Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Бухгалтерский учет - Акт проверки кассовой дисциплины образец

Акт проверки кассовой дисциплины образец

Акт проверки кассовой дисциплины образец

Проверка соблюдения кассовой дисциплины

Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру» В силу норм ст. 19 Закона о бухгалтерском учете автономные учреждения обязаны самостоятельно организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. Кроме того, напомним, перед составлением годовых отчетных форм проводится инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности. В ходе инвентаризации должна осуществляться в том числе проверка полноты, достоверности и точности отражения в учете и отчетности кассовых операций за проверяемый период, а также соблюдения законодательных и нормативных документов, регулирующих кассовую дисциплину.

В данной статье мы рассмотрим основные вопросы, на которые следует обратить внимание не только при проведении инвентаризации кассы, но и при осуществлении в учреждении операций внутреннего контроля в части проверки соблюдения в учреждении кассовой дисциплины.

В ходе проверки кассовой дисциплины учреждению необходимо сосредоточиться на анализе следующих вопросов:

  1. наличие фактов использования наличных денежных средств не по целевому назначению.
  2. наличие случаев хранения в кассе денежных средств сверх установленного кассового лимита;
  3. полнота и своевременность оприходования по кассе наличных денег, в том числе полученных из банка;
  4. достоверность документов, являющихся основанием для списания расходов по кассе, законность произведенных расходов;
  5. превышение предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами;
  6. соблюдение требований законодательства при поступлении денежных средств в кассу учреждения;
  7. наличие фактов недостач, растрат и хищений денежных средств;

Осуществлять проверку кассовой дисциплины целесообразно сплошным методом за выбранный период. При этом, по нашему мнению, такой период должен составлять календарный год. Для проверки необходимо изучить следующие документы:

  1. авансовые отчеты (ф. 0504505) вместе с приложенными к ним документами.
  2. расчетно-платежные ведомости;
  3. журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. 0310003);
  4. кассовая книга (ф. 0504514);
  5. договоры о полной материальной ответственности с кассирами;
  6. журнал операций расчетов с подотчетными лицами (ф. 0504071);
  7. ведомость на выдачу денежных средств из кассы под отчет (ф. 0504501);
  8. инвентаризационные описи наличных денежных средств;
  9. главная книга (ф. 0504072);
  10. Далее рассмотрим более подробно этапы проверки данного вопроса.
  11. расходные кассовые ордеры (ф. 0310002);
  12. журнал операций по счету «Касса» (ф. 0504071);
  13. приходные кассовые ордеры (ф. 0310001);

Любая проверка кассовой дисциплины должна начинаться с инвентаризации кассы, что осуществляется с целью выявления недостач, растрат и хищений денежных средств.

Думаем, некоторые бухгалтеры еще помнят те времена, когда, приходя с проверкой в организацию, ревизоры первым делом опечатывали помещение кассы. Напомним, что инвентаризация денежных средств, хранящихся в кассе учреждения, должна проводиться при обязательном участии главного (старшего) бухгалтера и кассира.

Напомним, что инвентаризация денежных средств, хранящихся в кассе учреждения, должна проводиться при обязательном участии главного (старшего) бухгалтера и кассира. Кассир представляет для проверки последний кассовый отчет и документы по операциям последнего дня, а также дает расписку в том, что все приходные и расходные документы включены им в отчет и к моменту инвентаризации в кассе нет неоприходованных или не списанных в расход наличных денежных средств и бланков строгой отчетности. Отметим, что порядок проведения инвентаризации должен быть установлен в учетной политике учреждения.

В случае выявления в ходе инвентаризации недостач или излишков проводятся мероприятия по установлению причин их возникновения.

Одновременно необходимо обратить внимание и на условия хранения денежных средств:

  1. обеспечена ли сохранность денежных средств;
  2. есть ли у кассира образцы подписей лиц, уполномоченных подписывать кассовые документы, а также печать (штамп), содержащая реквизиты, подтверждающие проведение кассовой операции. Напомним, что согласно п. 4.4Порядка ведения кассовых операций кассир должен быть снабжен печатью (штампом), содержащей (содержащим) реквизиты, подтверждающие проведение кассовой операции, а также образцами подписей лиц, уполномоченных подписывать кассовые документы. При этом в случае ведения кассовых операций и оформления кассовых документов руководителем образцы подписей лиц, уполномоченных подписывать кассовые документы, не оформляются;
  3. соблюдается ли установленный лимит хранения денежной наличности по отдельным датам.

Автономные учреждения, как и любые другие организации, имеют право хранить в кассе наличные деньги исключительно в пределах установленного распорядительным документом учреждения лимита остатка наличных денег. Накопление наличных денег в кассе сверх предусмотренного лимита остатка наличных денег допускается в дни выплаты заработной платы, стипендий, осуществления выплат, включенных в соответствии с методологией, принятой для заполнения форм федерального государственного статистического наблюдения, в фонд заработной платы, и выплат социального характера, включая день получения наличных денег с банковского счета на осуществление указанных выплат, а также в выходные, нерабочие праздничные дни в случае ведения юридическим лицом в эти дни кассовых операций. В других случаях накопление наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка наличных денег не допускается.

