Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Фз 109 о миграционном учете с изменениями 2021

Фз 109 о миграционном учете с изменениями 2021

Фз 109 о миграционном учете с изменениями 2021

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)


Федеральный закон от 18 июля 2006 г.

N 109-ФЗ

«О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

1 декабря 2007 г., 22, 23 июля 2008 г., 19 июля 2009 г., 19 мая, 27 июля, 23 декабря 2010 г., 20 марта, 1, 11 июля, 3, 6 декабря 2011 г., 28 июля 2012 г., 7 июня, 25 ноября, 21, 28 декабря 2013 г., 22 декабря 2014 г., 28 ноября 2015 г., 27 июня, 29 июля, 11 октября, 27 декабря 2018 г., 1 мая 2021 г., 8 июня 2021 г. Принят Государственной Думой 30 июня 2006 года Одобрен Советом Федерации 7 июля 2006 года См.

комментарии к настоящему Федеральному закону См. преамбуле настоящего Федерального закона Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции. Президент Российской Федерации В.

Путин Москва, Кремль 18 июля 2006 года N 109-ФЗ Вводится новый административно-правовой механизм учета иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих (пребывающих) в РФ, упрощающий правила регистрации данных лиц по месту жительства и по месту пребывания на территории РФ. Основными новациями механизма миграционного учета являются его общий уведомительный характер.

Разрешительный порядок регистрации и учета указанных лиц может быть введен федеральными конституционными законами и федеральными законами в отдельных случаях (например, в пограничной зоне, в закрытых административно-территориальных образованиях, в закрытых военных городках).

Ранее установленная обязательная регистрация иностранных граждан и лиц без гражданства по месту их пребывания заменяется более упрощенным правовым режимом — учетом указанных лиц по месту пребывания. Законом более четко определены права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства при осуществлении миграционного учета.

Так, в частности, предусматривается, что при наличии у постоянно или временно проживающего в РФ иностранного гражданина двух и более жилых помещений в РФ, он обязан заявить одно из них как свое место жительства. При этом регистрация производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории РФ.
При этом регистрация производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории РФ.

Обязанность проходить ежегодную перерегистрацию не предусматривается.

Регламентирован механизм сбора, обобщения, использования и хранения информации о миграционных процессах в РФ. Предусматривается создание информационно-миграционного банка данных, порядок защиты, использования и пополнения которого отнесен к ведению Правительства РФ. Иностранные граждане, зарегистрированные по месту пребывания на день вступления в силу Федерального закона, считаются состоящими на миграционном учете по месту пребывания до истечения срока временного пребывания или до истечения срока действия визы и подлежат постановке на миграционный учет в случае изменения места пребывания на территории РФ.

Иностранные граждане, имеющие разрешение на временное проживание и зарегистрированные по месту временного проживания на день вступления в силу Закона, вправе зарегистрироваться по месту жительства в течение срока действия разрешения.

Постоянно проживающие в РФ иностранные граждане, зарегистрированные по месту жительства на день вступления в силу Федерального закона, подлежат регистрации по месту жительства при изменении места жительства. Федеральный закон вступает в силу с 15 января 2007 г. Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» Настоящий Федеральный закон с 15 января 2007 г.
N 109-ФЗ

«О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон с 15 января 2007 г. Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 20 июля 2006 г.

N 156, в «Парламентской газете» от 27 июля 2006 г.

N 122, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 июля 2006 г. N 30 ст. 3285 Конституционного Суда РФ от 19 июля 2017 г.

N 22-П положения и настоящего Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой — во взаимосвязи с другими положениями настоящего Федерального закона — они содержат неопределенность как в вопросе о том, допустима ли и в каком случае в отношении иностранного гражданина (лица без гражданства), временно пребывающего в РФ, постановка его на учет по месту пребывания по месту нахождения (адресу) принимающей стороны, так и в вопросе о том, каким образом соотносятся обязанности в сфере миграционного учета временно пребывающего в РФ иностранного гражданина (лица без гражданства) и принимающей стороны в части обеспечения постановки его на учет именно по месту (адресу), по которому он должен быть в соответствии с установленным порядком поставлен на учет по месту пребывания, притом что нарушение установленного порядка может повлечь привлечение иностранного гражданина (лица без гражданства) к юридической ответственности В настоящий документ внесены изменения следующими документами: от 8 июня 2021 г. N 182-ФЗ Изменения вступают в силу с 7 сентября 2021 г.

