.

Вступительная часть представляет собой краткое введение в проблему, которой посвящено данное исследование.2. Основная частьВ основной части заключения исследовательской работы излагаются выводы, полученные в ходе выполнения практической работы обучающегося.3. Заключительная частьЗдесь приводятся личные предложения автора по совершенствованию объекта изучения и обосновывается практическая значимость исследовательской работы автора.Заключение исследовательской работы должно отражать:Выводы по теории и практической части исследования, которые были получены в ходе исследовательской работы.Оценка и результаты личного эксперимента в рамках исследовательской работы с описанием выводов.Предложения по устранению и решению выявленных в индивидуальной исследовательской работе проблем, а также описание их практической значимости.Подведение итога проделанной и практически готовой исследовательской работы, описание достигнутых целей и выполненных задач.Выводы проделанной обучающимся индивидуальной работы должны быть логично и последовательно связаны между собой, подкрепленными цифрами и фактами.Существуют общепринятые фразы, которые используются при написании заключительного раздела исследовательской работы:В процессе моего исследования я выяснил (а).На основании проведенного мной исследования, можно сделать следующие выводы.В заключении отметим, что.Мы приходим к выводу о.Наша исследовательская работа позволяет сделать вывод о.Практическая значимость моего исследования состоит в.Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении .В перспективе было бы интересно .Мы считаем, что было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть .Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы.

Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только.

но и .Заключение готовой исследовательской работы является одним из главных аспектов проделанной работы в процессе её создания. В этом разделе в сжатом виде должна быть изложена суть всего исследования: тезисы теоретической части, на основании которых было проведено исследование, оценка достижения цели исследования и решения задач, а также четкие выводы.В заключении исследовательской работы прописываются результаты действий, проделанных в ходе каждого этапа проведения исследовательской деятельности, итоговые умозаключения.Заключение принято начинать с обоснования актуальности темы индивидуальной исследовательской работы, плавно переходя к аргументированию поставленной цели, достижение которой стало результатом проекта обучающегося.

Также необходимо описать моменты, которые не удалось исследовать и раскрыть, какие проблемы при этом возникали, что вносило трудности в процесс исследования.Грамотно завершить заключение работы можно, перечислив решённые задачи, представленные во введении исследовательской работы обучающегося. Описав решённые проблемы, выполненные задачи исследования и достигнутые цели, необходимо лаконично описать результат практической работы, содержащейся во втором разделе индивидуальной научно-исследовательской работы.В конце заключения необходимо указать планы на дальнейшее изучение темы исследования, предложить варианты ее усовершенствования и актуализации.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА должен быть надлежащим образом оформлен (таблица 1).
Описав решённые проблемы, выполненные задачи исследования и достигнутые цели, необходимо лаконично описать результат практической работы, содержащейся во втором разделе индивидуальной научно-исследовательской работы.В конце заключения необходимо указать планы на дальнейшее изучение темы исследования, предложить варианты ее усовершенствования и актуализации.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА должен быть надлежащим образом оформлен (таблица 1).

Все листы проекта и приложения следуют переплести. структурируется следующим образом: 1. Титульный лист 2. Содержание 3.

Содержательная часть работы4. Список информационных источников 5. Приложения Таблица 1. — Требования к оформлению индивидуального проекта ТребованиеСодержание требования12Объем не менее 15-20 страниц компьютерного текстаОформлениетекст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата A4Интервал1,5 Шрифт«Times New Roman»Размер14ptВыравнивание по ширинеПараметры страницы с левой стороны – 30 мм, с правой – 1,5 мм, сверху – 20 мм, снизу –20 мм.

Расстояние от верхнего края до номера страницы (колонтитула) – 0,7 смНумерация страниц− арабскими цифрами; − сквозная, от титульного листа, при этом номер страницы на титульном листе не проставляют; − проставляется со второй страницы; − порядковый номер страницы ставится внизу по середине строки;Введение, названия глав, заключение, список использованных информационных источниковс новой страницы заглавными буквами по центру жирным шрифтом, в конце точка не ставится Слова «СОДЕРЖАНИЕ», «СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», записываются в виде заголовка (симметрично тексту) прописными буквами и не нумеруются.Оформление главГлава 1. Метод проектов как современная образовательная технологияОформление параграфов1.1 Сущность метода проектов его роль, значение и место в профессиональном образовании Расстояние между названием параграфа, предыдущим и последующим текстомодна свободная строкаПараграфне менее 3 страницСписок использованных информационных источниковне менее 10ИллюстрацииРисунок 1 – Экспериментальные данные по упругому рассеянию протонов и результаты расчетов по оптической моделиТаблицы Таблица 1 — Характеристика процессаНаименование процессаВиды деятельностиКоличество Единица измерения Примечание Оформление текстаПереносы.