Напомним, что лимит остатка наличных денег должен быть рассчитан учреждением самостоятельно. При этом Порядок ведения кассовых операций содержит два варианта такого расчета: исходя из объема поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги либо исходя из объема их выдачи, из которого исключаются суммы, предназначенные для выплаты заработной платы, стипендий и осуществления других выплат работникам.

При наличии у учреждения обособленных подразделений лимит остатка наличных денег определяется с учетом лимитов остатка наличных денег, установленных этим подразделениям. Экземпляр распорядительного документа об установлении обособленному подразделению лимита остатка наличных денег направляется данному подразделению в порядке, определенном учреждением.

Проверить обозначенный вопрос достаточно легко: достаточно обращать внимание на остатки на конец и начало дня в кассовой книге.

Порядком ведения кассовых операций установлен срок выдачи наличных денег по выплатам заработной платы, стипендий и другим выплатам – пять рабочих дней (включая день получения на указанные выплаты наличных денег с банковского счета).

Таким образом, сверх установленного учреждением лимита можно хранить наличные деньги исключительно в сумме, предназначенной для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию и стипендий, и не более пяти рабочих дней.

Несмотря на то, что сумму лимита остатка наличных денег в кассе учреждение устанавливает самостоятельно, несоблюдение лимита продолжает признаваться административным правонарушением. Напомним, что превышение установленного лимита остатка наличных денежных средств в кассе учреждения – одно из грубейших нарушений кассовой дисциплины, которое в соответствии со ст.

15.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа:

  1. на должностных лиц – в размере от 4 000 до 5 000 руб.;
  2. на юридических лиц – от 40 000 до 50 000 руб.

В ходе проверки следует обратить внимание на следующее: 1. Заполнение всех строк и реквизитов РКО, ПКО и других документов, используемых при осуществлении кассовых операций, отсутствие в них исправлений.

Так, согласно п. 167 Инструкции № 157н прием в кассу наличных денежных средств от физических лиц производится по бланкам строгой отчетности, утвержденным в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

В случае приема наличных денежных средств уполномоченными лицами последние ежедневно сдают в кассу учреждения денежные средства, оформленные реестром сдачи документов, с приложением квитанций (их копий). В кассовых документах должно быть указано основание для их оформления и перечислены прилагаемые подтверждающие документы (расчетно-платежные ведомости, платежные ведомости, заявления, счета и др.).

Принятие к бухгалтерскому учету документов, оформляющих операции с наличными или безналичными денежными средствами, содержащих исправления, не допускается.

Иные первичные (сводные) учетные документы, содержащие исправления, принимаются к бухгалтерскому учету в случае, когда исправления внесены по согласованию с лицами, составившими и (или) подписавшими эти документы, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, с указанием надписи «Исправленному верить» («Исправлено») и даты внесения исправлений. Внесение исправлений в документы, оформленные в электронном виде, после их подписания не допускается.

Также необходимо убедиться в отражении в кассовой книге всех ПКО и РКО. Для этого требуется сверить записи в кассовой книге с данными кассовых документов.

2. Наличие необходимых подписей. Напомним, что кассовые документы должны быть подписаны главным бухгалтером или бухгалтером (при их отсутствии – руководителем), а также кассиром.

В случае ведения кассовых операций и оформления кассовых документов руководителем кассовые документы подписываются руководителем (п. 4.3Порядка ведения кассовых операций).

Однако здесь следует учитывать, что в силу п.

8 Инструкции № 157н документы, которыми оформляются факты хозяйственной жизни с денежными средствами, принимаются к бухгалтерскому учету при наличии на документе подписей руководителяучреждения и главного бухгалтера или уполномоченных ими лиц. Таким образом, в данном случае Порядок ведения кассовых операций противоречит Инструкции № 157н.

С целью недопущения негативных последствий, которые могут возникнуть при проверке, по нашему мнению, учреждению целесообразно руководствоваться требованиями названной инструкции.

Поступающие в кассу и выдаваемые из кассы наличные деньги должны учитываться в кассовой книге (ф. 0310004). Записи в ней должны производиться по каждым ПКО и РКО. Согласно п. 6Порядка ведения кассовых операций кассир выдает наличные деньги после проведения идентификации получателя наличных денег по предъявленному им паспорту или другому документу, удостоверяющему личность в соответствии с требованиями законодательства РФ, либо по предъявленным получателем наличных денег доверенности и документу, удостоверяющему личность.

Выдача наличных денег осуществляется непосредственно получателю наличных денег, указанному в РКО (расчетно-платежной или платежной ведомостях) или в доверенности. Для выдачи наличных денег работнику под отчет на расходы РКО оформляется согласно письменному заявлению подотчетного лица, составленному в произвольной форме и содержащему запись о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату.

Кроме того, к заявлению необходимо приложить расчет (обоснование) размера аванса (п. 213 Инструкции № 157н). Форма указанного расчета не утверждена, следовательно, он может составляться в произвольной форме. 3. Соответствие суммы наличных денег, проставленной цифрами, сумме наличных денег, проставленной прописью.