от 1 мая 2021 г. N 100-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 мая 2021 г. от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ Изменения вступают в силу с 8 января 2021 г. от 11 октября 2018 г. N 366-ФЗ Изменения вступают в силу с 22 октября 2018 г. от 29 июля 2018 г. N 257-ФЗ Изменения вступают в силу с 10 августа 2018 г. от 27 июня 2018 г. N 163-ФЗ Изменения вступают в силу с 8 июля 2018 г.

от 27 июня 2018 г. N 163-ФЗ Изменения вступают в силу с 8 июля 2018 г.

от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 22 декабря 2014 г. N 446-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 28 декабря 2013 г.

N 385-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 21 декабря 2013 г.

N 376-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 25 ноября 2013 г.

N 317-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ Изменения с 1 января 2013 г. от 6 декабря 2011 г. N 400-ФЗ Изменения с 1 мая 2012 г. от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 11 июля 2011 г.

от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 1 июля 2011 г.

N 169-ФЗ Изменения с 1 июля 2011 г. от 20 марта 2011 г. N 42-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 23 декабря 2010 г.

N 385-ФЗ Изменения с 15 февраля 2011 г.

от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ Изменения по истечении одного месяца со дня названного Федерального закона от 19 мая 2010 г. N 86-ФЗ Изменения с 1 июля 2010 г. от 19 июля 2009 г. N 199-ФЗ Изменения по истечении девяноста дней после дня названного Федерального закона от 23 июля 2008 г.

N 160-ФЗ Изменения с 1 января 2009 г. от 22 июля 2008 г. N 133-ФЗ Изменения по истечении девяноста дней после дня названного Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 310-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона

Федеральный закон от 18.07.2006 г.

№ 109-ФЗ

О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации Принят Государственной Думой 30 июня 2006 годаОдобрен Советом Федерации 7 июля 2006 года Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации (далее — перемещения иностранных граждан и лиц без гражданства). Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 1.

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:1) миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — миграционный учет) — государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства; (В редакции Федерального закона от 20.03.2011 № 42-ФЗ)2) органы миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — органы миграционного учета) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах (далее — федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел), и его территориальные органы; (В редакции Федерального закона от 27.12.2018 № 528-ФЗ)3) место жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место жительства) — жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место пребывания) — жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона; (В редакции Федерального закона от 27.06.2018 № 163-ФЗ)5) регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства (далее — регистрация по месту жительства) — фиксация в установленном порядке органами миграционного учета сведений о месте жительства;6) учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания (далее — учет по месту пребывания) — фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания;7) сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее — принимающая сторона), — гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона. В качестве принимающей стороны могут выступать иностранный гражданин или лицо без гражданства, имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации и предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации это жилое помещение в пользование для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства; (В редакции федеральных законов от 27.06.2018 № 163-ФЗ, от 08.06.2021 № 182-ФЗ)8) высококвалифицированный специалист — иностранный гражданин или лицо без гражданства, получившие разрешение на работу в соответствии со статьей 132 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

(далее — Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»); (Пункт введен — Федеральный закон от 23.12.2010 № 385-ФЗ)9) члены семьи высококвалифицированного специалиста — иностранные граждане или лица без гражданства, определенные как члены семьи высококвалифицированного специалиста в соответствии с пунктом 11 статьи 132 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»; (Пункт введен — Федеральный закон от 23.12.2010 № 385-ФЗ)10) фиктивная регистрация по месту жительства — регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо их регистрация по месту жительства без их намерения проживать в соответствующем жилом помещении, либо их регистрация по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) соответствующего жилого помещения предоставить им это жилое помещение для проживания; (Пункт введен — Федеральный закон от 21.12.2013 № 376-ФЗ)11) фиктивная постановка на учет по месту пребывания — постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов, либо постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом или ином помещении без их намерения фактически проживать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания, либо постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.