Используйте автоматическую расстановку переносов в словах. Не допускается разделение переносами сокращений и аббревиатур, набираемых прописными буквами (ЧТПЗ), прописными с отдельными строчными (КоАП) и с цифрами (ФА1000).

При переносах не должны быть оторваны фамилии от инициалов и инициалы друг от друга. Перенос с разрывом фамилии допускается.

Не допускается размещение в разных строках чисел и их наименований (250 кг), знаков номера и параграфа и относящихся к ним чисел (№ 25), а также обозначений пунктов перечисления и начала текста (5. Набор…). Кавычки. При наборе кавычек не следует использовать знаки минут (‘) и секунд ( » ).

Следует использовать кавычки типа «…». Знаки препинания. Точка никогда не ставится в конце заголовков и подзаголовков, отделенных от текста. Если подзаголовок является частью основного текста, в конце его ставится соответствующий знак препинания.

Точки не используются в заголовках таблиц, в конце подписей под рисунками, схемами и диаграммами. В сокращениях названий единиц систем мер (га, мм, см, кг, км, кВт, с, мин, ч, млн, млрд), в условных сокращениях обозначений (в/м, б/у, х/б) точка не ставится.

Если слова сокращаются не по общепринятым правилам или общепринятого сокращения не существует, точка после сокращения должна стоять (например, кв., эл. прибор, кв. м, мм вод. ст.). Запятая ставится при отделении десятичной дроби от целого в дробном числе.

Дробные числа должны записываться как 3,25, но никак не 3.25. Пробел никогда не отбивается перед знаками препинания (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки, многоточие и т.д.), а только после них. Но тире в тексте всегда должно быть заключено в пробелы с обеих сторон.

При использовании в тексте кавычек и скобок знак препинания в конце ставится только один раз.

Если скобки (кавычки) стоят в середине предложения, то знаки препинания ставятся вне скобок (кавычек). Если скобка (кавычка) заканчивает предложение, то точка ставится сразу за ней.

Интервал значений. Для обозначения интервала значений ставят: а) многоточие; б) тире; в) предлог от перед первым числом и до – перед вторым. Например: на расстоянии 15…25 мм; температура –5…+10 °С; длиной 5–10 м. Числовые значения с допуском или с предельными отклонениями при сочетании с обозначением единицы физической величины требуется заключить в скобки либо обозначение единицы поставить и после числового значения, и после допуска или предельного отклонения: (10-0,1) мм; 10 мм — 0,1 мм.

При интервале и перечне числовых значений одной физической величины обозначение единицы физической величины ставят только после завершающей цифры: − От 50 до 100 м; 50–100 м; − доски длиной 5, 10, 15 м. Для обозначения дат и интервалов страниц используется только тире: − в 1981–1985 гг.; − с. 134–142 и т.д. Внутри подразделов, пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.

Их запись приводится с абзацного отступа. Для обозначения перечислений используют арабские цифры, строчные буквы русского алфавита (за исключением ё, з, о, ч, ь, и, ы, ъ), после которых ставится круглая скобка, тире.

Тире используется при указании границ диапазона, например, 15–20, XIX–XX вв.

В этом случае тире, как и дефис, пробелами не отбивается.

Тире используется также в качестве знака «минус» в арифметических выражениях. Дефис, имеющийся на клавиатуре, используется только в сложных словах типа все-таки, мало-помалу, Олимпиада-80, Голенищев-Кутузов и не отбивается пробелами. Этот же знак используется Word как знак переноса. Правила наращения падежного окончания.
Правила наращения падежного окончания. Падежное окончание в порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами, должно быть: 1) однобуквенным, если последней букве числительного предшествует гласный звук.