3. Соответствие суммы наличных денег, проставленной цифрами, сумме наличных денег, проставленной прописью. 4. Наличие доверенностей. Напомним, что при выдаче денег по доверенности проверяется соответствие фамилии, имени, отчества (при наличии) получателя наличных денег, прописанных в РКО, фамилии, имени, отчеству (при наличии) доверителя, указанным в доверенности, соответствие проставленных в доверенности и расходном кассовом ордере фамилии, имени, отчества (при наличии) доверенного лица, данных документа, удостоверяющего личность, данным предъявленного доверенным лицом документа, удостоверяющего личность. В расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости) перед подписью лица, которому доверено получение наличных денег, кассир делает запись: «По доверенности».

Доверенность прилагается к расходному кассовому ордеру (расчетно-платежной или платежной ведомостям). В случае выдачи наличных денег по доверенности, оформленной на несколько выплат или на получение наличных денег у разных юридических лиц, делаются ее копии, которые заверяются в порядке, установленном юридическим учреждением. Оригинал доверенности (при наличии) хранится у кассира и при последней выдаче наличных денег прилагается к расходному кассовому ордеру.

В силу п. 6Указания № 3073‑У наличные расчеты в валюте РФ и иностранной валюте между участниками наличных расчетов в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 000 руб.

либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 100 000 руб. по официальному курсу ЦБ РФ на дату проведения наличных расчетов. Заметим, что ранее ограничения по наличным расчетам в иностранной валюте не устанавливались.

Наличные расчеты производятся в размере, не превышающем предельный размер наличных расчетов, при исполнении гражданско-правовых обязательств, предусмотренных договором, заключенным между участниками наличных расчетов, и (или) вытекающих из него и исполняемых как в период действия договора, так и после окончания срока его действия. Без учета предельного размера наличных расчетов осуществляется расходование поступивших в кассы наличных денег в валюте РФ за проданные товары, выполненные работы и (или) оказанные услуги, а также полученных в качестве страховых премий на следующие цели:

  1. на выплаты работникам, включенные в фонд заработной платы, и выплаты социального характера;
  2. на выдачу работникам под отчет.

Напомним, что исходя из п. 2 Указания № 3073‑У автономные учреждения, как и другие юридические лица, вправе расходовать поступившие в их кассы наличные деньги в валюте РФ за проданные ими товары, выполненные ими работы и (или) оказанные ими услуги, а также полученные в качестве страховых премий исключительно на следующие цели:

  1. выдача наличных денег работникам под отчет;
  2. выплата страховых возмещений (страховых сумм) по договорам страхования физическим лицам, уплатившим ранее страховые премии наличными деньгами;
  3. возврат за оплаченные ранее наличными деньгами и возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги;
  4. выплаты работникам, включенные в фонд заработной платы, и выплаты социального характера;
  5. выдача наличных денег при осуществлении операций банковским платежным агентом (субагентом) в соответствии с требованиями ст. 14 Федерального закона от 27.06.2011 № 161‑ФЗ «О национальной платежной системе».
  6. оплата товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг;

Расходование наличных денег в валюте РФ, поступивших в кассу учреждения за проданные товары, выполненные работы и (или) оказанные услуги, а также полученных в качестве страховых премий не на указанные выше цели, является неправомерным.

Кроме того, необходимо отметить, что наличные расчеты в валюте РФ по операциям с ценными бумагами, по договорам аренды недвижимого имущества, по выдаче (возврату) займов (процентов по займам), по организации и проведению азартных игр осуществляются за счет наличных денег, поступивших в кассу участника наличных расчетов с его банковского счета (п. 2 Указания № 3073‑У). Также отметим: если в соответствии с Бюджетным кодексом на автономное учреждение возлагаются обязанности получателя бюджетных средств, нужно убедиться в отсутствии фактов их нецелевого использования.

Проверку данного вопроса целесообразно проводить параллельно с изучением документов, являющихся основанием для осуществления расчетов с подотчетными лицами.

В ходе проверки необходимо сравнить статьи и подстатьи КОСГУ (с 2016 года – следует обращать внимание на вид расходов), по которым выдавался аванс, с указанными в авансовых отчетах.

Кроме того, необходимо проанализировать правильность отнесения фактически произведенных расходов на те или иные статьи и подстатьи КОСГУ (вид расходов).

В ходе проверки следует дополнительно обратить внимание вот на что.Наличие случаев неоприходования поступивших денежных средств.

В ходе проверки анализируются:

  1. соответствие приходных кассовых ордеров записям в журнале регистрации приходных кассовых ордеров;
  2. своевременность расчетов сотрудников по средствам, выданным на хозяйственные нужды и командировочные расходы. Напомним, что подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу предъявить главному бухгалтеру или бухгалтеру, а при их отсутствии – руководителю учреждения авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами.
  3. полнота и своевременность оприходования денежных средств в кассу учреждения. Проверку данного вопроса целесообразно проводить параллельно с изучением банковских операций учреждения;

Наличие фактов излишнего списания денег по кассе путем повторного использования одних и тех же документов, а также в результате неправильного подсчета итогов в кассовых документах.