(Пункт введен — Федеральный закон от 21.12.2013 № 376-ФЗ; в редакции Федерального закона от 11.10.2018 № 366-ФЗ)2. В целях настоящего Федерального закона понятие «иностранный гражданин» включает в себя понятие «лицо без гражданства», за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан. Статья 3. Правовая основа миграционного учета вРоссийской Федерации Правовую основу миграционного учета в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принимаемые в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Другие федеральные законы применяются к отношениям, связанным с осуществлением миграционного учета иностранных граждан, в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. Статья 4. Цели, основные принципы и содержание миграционного учета 1.

Миграционный учет осуществляется в целях:1) создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей;2) выработки и реализации государственной политики в сфере миграции;3) формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции;4) планирования развития территорий Российской Федерации;5) управления в кризисных ситуациях;6) защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям;7) систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан;8) решения других социально-экономических и общественно-политических задач.2.
Миграционный учет осуществляется в целях:1) создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей;2) выработки и реализации государственной политики в сфере миграции;3) формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции;4) планирования развития территорий Российской Федерации;5) управления в кризисных ситуациях;6) защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям;7) систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан;8) решения других социально-экономических и общественно-политических задач.2.

Миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом.3. Миграционный учет основывается на следующих основных принципах:1) свобода передвижения иностранных граждан и выбора ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации;2) защита государством права иностранных граждан на свободу передвижения и выбор ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации на основе законности и соблюдения норм международного права;3) сочетание интересов личности, общества и государства;4) обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и защита иных национальных интересов Российской Федерации;5) доступность совершения действий, необходимых для осуществления миграционного учета;6) унификация правил миграционного учета.4. Миграционный учет включает в себя:1) регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом;2) обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов;3) ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Статья 5. Гарантии соблюдения прав человека и обеспечения интересов государства при осуществлении миграционного учета 1. Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.2. В соответствии с федеральными конституционными законами или федеральными законами разрешительный порядок регистрации по месту жительства и учета по месту пребывания действует или может быть введен:1) в пограничной зоне;2) в закрытых административно-территориальных образованиях;3) в закрытых военных городках;4) на территориях, в организациях или на объектах, для въезда на которые в соответствии с федеральным законом иностранным гражданам требуется специальное разрешение;5) на территории, на которой в соответствии с указом Президента Российской Федерации введено чрезвычайное или военное положение;6) в зонах экологического бедствия;7) на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в связи с опасностью распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравления людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности;8) в зоне проведения контртеррористической операции;9) в период мобилизации и в военное время;10) в иных случаях, установленных федеральными законами.3.

Действия или бездействие государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц или иных организаций, должностных лиц или физических лиц, нарушающие право иностранных граждан на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд. Статья 6. Права иностранных граждан при осуществлении миграционного учета Иностранные граждане при осуществлении миграционного учета имеют право:1) на ознакомление со своими персональными данными, содержащимися в государственной информационной системе миграционного учета;2) на защиту своих персональных данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета;3) на исправление своих персональных данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета, в случае обнаружения в них ошибок;4) на внесение изменений и дополнений в свои персональные данные, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета;5) на получение в установленном порядке справок персонального характера в органах миграционного учета;6) на осуществление иных прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Статья 7. Обязанности иностранных граждан при осуществлении миграционного учета 1.

При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.2. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.3.

Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.4. Иностранные граждане, отбывающие уголовное или административное наказание, подлежат учету по месту пребывания в учреждении, исполняющем соответствующее наказание, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(В редакции Федерального закона от 23.07.2008 № 160-ФЗ)5. (Часть утратила силу — Федеральный закон от 08.06.2021 № 182-ФЗ) Статья 8. Осуществление миграционного учета 1.

Правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.2. Основанием для постановки на миграционный учет является:1) факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию;2) факт регистрации рождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства Российской Федерации;3) факт утраты гражданства Российской Федерации лицом, находящимся в Российской Федерации.3. Основанием для снятия с миграционного учета является:1) факт выезда иностранного гражданина из Российской Федерации;2) факт смерти иностранного гражданина в Российской Федерации;3) вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;4) факт приобретения гражданства Российской Федерации иностранным гражданином, находящимся в Российской Федерации;5) факт убытия иностранного гражданина из места пребывания, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 — 4 настоящей части.

(Пункт введен — Федеральный закон от 29.07.2018 № 257-ФЗ)4. Пограничные органы федеральной службы безопасности в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в течение одних суток сообщают в органы миграционного учета сведения о фактах въезда в Российскую Федерацию либо выезда из Российской Федерации иностранного гражданина.

(В редакции Федерального закона от 22.12.2014 № 446-ФЗ)5.

Органы записи актов гражданского состояния в течение одних суток сообщают в органы миграционного учета сведения о регистрации фактов, предусмотренных пунктом 2 части 2 и пунктом 2 части 3 настоящей статьи, о государственной регистрации перемены иностранным гражданином имени, включающего в себя фамилию, собственно имя, отчество (последнее — при наличии), либо изменения сведений о дате или месте рождения иностранного гражданина. Статья 9. Перечень сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета 1. При осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование следующих сведений об иностранном гражданине:1) вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (наименование, серия, номер, дата и место выдачи, срок действия, а при наличии — биометрические данные, содержащиеся в указанном документе);2) вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации;3) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии);4) дата и место рождения;5) пол;6) гражданство (подданство);7) цель въезда в Российскую Федерацию;8) профессия;9) заявленные сроки пребывания (проживания) в Российской Федерации;10) дата регистрации по последнему месту жительства и его адрес, даты регистрации и снятия с регистрации по предыдущим местам жительства и их адреса;11) дата постановки на учет по последнему месту пребывания и его адрес, даты постановки на учет и снятия с учета по предыдущим местам пребывания и их адреса;12) сведения о законных представителях (о родителях, об усыновителях, об опекунах, о попечителях);13) сведения о депортации, об административном выдворении за пределы Российской Федерации или о реадмиссии (применялись или нет, если применялись, то когда и кем); (В редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 400-ФЗ)14) сведения о принятии решения о нежелательности пребыв

Миграционный учет иностранных граждан в 2021 году

Copyright: фотобанк Лори Миграционный учет граждан, прибывших в Россию из других стран, ведется в соответствии с требованиями Федерального закона № от 18.07.2006.

Он осуществляется либо по месту проживания иностранца, либо по месту его пребывания. Текст закона № 109-ФЗ неоднократно обновлялся – за 14 лет нормативный акт претерпел около 20 редакций. Очередные поправки в правовой документ вносятся законом № от 08.06.2021.

Они вступят в силу с 7 сентября 2021 года. В основном они направлены на упрощение учетных процедур. О каждом иностранном лице, прибывшем на территорию РФ, необходимо (далее – МО), входящие в структуру МВД.

Для этого иностранцы проходят одну из обязательных процедур:

  1. или они регистрируются по месту жительства;
  2. или их ставят на учет по месту пребывания.

Обе процедуры регламентируются следующими правовыми актами:

  1. вышеупомянутым ФЗ-109 о миграционном учете (основной закон);
  2. Приказом МВД России № 514 от 30.07.2019 (содержит детальный Административный регламент предоставления госуслуги по постановке на миграционный учет иностранных граждан и лиц без какого-либо гражданства, в частности, здесь приведен полный список запрашиваемых документов, а также исчерпывающий перечень оснований, по которым в регистрации могут отказать).
  3. правительственным Постановлением от 15.01.2007 (им утвержден Порядок постановки иностранцев на учет в МО – по месту жительства/пребывания);

В Приложениях Приказа МВД России содержатся формы документов (заявления и уведомления), подаваемые в МО для миграционного учета иностранцев. Читайте также: Встать на учет в МО иностранный гражданин обязан в течение семи рабочих дней от даты:

  1. получения разрешения на временное проживание.
  2. получения вида на жительство в РФ;
  3. прибытия по месту нахождения жилого объекта, где он будет зарегистрирован;

Регистрация иностранца по месту жительства осуществляется в день подачи им соответствующего заявления и полного комплекта документов.