Например: 5-й, 5-я, 5-е, 5-м, 5-х; 2) двухбуквенным, если последней букве числительного предшествует согласный. Например: 5-го, 5-му, 5-ми. Исключение: 10%-ный; 15%-ного; 32%-ному и т.д.

Пробелы. Фамилия от инициалов отбивается неразрывным пробелом (Ctrl + Shift + «пробел»), а между инициалами лучше всего пробелов не ставить.

Такое же правило набора используется в сокращениях типа «и т.д.», «и т.п.», «т.е.». Цифры в записи длинных чисел (более четырех цифр) типа 10 000 000 разделяются в тексте неразрывными пробелами.

Пробел не ставится после открывающей и перед закрывающей кавычкой или скобкой. С неразрывными пробелами набираются ссылки на рисунки и таблицы (рисунок 1, таблица 2). Размерности и проценты отделяются от цифры неразрывным пробелом (100 кПа; 77 К; 50 %; 23 100 руб.; 20 °С, но 20°) и после знаков $, например, $ 5.

Рекомендуем прочесть:  Как открыть свой спортивный клуб

Сокращение слов и словосочетаний Во всех видах изданий, кроме литературно-художественных, допускается употребление следующих общепринятых графических сокращений. − Самостоятельно употребляемые сокращения: и др., и пр., и т.п., и т.д., т.е. − Слова, сокращаемые только при именах, фамилиях, названиях: г-жа, г-н, им.

(имени), т. (товарищ). − Слова, сокращаемые только при географических названиях: г., д., обл., с.

− Сокращения при внутритекстовых ссылках и сопоставлениях: гл., п., подп., разд., рис., с. (страница), см., ср., табл., ч. − Слова, сокращаемые только при датах в цифровой форме: в., вв., г., гг., до н.э., н.э., ок.

− Слова, сокращаемые при числах в цифровой форме: руб., коп. (р. и к. – в узкоспециализированных изданиях), млн, млрд, тыс., экз. Эпиграф. Эпиграф заверстывается после заголовка главы (раздела и т.п.) перед текстом без кавычек.

После текста эпиграфа необходимый знак препинания ставится.

После ссылки на источник точка не нужна.

Вставка символов. Любой полиграфический символ можно вставить с помощью команды Вставка|Символ… В этом же диалоговом окне можно определить и свои сокращения для наиболее часто используемых символов. Например, можно определить, что вместо двух последовательно идущих дефисов вставляется тире, отбитое неразрывным пробелом спереди и обычным сзади; а вместо трех подряд идущих точек вставляется символ многоточия и т.п.

Еще проще использовать опцию автозамены при наборе, которая настраивается через Сервис|Автозамена.

Даты приводят арабскими цифрами в одной строке в следующей последовательности: день месяца, месяц, год, например: дату 14 февраля 2003 г. следует оформлять 14.03.2003. Оформление иллюстраций, формул и таблиц Допускается нумерация иллюстраций и таблиц в пределах раздела.

Иллюстрации и таблицы располагаются вслед за первым упоминанием о них в тексте, но не далее следующей страницы. На все рисунки и таблицы в тексте должны быть ссылки.

Первая ссылка имеет вид «рисунок 1.1» или «таблица 1.1». При повторном упоминании следует писать, например «…в соответствии с рисунком 1.1», «на рисунке 1.1» или «смотреть таблицу 1.1».

При выполнении таблицы и подрисуночного текста иллюстрации необходимо применять шрифт размером 12 или 13 пт (выбор размера шрифта для рисунка и таблицы должны совпадать).

Рисунки и таблицы разрешается поворачивать относительно основного положения в тексте на 90° против часовой стрелки. Иллюстрации Все иллюстрации в работе (эскизы, схемы, графики, фотографии) называются рисунками.

Допускается выполнение цветных рисунков.

Все рисунки нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела, при небольшом количестве рисунков допускается сквозная нумерация.

Номер рисунка состоит из порядкового номера раздела и порядкового номера рисунка в разделе, разделенных точкой. В номер рисунка включается слово «Рисунок», отделенное знаком «пробел» и тире от цифрового обозначения.

Название рисунка состоит из номера и наименования. Наименование может включать расшифровку обозначений (подрисуночный текст), используемых в рисунке. Все обозначения, имеющиеся на рисунке, должны быть расшифрованы или в подписи к нему, или в тексте работы.