В ходе изучения данного вопроса проводятся:

  1. анализ итогов кассовых отчетов.
  2. проверка совпадения входящего остатка по кассе на каждый день с конечным остатком по кассе за предыдущий день;
  3. анализ полноты первичных приходных и расходных кассовых документов, сброшюрованных с журналом операций по счету «Касса»;

Наличие фактов излишнего списания денег по кассе без оснований или по подложным документам.

Данный вопрос включает в себя: проверку совпадения кассовых ордеров с информацией о них, содержащейся в журнале регистрации расходных кассовых ордеров; проверку обоснованности включения лиц в расчетно-платежные ведомости. В данном случае ревизоры выборочно сверяют расчетно-платежные ведомости со штатным расписанием, приказами о приеме на работу и рядом других документов.Наличие договоров о полной материальной ответственности.

Напомним, что в соответствии со ст. 244 ТК РФ с кассиром должен быть заключен договор о полной материальной ответственности.

Причем такой договор должен быть заключен не только с кассиром, но и с лицом, заменяющим его на время отпуска, болезни и т. д. Соблюдение порядка ведения бухгалтерского учета. В ходе проверки необходимо убедиться в правильности отражения операций по кассе в бухгалтерском учете учреждения. * * * В заключение еще раз отметим, что автономные учреждения, как и другие организации, обязаны осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни, который должен охватывать в том числе вопросы соблюдения учреждением кассовой дисциплины.

* * * В заключение еще раз отметим, что автономные учреждения, как и другие организации, обязаны осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни, который должен охватывать в том числе вопросы соблюдения учреждением кассовой дисциплины. Кроме того, укажем, что без проверки кассовой дисциплины не обходится практически ни одна проверка органов государственного (муниципального) финансового контроля. Далее приведем перечень наиболее распространенных нарушений, допускаемых учреждениями при осуществлении кассовых операций:

  1. несоблюдение предельных денежных размеров наличных расчетов с юридическими лицами по одному платежу;
  2. арифметические ошибки при подсчете оборотов и остатков;
  3. несоблюдение сроков выдачи заработной платы.
  4. несвоевременное оприходование поступивших в кассу наличных денежных средств;
  5. превышение лимита остатка денежной наличности в кассе;
  6. непроведение инвентаризации кассы;
  7. нецелевое использование денежных средств;
  8. отсутствие договора о полной материальной ответственности, заключенного с кассиром учреждения;
  9. недостача или излишек денег в кассе;
  10. отсутствие или недостаточный внутренний контроль за движением денежных средств в кассе;
  11. отсутствие первичных кассовых документов;
  12. ненадлежащее заполнение кассовых документов (отсутствие реквизитов, оформление и т. д.);
  13. нарушения в корреспонденции счетов бухгалтерского учета;
  14. излишнее списание денежных средств по кассе при повторном использовании тех же документов либо в результате неправильного подсчета итогов в кассовых книгах и отчетах, либо в результате списания сумм без оснований или по подложным документам;

Федеральный закон от 06.12.2011 № 402‑ФЗ «О бухгалтерском учете».

Порядок ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенный порядок ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства, утв. Указанием ЦБ РФ от 11.03.2014 № 3210‑У. Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв.

Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Указание ЦБ РФ от 07.10.2013 № 3073‑У «Об осуществлении наличных расчетов». :

  1. , эксперт журнала «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение»

Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера.

  1. © 2001–2020, Клерк.Ру.

18+

Форма KM-9 (Акт о проверке наличных денежных средств кассы) – скачать образец и бланк

Автор статьи Ольга Евсеева 8 минут на чтение 1 736 просмотров Содержание В данном статье мы рассмотрим тему: форма KM-9 (Акт о проверке наличных денежных средств кассы) и разберемся, какие существуют рекомендации по заполнению формы и где она используется.

А также разберем типичные ошибки и самые распространенные вопросы.

Акт формы КМ-9 отражает результаты по внезапной проверке кассовой денежной наличности предприятия.

Документ входит в перечень унифицированных форм, имеет код 0330109.

Ознакомьтесь с . Комиссия в составе представителей контролирующего органа, должностных лиц организации и кассира осуществляет пересчет денежного остатка, строго следуя последовательному алгоритму действий.

Заключение по результатам проверки передается для ознакомления руководителю предприятия. Наличность операционной кассы организации подлежит обязательной и постоянной инвентаризации. Внезапность проверки является особенностью осуществления контрольных действий с целью сохранения денежной наличности в предприятии.

Перед началом контрольных действий проверяющих, кассир или иной материально-ответственный сотрудник предприятия в расписке подтверждает факт отсутствия в помещении кассы наличности, лично ему принадлежащей. Читайте также статью: → “” Шапка документа состоит из стандартных регистрационных данных организации:

  1. Применяемая компьютерная программа;
  2. Вид операции;
  3. Номер, дата и время составления документа.
  4. ИНН, коды статистики;
  5. Название, юридический адрес, номер телефона;
  6. Модель контрольно-кассовой техники, регистрационные и производственные шифры;

⊕ Далее заполняется основная часть бланка, в которой находят отражение совершаемые комиссией контрольные действия:

  • Показания ККТ на начало рабочей смены и на время проверки;
  • Наличность в кассе, исходя из приходных и расходных кассовых документов.
  • Фактическое количество денежных средств, включая информацию из чековых книжек, кредитных карт и прочих расчетных документов.