Предварительно «гость» должен уплатить госпошлину за его регистрацию в квартире или другом жилом помещении – в размере 350 рублей ( Налогового кодекса). Квитанция об оплате предоставляется в миграционный орган. Если въехавший в страну иностранец собирается временно находиться в месте, которое не является его местом жительства, в том числе, в больнице, санатории, пансионате и т.д., он обязан встать на учет в течение 7 рабочих дней от даты приезда.

В МО он или принимающая сторона подает уведомление о прибытии по месту пребывания, прикладывает к нему документы. Их перечень указан в разделе III Постановления Правительства № 9 от 15.01.2007.

Обращаем внимание, что в 2021 году Кабмин упростил процедуру подачи документов иностранцев, встающих на миграционный учет в Российской Федерации по месту пребывания ( Постановления Правительства № 246 от 07.03.2019). Теперь не нужно делать копии всех страниц паспорта приехавшего гражданина, включая пустые. Достаточно ксерокопировать листы, содержащие информацию о лице или какие-нибудь отметки.

Если иностранный гражданин останавливается в гостинице, сотрудники отеля в течение 1 рабочего дня (следующего за днем прибытия иностранца) обязаны уведомить миграционный орган о его приезде.

Читайте также: С 7 сентября 2021 года процедура миграционного учета претерпит некоторые изменения.

ФЗ о миграционном учете № 109 от 18.07.2006 будет работать с учетом поправок, которые вступят в силу с этого дня. Некоторые требования к учету иностранцев упростятся:

  • Принимающей стороной сможет стать любой иностранец, имеющий собственное жилье в России, и предоставившее его для фактического проживания другого иностранного гражданина. В нынешней редакции это может быть только высококвалифицированный специалист, а пригласить к себе он вправе лишь членов своей семьи ( фз № 109).
  • Уведомление о прибытии иностранца можно будет подать в электронном виде (пока такой возможности нет – ст.22 фз № 109).
  • Иностранцам при покупке путевки в санаторий, пансионат, турбазу и т.д. не придется сниматься с учета по месту прежнего пребывания (в ст.фз № 109 появится дополнительный пункт об этом).
  • Подать заявление о регистрации по месту жительства разрешат удаленно (через Госуслуги) или через многофункциональный центр. Сейчас действует правило, что миграционный учет иностранных лиц осуществляется после личной подачи документов в МО (ст.фз № 109).

Еще одно новшество коснется участников программы по добровольному переселению соотечественников в РФ.

Их добавили в перечень иностранных «льготников», которые имеют право регистрироваться по месту пребывания в течение 30 дней (а не в 7-дневный срок, как установлено общим правилом).

В статье закона № 109 появится соответствующий пункт 4.2. Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в Рубрики: Tags: Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку Иностранные работники Иностранные работники Иностранные работники | 11:45 5 октября 2021 Иностранные работники | 14:50 11 января 2010 Иностранные работники | 12:16 14 декабря 2015 Иностранные работники Иностранные работники Иностранные работники | 10:50 16 апреля 2018 Иностранные работники Иностранные работники Иностранные работники | 13:30 17 октября 2021 Иностранные работники | 10:00 24 июня 2021 Штрафы | 14:42 25 октября 2018 Иностранные работники | 12:08 22 января 2015 Иностранные работники | 12:32 26 октября 2016 МРОТ Больничный лист Бухгалтерский учет Кадровое делопроизводство Кадровое делопроизводство УСН ПСН, Спецрежимы, УСН Бухгалтерская отчетность Кадровое делопроизводство Больничный лист Статистическая отчетность Больничный лист Пенсионеры Банки Экономика и бизнес Современный предприниматель Налоги и учет для малого бизнеса © 2006 — 2021 Все права защищены.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+