Слово «Рисунок» и наименование помешают, в основном, до пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1 – Этапы развития: а) контроль качества; б) управление качеством.

Если рисунок в работе единственный, то он обозначается «Рисунок 1». Таблицы Цифровой материал оформляется в виде таблиц. Таблицы нумеруют арабскими цифрами.

Слово «Таблица» и ее номер помещают слева над таблицей, например «Таблица 1». Если в работе одна таблица, она должна быть обозначена «Таблица 1».

Заголовок (если он есть) к таблице выполняется строчными буквами (кроме первой прописной) и помещают над таблицей после слова «Таблица» и ее номера. Заголовок должен быть кратким и полностью отражать содержание таблицы.

Заголовки граф таблицы начинают с прописных букв, а подзаголовки – со строчных букв, если они составляют одно предложение с заголовком. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, пишут с прописной буквы. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.

Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Если строки или графа таблицы выходят за формат страницы, таблицу делят на части, которые в зависимости от особенностей таблицы, переносят на другие листы или помещают на одном листе рядом или под первой частью, при этом в каждой части таблицы повторяют ее головку и боковик. Слово «Таблица», ее номер и заголовок (при его наличии) указывают один раз слева над первой частью таблицы.

Над другими частями пишут слова, например, «Продолжение таблицы 2.1» с указанием ее номера, а на последней странице – «Окончание таблицы 2.1». Все продолжения и окончание таблицы начинаются с повторения головки (шапки) таблицы.

Текст, повторяющийся в строках одной и той же графы и состоящий из одиночных слов, чередующихся с цифрами, заменяют кавычками.

Если повторяющийся текст состоит из двух и более слов, то его при первом повторении заменяют словами «То же», а далее – кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков и математических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

Если цифровые данные в графах таблицы выражены в различных единицах физических величин, их указывают в подзаголовке каждой графы. Если параметры, размещенные в таблице, выражены вводной и той же единице физической величины (например, в миллиметрах), то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы на части – над каждой ее частью. Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Югорский государственный университет» (ЮГУ)НИЖНЕВАРТОВСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждениявысшего образования «Югорский государственный университет»(ННТ (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»)ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТОУДб.05____История_____(индекс, название учебной дисциплины)ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА: ДИСКУССИОННЫЕ ВОПРОСЫННТО.

21.02.03. 3СЭГ80(аббревиатура учебного заведения, очная форма обучения, код специальности, номер группы на потоке)Разработала Иванова Полина АндреевнаРуководитель Ерохина Людмила ГермановнаНижневартовск 2021ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ К ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА Презентация индивидуального проекта представляет собой документ, отображающий графическую информацию, содержащуюся в проекте, достигнутые автором работы результаты и предложения по совершенствованию исследуемого предмета.

Презентация индивидуального проекта содержит основные положения для защиты, графические материалы: диаграммы, рисунки, таблицы, карты, чертежи, схемы, алгоритмы и т.п., которые иллюстрирую предмет защиты проекта. Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст выступления.

Он должен быть кратким, и его лучше всего составить по такой схеме: 1) почему избрана эта тема; 2) какой была цель исследования; 3) какие ставились задачи; 4) какие гипотезы проверялись; 5) какие использовались методы и средства исследования; 6) каким был план исследования; 7) какие результаты были получены; 8) какие выводы сделаны по итогам исследования; 9) что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении. Презентация (электронная) для защиты индивидуального проекта служит для убедительности и наглядности материала, выносимого на защиту. Основное содержание презентации:1 слайд — титульный Титульная страница необходима, чтобы представить аудитории автора и тему его работы.

На данном слайде указывается следующая информация: — полное название техникума; — тема индивидуального проекта — ФИО обучающегося — ФИО руководителя индивидуального проекта — год выполнения работы 2 слайд — введение Должно содержать обязательные элементы индивидуального проекта: Актуальность Цели и задачи проекта Объект проекта Предмет проекта Период проекта 3- 6 слайды (основная часть) – непосредственно раскрывается тема работы на основе собранного материала, дается краткий обзор объекта исследования, характеристика основных вопросов индивидуального проекта (таблицы, графики, рисунки, диаграммы). 7 слайд (выводы) — итоги проделанной работы — основные результаты в виде нескольких пунктов — обобщение результатов, формулировка предложений по их устранению или совершенствованию Оформление слайдовСтиль 1.Соблюдайте единый стиль оформления. 2. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

3. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунок). Использования цвета и фон 1. Для фона выбирайте более холодные тона (синий, зеленый). 2. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста.