На основании занесенных в документ данных происходит дальнейшее оформление акта, рассчитываются контрольные результаты проверки:

  1. Выявленные излишки или недостача денежных средств.
  2. Доход, основанный на показаниях ККМ;

Обнаруженные недостатки по условиям хранения денежных документов отмечаются в строке «Замечания».

Занесенная в документ информация подтверждается подписями представителя контролирующей инстанции, членов комиссии и материально-ответственного работника.

В завершении проверки кассир принимает на ответственное хранение фактическую денежную наличность, Данную процедуру подтверждает подпись МОЛ.

Ознакомьтесь с . (нажать для увеличения) Контроль состояния денежных средств осуществляется на предприятиях с различными организационными формами (ООО, ОАО, ПАО, ИП) Отсутствие ККТ не является препятствием к проведению внезапной проверки. Документально фиксируется фактическое наличие денежных средств.

По данным бухгалтерского учета и имеющихся на момент проверки в кассовом помещении приходно-расходных документов рассчитывается остаток учетных денежных средств.

(нажать для увеличения) Внезапная проверка кассы может быть вызвана:

  1. заинтересованностью налоговых органов;
  2. желанием руководства фирмы узнать фактическое состояние учета и хранения денежной наличности предприятия.

Причина проверки Количество экземпляров акта Места предоставления документа Контролирующая инспекция три

  • Остается у МОЛ
  • Предоставляется в МРИ
  • Передается руководителю организации, в дальнейшем – в бухгалтерию фирмы

Директор предприятия или главный бухгалтер два · Подается руководству (в бухгалтерскую службу) предприятия · Хранится в помещении главной кассы Сроки предоставления оформленного акта КМ-9 зависят от места предоставления:

  1. Руководство предприятия просматривает и утверждает акт внезапной проверки сразу после окончания процедуры.
  2. В налоговую инспекцию документ должен быть представлен в течении трех дней;

Особенностью заполнения формы КМ-9 является факт внезапности, а потому у каждого из значений акта есть своя граница дозволенности исправления.

Показатели Возможность исправления ошибки Учетные данные организации есть Регистрация акта (дата, номер) есть Показания ККМ на начало смены есть Показания ККТ на начало проверки нет Фактическая денежная наличность на начало проверки нет Количество денежной наличности по учетным данным есть Расчет итоговых значений по данным акта есть Исправления в недопустимых случаях могут означать подтасовку значений, поэтому негативно отражаются на деловой репутации проверяемого предприятия. Корректирование выявленных ошибок показателей акта осуществляются таким образом, чтобы первоначальные данные были читаемы. Для подтверждения исправлений членом комиссии производится запись «Исправленному верить.

Подпись». Читайте также статью: → “” (нажать для увеличения) Представитель контролирующей организации и члены комиссии, личной подписью подтверждающие правильность вносимых в документ значений, несут административную ответственность в случае недостоверности показателей. Современные профессиональные компьютерные программы значительно упрощают заполнение типовых форм бланков:

  1. Выгрузку готовых форм акта можно производить в различных форматах (PDF, Word, Excel).
  2. Распечатка документа происходит на фирменном бланке организации;
  3. Постоянные значения заполняются автоматически;

Проверка фактического состояния денежной наличности является важным моментом определения уровня организации учета на предприятии, поэтому во всех компьютерных программах первоначально заложена возможность формирования акта формы КМ-9.

Кроме того, существует возможность адаптации компьютерных профессиональных программ в соответствие со спецификой производственной деятельности.

Читайте также статью: → “” Вопрос № 1. Кем определяется срок проведения инвентаризации денежной наличности в кассе предприятия? Кто входит в круг лиц, которых заранее оповещают? Ответ: Срок проведения проверки операционной кассы предприятия не планируется заранее. Материально-ответственные лица не предупреждают, практикуется факт внезапности.

Материально-ответственные лица не предупреждают, практикуется факт внезапности.

Вопрос № 2. Сколько экземпляров акта КМ-9 нужно оформлять?

Ответ: В зависимости от количества заинтересованных лиц заполняется два или три экземпляра бланка.

Вопрос № 3. На основании каких исходных данных происходит заполнение формы акта? Показатели Источники 1. Значение ККТ на начало рабочей смены Журнал кассира-операциониста 2. Показание ККМ на начало проверки Распечатка Z-отчета перед началом внезапной проверки 3.

Выручка по показаниям счетчика Расчетным способом (п.2 – п.1) 4. Фактическое наличие денежных средств по учетным данным Сумма значений фактического денежного остатка и расходно-приходных кассовых документов.

5. Недостача По расчету (п.3 – п.4) 6. Излишки Рассчитывается (п.4 – п.3) Вопрос № 4. Кто присутствует при проведении инвентаризации оперативной кассы?