3. Для фона и текста слайда выбирайте контрастные цвета. Анимационные эффекты 1. Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

2. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, особенно при предъявлении текста, они не должны отвлекать внимание от содержания на слайде.

Представление информации Содержание информации 1.

Используйте короткие слова и предложения. 2. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

3. Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице 1. Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

2. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

3. Если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты 1. Рекомендуемые размеры шрифтов. Вид объектаРазмер шрифтаЗаголовок слайда22-28 ptПодзаголовок20-24 ptТекст18-22 ptНомер слайдов14-16 ptИнформация в таблицах18-22 pt2. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

3. Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации. 4. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив и подчеркивание.

Способы выделения информации 1. Рамки, границы, заливки. 2. Разные цвета шрифтов, штриховку, заливку. 3. Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации 1. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений.2.

Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом слайде. Виды слайдов 1. Для обеспечения разнообразия следует использовать различные виды слайдов: а) с текстом; б) с таблицами; в) с диаграммами.

Требования к выступлению на защите исследовательской работы К речи докладчика во время публичного выступления на защите исследовательской работы выдвигаются требования:1) Дикция – произношение должно быть четким, достаточно громким и не монотонным. Используйте правила интонации.2) Темп речи – не произносите текст торопливо, так как смысл быстро сказанных слов плохо воспринимается на слух, однако излишняя монотонность и неэмоциональность речи также утомляют слушателей и не вызывают интерес к сказанному.

Темп речи должен быть нормальным.3) Сила голоса – голос должен быть слышен каждому слушателю независимо от размеров зала и одновременно не должен звучать слишком громко.4) Последовательность и аргументированность представляемого материала. Вы должны хорошо разбираться в своей теме и уметь логично и последовательно ознакомит слушателей с проведенным вами исследованием.5) Культура речи.

Строить выступление нужно на простом литературном языке, используя синонимы и метафоры. Избегайте тавтологии, не используйте слова-паразиты, жаргонные и вульгарные выражения, это режет слух и позиционирует докладчика как некомпетентного.6) Простота изложения.

Вне зависимости от того, какая у вас тема исследования, во время защиты своей работы не прибегайте к употреблению специальных терминов, если это совсем не возможно, тогда сведите их к минимуму и приводите их расшифровку.7) Простые предложения. Длинные фразы плохо воспринимаются на слух и сбивают дыхание докладчика; необходимо выражаться точно, избегать расплывчатых формулировок, использовать простые предложения.8) Красочность речи.

Избегайте сухих речевых оборотов, используйте образные описания и яркие сравнения. Такие приемы нравятся аудитории и помогают запомнить суть доклада даже по теме, далекой от личных интересов слушателя.9) Жесты.

Жесты отлично дополняют речь, но слишком частые, однообразные, суетливые, резкие движения надоедают и раздражают. Следите за этим, можно потренироваться перед зеркалом дома.10) Диалог с публикой.

Слушатели должны ощущать себя причастными к решению освещаемой проблемы, размышлять над вопросами докладчика, принимать активное участие в обсуждении.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТАЗащита индивидуального проекта заканчивается выставлением оценок. «Отлично» выставляется: − работа носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями; − имеет положительные отзывы руководителя; − при защите работы обучающийся показывает достаточно глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследованиями, вносит обоснованные предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.

«Хорошо» выставляется: − носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется последовательным изложением материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями; − имеет положительный отзыв руководителя; − при защите обучающийся показывает знания вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы. «Удовлетворительно» выставляется: − носит практический характер, содержит теоретическую главу, базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом и недостаточно критическим разбором, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения; − в отзывах руководителя имеются замечания по содержанию работы и оформлению; − при защите обучающийся проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы.Темы групповых и (или) индивидуальных творческих заданий (проектов) по учебной дисциплине ОУДб.05 ИсторияПреподаватель Ерохина Людмила Германовна№ п/пТема проектаФИО обучающегосяГруппа 1Троянская война. Правда или вымысел?Гулиева А.А.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+