Ответ: Внезапная проверка производится в присутствии представителя налогового органа и одного из руководителей организации. Результат инвентаризации денежных средств, полученный в результате проведения внезапной проверки оперативной кассы, наглядно иллюстрирует состояние учета на предприятии.

Поделитесь статьей

(нет голосов, будьте первым)

Загрузка. Рекомендуем похожие статьи Горячее Запишитесь в онлайн-школу Бухгалтерия для чайников 29 авторских уроков Поле не заполненоПолучить сейчас! Более 45 000 подписчиков Полезно знать Бланк квитанции к приходному кассовому ордеру (образец): что это за документ, содержание квитанции, действия кассира, как оформить документ, печать, образец Наши книги

Акт о проверке наличных денежных средств кассы по форме КМ-9

10924 Для отражения сведений о наличности в кассе на момент проверки формируется специальный официальный отчетный документ — акт.

  1. Бланк и образец
  2. Проверено экспертом
  3. Онлайн просмотр
  4. Бесплатная загрузка

ФАЙЛЫ Периодически наличные денежные средства в кассе проверяются.

При этом, чаще всего, проверки бывают внезапными.

Инициатива о таких контрольных действиях может исходить как со стороны руководства предприятия, так и со стороны надзорных органов.

Вне зависимости от того, кто стал организатором проверки, по ее итогам составляется акт.

В него вписываются

  1. сумма, которая должна быть в кассе по учетным документам,
  2. а также та сумма, которая фактически оказалась в наличии при подсчете проверяющими.

Таким образом происходит контроль за финансовой и кассовой дисциплиной компании, выявляются факты служебных нарушений, злоупотреблений, недостач и т.п.

неправомерных явлений. Если проверка проводится внутри фирмы, то для этого мероприятия создается комиссия в составе не менее трех человек.

Обычно в нее отдельным приказом директора включаются

  1. начальник одного из структурных подразделений организации.
  2. бухгалтер,
  3. представитель руководства,

Материально-ответственный сотрудник при этих действиях также должен присутствовать, однако в комиссию он не входит. В тех случаях, когда проверка осуществляется в рамках выездного налогового контроля, ко всем вышеозначенным лицам добавляются еще и инспекторы надзорного ведомства.

Если по результатам контрольных мероприятий не будет выявлено нарушений, а наличность будет до копейки совпадать с той, что указана по документам, то никаких последствий, конечно, не будет. А вот если в ходе проверки выяснится, что денег в кассе меньше или больше (такое тоже случается), чем должно быть в соответствии с отчетными бумагами, в отношении материально-ответственных лиц будет, скорее всего, назначено дисциплинарное взыскание (начиная от замечания, выговора и вплоть до увольнения).

Кроме того, вероятно, будет требование со стороны руководства о возмещении недостающих средств. Инспекторы налоговой за излишки или недостачу штрафуют предприятие и его высших должностных работников. Сегодня акт о проверке наличных денежных средств кассы можно делать в свободном виде – если речь идет о контроле внутри фирмы.

Однако если в проверке задействованы представители налоговой службы, то применяется унифицированная форма КМ-9. В любом случае, независимо от того, какой формат документа будет использован, бланк обязательно должен содержать все необходимые подписи. В акте обязательно должно стоять несколько автографов:

  • представителя руководства фирмы (директора или лица, временно исполняющего его обязанности),
  • при налоговой проверке – специалиста налогового органа.
  • начальника структурного подразделения,
  • кассира-операциониста,

Документ можно оформлять как в компьютере (если есть электронный бланк), так и делать его рукописным.

Количество экземпляров акта напрямую зависит от количества участников проверки. Если проверка проходит внутри компании, то достаточно двух экземпляров: один для кассира, второй – для бухгалтерии, если же в контрольных мероприятиях участвуют работники налоговой, то нужно делать три.

Акты, формирующиеся в компании, подлежат обязательному учету. Для этого обычно применяется специальный журнал, куда вносится название документа, его номер и дата.

При помощи журнала не только фиксируется сам факт создания акта, но и в случае надобности, документ без проблем отыскивается. При определении периода хранения акта следует ориентироваться на законодательство РФ и локально-нормативные бумаги фирмы. Срок хранения финансово-контрольной документации не должен быть менее трех лет (это период исковой давности).

Срок хранения финансово-контрольной документации не должен быть менее трех лет (это период исковой давности). После этого акт можно отправить в архивный отдел или уничтожить (при соблюдении регламента, установленного для утилизации документов).

Если вам понадобилось сформировать акт проверки наличности в кассе, а вы никогда его прежде не делали, выше приведенные советы помогут вам.

Также посмотрите и образец заполнения документа: здесь за основу взят унифицированный бланк, который можно использовать и для внутренних контрольных мероприятий.

  • и два номера: от производителя и регистрационный.
  • Вначале внесите
    • полное название компании,
    • ее адрес,
    • а также структурное подразделение, касса которого проверяется.
  • ее наименование,
  • Далее обозначьте номер документа, дату проверки и ее точное время (вплоть до минут).
  • Ниже указывается сумма, которая лежит в кассе и которая передается материально-ответственному сотруднику (т.е. кассиру), ставится его подпись.
  • вид его деятельности по ОКПД (также в виде кода).
  • полное название компании,
  • ее адрес,
  • Ниже укажите информацию о контрольно-кассовой технике:
    • ее наименование,
    • и два номера: от производителя и регистрационный.

    Аналогичным образом по мере необходимости заполните все остальные строки и ячейки в этой части.

  • а также структурное подразделение, касса которого проверяется.
  • В таблице, расположенной справа на бланке впишите
    • ОКПО и ИНН предприятия,
    • вид его деятельности по ОКПД (также в виде кода).
  • ОКПО и ИНН предприятия,
  • сведения об учетных данных, выявленные недостача или излишки.
  • Далее идет таблица, куда вносятся
    • результаты проверочных действий, в том числе на начало рабочего дня и на момент проверки,
    • разница (которая находится в кассе),
    • сведения об учетных данных, выявленные недостача или излишки.
  • результаты проверочных действий, в том числе на начало рабочего дня и на момент проверки,
  • Также озаботьтесь тем, чтобы кассир сделал в акте расписку о том, что его личных денег в кассе на момент проверки нет.
  • разница (которая находится в кассе),
  • В завершении документ должен быть подписан всеми присутствующими при проверке лицами, в том числе работником налоговой (если проверка осуществляется по инициативе надзорного органа), представителем руководства компании, кассиром, руководителем структурного подразделения.

Акт проверки кассовой дисциплины: образец

Автор статьи victoryananina 5 минут на чтение 1 394 просмотров Содержание В процессе ведения деятельности организации и предприятия обязаны проводить инвентаризацию кассы, а также осуществлять контроль соблюдения работниками кассовой дисциплины.

В статье разберем, в каких случаях проверка кассы обязательна, а в каких – назначается по решению руководства организации, опишем основные мероприятия ревизии кассы, а также расскажем, как составить акт проверки кассовой дисциплины по окончанию проведения контрольно-ревизионных мероприятий.

Акт проверки кассовой дисциплины Юрлица всех форм собственности, независимо от организационно-правовой структуры и используемой системы налогообложения, обязаны соблюдать порядок ведения кассовых операций, утвержденный Указанием Центробанка РФ №3210-У от 11.03.2014 года.

Документом предусмотрены мероприятия по контролю соблюдения правил кассовой дисциплины, которые организация должна проводить в обязательном порядке, а также внеплановые ревизии, проведение которых остается на усмотрение руководства организации. Плановая проверка кассовой дисциплины обязательна в следующих случаях:

  • В случае если работник кассы, выступающий материально-ответственным лицом, временно снимает с себя полномочия (например, в связи с отпуском или переводом), то инвентаризация кассы в таком случае является обязательной процедурой.
  • Ежегодно на 1-е января отчетного года организация обязана инвентаризировать наличность в кассе.
  • Ведение кассовых операций и соблюдение кассовой дисциплины обязательно при увольнении руководителя предприятии, смене главного бухгалтера или завкассой.

Кроме плановых проверок кассы, предприятие вправе организовывать внеплановые кассовые ревизии. Цель подобных мероприятий – контроль за соблюдением требований кассовой дисциплины, удостоверение факта хищения, проверка соответствие наличности в кассе данным учета (например, записям в кассовой книге).

Законом не утвержден порядок, в рамках которого организация должна проводить внеплановые проверки кассовой дисциплины. Механизм организации внеплановых ревизий утверждается в локальном нормативном акте предприятии (приказ, положение). Читайте также статью ⇒ «». На основании положений Указания ЦБ РФ №3210-У, самозанятые лица освобождены от ведения кассового учета и соблюдения правил кассовой дисциплины.

Иными словами, ИП не обязаны:

  1. сопровождать операции по приходу/расходу денежных средств в кассе оформлением кассовых ордеров;
  2. соблюдать лимит кассы.
  3. вести кассовую книгу;

При этом предприниматели, которые ведут деятельность на нескольких торговых точках с наличностью, в большинстве случае все-таки предпочитают вести кассовый учет для собственного удобства. В таком случае ИП целесообразно проводить периодические проверки кассы.

Однако, подчеркнем, что это не является обязательным и остается на усмотрение предпринимателя. Исключение – ИП на ОСНО, которые обязана вести кассовый учет и соблюдать требования кассовой дисциплины на общих основаниях.

Эта позиция подтверждена в письме Минфина №ЕД-4-2/13338 от 09.07.2014 года. Читайте также статью ⇒ «». Ниже в таблице описаны основные этапы проведения проверки соблюдения кассовой дисциплины: № п/п Операция Описание Этап №1 Утверждение порядка проведения проверки кассы На первом этапе организация утверждает порядок проведения кассовых проверок в локальном нормативном акте.

В документе организация фиксирует:

  1. виды проводимых проверок (плановые/внеплановые);
  2. порядок оформления результатов проверки.
  3. порядок уведомления работников о предстоящей проверке;
  4. основания для ревизий (проверка факта хищения, обязательная инвентаризация при смене МОЛа, т.п.);
  5. сроки проведения контрольных мероприятий;
  6. периодичность обязательных проверок;
  7. перечень действий, осуществляемых ревизорами в ходе проверки;

Этап №2 Утверждение ревизионной комиссии В общем порядке состав комиссии на проведение проверки кассы утверждается отдельным приказом. В состав комиссии включаются члены ревизионных подразделений (внутренние аудиторы), сотрудники отдела расчетов, службы охраны, т.п.

Этап №3 Издание приказа на проведение проверки кассы На основании положений локальных нормативных актов компании, издается приказ о проведении кассовой проверки. Приказ подписывается руководителем, с ним ознакамливаются члены ревизионной комиссии.

Если речь идет о плановой проверке, то ознакомление с приказом обязательно для МОЛов (завкассой, кассиров).

В случае если планируется внезапная ревизия для удостоверения факта хищений, то предварительное уведомление сотрудников о проверке не требуется. Форму приказа ИНВ-22 можно скачать здесь ⇒ . Этап №4 Проведение контрольно-ревизионных мероприятий В ходе проверки кассы члены комиссии:

  1. сверяют фактическое наличие средств и ценностей с данными учета;
  2. осуществляют контроль соблюдения лимита кассы;
  3. проверяют корректность ведения кассовых документов (кассовая книга, приходные/расходные кассовые ордера, т.п.);
  4. проверяют соблюдение правил хранения денежных средств.
  5. пересчитывают наличность, бланки строгой отчетности, прочие ценности в кассе;

Этап №5 Оформление результатов проверки По окончанию проверки члены комиссии составляют акт, в котором фиксируют результаты проведенных ревизионных мероприятий.

Законом не утверждена форма, соблюдение которой обязательно для оформления результатов проверки кассы.

Предприятие вправе разработать форму акта самостоятельно и утвердить ее применение локальным документом. Также организация может использовать унифицированную форму ИНВ-15. Акт проверки кассовой дисциплины составляется по окончании проверки в соответствие со сроками, установленными внутренними положениями.

Акт составляется членами комиссии в присутствие материально-ответственных лиц. Текст акта содержит следующую информацию о фактической проверке:

  1. последние номера приходных и расходных кассовых ордеров.
  2. наименование документа, дата составления, номер;
  3. материально-ответственное лицо (ФИО, должность);
  4. сумма наличных средств и прочих ценностей согласно учетным данным;
  5. наименование организации;
  6. перечень ценностей в кассе на начало проведения ревизии (наличность, марки, ценные бумаги, бланки строго отчетности);
  7. члены комиссии (ФИО, должности);

После отражения данных о фактической проверке, в акте описывают выявленные нарушения:

  • Прочие нарушения кассовой дисциплины.

    Все прочие нарушения кассовой дисциплины, выявленные в ходе проверки, подлежат обязательному отражению в акте (неоформление приходных/расходных ордеров при поступлении/выдаче средств, невыдача кассовых квитанций, выдача средств сотрудникам предприятия на собственные нужды, т.п.).

  • Превышение лимита кассы. Ревизоры проверяют соблюдение лимита кассы, установленного на основании локальных актов предприятия. Информация о факте и сумме превышения лимита отражается в акте проверки.
  • Наличие излишка/недостачи.

    В случае если фактические остатки наличности в кассе больше/меньше суммы, отраженной в учетных документах (в частности, в кассовой книге), то эта информация отражается в акте, с указанием суммы излишка/недостачи и причин ее возникновения (например, неверное отражение суммы прихода/расхода в кассовой книге).

Унифицированную форму акта проверки кассы ИНВ-15 можно скачать здесь ⇒ .

Читайте также статью ⇒ «». После составления акта в 2-х экземплярах документ подписываю члены комиссии и материально-ответственные лица (кассир, завкассой).

Подписанный акт передается руководителю предприятия в качестве уведомления о результатах проведенных контрольно-ревизионных мероприятий.

Акт проверки кассовой дисциплины, подтверждающий наличие нарушений при ведении кассовых операций и соблюдении кассовой дисциплины, может служит основанием для осуществления взысканий в отношении ответственных лиц.

Рассмотрим пример. В ходе внеплановой ревизии кассы выявлена недостача денежных средств в сумме 1.303 руб.

Причина недостачи – нарушение порядка ведения кассовых операций (неоформление расходного ордера), несоблюдение правил кассовой дисциплины. Лицом, виновным в возникновении недостачи, признан кассир Юрьев С.В. Акт проверки, подписанный членами комиссии, кассиром Юрьевым и завкассой, передан на рассмотрение руководителю.

Директор компании издал приказ о взыскании недостачи 1.303 руб.

с виновного лица – кассира Юрьева. Поделитесь статьей

(нет голосов, будьте первым)

Загрузка. Рекомендуем похожие статьи Запишитесь в онлайн-школу Бухгалтерия для чайников 29 авторских уроков Поле не заполненоПолучить сейчас!

Более 45 000 подписчиков Наши книги © 2021 – Налоги и бухгалтерия. Онлайн-журнал Копирование материалов сайта запрещено.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+